Благодарю за контрольную по философии, качественно и раньше срока, приятно было с Вами поработать)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Общая характеристика философии Нового Времени
XVII век охарактеризовался как век механического понимания мира, рационализма. XVII век – это великий систем в философии, таких как системы Р. Декарта, Т. Гоббса, Б. Спинозы, Г. Лейбница. В данный период зародились и развились понятия капитализма, национального рынка, а так же происходит развитие производства. Данные события можно связать не только с научно-техническим и экономическим прогрессом, но и с переходом цивилизации к новому типу развития – техногенной.
Появляется новая форма правления – буржуазное государство. Она трансформируется из феодальных княжеств. В целом меняется мировоззрение и сознание людей. Огромными темпами развивается наука и техника, используются математические открытия. Прежде всего необходимо отметить развитие геометрии, экспериментально-математической науки, родоначальником которой выступил Г. Галилей.
Этот период можно назвать научной революцией. В данном столетии открылись Французская (1635 г.) и Английская академии наук (1662 г.).
Наука играет все более важную роль в жизни общества и оказывающих огромное влияние на философию. Особенно это касается физико-математических наук (механика, астрономия, математика), их мировоззрение и рационализм были доминантой.
Успехи классической механики привели к тому, что устройство Вселенной рассматривалось по аналогии с устройством гигантского часового механизма. Мир-это огромная машина.
Наука объясняет с помощью механистического подхода не только природу, но и общество, государство, права и личности. Существует антиномия: с одной стороны люди свободны и равны с Богом, друг с другом – это лишь небольшое звено в естественный механизм природы. Механическая картина мира господствовала в XVII веке. Идеал познания (критерии научности) - информация математически точная.
Основная идея философии XVII века – идея единства философии и науки, т. е. философия становится наукой (по степени рациональности, наука, геометрия равенство). Идея единства философии и науки, формирование классической науки поставил философии задачу найти метод объективного познания природы. Решение этой проблемы связано с формированием двух основных способа, чтобы определить развитие Европейской науки в XVII-XVIII веках. Они включают в себя индуктивно-эмпирический метод Ф. Бэкона и рационального, дедуктивного метода Рене Декарта.
Проблема метода познания в философии Ф.Бэкона
Британский философ Френсис Бэкон является родоначальником философского эмпиризма в философии Нового времени (у него были предшественники в античности Секст Эмпирик, в средние века Роджер Бэкон).
В 1618 г. Бэкон стал Лордом-канцлером Англии и получив титул барона Веруламского.
Основными философскими трудами Бекона являются: «Новая Антлантида», «Новый органон», «О достоинстве и преумножении наук».
В своем труде «Новый Органон» Бэкон добавляет задачу разработать правильный метод исследования природы. Основной характеристикой философии Бекон считал практичность. Высшая цель науки - господство человека над природой, а господствовать над природой человек мог только лишь подчиняясь ее законам. Бэкон провозгласил знаменитый лозунг: "Знание-сила". Он был убежден, что природу можно покорить, лишь подчиняясь ее законам, без искажения его образа. Так, на вопрос о приобретении нового знания, он критикует схоластику.
По мнению Бекона схоластика бесполезна, рассуждения схоластов чаще всего богословские, результат рассуждений их заранее задан. Он уподобляет схоластику женщине в монастыре. Бэкон ставит перед собой задачу создать теорию, чтобы получить новую информацию.
Другим важным моментом является анализ факторов, тормозящих развитие сознания. Если уподобить сознание зеркалу, отражающему мир, то его надо сначала очистить. Знаменитая теория четырех идолов (идол здесь - это что-то обманчивое, зыбкое как болотный огонь, призрачное).
Одной из важнейших задач Бэкон считал свободу от идолов. Выстроим их в порядке возрастания сложности их преодоления:
1 Идол рынка, площади. Идол, связанных с использованием языка. Бэкон считал, что язык, которым мы используемся, является выражением старых идей, концепция устарела. Кроме того, в естественном языке одно и то же слово может означать разные вещи. Отсюда вытекает недопонимание.
2 идол Пещеры. Использует образ пещеры Платона. Идол, связанные с образованием, воспитанием и социальным статусом.Каждый смотрит со своей точки зрения, из своей пещеры на мире. Что бы это преодолеть Бэкон предложил выделить то, что является общим в восприятии разных людей.
3 идол Театра. Идол власти, когда любой вопрос решается ссылкой на авторитеты. Это включает ход мнений без полномочий. Как средство от этого идола Бэкон рекомендует критику и пересмотр этих позиций.
4 идол Рода. У нас у всех общие, родовые характеристики. Возможно, из за данных характеристик люди одинаково искаженно воспринимают мир, например, мы все не видим инфракрасного излучения. Примечательно, что Бэкон думал, что ему все-таки удалось решить данную проблему. Бэкон рассмотрел ее на примере привычки подходит ко всем вопросам с телеологической точки зрения, что, как он считал, является родовым признаком.
1. Общая характеристика философии Нового Времени
2. Проблема метода познания в философии Ф.Бэкона
3. Дуализм и рационализм Р.Декарта. Работа на оценку 5, оригинальность от 100%.
. Блинников Л.В. Великие философы. Словарь-справочник. — М.: Логос, 1999.
2. Бэкон Ф. Новый Органон// Соч. В 2 т. — М.: Мысль, 1972. Т.2.
3. История философии: Запад-Россия-Восток. Кн.2. — М.: Греко-латинский кабинет Ю.А. Шичалина, 1996.
4. Мир философии. — М.: Политиздат, 1991.
5. Соколов В.В. Европейская философия XV-XVII веков. — М.: Высшая школа, 1996.
