Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

ЭПИСТЕМОЛОГИЧЕСКИЙ РЕЛЯТИВИЗМ И ЕГО ПРЕДСТАВИТЕЛИ

  • 12 страниц
  • 2017 год
  • 42 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

ViktorPetrovich

преподаватель ВУЗа

460 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

В последние десятилетия проблема объективности научного познания заняла центральное место в исследованиях феномена науки. Противостоят друг другу два направления. Представители одного из них уверены, что возможна реконструкция процесса научного познания как объективного предприятия. Сторонники другого утверждают, что такая реконструкция невозможна, что в науке царит релятивизм, и что по отношению к современной науке ни о какой, даже относительной истине как идеале научного знания говорить не приходится. Последняя точка зрения называется эпистемологическим релятивизмом.
Многие приветствуют релятивизм и при оценке степени развитости человеческих культур и цивилизаций. В данном случае позиция релятивистов противостоит тезису, согласно которому все примитивные культуры должны рассматриваться как отсталые по сравнению с западноевропейской. Полагается, что они должны обязательно «догонять» европейскую цивилизацию. Такое мнение разделяют, в частности, «глобалисты», проповедуя культурный европоцентризм. В данном случае культурный релятивизм более продуктивная позиция, нежели европоцентризм.
В философии науки и методологии широко обсуждается проблема релятивизма, от решения которой зависят надежность и истинность знания.
Релятивизм - понятие, обозначающее концепции, принимающие во внимание относительность, изменчивость суждений, норм, правил и критериев, зависимость их истинности, правильности от пространственно-временных, культурно-исторических, социальных, психологических и ценностных факторов.
Главные формы - этический (моральный) и эпистемологический (познавательный) релятивизм.
Сегодня осознается, что необходимо различать релятивность как свойство самого знания, отражающее изменчивость объекта, обстоятельств его существования, способов его интерпретации, и релятивизм как тенденцию абсолютизации релятивности знания.

Эпистемологический релятивизм - неотъемлемое свойство научного знания и познавательной деятельности. В философии науки и методологии широко обсуждается проблема релятивизма, от решения которой зависят надежность и истинность знания.
Релятивизм - понятие, обозначающее концепции, принимающие во внимание относительность, изменчивость суждений, норм, правил и критериев, зависимость их истинности, правильности от пространственно- временных, культурно-исторических, социальных, психологических и ценностных факторов.
Главные формы — этический (моральный) и эпистемологический (познавательный) релятивизм. Этический релятивизм полагает, что не существуют безусловные, общие для всех культур моральные ценности и нормы, коренящиеся в неизменной, внеисторической человеческой природе. Необходимо принимать во внимание социальный контекст и нормы данного общества, которые признаются правильными для одного и неправильными для другого общества.
Релятивизм, грубо говоря, мнение, что правда и ложь, правый и неправильно, стандарты рассуждения, и процедуры обоснование продукции различных конвенций и механизмов оценки и что их власть находится лишь в контексте их возникновения. Точнее, “релятивизм” охватывает взгляды, которые сохраняют это—на высоком уровне абстрагирования—по крайней мере некоторого класса вещи имеют свойства, которые они имеют не как таковое но только относительно в рамках, и соответственно, что правда претензий приписывание этих свойств имеет только один раз в соответствующих рамках оценка указанных или поставить. Релятивисты характерно настаиваю, кроме того, что если что-то только относительно так, тогда не может быть.
Релятивизм был в его различных ипостасях, как один из самых популярных и самых отвратительных философских учений наших время. Правозащитники рассматривают это как предвестник терпимости и только этические и позиция достойна открытые и толерантно. Недоброжелатели уволить его за якобы несогласованности и некритическое интеллектуальной вседозволенности. Дискуссии о релятивизме пронизывают весь спектр философским дисциплинам.
И все же, несмотря на длительную историю обсуждения назад к Платону и все более крупные тела пишу, все равно трудно прийти к согласованному определению того, что, по своей сути, релятивизм, и что философские импортировать. Эта запись попытки обеспечить широкое внимание многих способов, в которых “релятивизм” была определена, пояснил, защищали и критике.

2. Сущность эпистемологического релятивизма

Требования к знаниям и обоснования оказались восприимчивы к релятивистским интерпретациям. Эпистемологический релятивизм-это тезис о том, что когнитивные нормы, определяющие то, что считается знанием, или же вера-это рациональное, оправданное и т. д. могут отличаться и не зависит от местных концептуальные и культурные рамки и не хватает универсальности - они стремятся или делают вид. Три ключевых предположения базовых эпистемологического релятивизма являются:

Цель исследования – рассмотреть сущность эпистемологического релятивизма, а также выявить его представителей.
Объект исследования – эпистемологический релятивизм. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.

