Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы
  • 14 страниц
  • 2017 год
  • 34 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

ViktorPetrovich

преподаватель ВУЗа

460 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Любое взаимодействие с миром начинается с процесса его постиже-ния, в философии подразделяемого на различные дополняющие друг друга формы познания. Выделяют множество подвидов, однако к основным относится чувственное познание (иногда называемое созерцанием, хотя это не совсем верно) и мысленный анализ. В целом, познание является совокупностью методов получения новых знаний об окружающей реально существующей действительности, о предметах и процессах. Необходимость познания объясняется по-разному, в зависимости от точки зрения самого инициатора. К примеру, в средние века конечной целью данного процесса считалось получение способности управлять природой, корректировать законы мироздания.
В современном же мире благодаря научным открытиям стало понят-но, что непосредственно достичь такой власти невозможно. Поэтому все формы познания устремлены к обретению истины. Это является логичным развитием мировоззрения человека. Существует разделение на основные формы познания – научное и ненаучное, которые, в свою очередь, состоят из множества подвидов.
Одна из самых доступных форм – познание с помощью чувств. При ее использовании объективная реальность регистрируется органами чувств человека непосредственно или с помощью приборов. На основании результатов недавних исследований квантовой физики, в философии все чаще встречается убеждение, что даже такое познание воздействует на изучаемый предмет (процесс).
Существует три формы познания с помощью чувств – представление, восприятие и ощущение. Ключевая особенность ощущения состоит в его субъективности. Другими словами, два наблюдателя могут по-разному воспринимать действительность. Причем не нужно в данном случае путать такие понятия, как «субъективность» и «субъективизм», так как речь не идет об искаженном отражении реальности.
К ощущениям относятся следующие: вкус, слух, зрение, обоняние, осязание. Сюда же приписывают ощущения вибрации, ускорения, темпера-туры и пр. Восприятие является продуктом деятельности мозга. Данные, поступающие от различных рецепторов, формируют целостный образ явления или предмета. К примеру, дождь не воспринимается как отдельные составляющие (капли, ветер, пасмурно). Следующая ступень чувственного познания – это представление. Оно является синтезом ощущения и восприятия. Наблюдателю нет необходимости все время непосредственно взаимодействовать с изучаемым предметом. На основании ранее полученных данных мысленно выполняется обобщение и строятся предположения. Например, зная устройство современного мира, можно представить его вид в прошлом или будущем. Одна из форм постижения действительности – религиозное познание. Отправной точкой его является Бог.

Чувственное познание и его формы

Эти два течение фактически порождены друг другом и с эпохи седой Античности являются конкурирующими в вопросе о наиболее эффективном пути философа. Чувственное познание – это такой путь осознания окружаю-щей действительности, который опирается не столько на мыслительный анализ свойств окружающей природы, сколько на чувственные ощущения, получаемые посредством соответствующих органов.
Основными его формами являются ощущение и восприятие. Если говорить об ощущениях, то характеристиками предмета выступают те его свойства, которые можно получить при помощи органов чувств: вкус, цвет, запах, тактильное чувство при прикосновении, звук. Восприятие – более высокая форма познания сенсуализма, в которой отдельные ощущения от предмета трансформируются в совокупную его интерпретацию, как единого целого.
Рациональное познание – это процесс познания действительности, которая нас окружает посредством исключительно мыслительных процессов. В отличие от сенсуализма, важность чувств здесь исключается, а подчас признается вредной. Рациональное познание опирается на:
абстрактное мышление;
язык, как выразитель мысли;
обобщаемость, то есть познание сути вещей в их совокупности, а не единичности.
Другие способы познания объявляются необъективными и игнорируются.
Основными формами такого способа познания являются следующие составляющие:
Понятие – представляет собой фактическое отражение предмета в мысли, а также основных его свойств и конкретных признаков.
Суждение – это определенная мысленная форма, посредством которой что-либо отрицается или утверждается.
Умозаключение – форма, следующая за суждением и являющаяся его развитием.
В результате мыслительного процесса создается набор фактов, при-своенных мыслью предмету. То есть, возникает новое суждение о предмете. Рациональное познание в качестве дополнительных форм, иногда еще выделяемых исследователями, имеет гипотезу и теорию. Первая – это первичное предположение, которое имеет своей целью составить начальное объяснение сути вещей, при полном пока еще отсутствии фактов. Когда появляются факты, подтверждающие гипотезу, она превращается в теорию. Эта категория, в свою очередь, уже способна всесторонне объяснить закономерности и процессы окружающей действительности, а также является высочайшей формой знаний. [6]

Цель работы – раскрыть формы познания. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.

