Благодарю за контрольную по философии, качественно и раньше срока, приятно было с Вами поработать)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Гносеология - наука о познании (от греч. Gnosis - знание, - учение). В теории познания основное внимание уделяется проблеме познаваемости мира, вопросу о границах нашего знания, способах его получения и критериях достоверности .
Гносеология науки – раздел философии науки, предмет которого – исследование принимаемых наукой в целом (и отдельными науками) предпосылок о сущности и природе научного познания, его методах, структуре и закономерности его развития (рис.
Обычно выделяют две ступени познания: чувственную и мыслительную – хотя они неразрывно связаны между собой. Чувственное познание основано на познавательных способностях человека, связанных с органами чувств. Слово «чувственный» многозначно, оно ассоциируется не только с ощущением, но и с чувством, как проявлением эмоций.
Чувственное познание - это форма познания, связанная с осмыслением чувственных данных, но несводимая к ним. Органы чувств человека вряд ли можно считать самыми развитыми . В тоже время имеются факты, показывающие большие возможности человеческого организма к чувственно-сенситивному познанию мира. Например, художники способны различать сотни оттенков цветов, дегустаторы – огромное количество оттенков вкуса, музыканты – звуков и т.п. Тем не менее, диапазон воспринимаемых человеком звуков, цветов, запахов довольно ограничен. Это, с одной стороны, позволяет ему свободно ориентироваться и действовать в окружающем его соразмерном ему макромире. А, с другой стороны, эта ограниченность позволяет не перегружать человеческое восприятие незначительными для человеческой жизни подробностями. Выделяют четыре этапа чувственного познания: изначальное впечатление (живое созерцание), ощущение, восприятие, представление. Впечатление, ощущение, восприятия, представления только в абстракции можно рассматривать как последовательные этапы чувственного познания. На самом деле эти процессы сложно взаимосвязаны, и испытывают воздействие рациональных форм познания, логического мышления.
Мышление – это активный процесс деятельности сознания. Он действует на том уровне, где нет непосредственного контакта с объективной действительностью. Мышление опирается на результаты чувственного познания и дает обобщенное знание .
МЫШЛЕНИЕ
Левополушарное (логическое) Правополушарное
(образное)
Рассудок
(рассудочно-эмпирическое) Разум
(разумно-теоретическое)
Формальная логика Диалектическая логика
В истории философии еще с древности наметилось разделение двух типов мышления. С одной стороны, выделялась мыслительная деятельность, направленная на расчленение, регистрацию и описание результатов чувственного опыта, с другой – на раскрытие сущности объектов, внутренних законов их развития. Чаще всего эти грани мышления называют рассудком и разумом.
1. Предмет гносеологии. Субъект и объект познания.
2. Познавательные способности человека (чувства, рассудок, разум).
3. Соотношение чувственного и рационального в познании.
4. Роль интуиции в познании мира.
Список использованной литературы
1. Алексеев, П. В. Философия: учебник / П. В. Панин, А. В. Панин. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : ТК Велби, Проспект, 2012. – 840 с.
2. Бучило, Н. Ф. Философия: учебное пособие / Н. Ф. Бучило, А. Н. Чумаков. - М. : ПЕРСЭ,2014. – 864 с.
3. Кармин, А. С. Философия: учебник для вузов / А. С. Кармин, Г. Г. Бернацкий. - СПб.: Питер, 2014. – 920 с.
4. Кохановский, В. П. Основы философии: учеб. пособие для аспирантов / В. П. Кохановский и др. - Ростов н/Д : Феникс, 2014. – 862 с.
5. Мамардашвили, М. К. Лекции по философии / М.К. Мамардашвили . - М.: Проспект, 2013. – 224 с.
6. Рычков, А. К. Философия: учебник для студентов высших учебных заведений / А. К. Рычков, Б. Л. Яшин. - М. : ВЛАДОС, 2013. – 964 с.
7. Спиркин, А. Г. Философия / А. Г. Спиркин. – М: Гардарики, 2013. – 896 с.
