Благодарю за контрольную по философии, качественно и раньше срока, приятно было с Вами поработать)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
В последние десятилетия проблема объективности научного познания заняла центральное место в исследованиях феномена науки. Противостоят друг другу два направления. Представители одного из них уверены, что возможна реконструкция процесса научного познания как объективного предприятия. Сторонники другого утверждают, что такая реконструкция невозможна, что в науке царит релятивизм, и что по отношению к современной науке ни о какой, даже относительной истине как идеале научного знания говорить не приходится. Последняя точка зрения называется эпистемологическим релятивизмом.
Многие приветствуют релятивизм и при оценке степени развитости человеческих культур и цивилизаций. В данном случае позиция релятивистов противостоит тезису, согласно которому все примитивные культуры должны рассматриваться как отсталые по сравнению с западноевропейской. Полагается, что они должны обязательно «догонять» европейскую цивилизацию. Такое мнение разделяют, в частности, «глобалисты», проповедуя культурный европоцентризм. В данном случае культурный релятивизм более продуктивная позиция, нежели европоцентризм.
В философии науки и методологии широко обсуждается проблема релятивизма, от решения которой зависят надежность и истинность знания.
Релятивизм - понятие, обозначающее концепции, принимающие во внимание относительность, изменчивость суждений, норм, правил и критериев, зависимость их истинности, правильности от пространственно-временных, культурно-исторических, социальных, психологических и ценностных факторов.
Главные формы - этический (моральный) и эпистемологический (познавательный) релятивизм.
Сегодня осознается, что необходимо различать релятивность как свойство самого знания, отражающее изменчивость объекта, обстоятельств его существования, способов его интерпретации, и релятивизм как тенденцию абсолютизации релятивности знания.
Эпистемологический релятивизм - неотъемлемое свойство научного знания и познавательной деятельности. В философии науки и методологии широко обсуждается проблема релятивизма, от решения которой зависят надежность и истинность знания.
Релятивизм - понятие, обозначающее концепции, принимающие во внимание относительность, изменчивость суждений, норм, правил и критериев, зависимость их истинности, правильности от пространственно- временных, культурно-исторических, социальных, психологических и ценностных факторов.
Главные формы — этический (моральный) и эпистемологический (познавательный) релятивизм. Этический релятивизм полагает, что не существуют безусловные, общие для всех культур моральные ценности и нормы, коренящиеся в неизменной, внеисторической человеческой природе. Необходимо принимать во внимание социальный контекст и нормы данного общества, которые признаются правильными для одного и неправильными для другого общества.
Релятивизм, грубо говоря, мнение, что правда и ложь, правый и неправильно, стандарты рассуждения, и процедуры обоснование продукции различных конвенций и механизмов оценки и что их власть находится лишь в контексте их возникновения. Точнее, “релятивизм” охватывает взгляды, которые сохраняют это—на высоком уровне абстрагирования—по крайней мере некоторого класса вещи имеют свойства, которые они имеют не как таковое но только относительно в рамках, и соответственно, что правда претензий приписывание этих свойств имеет только один раз в соответствующих рамках оценка указанных или поставить. Релятивисты характерно настаиваю, кроме того, что если что-то только относительно так, тогда не может быть.
Релятивизм был в его различных ипостасях, как один из самых популярных и самых отвратительных философских учений наших время. Правозащитники рассматривают это как предвестник терпимости и только этические и позиция достойна открытые и толерантно. Недоброжелатели уволить его за якобы несогласованности и некритическое интеллектуальной вседозволенности. Дискуссии о релятивизме пронизывают весь спектр философским дисциплинам.
И все же, несмотря на длительную историю обсуждения назад к Платону и все более крупные тела пишу, все равно трудно прийти к согласованному определению того, что, по своей сути, релятивизм, и что философские импортировать. Эта запись попытки обеспечить широкое внимание многих способов, в которых “релятивизм” была определена, пояснил, защищали и критике.
