Благодарю за контрольную по философии, качественно и раньше срока, приятно было с Вами поработать)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Талантливейший и крупнейший по размаху поставленных проблем русский философ. Стать также и крупнейшим православным мыслителем ему помешало стремление осовременить христианство, «ввести вечное содержание христианства в новую, соответствующую ему, т.е. разумную безусловную форму», форму «свободно-разумного мышления». При этом философский синтез Соловьева охватывал и западные христианские конфессии, и увлеченность мистикой и оккультными течениями, вплоть до "религиозной эротики". Соловьев также стремился дать религиозные решения социальных проблем, в том числе социализма (в молодости он отдал ему дань, как и материализму) и еврейского вопроса (примечательны статьи о еврействе, правда, с изрядной долей юдофильства: "Еврейский вопрос – христианский вопрос" и др.).
Соловьев приобрел уже при жизни широкую известность идеями теократии, соединения католической и православной Церквей при светской власти Русского Царя и духовной власти Римского папы, идеей "всеединства" духовного міра, учением о Софии как "душе міра" и связанным с нею эротическим представлением о "Вечной женственности". Именно подобные увлечения выводят его за рамки православной философии на позиции "свободного мыслителя". Богословская критика идей Соловьева, развитых отчасти и его последователями (о.Павел Флоренский, о. Сергий Булгаков и др.), была дана не только многими консервативными православными богословами, но и такими историками русской философии, как прот. В. Зеньковский ("История русской философии") и прот. Г. Флоровский ("Пути русского богословия").
В последний период жизни Соловьев, чутко воспринимая катастрофическое духовное направление мірового развития, написал свое знаменитое произведение "Три разговора" – о пришествии антихриста. Помимо многих верных с точки зрения Православия предположений, в этой работе опять-таки отразились и некоторые философские иллюзии Соловьева о всеединстве церквей (включая католиков и протестантов), и нездоровый пиетет по отношению к иудаизму, что помешало ему показать подлинный исток и структуры царства антихриста как земного нацистского господства "богоизбранного народа", соблазненного на это сатаной.
Философские взгляды В. Соловьева
Широко известно изречение французского философа Р. Декарта "Cogito, ergo sum" ("Мыслю, следовательно, существую"). Гораздо менее известен другой афоризм: "Я стыжусь, следовательно, существую" (существую не только физически, но и нравственно, как человек). Эти слова принадлежат известному российскому философу Владимиру Сергеевичу Соловьеву (1853-1900 гг.).
Для него самого это высказывание имело принципиально важное значение. Созданная им философская система с полным правом может быть названа философией нравственности, так как она строилась целиком на приоритете нравственного начала - на вере в Абсолютное добро, на идеалах любви, справедливости и уважения к человеческой личности. Принципы высокой нравственности были основой его философских построений, главным аргументом в спорах, конечной целью его теории. В небольшой статье невозможно коснуться всех сторон творчества этого многогранного человека - философа, богослова, публициста, литературного критика, поэта. Но мы попытаемся представить себе его личность и остановимся на некоторых положениях его теории, не потерявших своего значения и в наше время.
В.С. Соловьев родился в Москве 16 января 1853 года в семье знаменитого историка С.М. Соловьева, автора многотомной "Истории России с древнейших времен". Дед В.С. Соловьева со стороны отца был священником, а один из предков с материнской стороны - известным мыслителем ХVIII века (Г.С. Сковорода).
В.С. Соловьев был наделен исключительными способностями и громадным трудолюбием. Он закончил московскую гимназию первым учеником, с золотой медалью и шестнадцати лет поступил в Московский университет на физико-математический факультет. В старших классах гимназии он пережил бурное увлечение атеизмом и материалистическими теориями, яростно отрицал христианскую религию. Отец довольно спокойно относился к духовным блужданиям сына, считая их болезнью роста. Но однажды на замечание 15-летнего подростка о том, что в одной книге "недурно отделывают христианство", спокойно ответил: "А тебе следовало за это хорошенько уши надрать". В главном отец оказался прав: болезнь атеизма и материализма была недолгой и рецидивов никогда не давала.