8. Чанышев, А. Н. Курс лекций по философии / А. Н. Чанышев.- М., Высшая школа, 2012. – 348 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Гносеология - наука о познании (от греч. Gnosis - знание, - учение). В теории познания основное внимание уделяется проблеме познаваемости мира, вопросу о границах нашего знания, способах его получения и критериях достоверности .
Гносеология науки – раздел философии науки, предмет которого – исследование принимаемых наукой в целом (и отдельными науками) предпосылок о сущности и природе научного познания, его методах, структуре и закономерности его развития (рис.
Обычно выделяют две ступени познания: чувственную и мыслительную – хотя они неразрывно связаны между собой. Чувственное познание основано на познавательных способностях человека, связанных с органами чувств. Слово «чувственный» многозначно, оно ассоциируется не только с ощущением, но и с чувством, как проявлением эмоций.
Чувственное познание - это форма познания, связанная с осмыслением чувственных данных, но несводимая к ним. Органы чувств человека вряд ли можно считать самыми развитыми . В тоже время имеются факты, показывающие большие возможности человеческого организма к чувственно-сенситивному познанию мира. Например, художники способны различать сотни оттенков цветов, дегустаторы – огромное количество оттенков вкуса, музыканты – звуков и т.п. Тем не менее, диапазон воспринимаемых человеком звуков, цветов, запахов довольно ограничен. Это, с одной стороны, позволяет ему свободно ориентироваться и действовать в окружающем его соразмерном ему макромире. А, с другой стороны, эта ограниченность позволяет не перегружать человеческое восприятие незначительными для человеческой жизни подробностями. Выделяют четыре этапа чувственного познания: изначальное впечатление (живое созерцание), ощущение, восприятие, представление. Впечатление, ощущение, восприятия, представления только в абстракции можно рассматривать как последовательные этапы чувственного познания. На самом деле эти процессы сложно взаимосвязаны, и испытывают воздействие рациональных форм познания, логического мышления.
Мышление – это активный процесс деятельности сознания. Он действует на том уровне, где нет непосредственного контакта с объективной действительностью. Мышление опирается на результаты чувственного познания и дает обобщенное знание .
МЫШЛЕНИЕ
Левополушарное (логическое) Правополушарное
(образное)
Рассудок
(рассудочно-эмпирическое) Разум
(разумно-теоретическое)
Формальная логика Диалектическая логика
В истории философии еще с древности наметилось разделение двух типов мышления. С одной стороны, выделялась мыслительная деятельность, направленная на расчленение, регистрацию и описание результатов чувственного опыта, с другой – на раскрытие сущности объектов, внутренних законов их развития. Чаще всего эти грани мышления называют рассудком и разумом.
1. Предмет гносеологии. Субъект и объект познания.
2. Познавательные способности человека (чувства, рассудок, разум).
3. Соотношение чувственного и рационального в познании.
4. Роль интуиции в познании мира.
Список использованной литературы
1. Алексеев, П. В. Философия: учебник / П. В. Панин, А. В. Панин. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : ТК Велби, Проспект, 2012. – 840 с.
2. Бучило, Н. Ф. Философия: учебное пособие / Н. Ф. Бучило, А. Н. Чумаков. - М. : ПЕРСЭ,2014. – 864 с.
3. Кармин, А. С. Философия: учебник для вузов / А. С. Кармин, Г. Г. Бернацкий. - СПб.: Питер, 2014. – 920 с.
4. Кохановский, В. П. Основы философии: учеб. пособие для аспирантов / В. П. Кохановский и др. - Ростов н/Д : Феникс, 2014. – 862 с.
5. Мамардашвили, М. К. Лекции по философии / М.К. Мамардашвили . - М.: Проспект, 2013. – 224 с.
6. Рычков, А. К. Философия: учебник для студентов высших учебных заведений / А. К. Рычков, Б. Л. Яшин. - М. : ВЛАДОС, 2013. – 964 с.
7. Спиркин, А. Г. Философия / А. Г. Спиркин. – М: Гардарики, 2013. – 896 с.
8. Чанышев, А. Н. Курс лекций по философии / А. Н. Чанышев.- М., Высшая школа, 2012. – 348 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—5 дней |
400 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 51753 Контрольной работы — поможем найти подходящую