Благодарю за контрольную по философии, качественно и раньше срока, приятно было с Вами поработать)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Проблема сознания всегда привлекала пристальное вни¬мание философов, ибо определение места и роли человека в мире, специфики его взаимо¬отношений с окружающей действительностью предпола¬гает выяснение природы че¬ловеческого сознания. Для философии эта проблема важна и потому, что те или иные подходы к вопросу о сущно¬сти сознания, о характере его отношения к бытию затраги¬вают исходные мировоззрен¬ческие и методологические установки любого философского направления.
Сознание есть продукт деятельности мозга человека, включенного посредством общения в социум, и возникает лишь благодаря идущим извне воздействиям на мозг через органы чувств.
Сознание, одно из основных понятий философии, социологии и психологии, обозначающее способность идеального воспроизведения действительности, а также специфические механизмы и формы такого воспроизведения на разных его уровнях.
Сознание выступает в двух формах: индивидуальной (личной) и общественной. В силу сложности феномена сознания каждая из комплекса изучающих его наук вносит определённую специфику в самый подход к определению сознания.
В виду вышеизложенного актуальность темы контрольной работы представляется высокой.
Целью контрольной работы является изучение проблемы сознания как специ¬фически человеческой формы регуляции взаимодействия че¬ловека с действительностью.
В связи с поставленной целью в контрольной работе поставлены и решены следующие задачи:
- изучены различные подходы философии к постановке проблемы сознания,
- изучены понятия и формы сознания и самосознания, их связь между собой,
- изучена проблема бессознательного и созна¬тельного в философской антропологии, отражающая важную сторону существования человека.
Введение 3
1. Постановка проблемы сознания в философии 4
2. Структура и формы сознания 7
3. Бессознательное и сознательное в человеке 9
Заключение 14
Список использованной литературы 15
Исходным пунктом отношения человека к реальному миру является целеполагающая деятельность. Именно в обеспечении целеполагающей творческой деятельности, направленной на преобразование мира и подчинение его интересам человека, общества, состоит основной жизненный смысл и историческую необходимость возникновения и развития сознания, которое даёт человеку возможность правильно отражать существующее, предвидеть будущее и на этой основе посредством практической деятельности творить мир: "Сознание человека не только отражает объективный мир, но и творит его... Мир не удовлетворяет человека, и человек своим действием решает изменить его" (Ленин В. И., Полн. собр. соч., 5 изд., т. 29, с. 194, 195).
Сознание – это высшая, свойственная только человеку и связанная с речью функция головного мозга, заключающаяся в обобщенном, оценочном и целенаправленном отражении и конструктивно-творческом преобразовании действительности, в предварительном мысленном построении действий и предвидении их результатов, в разумном регулировании и самоконтролировании поведения человека.
Природа мышления, загадка сознания, тайна разума, все это, безусловно, одна из наиболее волнующих человека проблем. С того самого момента, как человек стал задумываться над проблемой мышления, в подходе к ней существуют два основных диаметрально противоположных направления: материализм и идеализм. Идеализм исходит из признания мышления некой особой сущностью, в корне отличной от материи, от всего того, с чем мы имеем дело во внешнем мире. Материализм, напротив, утверждает, что вещественный, чувственно воспринимаемый нами мир, к которому принадлежим мы сами, есть единственный действительный мир и наше сознание и мышление, как бы ни казалось оно сверхчувствительным, являются продуктом вещественного, телесного органа.
Однако данная область может считаться слабо изученной, несмотря на труд не одного поколения ученых, и делать подобные выводы еще более чем рано.
1. Петренко В.Ф. Психосемантика сознания. Изд-во Московского университета, 1988.
2. Фромм Э. Адольф Гитлер: клинический случай некрофилии. —М.: Высшая школа, 1992. — С. 27.
3. Философия / Под ред. В.Н. Лавритенко. – М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1998. – 548 с.
4. Хрестоматия по истории философии: В 3 ч./Под ред. Л.А.Микешиной. М., 1997 г.
5. Щербинин М.Н., Халин С.М., Гусакова Т.Ф., Комбаров В.С., Лысов С.И., Телегин В.Н., Муравьев И.Б., Сувоврова Л.Г., Захарова О.В. Философия: Учебное пособие для дистанционного образования. Тюмень: Изд. Тюменского государственного университета, 2003. - 576 с.
