Благодарю за контрольную по философии, качественно и раньше срока, приятно было с Вами поработать)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Любое взаимодействие с миром начинается с процесса его постиже-ния, в философии подразделяемого на различные дополняющие друг друга формы познания. Выделяют множество подвидов, однако к основным относится чувственное познание (иногда называемое созерцанием, хотя это не совсем верно) и мысленный анализ. В целом, познание является совокупностью методов получения новых знаний об окружающей реально существующей действительности, о предметах и процессах. Необходимость познания объясняется по-разному, в зависимости от точки зрения самого инициатора. К примеру, в средние века конечной целью данного процесса считалось получение способности управлять природой, корректировать законы мироздания.
В современном же мире благодаря научным открытиям стало понят-но, что непосредственно достичь такой власти невозможно. Поэтому все формы познания устремлены к обретению истины. Это является логичным развитием мировоззрения человека. Существует разделение на основные формы познания – научное и ненаучное, которые, в свою очередь, состоят из множества подвидов.
Одна из самых доступных форм – познание с помощью чувств. При ее использовании объективная реальность регистрируется органами чувств человека непосредственно или с помощью приборов. На основании результатов недавних исследований квантовой физики, в философии все чаще встречается убеждение, что даже такое познание воздействует на изучаемый предмет (процесс).
Существует три формы познания с помощью чувств – представление, восприятие и ощущение. Ключевая особенность ощущения состоит в его субъективности. Другими словами, два наблюдателя могут по-разному воспринимать действительность. Причем не нужно в данном случае путать такие понятия, как «субъективность» и «субъективизм», так как речь не идет об искаженном отражении реальности.
К ощущениям относятся следующие: вкус, слух, зрение, обоняние, осязание. Сюда же приписывают ощущения вибрации, ускорения, темпера-туры и пр. Восприятие является продуктом деятельности мозга. Данные, поступающие от различных рецепторов, формируют целостный образ явления или предмета. К примеру, дождь не воспринимается как отдельные составляющие (капли, ветер, пасмурно). Следующая ступень чувственного познания – это представление. Оно является синтезом ощущения и восприятия. Наблюдателю нет необходимости все время непосредственно взаимодействовать с изучаемым предметом. На основании ранее полученных данных мысленно выполняется обобщение и строятся предположения. Например, зная устройство современного мира, можно представить его вид в прошлом или будущем. Одна из форм постижения действительности – религиозное познание. Отправной точкой его является Бог.
Чувственное познание и его формы
Эти два течение фактически порождены друг другом и с эпохи седой Античности являются конкурирующими в вопросе о наиболее эффективном пути философа. Чувственное познание – это такой путь осознания окружаю-щей действительности, который опирается не столько на мыслительный анализ свойств окружающей природы, сколько на чувственные ощущения, получаемые посредством соответствующих органов.
Основными его формами являются ощущение и восприятие. Если говорить об ощущениях, то характеристиками предмета выступают те его свойства, которые можно получить при помощи органов чувств: вкус, цвет, запах, тактильное чувство при прикосновении, звук. Восприятие – более высокая форма познания сенсуализма, в которой отдельные ощущения от предмета трансформируются в совокупную его интерпретацию, как единого целого.
Рациональное познание – это процесс познания действительности, которая нас окружает посредством исключительно мыслительных процессов. В отличие от сенсуализма, важность чувств здесь исключается, а подчас признается вредной. Рациональное познание опирается на:
абстрактное мышление;
язык, как выразитель мысли;
обобщаемость, то есть познание сути вещей в их совокупности, а не единичности.
Другие способы познания объявляются необъективными и игнорируются.
Основными формами такого способа познания являются следующие составляющие:
Понятие – представляет собой фактическое отражение предмета в мысли, а также основных его свойств и конкретных признаков.
Суждение – это определенная мысленная форма, посредством которой что-либо отрицается или утверждается.
