Благодарю за контрольную по философии, качественно и раньше срока, приятно было с Вами поработать)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
С давних времен человек в той или иной мере постоянно был объектом философских размышлений, но не всегда стоял в центре внимания философов. Проблема человека является одной из самых важных для всей философии, но особенно актуальна она в переломные периоды развития истории, когда наиболее остро встает вопрос о смысле и цели существования не только отдельного индивида, но и всего общества.
В конце 19-го и в 20-м веках проблема человека и его бытия приобрела наибольшую актуальность и выдвинулась на передний план философских поисков.
Экзистенциализм - философское учение, в центре которого находится проблема уникальности человеческого существования, проявляющегося в способности человека испытывать острейшие эмоциональные переживания как факт проявления его сущности.
Экзистенциализм или философия существования,- одно из наиболее влиятельных и распространенных направлений современной философии. Появился он в период между двумя мировыми войнами (1918 - 1939), охватившими большую часть Старого и Нового Света.
Общая характеристика философии Габриэль Марселя
В своих размышлениях о человеке и предельных основаниях его бытия Габриэль Марсель (1889-1973 гг.) опирается на опыт религиозных и экзистенциальных переживаний индивида, тем самым подчеркивая активный характер жизни людей. Теистический экзистенциализм французского мыслителя разворачивается внутри культурного «поля», определяемого христианскими ценностями, где диалог верующих и неверующих происходит на основе поиска истины и базовых гуманистических ценностей.
Методологической основой религиозно-философской антропологии Марселя является экзистенциальная феноменология, посредством которой происходит анализ конкретного существования индивида, его уникальной экзистенции. «Отправной точкой моего исследования является... не логическое и рациональное, а экзистенциальное, – пишет он. – Эта ситуация... может быть постигнута только по отношению к свободе...» .
«Сущность» человека не «находится» вне его самого – в природе или обществе, – иначе человек полностью растворяется в биологических или социальных процессах. Строго говоря, человек не имеет раз и навсегда заданной «сущности», он есть собственный «проект», который сам же и реализует как свободное существо. Вот почему описание конкретного бытия индивида невозможно осуществить посредством одних понятий и категорий, для этого нужно использовать экзистенциалы человеческого существования. Как феномены сознания и бытия экзистенциалы соединяют в себе чувственное и рациональное, разум и сердце, повседневное и трансцендентное, выявляя смысло жизненную ситуацию выбора человека в конкретной ситуации.
Основоположник западноевропейского экзистенциализма не приемлет оппозиции субъекта и объекта. «Термин “субъект”, – поясняет он, – является слишком двусмысленным; предпочтительнее... говорить о личности...». Действительность анализируется философом не через отношение субъекта и объекта, а через связь переживающего индивида и переживаемой им ситуации. В конкретной ситуации объект как таковой не присутствует, поэтому само присутствие в принципе не объективируемо. Присутствие больше, чем объект, поскольку превосходит его во всех отношениях.
В решении антропологических и метафизических вопросов Марсель отказывается от рациональных средств познания. Его концепция, в которой основная проблема сводится к анализу взаимоотношений между человеком и Богом, человеком и другими людьми, берет свое начало из чувств, из переживаемой интуиции. «Меня приближает к другому человеческому существу, – пишет он, – понимание того, что этот человек прошел через те же испытания, что и я... что он обречен, страдать, состариться и умереть».
Цель работы – раскрыть философию Габриэля Марселя и Жана Бодрийяра.
Задачи:
1. Проанализировать образ человека в экзистенциализме.
3. Изучить экзистенциализм о феномене человека. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Бодрийар Ж. В тени молчаливого большинства, или Конец социального. Екатеринбург. 2000
2. Волков Ю.Г. и др. Социология: история и современность. Ростов н./Д: Феникс, 2013. - 672с.
3. История буржуазной социологии XIX - начала XX века. / Под ред. И.С. Кона. - М.: Наука, 2012. - 344с.
4. История социологии. / Под ред. А.Н. Елсукова и др. - Мн.: Высш. шк., 2013. - 319с.
5. История теоретической социологии. Т.2. М.: Наука, 2013. - 346с.
6. История теоретической социологии. / Под ред. Ю.Н. Давыдова. - М.: РАН, 2015. - 447с.
7. Капитонов Э.А. Социология XX века. Ростов н./Д: Феникс, 2013. - 512с.
8. Марсель Г. К трагической мудрости и за её пределы / Проблемы человека в западной философии. М. 1988. С.С. 404 - 419.
9. Марсель Г. Метафизический дневник. СПб. 2005.
10. Марсель Г. Опыт конкретной философии М. 2004.
11. Монсон П. Современная западная социология. СПб.: Питер, 2012. - 270с.
12. Райт Э. И др. Классовая структура Американского общества. // Социологические исследования. 2014. №1. С.56-72.
13. Чесноков Г.Д. Современная буржуазная философия истории. Горький: Волга, 2012. - 424с.
