Благодарю за контрольную по философии, качественно и раньше срока, приятно было с Вами поработать)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Человек является представителем Homo sapiens, генетически связанным с иными видами живого, он обладает разумом, рефлексией, у него есть речь, способность создавать орудия труда.
Человек представляет собой живую систему, которая представляет единство 3 элементов:
1) биологический (анатомо-физиологические задатки, тип нервной системы, половые и возрастные особенности и т.п.)
2) психический (чувства, воображения, память, мышление, воля, характер и т.д.)
3) социальный (мировоззрение, ценности, знания и умения и т. п.)
Человек является существом целостным, в нем соединяются физическое, психическое и духовное начало; является универсальным существом, способным к любому виду деятельности; уникальным, а именно открытым миру, неповторимым, свободным, творческим, стремящимся к самосовершенствованию и самоопределению.
Индивидуальный человек представляет собой часть живой природой, неповторимым из-за своих биологических особенностей (генетического кода, веса, роста, темперамента и т.д.). При этом стать человеком он может только в обществе: если же человек будет оторван, изолирован от общества к примеру, в младенческом обществе, то он безвозвратно утрачивает возможность стать полноценным человеком.
Конечно же человек по своей природе является и биологическим, и социальным существом. Соотношение этих 2х понятий стало предметом дискуссий в науке. Существует 2 определяющих подхода в решении данной проблемы: биологизаторский и социологизаторский. Каждый из них, провозглашает какую-то одну природу (биологическую или социальную) человека.
Представители биологизаторских концепций утверждают, что человек исходит только из его биологического начала, и совершенно игнорируют влияние общества или собственный выбор личности. Т.Мальтус (XVIII в.) объясняет, что общественная жизнь - это арена борьбы определенных людей за свое существование, в которой побеждают сильнейшие, а слабые обречены на гибель (подобно животному миру). Социал-дарвинизм на рубеже Х1Х-ХХ вв. тоже придерживается этой идеи и учению Ч. Дарвина о естественном отборе и эволюции. Социобиология в ХХ в. акцентирует на генетическую наследственность. Поведение человека так же, как и животного, в генетическом плане определено и никто не может преодолеть влияние своей наследственности, какой бы она не была - плохой или хорошей (общество здесь тоже не помощник). Расистские концепции, утверждают превосходство одних людей над другими по признаку принадлежности к «высшим» или «низшим» расам. Фрейдизм с его пониманием культуры как сублимации сексуальных влечений тоже относят к биологизаторскому подходу.
Социологизаторские концепции, наоборот, провозглашают влияние общества на формирование человека. В зависимости от того какова социальная среда, окружающая человека, таков и он сам. В нем, как в зеркале отражаются пороки общества или его добродетели. Злым человек становится из-за несовершенства общественных отношений и неправильного воспитания. Если создать человеку идеальные условия, то и он станет совершенным. Такова установка всего социального утопизма, начиная с эпохи Просвещения, заканчивая К. Марксом, и его воплощением в действительность - социализмом.
Формирование человека составляют биологические задатки, социальное воспитание и собственный выбор. Ни один из этих факторов современная наука не называет в качестве определяющего, все являются важными и необходимыми.
2. Человек в системе социальных отношений. Феномен внутренней свободы. Проблема исторической необходимости и свободы личности. Свобода и ответственность.
В человеческой жизни ключевую роль играет свобода. Так как без нее человек не может осуществить намеченные цели, свои способности. Потребность в свободе глубоко лежит в человеке, она связана с сущностью человека как существа, которое свободно выбирает между разными вариантами. Уйти от выбора мы не можем, так как, отказавшись от одного, мы выберем другое, отказавшись от другого – выберем третье и т. д. Без выбора вариантом не может быть и человека. Венгерский философ Д. Лукач говорил, что человек - это «выбирающее существо». Человеческое в человеке образуется в процессе все большего обретения им духовной свободы. При этом он обладает не полной свободой, а лишь конкретной ее «мерой», которая является зависимой и переменной величиной. «Мера свободы, – писал итальянский философ А. Грамши, – входит в понятие человека».
Свобода представляет собой особый способ бытия человека, который связан с его способностью выбирать решение и совершать поступок в соответствии со своими целями. Абсолютной, безграничной свободы быть не может. Полная свобода означала бы произвол.
Соотношение понятий свободы и необходимости можно рассмотреть на основе гегелевского афоризма: "свобода есть познанная необходимость". Все в мире подчинено силам, действующим непреложно, неотвратимо. Эти силы подчиняют себе и деятельность человека. Если эта необходимость не осмыслена, не осознана человеком - он ее раб, если же она познана, то человек обретает "способность принимать решение со знанием дела". В этом выражается свобода воли человека.
1. Соотношение природного и социального в человеке. Сущность биологизаторских и социологизаторских концепций человека.
2. Человек в системе социальных отношений. Феномен внутренней свободы. Проблема исторической необходимости и свободы личности. Свобода и ответственность.
3. Права и обязанности личности, их философский и юридический смысл.
4. Философские споры о природе человека, смысле и цели его существования. Проблема жизни и смерти в духовном опыте человечества.
5. Социальные отношения, их особенности и роль в обществе. Основные подструктуры общества.
6. Общественное и индивидуальное сознание. Структура общественного сознания. Массовое сознание.