Умозаключение – форма, следующая за суждением и являющаяся его развитием.
В результате мыслительного процесса создается набор фактов, при-своенных мыслью предмету. То есть, возникает новое суждение о предмете. Рациональное познание в качестве дополнительных форм, иногда еще выделяемых исследователями, имеет гипотезу и теорию. Первая – это первичное предположение, которое имеет своей целью составить начальное объяснение сути вещей, при полном пока еще отсутствии фактов. Когда появляются факты, подтверждающие гипотезу, она превращается в теорию. Эта категория, в свою очередь, уже способна всесторонне объяснить закономерности и процессы окружающей действительности, а также является высочайшей формой знаний. [6]
Цель работы – раскрыть формы познания. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Алексеев, П. В. История философии: учебник / П.В. Алексеев. - М. : ТК Велби, Проспект, 2008.
2. Алексеев, П. В. Философия: учебник / П. В. Панин, А. В. Панин. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ТК Велби, Проспект, 2004.
3. Бучило, Н. Ф. Философия: учебное пособие / Н. Ф. Бучило, А. Н. Чумаков. - М. : ПЕРСЭ,2008.
4. Ильенков, Э. Философия и культура / Э.Ильенков. - М.: Политиздат, 2010. – 381 с.
5. Кармин, А. С. Философия: учебник для вузов / А. С. Кармин, Г. Г. Бернацкий. - СПб.: Питер,2009.
6. Лосев, А. Ф. Истории античной философии в конспективном из-ложении / А.Ф. Лосев. - М., Мысль, 2007.
7. Мамардашвили, М.К. Лекции по философии / М.К. Мамардашвили . - М.: Проспект, 2007. – 224 с.
8. Рычков, А. К. Философия: учебник для студентов высших учеб-ных заведений / А. К. Рычков, Б. Л. Яшин. - М. : ВЛАДОС, 2009.
9. Спиркин, А.Г. Философия / А.Г. Спиркин. – М: Гардарики, 2009г.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Любое взаимодействие с миром начинается с процесса его постиже-ния, в философии подразделяемого на различные дополняющие друг друга формы познания. Выделяют множество подвидов, однако к основным относится чувственное познание (иногда называемое созерцанием, хотя это не совсем верно) и мысленный анализ. В целом, познание является совокупностью методов получения новых знаний об окружающей реально существующей действительности, о предметах и процессах. Необходимость познания объясняется по-разному, в зависимости от точки зрения самого инициатора. К примеру, в средние века конечной целью данного процесса считалось получение способности управлять природой, корректировать законы мироздания.
В современном же мире благодаря научным открытиям стало понят-но, что непосредственно достичь такой власти невозможно. Поэтому все формы познания устремлены к обретению истины. Это является логичным развитием мировоззрения человека. Существует разделение на основные формы познания – научное и ненаучное, которые, в свою очередь, состоят из множества подвидов.
Одна из самых доступных форм – познание с помощью чувств. При ее использовании объективная реальность регистрируется органами чувств человека непосредственно или с помощью приборов. На основании результатов недавних исследований квантовой физики, в философии все чаще встречается убеждение, что даже такое познание воздействует на изучаемый предмет (процесс).
Существует три формы познания с помощью чувств – представление, восприятие и ощущение. Ключевая особенность ощущения состоит в его субъективности. Другими словами, два наблюдателя могут по-разному воспринимать действительность. Причем не нужно в данном случае путать такие понятия, как «субъективность» и «субъективизм», так как речь не идет об искаженном отражении реальности.
