Благодарю за контрольную по философии, качественно и раньше срока, приятно было с Вами поработать)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность темы. Архетипические образы можно увидеть во многих культурах и исторических периодах, что обнаруживается в общей тематике мифов всего мира, но каждый архетип своеобразно истолковывает различные образы и символы, наделяя их своим смыслом. Архетипический символ «дерева» или «древа» встречается и в древних мифах, и в современных существующих религиях, и в науке. Этот неисчезающий символ во многом схож в разных его трактовках, но в то же время и различен. Это различие обусловлено ментальной обработкой его в разных культурах и временных пластах (периодах), сформированной в соответствии с особенностями культур и с «запросами» самих людей к этим культурам и к наличным историческим эпохам.
Природа человека такова, что он составляет для себя простой, не обремененный излишними подробностями образ окружающего его мира, так как именно архетипический образ соотносится с той реальностью, которую он отражает, раскрывая ее и делая акцент на наиболее важных чертах и специфике этой реальности. В созданную им «картину» он стремится переместить «центр тяжести» своего духовного мира.
Когда человек устремлен к своим мечтам, то он, в принципе, рисует образные «картины», связанные с архетипами своей духовной деятельности. Поэтому иногда создается впечатление, что облачение любой культуры в архетипические образы представляет собой некое повествовательное, фантазийное существование, но это не так. Архетип приобретает конкретность, воплощаясь в той или иной национальной культуре.
Понятие архетипического образа
Архетип – понятие, которое древнегреческие философы использовали в значении «первообраз, образ, образец». Начиная с великого Платона, философы неизменно обращались к обсуждению: идей в качестве образа или образца, образа – как подобия истинного, образца – как идеи. Понятие «архетип» философы того периода истории использовали в диапазоне достаточно большого числа значений и смыслов.
Вариативность культурных форм, различия в культурных типах, а также разнообразие специфических черт цивилизаций в их историческом развитии не могут заслонить того факта, что несмотря на разницу конкретных проявлений созидающей человеческой деятельности, можно обнаружить поразительное сходство многих установлений, моделей художественного, общественного развития социумов и этносов, при повторяемости одних и тех же мотивов на протяжении тысячелетий. Эти мотивы легко обнаружить не только в «бродячих сюжетах» литературы или в мифологическом содержании «устного народного творчества», но и в произведениях художественной культуры, где они наиболее выпукло проявляются в силу нашей способности усваивать большее количество информации по зрительному каналу.
Орнаменты, сцены битв и охот, ремесленного и сельскохозяйственного труда, образы природы и изображение инструментального сопровождения цивилизации слагаются в универсальную картину социального космоса
Понятие «архетип» философы того периода истории использовали в диапазоне достаточно большого числа значений и смыслов. Архетипы древних греков касались форм, цветов*, идей и многих других предметов их внимания.
Спустя тысячелетия, в XX веке, швейцарский психиатр и психолог К.Г. Юнг обратился к понятию «архетип», которым постоянно и свободно пользовались великие греки, и стал рассматривать его, исходя из собственных соображений и, прежде всего, в связи с теоретическим анализом мифов. К. Юнг использовал понятие «архетип» в значении первичных схем образов, которые воспроизводились людьми бессознательно и априорно формировали обновленные образы, подспудно существующие в мифах и верованиях. В понимании К. Юнга, архетипы – это не сами образы, а схемы образов.
Исследуя мифы и сказки, психолог писал, что «архетипы появляются по большей части в виде проекций эти проекции проявляются в том случае, если они бессознательны, на людях соответствующего круга, как правило, в виде аномальных недо- или переоценок, как возбудители всяческого рода недоразумений, споров, грез, сумасбродств» [3].
Архетипы К.Г. Юнг уподобляет доминантам. «Они – владыки, боги», то есть доминирующие образы, «которые душа всякий раз переживает заново» Психоаналитик отмечал, что архетипы могут пониматься как эффект или осадок имевших место переживаний. Точно так же они появляются как факторы, которые вызывают сходные переживания.
Цель работы: рассмотреть архетипические образы восточных культур
Задачи:
1.раскрыть сущность архетипического образа
2.описать особенности арехтипических образов восточных культур. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Беннет, Е.-А. Что на самом деле сказал Юнг / Е.-А. Беннет; пер. с англ. А. Галактионова. – Москва: Аст, Астрель, 2015. – 160 с.
2. Колесников А.С. Философская компаративистика: Восток-Запад: Учеб. Пособие. – СПб.: Изд-во С.-Петерб. Ун-та, 2014. – 390с.
3. Мирская Л.А. Карл Густав Юнг. -М. : ИКЦ «МарТ», 2013.-234 с.
4. Семушкин А.В., Нижников С.А. Духовное познание и архетипы философских культур Востока и Запада. -М. : Инфра-М, 2014. 231 с.