1. Алексеев, П. В. История философии: учебник / П.В. Алексеев. - М. : ТК Велби, Проспект, 2008.
2. Алексеев, П. В. Философия: учебник / П. В. Панин, А. В. Панин. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ТК Велби, Проспект, 2004.
3. Бучило, Н. Ф. Философия: учебное пособие / Н. Ф. Бучило, А. Н. Чумаков. - М. : ПЕРСЭ,2008.
4. Ильенков, Э. Философия и культура / Э.Ильенков. - М.: Политиздат, 2010. – 381 с.
5. Кармин, А. С. Философия: учебник для вузов / А. С. Кармин, Г. Г. Бернацкий. - СПб.: Питер,2009.
6. Лосев, А. Ф. Истории античной философии в конспективном из-ложении / А.Ф. Лосев. - М., Мысль, 2007.
7. Мамардашвили, М.К. Лекции по философии / М.К. Мамардашвили . - М.: Проспект, 2007. – 224 с.
8. Рычков, А. К. Философия: учебник для студентов высших учеб-ных заведений / А. К. Рычков, Б. Л. Яшин. - М. : ВЛАДОС, 2009.
9. Спиркин, А.Г. Философия / А.Г. Спиркин. – М: Гардарики, 2009г.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Контрольную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Любое взаимодействие с миром начинается с процесса его постиже-ния, в философии подразделяемого на различные дополняющие друг друга формы познания. Выделяют множество подвидов, однако к основным относится чувственное познание (иногда называемое созерцанием, хотя это не совсем верно) и мысленный анализ. В целом, познание является совокупностью методов получения новых знаний об окружающей реально существующей действительности, о предметах и процессах. Необходимость познания объясняется по-разному, в зависимости от точки зрения самого инициатора. К примеру, в средние века конечной целью данного процесса считалось получение способности управлять природой, корректировать законы мироздания.
В современном же мире благодаря научным открытиям стало понят-но, что непосредственно достичь такой власти невозможно. Поэтому все формы познания устремлены к обретению истины. Это является логичным развитием мировоззрения человека. Существует разделение на основные формы познания – научное и ненаучное, которые, в свою очередь, состоят из множества подвидов.
Одна из самых доступных форм – познание с помощью чувств. При ее использовании объективная реальность регистрируется органами чувств человека непосредственно или с помощью приборов. На основании результатов недавних исследований квантовой физики, в философии все чаще встречается убеждение, что даже такое познание воздействует на изучаемый предмет (процесс).
Существует три формы познания с помощью чувств – представление, восприятие и ощущение. Ключевая особенность ощущения состоит в его субъективности. Другими словами, два наблюдателя могут по-разному воспринимать действительность. Причем не нужно в данном случае путать такие понятия, как «субъективность» и «субъективизм», так как речь не идет об искаженном отражении реальности.
К ощущениям относятся следующие: вкус, слух, зрение, обоняние, осязание. Сюда же приписывают ощущения вибрации, ускорения, темпера-туры и пр. Восприятие является продуктом деятельности мозга. Данные, поступающие от различных рецепторов, формируют целостный образ явления или предмета. К примеру, дождь не воспринимается как отдельные составляющие (капли, ветер, пасмурно). Следующая ступень чувственного познания – это представление. Оно является синтезом ощущения и восприятия. Наблюдателю нет необходимости все время непосредственно взаимодействовать с изучаемым предметом. На основании ранее полученных данных мысленно выполняется обобщение и строятся предположения. Например, зная устройство современного мира, можно представить его вид в прошлом или будущем. Одна из форм постижения действительности – религиозное познание. Отправной точкой его является Бог.

Чувственное познание и его формы

Эти два течение фактически порождены друг другом и с эпохи седой Античности являются конкурирующими в вопросе о наиболее эффективном пути философа. Чувственное познание – это такой путь осознания окружаю-щей действительности, который опирается не столько на мыслительный анализ свойств окружающей природы, сколько на чувственные ощущения, получаемые посредством соответствующих органов.
Основными его формами являются ощущение и восприятие. Если говорить об ощущениях, то характеристиками предмета выступают те его свойства, которые можно получить при помощи органов чувств: вкус, цвет, запах, тактильное чувство при прикосновении, звук. Восприятие – более высокая форма познания сенсуализма, в которой отдельные ощущения от предмета трансформируются в совокупную его интерпретацию, как единого целого.
Рациональное познание – это процесс познания действительности, которая нас окружает посредством исключительно мыслительных процессов. В отличие от сенсуализма, важность чувств здесь исключается, а подчас признается вредной. Рациональное познание опирается на:
абстрактное мышление;
язык, как выразитель мысли;
обобщаемость, то есть познание сути вещей в их совокупности, а не единичности.
Другие способы познания объявляются необъективными и игнорируются.
Основными формами такого способа познания являются следующие составляющие:
Понятие – представляет собой фактическое отражение предмета в мысли, а также основных его свойств и конкретных признаков.
Суждение – это определенная мысленная форма, посредством которой что-либо отрицается или утверждается.
Умозаключение – форма, следующая за суждением и являющаяся его развитием.
В результате мыслительного процесса создается набор фактов, при-своенных мыслью предмету. То есть, возникает новое суждение о предмете. Рациональное познание в качестве дополнительных форм, иногда еще выделяемых исследователями, имеет гипотезу и теорию. Первая – это первичное предположение, которое имеет своей целью составить начальное объяснение сути вещей, при полном пока еще отсутствии фактов. Когда появляются факты, подтверждающие гипотезу, она превращается в теорию. Эта категория, в свою очередь, уже способна всесторонне объяснить закономерности и процессы окружающей действительности, а также является высочайшей формой знаний. [6]

