Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Основные положения теории агентских отношений

  • 10 страниц
  • 2018 год
  • 21 просмотр
  • 0 покупок
Автор работы

АнастасияАлексеевна87

Специализируюсь на срочных работах, работы выполняю в соответствии с Вашими требованиями

460 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Под агентскими понимаются отношения двух участников, один из которых (заказчик, принципал) передает другому (агенту) свои функции. С позиций управления финансами более важными агентскими отношениями являются отношения между собственником и менеджером, а также между кредитором и акционером. К примеру, в бизнесе зачастую появляются ситуации, когда владельцы капитала делегируют принятия управленческих решений наемному менеджеру (агенту). Но менеджеры с целью сохранения своего рабочего места, формирования карьеры, роста заработной платы и т. п. могут принимать решения, которые выгодны лично им, в ущерб интересам владельцев бизнеса. Экономисты называют конфликты, которые появляются из отношений «принципал-агент», агентскими проблемами, или агентскими конфликтами. Теория агентских отношений исследует суть и причины появления таких конфликтов, а также разрабатывает способы и инструменты, которые позволяют преодолевать или уменьшать их отрицательные последствия [4, 61c].
Агентские конфликты потенциально появляются в тех обстоятельствах, когда директора компании владеют меньше, чем 100% его акций, а компания применяет заемный капитал. Потенциальные агентские конфликты имеют важное значение для больших компаний, потому что, как правило, менеджеры обладают только небольшим процентом их акций. В таком случае максимизация богатства акционеров может быть отнюдь не основной целью менеджера. О. Вильямсон указал на то, что основной целью менеджеров-агентов является повышение размеров компании. Р. Маррис показал, что цель менеджеров — повышение темпов роста компании. Это очень важное обстоятельство, так как современные представления теории и истории экономического формирования свидетельствует о том, что именно рост является основным фактором успеха компании и основной задачей финансовых менеджеров. Основывая крупные и стремительно развивающиеся компании, менеджеры:
1) фиксируют за собой свои места, потому что скупка контрольного пакета акций новыми инвесторами становится наименее вероятной;
2) повышают собственную власть, статус и оклады;
3) основывают дополнительные возможности роста для своих подчиненных [3, 57c].
Но не стоит забывать, что менеджеры могут выражать ненасытный аппетит к окладам и привилегиям, к щедрым благотворительным пожертвованиям в ущербы интересам акционеров.

Агентские издержки. Менеджеров можно побудить действовать на благо акционеров при помощи стимулов, ограничений и наказаний. В связи с этим появляются три важные категории агентских издержек:
1) издержки на реализацию контроля за деятельностью менеджеров, к примеру, расходы на проведение аудиторских проверок;
2) издержки на основание организационной структуры, которая ограничивает возможность нежелательного поведения менеджеров, к примеру, введение в состав правления внешних инвесторов;
3) альтернативные расходы, которые возникают в тех случаях, когда определенные акционерами правила ограничивают действия менеджеров, которые противоречат цели повышения состояния акционеров.

1.2 Модели управления агентскими отношениями

Системы корпоративного управления в разных странах различны. Отличается распределение функций между советом директоров и исполнительными органами, структура акционерного капитала, отличается роль и участие иных заинтересованных лиц (стейкхолдеров) в жизни предприятия. Безусловно, на то, какой традиционно сложится система корпоративного управления, воздействуют специфики культурного и экономического уклада и формирование фондового рынка. Соотношение всех этих факторов и свойств и позволяет говорить о разных «моделях корпоративного управления». Традиционно выделяют три модели корпоративного управления – англо-американскую модель, немецкую (рейнскую) и японскую.
Главными экономическими особенностями, которые повлияли на развитие англо-американской модели, являются следующие:
высокая степень распыленности акционерного капитала. Среди крупных американских компаний весьма несущественное число имеет крупных по американским меркам (как правило, владельцев не более 2-5%), акционеров. Главными владельцами капитала данных компаний являются большое количество институциональных (пенсионные, страховые и инвестиционные фонды) и еще большее количество мелких (миноритарных) частных инвесторов. Как правило, средства этих инвесторов распределены между большим количеством компаний, а сами акционеры не связаны с компаниями какими-то отношениями помимо владения акциями. Распыленность вложений позволяет инвесторам быть готовыми к принятию высокой степени рисков, которые связаны с деятельностью компаний [5, 48c].
Большинство инвесторов ориентировано на краткосрочные цели, на получение прибыли за счет курсовой разницы.
Фондовый рынок высоколиквиден благодаря такой структуре акционерного капитала и спецификам регулирования.
Структура капитала и высокая ликвидность обусловливают высокую распространенность враждебных поглощений. Фондовый рынок является не просто рынком акций, а рынком фирм – через него реализуется переход контроля над крупными компаниями.