6. Реале Дж., Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. Т.3. Новое время. — СПб.: ТОО ТК "Петрополис", 1996.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Общая характеристика философии Нового Времени
XVII век охарактеризовался как век механического понимания мира, рационализма. XVII век – это великий систем в философии, таких как системы Р. Декарта, Т. Гоббса, Б. Спинозы, Г. Лейбница. В данный период зародились и развились понятия капитализма, национального рынка, а так же происходит развитие производства. Данные события можно связать не только с научно-техническим и экономическим прогрессом, но и с переходом цивилизации к новому типу развития – техногенной.
Появляется новая форма правления – буржуазное государство. Она трансформируется из феодальных княжеств. В целом меняется мировоззрение и сознание людей. Огромными темпами развивается наука и техника, используются математические открытия. Прежде всего необходимо отметить развитие геометрии, экспериментально-математической науки, родоначальником которой выступил Г. Галилей.
Этот период можно назвать научной революцией. В данном столетии открылись Французская (1635 г.) и Английская академии наук (1662 г.).
Наука играет все более важную роль в жизни общества и оказывающих огромное влияние на философию. Особенно это касается физико-математических наук (механика, астрономия, математика), их мировоззрение и рационализм были доминантой.
Успехи классической механики привели к тому, что устройство Вселенной рассматривалось по аналогии с устройством гигантского часового механизма. Мир-это огромная машина.
Наука объясняет с помощью механистического подхода не только природу, но и общество, государство, права и личности. Существует антиномия: с одной стороны люди свободны и равны с Богом, друг с другом – это лишь небольшое звено в естественный механизм природы. Механическая картина мира господствовала в XVII веке. Идеал познания (критерии научности) - информация математически точная.
Основная идея философии XVII века – идея единства философии и науки, т. е. философия становится наукой (по степени рациональности, наука, геометрия равенство). Идея единства философии и науки, формирование классической науки поставил философии задачу найти метод объективного познания природы. Решение этой проблемы связано с формированием двух основных способа, чтобы определить развитие Европейской науки в XVII-XVIII веках. Они включают в себя индуктивно-эмпирический метод Ф. Бэкона и рационального, дедуктивного метода Рене Декарта.
Проблема метода познания в философии Ф.Бэкона
Британский философ Френсис Бэкон является родоначальником философского эмпиризма в философии Нового времени (у него были предшественники в античности Секст Эмпирик, в средние века Роджер Бэкон).
В 1618 г. Бэкон стал Лордом-канцлером Англии и получив титул барона Веруламского.
Основными философскими трудами Бекона являются: «Новая Антлантида», «Новый органон», «О достоинстве и преумножении наук».
В своем труде «Новый Органон» Бэкон добавляет задачу разработать правильный метод исследования природы. Основной характеристикой философии Бекон считал практичность. Высшая цель науки - господство человека над природой, а господствовать над природой человек мог только лишь подчиняясь ее законам. Бэкон провозгласил знаменитый лозунг: "Знание-сила". Он был убежден, что природу можно покорить, лишь подчиняясь ее законам, без искажения его образа. Так, на вопрос о приобретении нового знания, он критикует схоластику.
По мнению Бекона схоластика бесполезна, рассуждения схоластов чаще всего богословские, результат рассуждений их заранее задан. Он уподобляет схоластику женщине в монастыре. Бэкон ставит перед собой задачу создать теорию, чтобы получить новую информацию.
Другим важным моментом является анализ факторов, тормозящих развитие сознания. Если уподобить сознание зеркалу, отражающему мир, то его надо сначала очистить. Знаменитая теория четырех идолов (идол здесь - это что-то обманчивое, зыбкое как болотный огонь, призрачное).
Одной из важнейших задач Бэкон считал свободу от идолов. Выстроим их в порядке возрастания сложности их преодоления:
1 Идол рынка, площади. Идол, связанных с использованием языка. Бэкон считал, что язык, которым мы используемся, является выражением старых идей, концепция устарела. Кроме того, в естественном языке одно и то же слово может означать разные вещи. Отсюда вытекает недопонимание.
2 идол Пещеры. Использует образ пещеры Платона. Идол, связанные с образованием, воспитанием и социальным статусом.Каждый смотрит со своей точки зрения, из своей пещеры на мире. Что бы это преодолеть Бэкон предложил выделить то, что является общим в восприятии разных людей.
3 идол Театра. Идол власти, когда любой вопрос решается ссылкой на авторитеты. Это включает ход мнений без полномочий. Как средство от этого идола Бэкон рекомендует критику и пересмотр этих позиций.
4 идол Рода. У нас у всех общие, родовые характеристики. Возможно, из за данных характеристик люди одинаково искаженно воспринимают мир, например, мы все не видим инфракрасного излучения. Примечательно, что Бэкон думал, что ему все-таки удалось решить данную проблему. Бэкон рассмотрел ее на примере привычки подходит ко всем вопросам с телеологической точки зрения, что, как он считал, является родовым признаком.
1. Общая характеристика философии Нового Времени
2. Проблема метода познания в философии Ф.Бэкона
3. Дуализм и рационализм Р.Декарта. Работа на оценку 5, оригинальность от 100%.
. Блинников Л.В. Великие философы. Словарь-справочник. — М.: Логос, 1999.
2. Бэкон Ф. Новый Органон// Соч. В 2 т. — М.: Мысль, 1972. Т.2.
3. История философии: Запад-Россия-Восток. Кн.2. — М.: Греко-латинский кабинет Ю.А. Шичалина, 1996.
4. Мир философии. — М.: Политиздат, 1991.
5. Соколов В.В. Европейская философия XV-XVII веков. — М.: Высшая школа, 1996.
6. Реале Дж., Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. Т.3. Новое время. — СПб.: ТОО ТК "Петрополис", 1996.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—5 дней |
460 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 51753 Контрольной работы — поможем найти подходящую