Благодарю за контрольную по философии, качественно и раньше срока, приятно было с Вами поработать)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Важное место в диалектике занимает идея всеобщей взаимосвязи явлений. Сам факт связи вещей, событий заметить нетрудно: жизнь ежечасно, ежеминутно дает тому массу примеров. Труднее понять, что взаимозависимость, переходы одних явлений в другие отражают всеобщее свойство движущейся материи, выступают как проявление всемирной универсальной связи объектов, «всего со всем». Человечество шло к этой идее долгим и сложным путем. В поле внимания диалектики издавна попали универсальные связи, пронизывающие все бытие. Так, одной из центральных проблем античной философии, в размышлениях над которой формировалось диалектическое искусство, была проблема «единого и многого». Она не утратила своего значения и по сей день.
Различия стран, народов, людей и общечеловеческие ценности, интересы - вот одно из современных проявлений этой «вечной» проблемы. В веках она приобретала все новые обличья: связь единичного и общего, части и целого, инвариантного и варьируемого и т. д. Такие универсальные связи бытия стали важным предметом диалектики. Формой познания сложных, гибких, противоречивых универсальных связей бытия служат категории диалектики. Некоторые связи постепенно осмысливались как диалектические закономерности.
Философское мышление открывает всеобщие черты, отношения, присущие не каким-то отдельным видам явлений, процессов, а всему бытию. Знания такого рода выражаются в универсальных формах человеческого мышления - категориях. Философские понятия, в которых универсальные связи бытия осмысливаются в их сложной, гибкой, противоречивой динамике, образуют группу категорий диалектики. Их взаимосвязи выражают всеобщие принципы разумения, исследования.
Для диалектики характерно формирование парных категорий, отражающих «полярные» стороны целостных явлений, процессов. Диалектический характер отношений «причина - следствие», «случайность - необходимость», «возможность - действительность» и других выражается в противоположных, но неразрывно связанных понятиях, их единстве, переходах друг в друга, взаимодействии. В сочетании, взаимодополнении категории диалектики образуют подвижную сеть универсальных понятий, способных отражать живую подвижность, переходы, противоречия бытия. В жестких формах мышления этого сделать нельзя. Понятия должны быть «гибки, подвижны, взаимосвязаны, едины в противоположностях, дабы обнять мир». Хорошо разработанный аппарат диалектических понятий - показатель зрелости философской мысли, миропонимания.
Категории диалектики формируются на определенных ступенях исторического развития общества. Постепенно знание человечества об универсальных связях бытия углубляется, обогащается, приводится в систему. Так обстояло дело, например, с познанием связей качественных и количественных характеристик предметов. Начиная с наивных догадок, оно со временем достигло зрелого выражения. Были разработаны специальные философские понятия (качество, количество, мера, скачок) и с их помощью сформулирован соответствующий закон.
В категориях диалектики тесно связаны объективное знание о соответствующей форме связи явлений (причинность, закон и другие) и форма мысли - познавательный прием, посредством которого постигается, осмысливается такая связь. И чем совершеннее понятийные средства, способы осмысления определенных связей, тем успешнее может в принципе осуществляться их реальное открытие, истолкование. Одно предполагает другое. Философы говорят в связи с этим о единстве онтологического (объективное знание бытия) и гносеологического (познавательные приемы) смысла категорий.
В истории познания прослеживается такой категориальный ряд, где выражаются универсальные связи детерминации: «явление - сущность», «причина - следствие», «случайность - необходимость», «возможность - действительность» и др. Первый подход к анализу универсальных связей можно условно назвать «горизонтальным», второй - «вертикальным». Смысловое разъяснение тех и других начнем с представляющих их категориальных пар «единичное - общее» и «явление - сущность». На категориях «явление - сущность» я остановлюсь поподробнее.
Сущность и явление - философские категории, отражающие всеобщие формы предметного мира и его познания человеком. Сущность - это внутреннее содержание предмета, выражающееся в единстве всех многообразных и противоречивых форм его бытия; явление - то или иное обнаружение предмета, внешняя форма его существования. В мышлении категории «сущность» и «явление» выражают переход от многообразия наличных форм предмета к его внутреннему содержанию и единству - к понятию. Постижение сущности предмета составляет задачу науки философии.
