Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Особенности возникновения и воспроизводства мифологического сознания.

  • 23 страниц
  • 2011 год
  • 486 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

Anastasya1989

300 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Мифологические представления существовали на определённых стадиях развития практически у всех народов мира и играли огромную роль в жизни людей. Мифы утверждали принятую в данном обществе систему ценностей, поддерживали определенные нормы поведения. Они были важными стабилизаторами общественной жизни. Этим не исчерпывается стабилизирующая роль мифологии. Но главное значение, мифов состоит в том, что они устанавливали гармонию между миром и человеком.
Мифология есть результат духовной потребности объяснить мир и разобраться в явлениях природы. Человек в форме мифов пытается дать ответ на такие глобальные вопросы как происхождение и устройство мировоздания в целом, возникновению наиболее важных явлений природы, животных и людей. Значительную часть мифологии составляли космологические мифы, посвященные устройству природы.
Изначально складывались представления о душе. Древнейшая философия не расчленяет картину мира: природа, человек, божества в ней слиты. Этот процесс шел через персонифицирование, олицетворение в образах богов, перед которыми человек испытывал чувство удивления, бессилия и преклонения. Вместе с тем реальная жизнь людей тесно переплеталась с обитающими на Олимпе образами богов. Им приписывались даже человеческие пороки. Боги мыслились не только могущественными, но и капризными, зловредными, преисполненными мстительности.
Для мифологического сознания характерной чертой является единство духа и души. Для мифологической трактовки понятий характерно нерасчлененное понимание духа и души, причем предельно широкое, обобщенное. Именно в мифологической трактовке душа - «пневма», «энтелехия» (суть бытия живого). При мифологическом восприятии мира человек, его внутренний мир определяются и зависят от внешнего - макрокосма. Человек воспринимается как мельчайшая частица Вселенной. Мифологическое мышление как особая ступень общественного сознания самовыражается в первобытных формах религии: фетишизме, тотемизме, анимизме, первобытной магии.
Для раскрытия специфики философии важно обратиться к мифологическому миропониманию как предпосылке, предтече философии.
Актуальность данной работы определяется необходимостью рассмотреть процесс становления человеческой культуры от самых ее истоков, что будет способствовать более глубокому пониманию общечеловеческих проблем, рассматриваемых философией.
Цель данной работы – понять, как и почему возникают мифологические представления и почему они разрушаются, порождая современные формы сознания, в частности, философию.
В соответствии с поставленной целью, можно выделить две задачи, которые необходимо решить в ходе данного исследования:
• рассмотреть особенности возникновения и воспроизводства мифологического сознания.
• выявить основные закономерности формирования картины мира и представлений о человеке в мифе и современном мировоззрении.

ВВЕДЕНИЕ
1. ФОРМЫ МИФА
2. ОСОБЕННОСТИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И ВОСПРОИЗВОДСТВА МИФОЛОГИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ
3. МИР И ЧЕЛОВЕК В МИФЕ И СОВРЕМЕННОМ МИРОВОЗЗРЕНИИ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
4. РОЛЬ МИФОВ В СОВРЕМЕННОЙ КУЛЬТУРЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Контрольная работа по философии

1. Барт Р. Мифология. М.:ИНФРА-М, 2000.
2. Введение в культурологию под редакцией Е.В. Попова. - М.: ВЛАДОС, 2005.–320с.
3. Гердер И.Г. Идеи к философии истории человечества. – М.: Филин, 2003.
4. Кессиди Ф.Х. От мифа к логосу. - М.: Факел, 2003.
5. Ковалева Т.И. Миф и его альтернативы в культуре. М.: ИНФРА-М, 2004.
6. Малиновский Б. Мифология и древность. – СПб.: Питер, 2004.
7. Мень П. История религии. М.: ИНФРА-М, 2002.–200с.
8. Низамеджинов Д.Н. Мифологическая культура. М., 2006.- 200с.
9. Парандовский Я. Мифология. - М.: Просвещение, 2005.-350с.
10. Саровская И.Г. Мифология. СПб: Питер, 2004.
11. Учебное пособие по культурологии. Издательство Российской экономической академии имени Г.В. Плеханова. – М.: Знание, 2004.
12. Элиаде.М. Мифы и предания. – М.: ЮНИТИ, 2002.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Контрольную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Мифологические представления существовали на определённых стадиях развития практически у всех народов мира и играли огромную роль в жизни людей. Мифы утверждали принятую в данном обществе систему ценностей, поддерживали определенные нормы поведения. Они были важными стабилизаторами общественной жизни. Этим не исчерпывается стабилизирующая роль мифологии. Но главное значение, мифов состоит в том, что они устанавливали гармонию между миром и человеком.
Мифология есть результат духовной потребности объяснить мир и разобраться в явлениях природы. Человек в форме мифов пытается дать ответ на такие глобальные вопросы как происхождение и устройство мировоздания в целом, возникновению наиболее важных явлений природы, животных и людей. Значительную часть мифологии составляли космологические мифы, посвященные устройству природы.
Изначально складывались представления о душе. Древнейшая философия не расчленяет картину мира: природа, человек, божества в ней слиты. Этот процесс шел через персонифицирование, олицетворение в образах богов, перед которыми человек испытывал чувство удивления, бессилия и преклонения. Вместе с тем реальная жизнь людей тесно переплеталась с обитающими на Олимпе образами богов. Им приписывались даже человеческие пороки. Боги мыслились не только могущественными, но и капризными, зловредными, преисполненными мстительности.
Для мифологического сознания характерной чертой является единство духа и души. Для мифологической трактовки понятий характерно нерасчлененное понимание духа и души, причем предельно широкое, обобщенное. Именно в мифологической трактовке душа - «пневма», «энтелехия» (суть бытия живого). При мифологическом восприятии мира человек, его внутренний мир определяются и зависят от внешнего - макрокосма. Человек воспринимается как мельчайшая частица Вселенной. Мифологическое мышление как особая ступень общественного сознания самовыражается в первобытных формах религии: фетишизме, тотемизме, анимизме, первобытной магии.
Для раскрытия специфики философии важно обратиться к мифологическому миропониманию как предпосылке, предтече философии.
Актуальность данной работы определяется необходимостью рассмотреть процесс становления человеческой культуры от самых ее истоков, что будет способствовать более глубокому пониманию общечеловеческих проблем, рассматриваемых философией.
Цель данной работы – понять, как и почему возникают мифологические представления и почему они разрушаются, порождая современные формы сознания, в частности, философию.
В соответствии с поставленной целью, можно выделить две задачи, которые необходимо решить в ходе данного исследования:
• рассмотреть особенности возникновения и воспроизводства мифологического сознания.
• выявить основные закономерности формирования картины мира и представлений о человеке в мифе и современном мировоззрении.