1. Автономова Н.С. К вопросу о релятивизме и универсализме применительно к концепции Жака Деррида Релятивизм, плюрализм, критицизм: эпистемологический анализ. М., ИФ РАН, 2012
2. Анненкова. И.В. Медиадискурс ХХI века. Лингвофилософский аспект языка СМИ. М.: Изд. Московского. Университета, 2011
3. Аршинов В.И. Конвергентные технологии (НБИКС) и трансгуманистические преобразования в контексте парадигмы сложностности // Глобальное будущее 2045. Конвергентные технологии (НБИКС) и трансгуманистическая эволюция. Под ред . Д.И. Дубровского.М.: МБА, 2013.
4. Ламберов Л.Д. Как важно быть серьезным: о некоторых критиках Геттиера Эпистемология и философия науки. 2010, № 3, с. 85
5. Лекторский В. А. О проблеме знания Эпистемология и философия науки. 2009, № 3, с. 76; Куслий П.С. В защиту «психо-лингвистического подхода» // Эпистемология и философия науки. 2009, № 3
6. Мальнева Е.Ю. «Окно в человеческое сознание»: о метафоричности мышления как об одном из основополагающих принципов когнитивной поэтики и метафорических моделях в произведениях Э.А. По // Вестник Иркутского государственного лингвистического университета. Сер. Филология. Иркутск, 2010, № 2
7. Павленко А.Н. Пределы интерсубъективности. Критика коммуникативной способности обоснования знания. СПб.: Алетейя, 2012.
8. Релятивизм как болезнь современной философии. Ответ. ред. В.А. Лекторский. М.: Канон+ РООИ «Реабилитация», 2015. 392 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Контрольную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

В последние десятилетия проблема объективности научного познания заняла центральное место в исследованиях феномена науки. Противостоят друг другу два направления. Представители одного из них уверены, что возможна реконструкция процесса научного познания как объективного предприятия. Сторонники другого утверждают, что такая реконструкция невозможна, что в науке царит релятивизм, и что по отношению к современной науке ни о какой, даже относительной истине как идеале научного знания говорить не приходится. Последняя точка зрения называется эпистемологическим релятивизмом.
Многие приветствуют релятивизм и при оценке степени развитости человеческих культур и цивилизаций. В данном случае позиция релятивистов противостоит тезису, согласно которому все примитивные культуры должны рассматриваться как отсталые по сравнению с западноевропейской. Полагается, что они должны обязательно «догонять» европейскую цивилизацию. Такое мнение разделяют, в частности, «глобалисты», проповедуя культурный европоцентризм. В данном случае культурный релятивизм более продуктивная позиция, нежели европоцентризм.
В философии науки и методологии широко обсуждается проблема релятивизма, от решения которой зависят надежность и истинность знания.
Релятивизм - понятие, обозначающее концепции, принимающие во внимание относительность, изменчивость суждений, норм, правил и критериев, зависимость их истинности, правильности от пространственно-временных, культурно-исторических, социальных, психологических и ценностных факторов.
Главные формы - этический (моральный) и эпистемологический (познавательный) релятивизм.
Сегодня осознается, что необходимо различать релятивность как свойство самого знания, отражающее изменчивость объекта, обстоятельств его существования, способов его интерпретации, и релятивизм как тенденцию абсолютизации релятивности знания.

Эпистемологический релятивизм - неотъемлемое свойство научного знания и познавательной деятельности. В философии науки и методологии широко обсуждается проблема релятивизма, от решения которой зависят надежность и истинность знания.
Релятивизм - понятие, обозначающее концепции, принимающие во внимание относительность, изменчивость суждений, норм, правил и критериев, зависимость их истинности, правильности от пространственно- временных, культурно-исторических, социальных, психологических и ценностных факторов.
Главные формы — этический (моральный) и эпистемологический (познавательный) релятивизм. Этический релятивизм полагает, что не существуют безусловные, общие для всех культур моральные ценности и нормы, коренящиеся в неизменной, внеисторической человеческой природе. Необходимо принимать во внимание социальный контекст и нормы данного общества, которые признаются правильными для одного и неправильными для другого общества.
Релятивизм, грубо говоря, мнение, что правда и ложь, правый и неправильно, стандарты рассуждения, и процедуры обоснование продукции различных конвенций и механизмов оценки и что их власть находится лишь в контексте их возникновения. Точнее, “релятивизм” охватывает взгляды, которые сохраняют это—на высоком уровне абстрагирования—по крайней мере некоторого класса вещи имеют свойства, которые они имеют не как таковое но только относительно в рамках, и соответственно, что правда претензий приписывание этих свойств имеет только один раз в соответствующих рамках оценка указанных или поставить. Релятивисты характерно настаиваю, кроме того, что если что-то только относительно так, тогда не может быть.
Релятивизм был в его различных ипостасях, как один из самых популярных и самых отвратительных философских учений наших время. Правозащитники рассматривают это как предвестник терпимости и только этические и позиция достойна открытые и толерантно. Недоброжелатели уволить его за якобы несогласованности и некритическое интеллектуальной вседозволенности. Дискуссии о релятивизме пронизывают весь спектр философским дисциплинам.
И все же, несмотря на длительную историю обсуждения назад к Платону и все более крупные тела пишу, все равно трудно прийти к согласованному определению того, что, по своей сути, релятивизм, и что философские импортировать. Эта запись попытки обеспечить широкое внимание многих способов, в которых “релятивизм” была определена, пояснил, защищали и критике.