Введение
1. Определение понятия «сущность»
2. Определение понятия «явление»
3. Диалектика взаимосвязи сущности и явления
4. Сущность инженерной деятельности
Заключение
Список литературы
в своей контрольной работе «Сущность и явление я определила значение этих категорий для инженерной практики» и постаралась раскрыть общие понятия сущности и явления, о диалектике взаимосвязи сущности и явления и о закономерности познания сущности.
Список используемой литературы
1.Аблеев С.Р. Основы философии. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.
2.Алексеев П.В., Панин А.В. Философия. - М.: ТЕИС, 1996.
.Введение в философию. В 2 ч. Ч. 1 / Под общ. ред. И.Т. Фролова. - М.: Политиздат, 1989.
.Введение в философию. В 2 ч. Ч. 2 / Фролов И.Т., Араб-Оглы Э.А., Арефьева Г.С. и др. - М.: Политиздат, 1989.
.Диалектический и исторический материализм. / Под общ. ред. А.П. Шептулина. - М.: Политиздат, 1985.
.История диалектики ХIV - ХVIII. - М., «Мысль»,1974.
.Канке В.А. Философия. Исторический и систематический курс. - М.: Издательско-книготорговый дом «Логос», 2002.
.Основы философии в вопросах и ответах. Ростов н /Д.: Издательство «Феникс», 1997.
.Рычков А.К., Яшин Б.Л. Философия: 100 вопросов - 100 ответов. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000.
.Скрипкин А.Г. Философия. - М.: Гардарики, 2001.
.Философия. / Под общей ред. В.Л. Калашникова. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.
.Философский словарь. / Под ред. И.Т. Фролова. - М.: Политиздат, 1987.
.Философский энциклопедический словарь. / Гл. редакция: Л.Ф. Ильичев, П.Н. Федосеев, С.М. Ковалев, В.Г. Панов - М.: Сов. Энциклопедия, 1983.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Важное место в диалектике занимает идея всеобщей взаимосвязи явлений. Сам факт связи вещей, событий заметить нетрудно: жизнь ежечасно, ежеминутно дает тому массу примеров. Труднее понять, что взаимозависимость, переходы одних явлений в другие отражают всеобщее свойство движущейся материи, выступают как проявление всемирной универсальной связи объектов, «всего со всем». Человечество шло к этой идее долгим и сложным путем. В поле внимания диалектики издавна попали универсальные связи, пронизывающие все бытие. Так, одной из центральных проблем античной философии, в размышлениях над которой формировалось диалектическое искусство, была проблема «единого и многого». Она не утратила своего значения и по сей день.
Различия стран, народов, людей и общечеловеческие ценности, интересы - вот одно из современных проявлений этой «вечной» проблемы. В веках она приобретала все новые обличья: связь единичного и общего, части и целого, инвариантного и варьируемого и т. д. Такие универсальные связи бытия стали важным предметом диалектики. Формой познания сложных, гибких, противоречивых универсальных связей бытия служат категории диалектики. Некоторые связи постепенно осмысливались как диалектические закономерности.
Философское мышление открывает всеобщие черты, отношения, присущие не каким-то отдельным видам явлений, процессов, а всему бытию. Знания такого рода выражаются в универсальных формах человеческого мышления - категориях. Философские понятия, в которых универсальные связи бытия осмысливаются в их сложной, гибкой, противоречивой динамике, образуют группу категорий диалектики. Их взаимосвязи выражают всеобщие принципы разумения, исследования.
Для диалектики характерно формирование парных категорий, отражающих «полярные» стороны целостных явлений, процессов. Диалектический характер отношений «причина - следствие», «случайность - необходимость», «возможность - действительность» и других выражается в противоположных, но неразрывно связанных понятиях, их единстве, переходах друг в друга, взаимодействии. В сочетании, взаимодополнении категории диалектики образуют подвижную сеть универсальных понятий, способных отражать живую подвижность, переходы, противоречия бытия. В жестких формах мышления этого сделать нельзя. Понятия должны быть «гибки, подвижны, взаимосвязаны, едины в противоположностях, дабы обнять мир». Хорошо разработанный аппарат диалектических понятий - показатель зрелости философской мысли, миропонимания.