ВВЕДЕНИЕ
1. ФОРМЫ МИФА
2. ОСОБЕННОСТИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И ВОСПРОИЗВОДСТВА МИФОЛОГИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ
3. МИР И ЧЕЛОВЕК В МИФЕ И СОВРЕМЕННОМ МИРОВОЗЗРЕНИИ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
4. РОЛЬ МИФОВ В СОВРЕМЕННОЙ КУЛЬТУРЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Контрольная работа по философии

1. Барт Р. Мифология. М.:ИНФРА-М, 2000.
2. Введение в культурологию под редакцией Е.В. Попова. - М.: ВЛАДОС, 2005.–320с.
3. Гердер И.Г. Идеи к философии истории человечества. – М.: Филин, 2003.
4. Кессиди Ф.Х. От мифа к логосу. - М.: Факел, 2003.
5. Ковалева Т.И. Миф и его альтернативы в культуре. М.: ИНФРА-М, 2004.
6. Малиновский Б. Мифология и древность. – СПб.: Питер, 2004.
7. Мень П. История религии. М.: ИНФРА-М, 2002.–200с.
8. Низамеджинов Д.Н. Мифологическая культура. М., 2006.- 200с.
9. Парандовский Я. Мифология. - М.: Просвещение, 2005.-350с.
10. Саровская И.Г. Мифология. СПб: Питер, 2004.
11. Учебное пособие по культурологии. Издательство Российской экономической академии имени Г.В. Плеханова. – М.: Знание, 2004.
12. Элиаде.М. Мифы и предания. – М.: ЮНИТИ, 2002.

Купить эту работу

Особенности возникновения и воспроизводства мифологического сознания.

300 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 200 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

14 февраля 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Anastasya1989
4.1
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—5 дней
300 ₽ Цена от 200 ₽

5 Похожих работ

Контрольная работа

Марксистская критика философии буржуазного права

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Контрольная работа

История философии. Онтология и теория познания

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
10 ₽
Контрольная работа

Личность и власть (тема 78, ВЗФЭИ)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Контрольная работа

Этнология и этногенез Л.Н. Гумилева

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Контрольная работа

Человек и его место в философии Древнего Китая

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе Anastasya1989 2014-12-12
Контрольная работа

Благодарю за контрольную по философии, качественно и раньше срока, приятно было с Вами поработать)

Общая оценка 5
Отзыв Леонид Леонид об авторе Anastasya1989 2015-03-23
Контрольная работа

Работа выполнена в срок. Претензий по содержанию не возникло.

Общая оценка 5
Отзыв saga об авторе Anastasya1989 2015-01-18
Контрольная работа

Работа принята с первого раза!Спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Наталия - об авторе Anastasya1989 2017-05-28
Контрольная работа

Огромное спасибо автору за объемную работу по философии, зачли без единого замечания. Готова к сотрудничеству в дальнейшем!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Учение Аристотеля о четырех первопричинах бытия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Проблемы личности в философии Л.П. Карсавина

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

ПРОБЛЕМА НАСИЛИЯ-НЕНАСИЛИЯ В СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКОЙ МЫСЛИ XIX-XX ВВ.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
10000 ₽
Готовая работа

Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста в процессе организации музыкальных игр

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Аргументация в естественном языке: лингвопрагматический и логический подходы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Проблемы формирования образа мира географические и социальные аспекты

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1690 ₽
Готовая работа

Формирование навыка общения у младших школьников в условиях лечебно-образовательного учреждения.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Националистическая идеология в современном мире.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Американский прагматизм: проблема языка и педагогики

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Этико-правовое регулирование поведения гражданских служащих- задачи, формы, методы, на примере Пермского края

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Концепция смерти в философии и культуре Средних веков

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2401 ₽
Готовая работа

Философия ХХв и проблемы коммуникации в культуре. или лучше: Модели коммуникаций в философии культуры ХХ в.:Й. Хейзинга, М.М.Бахтин, М.Фуко. или: Европейские модели коммуникативной культуры: Й. Хейзинга, М.М.Бахтин, М.Фуко.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