5. Элиаде М. Мифы, сновидения, мистерии.- Киев: Рефл-бук: Ваклер, 2014-288 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность темы. Архетипические образы можно увидеть во многих культурах и исторических периодах, что обнаруживается в общей тематике мифов всего мира, но каждый архетип своеобразно истолковывает различные образы и символы, наделяя их своим смыслом. Архетипический символ «дерева» или «древа» встречается и в древних мифах, и в современных существующих религиях, и в науке. Этот неисчезающий символ во многом схож в разных его трактовках, но в то же время и различен. Это различие обусловлено ментальной обработкой его в разных культурах и временных пластах (периодах), сформированной в соответствии с особенностями культур и с «запросами» самих людей к этим культурам и к наличным историческим эпохам.
Природа человека такова, что он составляет для себя простой, не обремененный излишними подробностями образ окружающего его мира, так как именно архетипический образ соотносится с той реальностью, которую он отражает, раскрывая ее и делая акцент на наиболее важных чертах и специфике этой реальности. В созданную им «картину» он стремится переместить «центр тяжести» своего духовного мира.
Когда человек устремлен к своим мечтам, то он, в принципе, рисует образные «картины», связанные с архетипами своей духовной деятельности. Поэтому иногда создается впечатление, что облачение любой культуры в архетипические образы представляет собой некое повествовательное, фантазийное существование, но это не так. Архетип приобретает конкретность, воплощаясь в той или иной национальной культуре.
Понятие архетипического образа
Архетип – понятие, которое древнегреческие философы использовали в значении «первообраз, образ, образец». Начиная с великого Платона, философы неизменно обращались к обсуждению: идей в качестве образа или образца, образа – как подобия истинного, образца – как идеи. Понятие «архетип» философы того периода истории использовали в диапазоне достаточно большого числа значений и смыслов.
Вариативность культурных форм, различия в культурных типах, а также разнообразие специфических черт цивилизаций в их историческом развитии не могут заслонить того факта, что несмотря на разницу конкретных проявлений созидающей человеческой деятельности, можно обнаружить поразительное сходство многих установлений, моделей художественного, общественного развития социумов и этносов, при повторяемости одних и тех же мотивов на протяжении тысячелетий. Эти мотивы легко обнаружить не только в «бродячих сюжетах» литературы или в мифологическом содержании «устного народного творчества», но и в произведениях художественной культуры, где они наиболее выпукло проявляются в силу нашей способности усваивать большее количество информации по зрительному каналу.
Орнаменты, сцены битв и охот, ремесленного и сельскохозяйственного труда, образы природы и изображение инструментального сопровождения цивилизации слагаются в универсальную картину социального космоса
Понятие «архетип» философы того периода истории использовали в диапазоне достаточно большого числа значений и смыслов. Архетипы древних греков касались форм, цветов*, идей и многих других предметов их внимания.
Спустя тысячелетия, в XX веке, швейцарский психиатр и психолог К.Г. Юнг обратился к понятию «архетип», которым постоянно и свободно пользовались великие греки, и стал рассматривать его, исходя из собственных соображений и, прежде всего, в связи с теоретическим анализом мифов. К. Юнг использовал понятие «архетип» в значении первичных схем образов, которые воспроизводились людьми бессознательно и априорно формировали обновленные образы, подспудно существующие в мифах и верованиях. В понимании К. Юнга, архетипы – это не сами образы, а схемы образов.
Исследуя мифы и сказки, психолог писал, что «архетипы появляются по большей части в виде проекций эти проекции проявляются в том случае, если они бессознательны, на людях соответствующего круга, как правило, в виде аномальных недо- или переоценок, как возбудители всяческого рода недоразумений, споров, грез, сумасбродств» [3].
Архетипы К.Г. Юнг уподобляет доминантам. «Они – владыки, боги», то есть доминирующие образы, «которые душа всякий раз переживает заново» Психоаналитик отмечал, что архетипы могут пониматься как эффект или осадок имевших место переживаний. Точно так же они появляются как факторы, которые вызывают сходные переживания.
Цель работы: рассмотреть архетипические образы восточных культур
Задачи:
1.раскрыть сущность архетипического образа
2.описать особенности арехтипических образов восточных культур. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Беннет, Е.-А. Что на самом деле сказал Юнг / Е.-А. Беннет; пер. с англ. А. Галактионова. – Москва: Аст, Астрель, 2015. – 160 с.
2. Колесников А.С. Философская компаративистика: Восток-Запад: Учеб. Пособие. – СПб.: Изд-во С.-Петерб. Ун-та, 2014. – 390с.
3. Мирская Л.А. Карл Густав Юнг. -М. : ИКЦ «МарТ», 2013.-234 с.
4. Семушкин А.В., Нижников С.А. Духовное познание и архетипы философских культур Востока и Запада. -М. : Инфра-М, 2014. 231 с.
5. Элиаде М. Мифы, сновидения, мистерии.- Киев: Рефл-бук: Ваклер, 2014-288 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—5 дней |
460 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 51753 Контрольной работы — поможем найти подходящую