В работе рассматривается сущность, содержание и функции агентских отношений. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.

1. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. – СПб.: Питер, 2012.
2. Беккер Г.С. Экономический анализ и человеческое поведение. // THESIS, 2010, т.1., №1, СС. 24-40
3. Введение в институциональный анализ. Учебное пособие. / под ред. В.Л. Тамбовцева.-М.: Эконом. ф-т МГУ, ТЕИС, 2012.
4. Герасимов Б.Н., Сероногов В.В. Корпоративное управление ; учеб. пособие. –Самара: СГАУ, 2013
5. ГэлбрейтДж.К. Экономическая теория и цели общества М. 2012
6. Динамика корпоративного развития / Под. ред. А.И. Татаркина. – М.: Наука, 2014.
7. Ермолаев С.Н. «Применение традиционной теории структуры капитала в расчетах финансовых показателей фирмы» // «Менеджмент в России и за рубежом», №4 / 2012.
8. Ивашковская И.В. «Структура капитала: резервы создания стоимости для собственников компании» // «Корпоративные финансы», №2/2012.
9. Капелюшников Р.И. Экономическая теория прав собственности. М.: ИМЭМО, 2011.
10. Клейнер Г. Управление корпоративными предприятиями в переходной экономике. // Вопросы экономики, 2010, №8, СС. 64-79.
11. Кузьминов Я.И. Учебно-методическое пособие к курсу лекций по институциональной экономике. М.: ГУ-ВШЭ, 2010
12. Латов Ю. Экономическая теория преступления и наказания. // Вопросы экономики, 2012, №10, СС. 60-75.
13. Малахов С. Трансакционные издержки и макроэкономическое равновесие. // Вопросы экономики, 2012, №11. СС. 78-96.
14. Масютин С.А. Механизмы корпоративного управления. – М.: Финстатинформ, 2011.
15. Мейер М. Оценка эффективности бизнеса. – М.: Вершина, 2014.
16. Меньшиков С.М. Анатомия российского капитализма. – М.: Междунар. отношения, 2014.
17. Олейник А.В. Институциональная экономика. Учебно-методическое пособие. // Вопросы экономики, 2012, №№1-12.
18. Шаститко А.Е. Экономическая теория институтов. М.: Теис, 2012.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Под агентскими понимаются отношения двух участников, один из которых (заказчик, принципал) передает другому (агенту) свои функции. С позиций управления финансами более важными агентскими отношениями являются отношения между собственником и менеджером, а также между кредитором и акционером. К примеру, в бизнесе зачастую появляются ситуации, когда владельцы капитала делегируют принятия управленческих решений наемному менеджеру (агенту). Но менеджеры с целью сохранения своего рабочего места, формирования карьеры, роста заработной платы и т. п. могут принимать решения, которые выгодны лично им, в ущерб интересам владельцев бизнеса. Экономисты называют конфликты, которые появляются из отношений «принципал-агент», агентскими проблемами, или агентскими конфликтами. Теория агентских отношений исследует суть и причины появления таких конфликтов, а также разрабатывает способы и инструменты, которые позволяют преодолевать или уменьшать их отрицательные последствия [4, 61c].
Агентские конфликты потенциально появляются в тех обстоятельствах, когда директора компании владеют меньше, чем 100% его акций, а компания применяет заемный капитал. Потенциальные агентские конфликты имеют важное значение для больших компаний, потому что, как правило, менеджеры обладают только небольшим процентом их акций. В таком случае максимизация богатства акционеров может быть отнюдь не основной целью менеджера. О. Вильямсон указал на то, что основной целью менеджеров-агентов является повышение размеров компании. Р. Маррис показал, что цель менеджеров — повышение темпов роста компании. Это очень важное обстоятельство, так как современные представления теории и истории экономического формирования свидетельствует о том, что именно рост является основным фактором успеха компании и основной задачей финансовых менеджеров. Основывая крупные и стремительно развивающиеся компании, менеджеры:
1) фиксируют за собой свои места, потому что скупка контрольного пакета акций новыми инвесторами становится наименее вероятной;
2) повышают собственную власть, статус и оклады;
3) основывают дополнительные возможности роста для своих подчиненных [3, 57c].
Но не стоит забывать, что менеджеры могут выражать ненасытный аппетит к окладам и привилегиям, к щедрым благотворительным пожертвованиям в ущербы интересам акционеров.