Цель работы – раскрыть формы познания. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.

1. Алексеев, П. В. История философии: учебник / П.В. Алексеев. - М. : ТК Велби, Проспект, 2008.
2. Алексеев, П. В. Философия: учебник / П. В. Панин, А. В. Панин. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ТК Велби, Проспект, 2004.
3. Бучило, Н. Ф. Философия: учебное пособие / Н. Ф. Бучило, А. Н. Чумаков. - М. : ПЕРСЭ,2008.
4. Ильенков, Э. Философия и культура / Э.Ильенков. - М.: Политиздат, 2010. – 381 с.
5. Кармин, А. С. Философия: учебник для вузов / А. С. Кармин, Г. Г. Бернацкий. - СПб.: Питер,2009.
6. Лосев, А. Ф. Истории античной философии в конспективном из-ложении / А.Ф. Лосев. - М., Мысль, 2007.
7. Мамардашвили, М.К. Лекции по философии / М.К. Мамардашвили . - М.: Проспект, 2007. – 224 с.
8. Рычков, А. К. Философия: учебник для студентов высших учеб-ных заведений / А. К. Рычков, Б. Л. Яшин. - М. : ВЛАДОС, 2009.
9. Спиркин, А.Г. Философия / А.Г. Спиркин. – М: Гардарики, 2009г.

Купить эту работу

Формы познания

460 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 200 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

14 ноября 2019 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
ViktorPetrovich
4
преподаватель ВУЗа
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—5 дней
460 ₽ Цена от 200 ₽

5 Похожих работ

Контрольная работа

Марксистская критика философии буржуазного права

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Контрольная работа

История философии. Онтология и теория познания

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
10 ₽
Контрольная работа

Личность и власть (тема 78, ВЗФЭИ)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Контрольная работа

Этнология и этногенез Л.Н. Гумилева

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Контрольная работа

Человек и его место в философии Древнего Китая

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе ViktorPetrovich 2014-12-12
Контрольная работа

Благодарю за контрольную по философии, качественно и раньше срока, приятно было с Вами поработать)

Общая оценка 5
Отзыв Леонид Леонид об авторе ViktorPetrovich 2015-03-23
Контрольная работа

Работа выполнена в срок. Претензий по содержанию не возникло.

Общая оценка 5
Отзыв saga об авторе ViktorPetrovich 2015-01-18
Контрольная работа

Работа принята с первого раза!Спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Наталия - об авторе ViktorPetrovich 2017-05-28
Контрольная работа

Огромное спасибо автору за объемную работу по философии, зачли без единого замечания. Готова к сотрудничеству в дальнейшем!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Учение Аристотеля о четырех первопричинах бытия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Проблемы личности в философии Л.П. Карсавина

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

ПРОБЛЕМА НАСИЛИЯ-НЕНАСИЛИЯ В СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКОЙ МЫСЛИ XIX-XX ВВ.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
10000 ₽
Готовая работа

Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста в процессе организации музыкальных игр

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Аргументация в естественном языке: лингвопрагматический и логический подходы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Проблемы формирования образа мира географические и социальные аспекты

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1690 ₽
Готовая работа

Формирование навыка общения у младших школьников в условиях лечебно-образовательного учреждения.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Националистическая идеология в современном мире.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Американский прагматизм: проблема языка и педагогики

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Этико-правовое регулирование поведения гражданских служащих- задачи, формы, методы, на примере Пермского края

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Концепция смерти в философии и культуре Средних веков

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2401 ₽
Готовая работа

Философия ХХв и проблемы коммуникации в культуре. или лучше: Модели коммуникаций в философии культуры ХХ в.:Й. Хейзинга, М.М.Бахтин, М.Фуко. или: Европейские модели коммуникативной культуры: Й. Хейзинга, М.М.Бахтин, М.Фуко.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