Благодарю за контрольную по философии, качественно и раньше срока, приятно было с Вами поработать)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
-
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1. Проблема человека в истории философии. 5
2. Человек, общество и природа. 10
Заключение 13
Список использованной литературы 14
1. Вопрос о природе человека является предметом специального раздела философского знания – антропологии. Рассматривая данную тему необходимо показать, что природа человека в истории философской мысли рассматривалась по-разному: "Человек - мера всех вещей", "Человек - это творение Бога (его образ и подобие)", "высшее творение природы", "социальное существо" или "политическое животное" и т.д. Но при этом необходимо иметь в виду, что человек – многогранное существо и обойтись одним определением невозможно, так как понятие "человек" употребляется здесь в обобщенном смысле как человеческий род.
Следует отметить, что ни в античной, ни в средневековой философии, ни, тем более, в философии Нового времени и Просвещения человек не был проблемой, оставаясь лишь одной из возможных тем. Человек был мыслящей вещью, не представляющей никакой тайны. Антропологический поворот в философии связан с именем И. Канта. Вслед за И. Кантом, А. Шопенгауэр, С. Къеркегор, Ф. Ницше, а затем представители экзистенциальной философии (К. Ясперс, Ж.П. Сартр, А. Камю и др.) и философской антропологии (М. Шелер, А. Гелен, Г. Плеснер), сконцентрировались на человеке, сделав его переживания, судьбу и свободу, смысл и цель существования предметом углубленной философской рефлексии.
Подчеркните, что, несмотря на неослабевающий интерес к антропологической проблематике на протяжении двух последних столетий, философский опыт о человеке не может быть завершен.
2. Раскрывая второй вопрос, покажите, что по мере развития человека и общества непосредственная зависимость человека от природы уменьшается. Но, с другой стороны, эмансипируясь от природы, человек оказывается неразрывно с ней связанным. История развития человечества – пример того, как постепенно менялись геохимические условия природного существования, поэтому историю общества невозможно изучать отдельно от эволюции окружающей природы.
Дайте определения таких понятий как «биосфера» и «ноосфера», в чем их суть? Покажите, что вмешательство в процессы протекающие в биосфере, ведет к разрушению условий человеческого существования.
Далее, обратите внимание на то, что общество, так же как и природа, является средой обитания человека, но при этом человек не растворяется в обществе, так же как он не растворяется в природе. Следствием же растворения личности во внешних социальных связях может стать отчуждение от собственной сущности, потеря идентичности, чувства реальности «я».
1. Введение в философию: Учебник для вузов: В 2 ч. /Под ред. И.Т. Фролова. - М., 1989.
2. Кон И.С. Открытие «Я». – М., 1978
3. Котликова Л.В. Философия: Учебное пособие. − Томск: Томский межвузовский центр дистанционного образования, 2005. − 257 c.
4. Марков Б. В., Пигров К. С. Философия: учебное пособие. - СПб.: Знание, 2010.
5. Спиркин А.Г. Философия: Учебник для технических вузов. — М.: Гардарики, 2000. — 368 с.
6. Франкл В. Человек в поисках смысла. – М., 1990.
7. Человек: Мыслители прошлого и настоящего о его жизни, смерти и бессмертии. ХIХ век. - М., 1995.
8. Чотчаева М. Ю. Взаимодействие человека и общества в условиях несвободы // Вестник Адыгейского Государственного Университета. Серия 2: Филология и искусствоведение . 2008. №1. С.48-52.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
-
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1. Проблема человека в истории философии. 5
2. Человек, общество и природа. 10
Заключение 13
Список использованной литературы 14
1. Вопрос о природе человека является предметом специального раздела философского знания – антропологии. Рассматривая данную тему необходимо показать, что природа человека в истории философской мысли рассматривалась по-разному: "Человек - мера всех вещей", "Человек - это творение Бога (его образ и подобие)", "высшее творение природы", "социальное существо" или "политическое животное" и т.д. Но при этом необходимо иметь в виду, что человек – многогранное существо и обойтись одним определением невозможно, так как понятие "человек" употребляется здесь в обобщенном смысле как человеческий род.
Следует отметить, что ни в античной, ни в средневековой философии, ни, тем более, в философии Нового времени и Просвещения человек не был проблемой, оставаясь лишь одной из возможных тем. Человек был мыслящей вещью, не представляющей никакой тайны. Антропологический поворот в философии связан с именем И. Канта. Вслед за И. Кантом, А. Шопенгауэр, С. Къеркегор, Ф. Ницше, а затем представители экзистенциальной философии (К. Ясперс, Ж.П. Сартр, А. Камю и др.) и философской антропологии (М. Шелер, А. Гелен, Г. Плеснер), сконцентрировались на человеке, сделав его переживания, судьбу и свободу, смысл и цель существования предметом углубленной философской рефлексии.
Подчеркните, что, несмотря на неослабевающий интерес к антропологической проблематике на протяжении двух последних столетий, философский опыт о человеке не может быть завершен.
2. Раскрывая второй вопрос, покажите, что по мере развития человека и общества непосредственная зависимость человека от природы уменьшается. Но, с другой стороны, эмансипируясь от природы, человек оказывается неразрывно с ней связанным. История развития человечества – пример того, как постепенно менялись геохимические условия природного существования, поэтому историю общества невозможно изучать отдельно от эволюции окружающей природы.
Дайте определения таких понятий как «биосфера» и «ноосфера», в чем их суть? Покажите, что вмешательство в процессы протекающие в биосфере, ведет к разрушению условий человеческого существования.
Далее, обратите внимание на то, что общество, так же как и природа, является средой обитания человека, но при этом человек не растворяется в обществе, так же как он не растворяется в природе. Следствием же растворения личности во внешних социальных связях может стать отчуждение от собственной сущности, потеря идентичности, чувства реальности «я».
1. Введение в философию: Учебник для вузов: В 2 ч. /Под ред. И.Т. Фролова. - М., 1989.
2. Кон И.С. Открытие «Я». – М., 1978
3. Котликова Л.В. Философия: Учебное пособие. − Томск: Томский межвузовский центр дистанционного образования, 2005. − 257 c.
4. Марков Б. В., Пигров К. С. Философия: учебное пособие. - СПб.: Знание, 2010.
5. Спиркин А.Г. Философия: Учебник для технических вузов. — М.: Гардарики, 2000. — 368 с.
6. Франкл В. Человек в поисках смысла. – М., 1990.
7. Человек: Мыслители прошлого и настоящего о его жизни, смерти и бессмертии. ХIХ век. - М., 1995.
8. Чотчаева М. Ю. Взаимодействие человека и общества в условиях несвободы // Вестник Адыгейского Государственного Университета. Серия 2: Филология и искусствоведение . 2008. №1. С.48-52.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—5 дней |
350 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 51755 Контрольных работ — поможем найти подходящую