2. Сущность эпистемологического релятивизма

Требования к знаниям и обоснования оказались восприимчивы к релятивистским интерпретациям. Эпистемологический релятивизм-это тезис о том, что когнитивные нормы, определяющие то, что считается знанием, или же вера-это рациональное, оправданное и т. д. могут отличаться и не зависит от местных концептуальные и культурные рамки и не хватает универсальности - они стремятся или делают вид. Три ключевых предположения базовых эпистемологического релятивизма являются:

Цель исследования – рассмотреть сущность эпистемологического релятивизма, а также выявить его представителей.
Объект исследования – эпистемологический релятивизм. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.

1. Автономова Н.С. К вопросу о релятивизме и универсализме применительно к концепции Жака Деррида Релятивизм, плюрализм, критицизм: эпистемологический анализ. М., ИФ РАН, 2012
2. Анненкова. И.В. Медиадискурс ХХI века. Лингвофилософский аспект языка СМИ. М.: Изд. Московского. Университета, 2011
3. Аршинов В.И. Конвергентные технологии (НБИКС) и трансгуманистические преобразования в контексте парадигмы сложностности // Глобальное будущее 2045. Конвергентные технологии (НБИКС) и трансгуманистическая эволюция. Под ред . Д.И. Дубровского.М.: МБА, 2013.
4. Ламберов Л.Д. Как важно быть серьезным: о некоторых критиках Геттиера Эпистемология и философия науки. 2010, № 3, с. 85
5. Лекторский В. А. О проблеме знания Эпистемология и философия науки. 2009, № 3, с. 76; Куслий П.С. В защиту «психо-лингвистического подхода» // Эпистемология и философия науки. 2009, № 3
6. Мальнева Е.Ю. «Окно в человеческое сознание»: о метафоричности мышления как об одном из основополагающих принципов когнитивной поэтики и метафорических моделях в произведениях Э.А. По // Вестник Иркутского государственного лингвистического университета. Сер. Филология. Иркутск, 2010, № 2
7. Павленко А.Н. Пределы интерсубъективности. Критика коммуникативной способности обоснования знания. СПб.: Алетейя, 2012.
8. Релятивизм как болезнь современной философии. Ответ. ред. В.А. Лекторский. М.: Канон+ РООИ «Реабилитация», 2015. 392 с.

Купить эту работу

ЭПИСТЕМОЛОГИЧЕСКИЙ РЕЛЯТИВИЗМ И ЕГО ПРЕДСТАВИТЕЛИ

460 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 200 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

23 октября 2019 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
ViktorPetrovich
4
преподаватель ВУЗа
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—5 дней
460 ₽ Цена от 200 ₽

5 Похожих работ

Контрольная работа

Марксистская критика философии буржуазного права

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Контрольная работа

История философии. Онтология и теория познания

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
10 ₽
Контрольная работа

Личность и власть (тема 78, ВЗФЭИ)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Контрольная работа

Этнология и этногенез Л.Н. Гумилева

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Контрольная работа

Человек и его место в философии Древнего Китая

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе ViktorPetrovich 2014-12-12
Контрольная работа

Благодарю за контрольную по философии, качественно и раньше срока, приятно было с Вами поработать)

Общая оценка 5
Отзыв Леонид Леонид об авторе ViktorPetrovich 2015-03-23
Контрольная работа

Работа выполнена в срок. Претензий по содержанию не возникло.

Общая оценка 5
Отзыв saga об авторе ViktorPetrovich 2015-01-18
Контрольная работа

Работа принята с первого раза!Спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Наталия - об авторе ViktorPetrovich 2017-05-28
Контрольная работа

Огромное спасибо автору за объемную работу по философии, зачли без единого замечания. Готова к сотрудничеству в дальнейшем!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Учение Аристотеля о четырех первопричинах бытия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Проблемы личности в философии Л.П. Карсавина

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

ПРОБЛЕМА НАСИЛИЯ-НЕНАСИЛИЯ В СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКОЙ МЫСЛИ XIX-XX ВВ.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
10000 ₽
Готовая работа

Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста в процессе организации музыкальных игр

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Аргументация в естественном языке: лингвопрагматический и логический подходы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Проблемы формирования образа мира географические и социальные аспекты

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1690 ₽
Готовая работа

Формирование навыка общения у младших школьников в условиях лечебно-образовательного учреждения.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Националистическая идеология в современном мире.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Американский прагматизм: проблема языка и педагогики

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Этико-правовое регулирование поведения гражданских служащих- задачи, формы, методы, на примере Пермского края

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Концепция смерти в философии и культуре Средних веков

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2401 ₽
Готовая работа

Философия ХХв и проблемы коммуникации в культуре. или лучше: Модели коммуникаций в философии культуры ХХ в.:Й. Хейзинга, М.М.Бахтин, М.Фуко. или: Европейские модели коммуникативной культуры: Й. Хейзинга, М.М.Бахтин, М.Фуко.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