К ощущениям относятся следующие: вкус, слух, зрение, обоняние, осязание. Сюда же приписывают ощущения вибрации, ускорения, темпера-туры и пр. Восприятие является продуктом деятельности мозга. Данные, поступающие от различных рецепторов, формируют целостный образ явления или предмета. К примеру, дождь не воспринимается как отдельные составляющие (капли, ветер, пасмурно). Следующая ступень чувственного познания – это представление. Оно является синтезом ощущения и восприятия. Наблюдателю нет необходимости все время непосредственно взаимодействовать с изучаемым предметом. На основании ранее полученных данных мысленно выполняется обобщение и строятся предположения. Например, зная устройство современного мира, можно представить его вид в прошлом или будущем. Одна из форм постижения действительности – религиозное познание. Отправной точкой его является Бог.
Чувственное познание и его формы
Эти два течение фактически порождены друг другом и с эпохи седой Античности являются конкурирующими в вопросе о наиболее эффективном пути философа. Чувственное познание – это такой путь осознания окружаю-щей действительности, который опирается не столько на мыслительный анализ свойств окружающей природы, сколько на чувственные ощущения, получаемые посредством соответствующих органов.
Основными его формами являются ощущение и восприятие. Если говорить об ощущениях, то характеристиками предмета выступают те его свойства, которые можно получить при помощи органов чувств: вкус, цвет, запах, тактильное чувство при прикосновении, звук. Восприятие – более высокая форма познания сенсуализма, в которой отдельные ощущения от предмета трансформируются в совокупную его интерпретацию, как единого целого.
Рациональное познание – это процесс познания действительности, которая нас окружает посредством исключительно мыслительных процессов. В отличие от сенсуализма, важность чувств здесь исключается, а подчас признается вредной. Рациональное познание опирается на:
абстрактное мышление;
язык, как выразитель мысли;
обобщаемость, то есть познание сути вещей в их совокупности, а не единичности.
Другие способы познания объявляются необъективными и игнорируются.
Основными формами такого способа познания являются следующие составляющие:
Понятие – представляет собой фактическое отражение предмета в мысли, а также основных его свойств и конкретных признаков.
Суждение – это определенная мысленная форма, посредством которой что-либо отрицается или утверждается.
Умозаключение – форма, следующая за суждением и являющаяся его развитием.
В результате мыслительного процесса создается набор фактов, при-своенных мыслью предмету. То есть, возникает новое суждение о предмете. Рациональное познание в качестве дополнительных форм, иногда еще выделяемых исследователями, имеет гипотезу и теорию. Первая – это первичное предположение, которое имеет своей целью составить начальное объяснение сути вещей, при полном пока еще отсутствии фактов. Когда появляются факты, подтверждающие гипотезу, она превращается в теорию. Эта категория, в свою очередь, уже способна всесторонне объяснить закономерности и процессы окружающей действительности, а также является высочайшей формой знаний. [6]
Цель работы – раскрыть формы познания. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Алексеев, П. В. История философии: учебник / П.В. Алексеев. - М. : ТК Велби, Проспект, 2008.
2. Алексеев, П. В. Философия: учебник / П. В. Панин, А. В. Панин. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ТК Велби, Проспект, 2004.
3. Бучило, Н. Ф. Философия: учебное пособие / Н. Ф. Бучило, А. Н. Чумаков. - М. : ПЕРСЭ,2008.
4. Ильенков, Э. Философия и культура / Э.Ильенков. - М.: Политиздат, 2010. – 381 с.
5. Кармин, А. С. Философия: учебник для вузов / А. С. Кармин, Г. Г. Бернацкий. - СПб.: Питер,2009.
6. Лосев, А. Ф. Истории античной философии в конспективном из-ложении / А.Ф. Лосев. - М., Мысль, 2007.
7. Мамардашвили, М.К. Лекции по философии / М.К. Мамардашвили . - М.: Проспект, 2007. – 224 с.
8. Рычков, А. К. Философия: учебник для студентов высших учеб-ных заведений / А. К. Рычков, Б. Л. Яшин. - М. : ВЛАДОС, 2009.
9. Спиркин, А.Г. Философия / А.Г. Спиркин. – М: Гардарики, 2009г.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—5 дней |
460 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 51753 Контрольной работы — поможем найти подходящую