2. Сущность эпистемологического релятивизма
Требования к знаниям и обоснования оказались восприимчивы к релятивистским интерпретациям. Эпистемологический релятивизм-это тезис о том, что когнитивные нормы, определяющие то, что считается знанием, или же вера-это рациональное, оправданное и т. д. могут отличаться и не зависит от местных концептуальные и культурные рамки и не хватает универсальности - они стремятся или делают вид. Три ключевых предположения базовых эпистемологического релятивизма являются:
Цель исследования – рассмотреть сущность эпистемологического релятивизма, а также выявить его представителей.
Объект исследования – эпистемологический релятивизм. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Автономова Н.С. К вопросу о релятивизме и универсализме применительно к концепции Жака Деррида Релятивизм, плюрализм, критицизм: эпистемологический анализ. М., ИФ РАН, 2012
2. Анненкова. И.В. Медиадискурс ХХI века. Лингвофилософский аспект языка СМИ. М.: Изд. Московского. Университета, 2011
3. Аршинов В.И. Конвергентные технологии (НБИКС) и трансгуманистические преобразования в контексте парадигмы сложностности // Глобальное будущее 2045. Конвергентные технологии (НБИКС) и трансгуманистическая эволюция. Под ред . Д.И. Дубровского.М.: МБА, 2013.
4. Ламберов Л.Д. Как важно быть серьезным: о некоторых критиках Геттиера Эпистемология и философия науки. 2010, № 3, с. 85
5. Лекторский В. А. О проблеме знания Эпистемология и философия науки. 2009, № 3, с. 76; Куслий П.С. В защиту «психо-лингвистического подхода» // Эпистемология и философия науки. 2009, № 3
6. Мальнева Е.Ю. «Окно в человеческое сознание»: о метафоричности мышления как об одном из основополагающих принципов когнитивной поэтики и метафорических моделях в произведениях Э.А. По // Вестник Иркутского государственного лингвистического университета. Сер. Филология. Иркутск, 2010, № 2
7. Павленко А.Н. Пределы интерсубъективности. Критика коммуникативной способности обоснования знания. СПб.: Алетейя, 2012.
8. Релятивизм как болезнь современной философии. Ответ. ред. В.А. Лекторский. М.: Канон+ РООИ «Реабилитация», 2015. 392 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
В последние десятилетия проблема объективности научного познания заняла центральное место в исследованиях феномена науки. Противостоят друг другу два направления. Представители одного из них уверены, что возможна реконструкция процесса научного познания как объективного предприятия. Сторонники другого утверждают, что такая реконструкция невозможна, что в науке царит релятивизм, и что по отношению к современной науке ни о какой, даже относительной истине как идеале научного знания говорить не приходится. Последняя точка зрения называется эпистемологическим релятивизмом.
Многие приветствуют релятивизм и при оценке степени развитости человеческих культур и цивилизаций. В данном случае позиция релятивистов противостоит тезису, согласно которому все примитивные культуры должны рассматриваться как отсталые по сравнению с западноевропейской. Полагается, что они должны обязательно «догонять» европейскую цивилизацию. Такое мнение разделяют, в частности, «глобалисты», проповедуя культурный европоцентризм. В данном случае культурный релятивизм более продуктивная позиция, нежели европоцентризм.
В философии науки и методологии широко обсуждается проблема релятивизма, от решения которой зависят надежность и истинность знания.
Релятивизм - понятие, обозначающее концепции, принимающие во внимание относительность, изменчивость суждений, норм, правил и критериев, зависимость их истинности, правильности от пространственно-временных, культурно-исторических, социальных, психологических и ценностных факторов.
Главные формы - этический (моральный) и эпистемологический (познавательный) релятивизм.
Сегодня осознается, что необходимо различать релятивность как свойство самого знания, отражающее изменчивость объекта, обстоятельств его существования, способов его интерпретации, и релятивизм как тенденцию абсолютизации релятивности знания.
Эпистемологический релятивизм - неотъемлемое свойство научного знания и познавательной деятельности. В философии науки и методологии широко обсуждается проблема релятивизма, от решения которой зависят надежность и истинность знания.
Релятивизм - понятие, обозначающее концепции, принимающие во внимание относительность, изменчивость суждений, норм, правил и критериев, зависимость их истинности, правильности от пространственно- временных, культурно-исторических, социальных, психологических и ценностных факторов.