Категории диалектики формируются на определенных ступенях исторического развития общества. Постепенно знание человечества об универсальных связях бытия углубляется, обогащается, приводится в систему. Так обстояло дело, например, с познанием связей качественных и количественных характеристик предметов. Начиная с наивных догадок, оно со временем достигло зрелого выражения. Были разработаны специальные философские понятия (качество, количество, мера, скачок) и с их помощью сформулирован соответствующий закон.
В категориях диалектики тесно связаны объективное знание о соответствующей форме связи явлений (причинность, закон и другие) и форма мысли - познавательный прием, посредством которого постигается, осмысливается такая связь. И чем совершеннее понятийные средства, способы осмысления определенных связей, тем успешнее может в принципе осуществляться их реальное открытие, истолкование. Одно предполагает другое. Философы говорят в связи с этим о единстве онтологического (объективное знание бытия) и гносеологического (познавательные приемы) смысла категорий.
В истории познания прослеживается такой категориальный ряд, где выражаются универсальные связи детерминации: «явление - сущность», «причина - следствие», «случайность - необходимость», «возможность - действительность» и др. Первый подход к анализу универсальных связей можно условно назвать «горизонтальным», второй - «вертикальным». Смысловое разъяснение тех и других начнем с представляющих их категориальных пар «единичное - общее» и «явление - сущность». На категориях «явление - сущность» я остановлюсь поподробнее.
Сущность и явление - философские категории, отражающие всеобщие формы предметного мира и его познания человеком. Сущность - это внутреннее содержание предмета, выражающееся в единстве всех многообразных и противоречивых форм его бытия; явление - то или иное обнаружение предмета, внешняя форма его существования. В мышлении категории «сущность» и «явление» выражают переход от многообразия наличных форм предмета к его внутреннему содержанию и единству - к понятию. Постижение сущности предмета составляет задачу науки философии.
Введение
1. Определение понятия «сущность»
2. Определение понятия «явление»
3. Диалектика взаимосвязи сущности и явления
4. Сущность инженерной деятельности
Заключение
Список литературы
в своей контрольной работе «Сущность и явление я определила значение этих категорий для инженерной практики» и постаралась раскрыть общие понятия сущности и явления, о диалектике взаимосвязи сущности и явления и о закономерности познания сущности.
Список используемой литературы
1.Аблеев С.Р. Основы философии. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.
2.Алексеев П.В., Панин А.В. Философия. - М.: ТЕИС, 1996.
.Введение в философию. В 2 ч. Ч. 1 / Под общ. ред. И.Т. Фролова. - М.: Политиздат, 1989.
.Введение в философию. В 2 ч. Ч. 2 / Фролов И.Т., Араб-Оглы Э.А., Арефьева Г.С. и др. - М.: Политиздат, 1989.
.Диалектический и исторический материализм. / Под общ. ред. А.П. Шептулина. - М.: Политиздат, 1985.
.История диалектики ХIV - ХVIII. - М., «Мысль»,1974.
.Канке В.А. Философия. Исторический и систематический курс. - М.: Издательско-книготорговый дом «Логос», 2002.
.Основы философии в вопросах и ответах. Ростов н /Д.: Издательство «Феникс», 1997.
.Рычков А.К., Яшин Б.Л. Философия: 100 вопросов - 100 ответов. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000.
.Скрипкин А.Г. Философия. - М.: Гардарики, 2001.
.Философия. / Под общей ред. В.Л. Калашникова. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.
.Философский словарь. / Под ред. И.Т. Фролова. - М.: Политиздат, 1987.
.Философский энциклопедический словарь. / Гл. редакция: Л.Ф. Ильичев, П.Н. Федосеев, С.М. Ковалев, В.Г. Панов - М.: Сов. Энциклопедия, 1983.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—5 дней |
130 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 51755 Контрольных работ — поможем найти подходящую