7. Место правового сознания в структуре общественного сознания, особенности правового сознания. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
Список литературы отсутствует
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Человек является представителем Homo sapiens, генетически связанным с иными видами живого, он обладает разумом, рефлексией, у него есть речь, способность создавать орудия труда.
Человек представляет собой живую систему, которая представляет единство 3 элементов:
1) биологический (анатомо-физиологические задатки, тип нервной системы, половые и возрастные особенности и т.п.)
2) психический (чувства, воображения, память, мышление, воля, характер и т.д.)
3) социальный (мировоззрение, ценности, знания и умения и т. п.)
Человек является существом целостным, в нем соединяются физическое, психическое и духовное начало; является универсальным существом, способным к любому виду деятельности; уникальным, а именно открытым миру, неповторимым, свободным, творческим, стремящимся к самосовершенствованию и самоопределению.
Индивидуальный человек представляет собой часть живой природой, неповторимым из-за своих биологических особенностей (генетического кода, веса, роста, темперамента и т.д.). При этом стать человеком он может только в обществе: если же человек будет оторван, изолирован от общества к примеру, в младенческом обществе, то он безвозвратно утрачивает возможность стать полноценным человеком.
Конечно же человек по своей природе является и биологическим, и социальным существом. Соотношение этих 2х понятий стало предметом дискуссий в науке. Существует 2 определяющих подхода в решении данной проблемы: биологизаторский и социологизаторский. Каждый из них, провозглашает какую-то одну природу (биологическую или социальную) человека.
Представители биологизаторских концепций утверждают, что человек исходит только из его биологического начала, и совершенно игнорируют влияние общества или собственный выбор личности. Т.Мальтус (XVIII в.) объясняет, что общественная жизнь - это арена борьбы определенных людей за свое существование, в которой побеждают сильнейшие, а слабые обречены на гибель (подобно животному миру). Социал-дарвинизм на рубеже Х1Х-ХХ вв. тоже придерживается этой идеи и учению Ч. Дарвина о естественном отборе и эволюции. Социобиология в ХХ в. акцентирует на генетическую наследственность. Поведение человека так же, как и животного, в генетическом плане определено и никто не может преодолеть влияние своей наследственности, какой бы она не была - плохой или хорошей (общество здесь тоже не помощник). Расистские концепции, утверждают превосходство одних людей над другими по признаку принадлежности к «высшим» или «низшим» расам. Фрейдизм с его пониманием культуры как сублимации сексуальных влечений тоже относят к биологизаторскому подходу.
Социологизаторские концепции, наоборот, провозглашают влияние общества на формирование человека. В зависимости от того какова социальная среда, окружающая человека, таков и он сам. В нем, как в зеркале отражаются пороки общества или его добродетели. Злым человек становится из-за несовершенства общественных отношений и неправильного воспитания. Если создать человеку идеальные условия, то и он станет совершенным. Такова установка всего социального утопизма, начиная с эпохи Просвещения, заканчивая К. Марксом, и его воплощением в действительность - социализмом.
Формирование человека составляют биологические задатки, социальное воспитание и собственный выбор. Ни один из этих факторов современная наука не называет в качестве определяющего, все являются важными и необходимыми.
2. Человек в системе социальных отношений. Феномен внутренней свободы. Проблема исторической необходимости и свободы личности. Свобода и ответственность.
В человеческой жизни ключевую роль играет свобода. Так как без нее человек не может осуществить намеченные цели, свои способности. Потребность в свободе глубоко лежит в человеке, она связана с сущностью человека как существа, которое свободно выбирает между разными вариантами. Уйти от выбора мы не можем, так как, отказавшись от одного, мы выберем другое, отказавшись от другого – выберем третье и т. д. Без выбора вариантом не может быть и человека. Венгерский философ Д. Лукач говорил, что человек - это «выбирающее существо». Человеческое в человеке образуется в процессе все большего обретения им духовной свободы. При этом он обладает не полной свободой, а лишь конкретной ее «мерой», которая является зависимой и переменной величиной. «Мера свободы, – писал итальянский философ А. Грамши, – входит в понятие человека».
Свобода представляет собой особый способ бытия человека, который связан с его способностью выбирать решение и совершать поступок в соответствии со своими целями. Абсолютной, безграничной свободы быть не может. Полная свобода означала бы произвол.
Соотношение понятий свободы и необходимости можно рассмотреть на основе гегелевского афоризма: "свобода есть познанная необходимость". Все в мире подчинено силам, действующим непреложно, неотвратимо. Эти силы подчиняют себе и деятельность человека. Если эта необходимость не осмыслена, не осознана человеком - он ее раб, если же она познана, то человек обретает "способность принимать решение со знанием дела". В этом выражается свобода воли человека.
1. Соотношение природного и социального в человеке. Сущность биологизаторских и социологизаторских концепций человека.
2. Человек в системе социальных отношений. Феномен внутренней свободы. Проблема исторической необходимости и свободы личности. Свобода и ответственность.
3. Права и обязанности личности, их философский и юридический смысл.
4. Философские споры о природе человека, смысле и цели его существования. Проблема жизни и смерти в духовном опыте человечества.
5. Социальные отношения, их особенности и роль в обществе. Основные подструктуры общества.
6. Общественное и индивидуальное сознание. Структура общественного сознания. Массовое сознание.
7. Место правового сознания в структуре общественного сознания, особенности правового сознания. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
Список литературы отсутствует
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—5 дней |
460 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 51753 Контрольной работы — поможем найти подходящую