Проучившись два года на физико-математическом факультете, Соловьев перешел на третий курс историко-филологического факультета, который блестяще окончил через два года. Он был оставлен при университете для написания магистерской диссертации, которая называлась "Кризис западной философии". Эта работа явилась результатом глубокого изучения предшествующих философских систем.
С громадным увлечением, даже с какой-то страстностью взялся он за изучение античных мыслителей и европейских философов. Платон, Декарт и Спиноза, Бэкон и Локк, Шеллинг и Гегель, Кант и Фихте, Шопенгауэр и Конт - это далеко не полный перечень авторов, произведения которых углубленно штудировал начинающий ученый. Его магистерская диссертация базировалась на отличном знании истории философии и самостоятельных выводах.
Таким образом, в философии Владимира Соловьева соединились, казалось бы, несоединимые тенденции. Философия исходила из признания единосущного начала, имеющего два полюса, каждый из которых равно значим и велик. Его идеи поражают безоглядной верой в прогресс, в науку, в богоизбранность русского народа наряду с глубоким ощущением нарастающей опасности гибели и уничтожения. Соловьев призывает человечество опомниться и остановиться, протянуть друг другу руки в понимании своего глубокого бытийного единства. Может быть другими словами, можно сказать, что Соловьев философским языком, объясняет и обосновывает традиционные христианские ценности и призывы. Такие как “Все люди – братья”, “Бог есть любовь”, “Возлюби ближнего своего” и т.д. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
В.С. Соловьев. Сочинения в двух томах. М., 1988-89 г.
2. Бердяев Н.А. Проблема Востока и Запада в религиозном сознании Владимира Соловьева. Сборник первый о Владимире Соловьеве. М., 1911 г.
3. История философии. Запад-Россия-Восток. Часть 2, М., 1996 г.
4. В.В. Сербиенко. Жизнь и творческая эволюция Владимира Соловьева.
М., 1994 г.
5. А.Ф. Лосев. Владимир Соловьев и его время.
6. “Логос”, М., 1991 г. № 2.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Талантливейший и крупнейший по размаху поставленных проблем русский философ. Стать также и крупнейшим православным мыслителем ему помешало стремление осовременить христианство, «ввести вечное содержание христианства в новую, соответствующую ему, т.е. разумную безусловную форму», форму «свободно-разумного мышления». При этом философский синтез Соловьева охватывал и западные христианские конфессии, и увлеченность мистикой и оккультными течениями, вплоть до "религиозной эротики". Соловьев также стремился дать религиозные решения социальных проблем, в том числе социализма (в молодости он отдал ему дань, как и материализму) и еврейского вопроса (примечательны статьи о еврействе, правда, с изрядной долей юдофильства: "Еврейский вопрос – христианский вопрос" и др.).
Соловьев приобрел уже при жизни широкую известность идеями теократии, соединения католической и православной Церквей при светской власти Русского Царя и духовной власти Римского папы, идеей "всеединства" духовного міра, учением о Софии как "душе міра" и связанным с нею эротическим представлением о "Вечной женственности". Именно подобные увлечения выводят его за рамки православной философии на позиции "свободного мыслителя". Богословская критика идей Соловьева, развитых отчасти и его последователями (о.Павел Флоренский, о. Сергий Булгаков и др.), была дана не только многими консервативными православными богословами, но и такими историками русской философии, как прот. В. Зеньковский ("История русской философии") и прот. Г. Флоровский ("Пути русского богословия").
В последний период жизни Соловьев, чутко воспринимая катастрофическое духовное направление мірового развития, написал свое знаменитое произведение "Три разговора" – о пришествии антихриста. Помимо многих верных с точки зрения Православия предположений, в этой работе опять-таки отразились и некоторые философские иллюзии Соловьева о всеединстве церквей (включая католиков и протестантов), и нездоровый пиетет по отношению к иудаизму, что помешало ему показать подлинный исток и структуры царства антихриста как земного нацистского господства "богоизбранного народа", соблазненного на это сатаной.