14. Яковец Ю.В. Великие прозрения Питирима Сорокина. // Социологические исследования. 2014. № 6. С.3-13.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
С давних времен человек в той или иной мере постоянно был объектом философских размышлений, но не всегда стоял в центре внимания философов. Проблема человека является одной из самых важных для всей философии, но особенно актуальна она в переломные периоды развития истории, когда наиболее остро встает вопрос о смысле и цели существования не только отдельного индивида, но и всего общества.
В конце 19-го и в 20-м веках проблема человека и его бытия приобрела наибольшую актуальность и выдвинулась на передний план философских поисков.
Экзистенциализм - философское учение, в центре которого находится проблема уникальности человеческого существования, проявляющегося в способности человека испытывать острейшие эмоциональные переживания как факт проявления его сущности.
Экзистенциализм или философия существования,- одно из наиболее влиятельных и распространенных направлений современной философии. Появился он в период между двумя мировыми войнами (1918 - 1939), охватившими большую часть Старого и Нового Света.
Общая характеристика философии Габриэль Марселя
В своих размышлениях о человеке и предельных основаниях его бытия Габриэль Марсель (1889-1973 гг.) опирается на опыт религиозных и экзистенциальных переживаний индивида, тем самым подчеркивая активный характер жизни людей. Теистический экзистенциализм французского мыслителя разворачивается внутри культурного «поля», определяемого христианскими ценностями, где диалог верующих и неверующих происходит на основе поиска истины и базовых гуманистических ценностей.
Методологической основой религиозно-философской антропологии Марселя является экзистенциальная феноменология, посредством которой происходит анализ конкретного существования индивида, его уникальной экзистенции. «Отправной точкой моего исследования является... не логическое и рациональное, а экзистенциальное, – пишет он. – Эта ситуация... может быть постигнута только по отношению к свободе...» .
«Сущность» человека не «находится» вне его самого – в природе или обществе, – иначе человек полностью растворяется в биологических или социальных процессах. Строго говоря, человек не имеет раз и навсегда заданной «сущности», он есть собственный «проект», который сам же и реализует как свободное существо. Вот почему описание конкретного бытия индивида невозможно осуществить посредством одних понятий и категорий, для этого нужно использовать экзистенциалы человеческого существования. Как феномены сознания и бытия экзистенциалы соединяют в себе чувственное и рациональное, разум и сердце, повседневное и трансцендентное, выявляя смысло жизненную ситуацию выбора человека в конкретной ситуации.
Основоположник западноевропейского экзистенциализма не приемлет оппозиции субъекта и объекта. «Термин “субъект”, – поясняет он, – является слишком двусмысленным; предпочтительнее... говорить о личности...». Действительность анализируется философом не через отношение субъекта и объекта, а через связь переживающего индивида и переживаемой им ситуации. В конкретной ситуации объект как таковой не присутствует, поэтому само присутствие в принципе не объективируемо. Присутствие больше, чем объект, поскольку превосходит его во всех отношениях.
В решении антропологических и метафизических вопросов Марсель отказывается от рациональных средств познания. Его концепция, в которой основная проблема сводится к анализу взаимоотношений между человеком и Богом, человеком и другими людьми, берет свое начало из чувств, из переживаемой интуиции. «Меня приближает к другому человеческому существу, – пишет он, – понимание того, что этот человек прошел через те же испытания, что и я... что он обречен, страдать, состариться и умереть».
Цель работы – раскрыть философию Габриэля Марселя и Жана Бодрийяра.
Задачи:
1. Проанализировать образ человека в экзистенциализме.
3. Изучить экзистенциализм о феномене человека. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Бодрийар Ж. В тени молчаливого большинства, или Конец социального. Екатеринбург. 2000
2. Волков Ю.Г. и др. Социология: история и современность. Ростов н./Д: Феникс, 2013. - 672с.
3. История буржуазной социологии XIX - начала XX века. / Под ред. И.С. Кона. - М.: Наука, 2012. - 344с.
4. История социологии. / Под ред. А.Н. Елсукова и др. - Мн.: Высш. шк., 2013. - 319с.
5. История теоретической социологии. Т.2. М.: Наука, 2013. - 346с.
6. История теоретической социологии. / Под ред. Ю.Н. Давыдова. - М.: РАН, 2015. - 447с.
7. Капитонов Э.А. Социология XX века. Ростов н./Д: Феникс, 2013. - 512с.
8. Марсель Г. К трагической мудрости и за её пределы / Проблемы человека в западной философии. М. 1988. С.С. 404 - 419.
9. Марсель Г. Метафизический дневник. СПб. 2005.
10. Марсель Г. Опыт конкретной философии М. 2004.
11. Монсон П. Современная западная социология. СПб.: Питер, 2012. - 270с.
12. Райт Э. И др. Классовая структура Американского общества. // Социологические исследования. 2014. №1. С.56-72.
13. Чесноков Г.Д. Современная буржуазная философия истории. Горький: Волга, 2012. - 424с.
14. Яковец Ю.В. Великие прозрения Питирима Сорокина. // Социологические исследования. 2014. № 6. С.3-13.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—5 дней |
460 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 51753 Контрольной работы — поможем найти подходящую