Главные формы — этический (моральный) и эпистемологический (познавательный) релятивизм. Этический релятивизм полагает, что не существуют безусловные, общие для всех культур моральные ценности и нормы, коренящиеся в неизменной, внеисторической человеческой природе. Необходимо принимать во внимание социальный контекст и нормы данного общества, которые признаются правильными для одного и неправильными для другого общества.
Релятивизм, грубо говоря, мнение, что правда и ложь, правый и неправильно, стандарты рассуждения, и процедуры обоснование продукции различных конвенций и механизмов оценки и что их власть находится лишь в контексте их возникновения. Точнее, “релятивизм” охватывает взгляды, которые сохраняют это—на высоком уровне абстрагирования—по крайней мере некоторого класса вещи имеют свойства, которые они имеют не как таковое но только относительно в рамках, и соответственно, что правда претензий приписывание этих свойств имеет только один раз в соответствующих рамках оценка указанных или поставить. Релятивисты характерно настаиваю, кроме того, что если что-то только относительно так, тогда не может быть.
Релятивизм был в его различных ипостасях, как один из самых популярных и самых отвратительных философских учений наших время. Правозащитники рассматривают это как предвестник терпимости и только этические и позиция достойна открытые и толерантно. Недоброжелатели уволить его за якобы несогласованности и некритическое интеллектуальной вседозволенности. Дискуссии о релятивизме пронизывают весь спектр философским дисциплинам.
И все же, несмотря на длительную историю обсуждения назад к Платону и все более крупные тела пишу, все равно трудно прийти к согласованному определению того, что, по своей сути, релятивизм, и что философские импортировать. Эта запись попытки обеспечить широкое внимание многих способов, в которых “релятивизм” была определена, пояснил, защищали и критике.
2. Сущность эпистемологического релятивизма
Требования к знаниям и обоснования оказались восприимчивы к релятивистским интерпретациям. Эпистемологический релятивизм-это тезис о том, что когнитивные нормы, определяющие то, что считается знанием, или же вера-это рациональное, оправданное и т. д. могут отличаться и не зависит от местных концептуальные и культурные рамки и не хватает универсальности - они стремятся или делают вид. Три ключевых предположения базовых эпистемологического релятивизма являются:
Цель исследования – рассмотреть сущность эпистемологического релятивизма, а также выявить его представителей.
Объект исследования – эпистемологический релятивизм. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Автономова Н.С. К вопросу о релятивизме и универсализме применительно к концепции Жака Деррида Релятивизм, плюрализм, критицизм: эпистемологический анализ. М., ИФ РАН, 2012
2. Анненкова. И.В. Медиадискурс ХХI века. Лингвофилософский аспект языка СМИ. М.: Изд. Московского. Университета, 2011
3. Аршинов В.И. Конвергентные технологии (НБИКС) и трансгуманистические преобразования в контексте парадигмы сложностности // Глобальное будущее 2045. Конвергентные технологии (НБИКС) и трансгуманистическая эволюция. Под ред . Д.И. Дубровского.М.: МБА, 2013.
4. Ламберов Л.Д. Как важно быть серьезным: о некоторых критиках Геттиера Эпистемология и философия науки. 2010, № 3, с. 85
5. Лекторский В. А. О проблеме знания Эпистемология и философия науки. 2009, № 3, с. 76; Куслий П.С. В защиту «психо-лингвистического подхода» // Эпистемология и философия науки. 2009, № 3
6. Мальнева Е.Ю. «Окно в человеческое сознание»: о метафоричности мышления как об одном из основополагающих принципов когнитивной поэтики и метафорических моделях в произведениях Э.А. По // Вестник Иркутского государственного лингвистического университета. Сер. Филология. Иркутск, 2010, № 2
7. Павленко А.Н. Пределы интерсубъективности. Критика коммуникативной способности обоснования знания. СПб.: Алетейя, 2012.
8. Релятивизм как болезнь современной философии. Ответ. ред. В.А. Лекторский. М.: Канон+ РООИ «Реабилитация», 2015. 392 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—5 дней |
460 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 51753 Контрольной работы — поможем найти подходящую