6. Юнг К.-Г. Об архетипах коллективного бессознательного //Вопросы фи¬лософии. 1988, № 1. 2 AdIerA. Superiority and social interest. N. Y., 1979, p. 215.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Проблема сознания всегда привлекала пристальное вни¬мание философов, ибо определение места и роли человека в мире, специфики его взаимо¬отношений с окружающей действительностью предпола¬гает выяснение природы че¬ловеческого сознания. Для философии эта проблема важна и потому, что те или иные подходы к вопросу о сущно¬сти сознания, о характере его отношения к бытию затраги¬вают исходные мировоззрен¬ческие и методологические установки любого философского направления.
Сознание есть продукт деятельности мозга человека, включенного посредством общения в социум, и возникает лишь благодаря идущим извне воздействиям на мозг через органы чувств.
Сознание, одно из основных понятий философии, социологии и психологии, обозначающее способность идеального воспроизведения действительности, а также специфические механизмы и формы такого воспроизведения на разных его уровнях.
Сознание выступает в двух формах: индивидуальной (личной) и общественной. В силу сложности феномена сознания каждая из комплекса изучающих его наук вносит определённую специфику в самый подход к определению сознания.
В виду вышеизложенного актуальность темы контрольной работы представляется высокой.
Целью контрольной работы является изучение проблемы сознания как специ¬фически человеческой формы регуляции взаимодействия че¬ловека с действительностью.
В связи с поставленной целью в контрольной работе поставлены и решены следующие задачи:
- изучены различные подходы философии к постановке проблемы сознания,
- изучены понятия и формы сознания и самосознания, их связь между собой,
- изучена проблема бессознательного и созна¬тельного в философской антропологии, отражающая важную сторону существования человека.
Введение 3
1. Постановка проблемы сознания в философии 4
2. Структура и формы сознания 7
3. Бессознательное и сознательное в человеке 9
Заключение 14
Список использованной литературы 15
Исходным пунктом отношения человека к реальному миру является целеполагающая деятельность. Именно в обеспечении целеполагающей творческой деятельности, направленной на преобразование мира и подчинение его интересам человека, общества, состоит основной жизненный смысл и историческую необходимость возникновения и развития сознания, которое даёт человеку возможность правильно отражать существующее, предвидеть будущее и на этой основе посредством практической деятельности творить мир: "Сознание человека не только отражает объективный мир, но и творит его... Мир не удовлетворяет человека, и человек своим действием решает изменить его" (Ленин В. И., Полн. собр. соч., 5 изд., т. 29, с. 194, 195).
Сознание – это высшая, свойственная только человеку и связанная с речью функция головного мозга, заключающаяся в обобщенном, оценочном и целенаправленном отражении и конструктивно-творческом преобразовании действительности, в предварительном мысленном построении действий и предвидении их результатов, в разумном регулировании и самоконтролировании поведения человека.
Природа мышления, загадка сознания, тайна разума, все это, безусловно, одна из наиболее волнующих человека проблем. С того самого момента, как человек стал задумываться над проблемой мышления, в подходе к ней существуют два основных диаметрально противоположных направления: материализм и идеализм. Идеализм исходит из признания мышления некой особой сущностью, в корне отличной от материи, от всего того, с чем мы имеем дело во внешнем мире. Материализм, напротив, утверждает, что вещественный, чувственно воспринимаемый нами мир, к которому принадлежим мы сами, есть единственный действительный мир и наше сознание и мышление, как бы ни казалось оно сверхчувствительным, являются продуктом вещественного, телесного органа.
Однако данная область может считаться слабо изученной, несмотря на труд не одного поколения ученых, и делать подобные выводы еще более чем рано.
1. Петренко В.Ф. Психосемантика сознания. Изд-во Московского университета, 1988.
2. Фромм Э. Адольф Гитлер: клинический случай некрофилии. —М.: Высшая школа, 1992. — С. 27.
3. Философия / Под ред. В.Н. Лавритенко. – М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1998. – 548 с.
4. Хрестоматия по истории философии: В 3 ч./Под ред. Л.А.Микешиной. М., 1997 г.
5. Щербинин М.Н., Халин С.М., Гусакова Т.Ф., Комбаров В.С., Лысов С.И., Телегин В.Н., Муравьев И.Б., Сувоврова Л.Г., Захарова О.В. Философия: Учебное пособие для дистанционного образования. Тюмень: Изд. Тюменского государственного университета, 2003. - 576 с.
6. Юнг К.-Г. Об архетипах коллективного бессознательного //Вопросы фи¬лософии. 1988, № 1. 2 AdIerA. Superiority and social interest. N. Y., 1979, p. 215.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—5 дней |
50 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 51755 Контрольных работ — поможем найти подходящую