Агентские издержки. Менеджеров можно побудить действовать на благо акционеров при помощи стимулов, ограничений и наказаний. В связи с этим появляются три важные категории агентских издержек:
1) издержки на реализацию контроля за деятельностью менеджеров, к примеру, расходы на проведение аудиторских проверок;
2) издержки на основание организационной структуры, которая ограничивает возможность нежелательного поведения менеджеров, к примеру, введение в состав правления внешних инвесторов;
3) альтернативные расходы, которые возникают в тех случаях, когда определенные акционерами правила ограничивают действия менеджеров, которые противоречат цели повышения состояния акционеров.

1.2 Модели управления агентскими отношениями

Системы корпоративного управления в разных странах различны. Отличается распределение функций между советом директоров и исполнительными органами, структура акционерного капитала, отличается роль и участие иных заинтересованных лиц (стейкхолдеров) в жизни предприятия. Безусловно, на то, какой традиционно сложится система корпоративного управления, воздействуют специфики культурного и экономического уклада и формирование фондового рынка. Соотношение всех этих факторов и свойств и позволяет говорить о разных «моделях корпоративного управления». Традиционно выделяют три модели корпоративного управления – англо-американскую модель, немецкую (рейнскую) и японскую.
Главными экономическими особенностями, которые повлияли на развитие англо-американской модели, являются следующие:
высокая степень распыленности акционерного капитала. Среди крупных американских компаний весьма несущественное число имеет крупных по американским меркам (как правило, владельцев не более 2-5%), акционеров. Главными владельцами капитала данных компаний являются большое количество институциональных (пенсионные, страховые и инвестиционные фонды) и еще большее количество мелких (миноритарных) частных инвесторов. Как правило, средства этих инвесторов распределены между большим количеством компаний, а сами акционеры не связаны с компаниями какими-то отношениями помимо владения акциями. Распыленность вложений позволяет инвесторам быть готовыми к принятию высокой степени рисков, которые связаны с деятельностью компаний [5, 48c].
Большинство инвесторов ориентировано на краткосрочные цели, на получение прибыли за счет курсовой разницы.
Фондовый рынок высоколиквиден благодаря такой структуре акционерного капитала и спецификам регулирования.
Структура капитала и высокая ликвидность обусловливают высокую распространенность враждебных поглощений. Фондовый рынок является не просто рынком акций, а рынком фирм – через него реализуется переход контроля над крупными компаниями.

В работе рассматривается сущность, содержание и функции агентских отношений. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.

1. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. – СПб.: Питер, 2012.
2. Беккер Г.С. Экономический анализ и человеческое поведение. // THESIS, 2010, т.1., №1, СС. 24-40
3. Введение в институциональный анализ. Учебное пособие. / под ред. В.Л. Тамбовцева.-М.: Эконом. ф-т МГУ, ТЕИС, 2012.
4. Герасимов Б.Н., Сероногов В.В. Корпоративное управление ; учеб. пособие. –Самара: СГАУ, 2013
5. ГэлбрейтДж.К. Экономическая теория и цели общества М. 2012
6. Динамика корпоративного развития / Под. ред. А.И. Татаркина. – М.: Наука, 2014.
7. Ермолаев С.Н. «Применение традиционной теории структуры капитала в расчетах финансовых показателей фирмы» // «Менеджмент в России и за рубежом», №4 / 2012.
8. Ивашковская И.В. «Структура капитала: резервы создания стоимости для собственников компании» // «Корпоративные финансы», №2/2012.
9. Капелюшников Р.И. Экономическая теория прав собственности. М.: ИМЭМО, 2011.
10. Клейнер Г. Управление корпоративными предприятиями в переходной экономике. // Вопросы экономики, 2010, №8, СС. 64-79.
11. Кузьминов Я.И. Учебно-методическое пособие к курсу лекций по институциональной экономике. М.: ГУ-ВШЭ, 2010
12. Латов Ю. Экономическая теория преступления и наказания. // Вопросы экономики, 2012, №10, СС. 60-75.
13. Малахов С. Трансакционные издержки и макроэкономическое равновесие. // Вопросы экономики, 2012, №11. СС. 78-96.
14. Масютин С.А. Механизмы корпоративного управления. – М.: Финстатинформ, 2011.
15. Мейер М. Оценка эффективности бизнеса. – М.: Вершина, 2014.
16. Меньшиков С.М. Анатомия российского капитализма. – М.: Междунар. отношения, 2014.
17. Олейник А.В. Институциональная экономика. Учебно-методическое пособие. // Вопросы экономики, 2012, №№1-12.
18. Шаститко А.Е. Экономическая теория институтов. М.: Теис, 2012.

Купить эту работу

Основные положения теории агентских отношений

460 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 200 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

19 февраля 2020 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
АнастасияАлексеевна87
4.5
Специализируюсь на срочных работах, работы выполняю в соответствии с Вашими требованиями
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—5 дней
460 ₽ Цена от 200 ₽

5 Похожих работ

Контрольная работа

Применение политики создания уникального предложения современными российскими фирмами

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Контрольная работа

Критика классической политэкономии со стороны новой исторической школы Германии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
134 ₽
Контрольная работа

Развитие товарно-денежных отношений в античном обществе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Контрольная работа

Факторы влияющие на совокупное потребление

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
110 ₽
Контрольная работа

Экономический рост: сущность, показатели, факторы и типы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
170 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Леонид Леонид об авторе АнастасияАлексеевна87 2016-01-13
Контрольная работа

Контрольная по экономике выполнена верно и в срок.

Общая оценка 5
Отзыв serg81 об авторе АнастасияАлексеевна87 2016-03-15
Контрольная работа

Очень быстро, четко и профессионально. Сроки меня просто поразили, полчаса и работа готова. Все на высоком уровне, доступно и понятно. Автор молодец! Всем рекомендую и сам буду обращаться.

Общая оценка 5
Отзыв Андрей333 об авторе АнастасияАлексеевна87 2015-02-28
Контрольная работа

Отличный Автор.Очень доволен работой.

Общая оценка 5
Отзыв Денис Потапов об авторе АнастасияАлексеевна87 2015-07-03
Контрольная работа

Тестирование по эконом теории выполнено на отлично и досрочно.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Влияние на развитие розничной торговли вступление России в ВТО

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
250 ₽
Готовая работа

Японская экономическая модель

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
100 ₽
Готовая работа

Экономическая система США

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
50 ₽
Готовая работа

Отношение к торговле у Аристотеля и Томаса Мана

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Глобальная информационная экономика, её структура, институты, характеристики и функции.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
100 ₽
Готовая работа

Доклад на тему "Либерализация экономики"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
100 ₽
Готовая работа

Риски в предпринимательской деятельности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
650 ₽
Готовая работа

УПРАВЛЕНИЕ НАЛОГОВЫМИ РИСКАМИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
14 ₽
Готовая работа

Доклад на тему: «Когнитивная (конструктивистская) теория»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

« Маржинализм: общая характеристика, основные идеи, представители»Шрифт - Times New Roman, размер шрифта – 14, интервал – 1,5.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

Рынок капитала и особенности поведения его участников в интерпретации Кейнса

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
100 ₽
Готовая работа

Доклад по теме: «Ибн Хальдун». Дисциплина "Экономическая история"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
30 ₽