Философские взгляды В. Соловьева
Широко известно изречение французского философа Р. Декарта "Cogito, ergo sum" ("Мыслю, следовательно, существую"). Гораздо менее известен другой афоризм: "Я стыжусь, следовательно, существую" (существую не только физически, но и нравственно, как человек). Эти слова принадлежат известному российскому философу Владимиру Сергеевичу Соловьеву (1853-1900 гг.).
Для него самого это высказывание имело принципиально важное значение. Созданная им философская система с полным правом может быть названа философией нравственности, так как она строилась целиком на приоритете нравственного начала - на вере в Абсолютное добро, на идеалах любви, справедливости и уважения к человеческой личности. Принципы высокой нравственности были основой его философских построений, главным аргументом в спорах, конечной целью его теории. В небольшой статье невозможно коснуться всех сторон творчества этого многогранного человека - философа, богослова, публициста, литературного критика, поэта. Но мы попытаемся представить себе его личность и остановимся на некоторых положениях его теории, не потерявших своего значения и в наше время.
В.С. Соловьев родился в Москве 16 января 1853 года в семье знаменитого историка С.М. Соловьева, автора многотомной "Истории России с древнейших времен". Дед В.С. Соловьева со стороны отца был священником, а один из предков с материнской стороны - известным мыслителем ХVIII века (Г.С. Сковорода).
В.С. Соловьев был наделен исключительными способностями и громадным трудолюбием. Он закончил московскую гимназию первым учеником, с золотой медалью и шестнадцати лет поступил в Московский университет на физико-математический факультет. В старших классах гимназии он пережил бурное увлечение атеизмом и материалистическими теориями, яростно отрицал христианскую религию. Отец довольно спокойно относился к духовным блужданиям сына, считая их болезнью роста. Но однажды на замечание 15-летнего подростка о том, что в одной книге "недурно отделывают христианство", спокойно ответил: "А тебе следовало за это хорошенько уши надрать". В главном отец оказался прав: болезнь атеизма и материализма была недолгой и рецидивов никогда не давала.
Проучившись два года на физико-математическом факультете, Соловьев перешел на третий курс историко-филологического факультета, который блестяще окончил через два года. Он был оставлен при университете для написания магистерской диссертации, которая называлась "Кризис западной философии". Эта работа явилась результатом глубокого изучения предшествующих философских систем.
С громадным увлечением, даже с какой-то страстностью взялся он за изучение античных мыслителей и европейских философов. Платон, Декарт и Спиноза, Бэкон и Локк, Шеллинг и Гегель, Кант и Фихте, Шопенгауэр и Конт - это далеко не полный перечень авторов, произведения которых углубленно штудировал начинающий ученый. Его магистерская диссертация базировалась на отличном знании истории философии и самостоятельных выводах.
Таким образом, в философии Владимира Соловьева соединились, казалось бы, несоединимые тенденции. Философия исходила из признания единосущного начала, имеющего два полюса, каждый из которых равно значим и велик. Его идеи поражают безоглядной верой в прогресс, в науку, в богоизбранность русского народа наряду с глубоким ощущением нарастающей опасности гибели и уничтожения. Соловьев призывает человечество опомниться и остановиться, протянуть друг другу руки в понимании своего глубокого бытийного единства. Может быть другими словами, можно сказать, что Соловьев философским языком, объясняет и обосновывает традиционные христианские ценности и призывы. Такие как “Все люди – братья”, “Бог есть любовь”, “Возлюби ближнего своего” и т.д. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
В.С. Соловьев. Сочинения в двух томах. М., 1988-89 г.
2. Бердяев Н.А. Проблема Востока и Запада в религиозном сознании Владимира Соловьева. Сборник первый о Владимире Соловьеве. М., 1911 г.
3. История философии. Запад-Россия-Восток. Часть 2, М., 1996 г.
4. В.В. Сербиенко. Жизнь и творческая эволюция Владимира Соловьева.
М., 1994 г.
5. А.Ф. Лосев. Владимир Соловьев и его время.
6. “Логос”, М., 1991 г. № 2.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—5 дней |
460 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 51753 Контрольной работы — поможем найти подходящую