Благодарю за контрольную по философии, качественно и раньше срока, приятно было с Вами поработать)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Философия Древнего Рима представляет интерес, прежде всего, потому, что кроме Древней Греции высокоразвитым рабовладельческим государством в Европе был Древний Рим — страна, в которой классовые противоречия рабовладельческого строя достигли высшей степени своего развития, вылились в ногочисленные ожесточенные битвы между рабами и рабовладельцами, плебеями и патрициями. В области философии в Древнем Риме, как и в других древних рабовладельческих государствах, шла борьба материализма, который получил здесь распространение главным образом в форме древнегреческой атомистики, с идеализмом.
Ключевыми фигурами в древнеримской философии по праву считаются Марк Туллий Цицерон (106 до н.э. — 43 н.э.), Луций Анней Сенека (4 до н.э. — 65 н.э.), Тит Лукреций Кар (около 99— 55 гг. до н. э.), Плотин (204—270) и др. Лукреций — самый известный древнеримский философ-материалист, атеист и приверженец Эпикура. Его основные философские воззрения изложены в стихотворном произведении — поэме «О природе вещей». В этой поэме Лукреций пересказал и дал характеристику философскому учению Эпикура и далее развил некоторые положения его теории.
В III веке н.э. рабовладельческая Римская империя испытывала глубокий как экономический, так и политический кризис. Он стал причиной упадка Рима во всех культурных сферах, в том числе и в философии. Материалистический воззрения сменились эклектическим идеализмом, одним из которых стал неоплатонизм, основателем и самым ярким представителем которого был Плотин. Он очень много сделал для апологетики учения Платона, при этом развил и продолжил некоторые его идеи, кроме того, создал в Риме свою собственную философскую школу в 244 году н.э., в которой и распространял идеи неоплатонизма среди своих учеников.
В философии Древнего Рима принято выделять 3 течения, или школы:
- стоицизм;
- эпикуреизм;
- скептицизм
Стоицизм буквально понимается как учение о терпении, о спокойном отношении ко всем жизненным невзгодам, о мужестве в испытаниях судьбы. На самом деле школа стоицизма намного разнообразнее и глубже. Стоики рассматривали свое учение как совокупность этики, физики и логики. Для стоиков мир – это живой организм, которым управляет некая устойчивая структура бытия. Последователи этого учения считали, что человеку бессмысленно спорить с судьбой, надо принимать все происходящее в жизни как должное.
Философию Древнего Рима кратко можно описать на примере двух самых интересных и ярких представителей школы стоицизма. Речь идет о Сенеке, знаменитом учителе императора-поэта Нерона и императоре-философе Марке Аврелии. Жизнь и смерть Сенеки, мужественно встретившего и взлеты, и падения, стала примером для подражания в Риме. У школы стоиков появились тысячи последователей. Таким образом, философия Древнего Рима, кратко говоря, оказывала большое влияние на общественное мнение того времени.
Философия Древнего Рима, воспитанная на традициях великих философов Греции, в свою очередь, дала начало развитию философской мысли средневековой Европы. Значение ее неоценимо.
Систематизировал все предшествующие разработки в сфере нравственно-этической мысли ученик Платона Аристотель (384 - 322 гг. до н.э.). Аристотель превратил этику в самостоятельную философскую дисциплину, дал название этой дисциплине. Ему принадлежит первый посвященный ей труд «Никомахова этика» (ставший каноном этического образования вплоть до XVIII в. н.э.).
Аристотель рассматривал этику как практическую философию. Он считал, что познавательные задачи в ней (что такое добродетель?) подчинены практическим целям: обоснованию того, как стать добродетельным.
Этика Аристотеля состоит из трех частей: учение о высшем благе, учение о природе добродетели, учение о конкретных добродетелях.
С точки зрения Аристотеля, благо – это то, к чему стремятся люди, объект их стремлений, цель, ради которой предпринимается та или иная деятельность. В соответствии с установкой, что цели человеческой, деятельности взаимосвязаны и иерархически организованы, Аристотель выстраивает иерархическую лестницу благ. При этом низшие блага являются средством для достижения высших. Последняя же цель должна быть желанна ради нее самой и никогда не может быть низведена до уровня средства по отношению к какой-либо цели. Она будет благом в собственном смысле этого слова, или высшим благом. Высшее благо есть цель целей, и обладание ими является блаженством, счастьем. Блаженство, или счастье, выступает как нечто завершенное и самодостаточное, к чему люди стремятся не ради чего-то другого, а ради него самого. Это ценность, которая придает смысл всем остальным ценностям и видам деятельности, и поэтому ее достижение может рассматриваться как осуществление человеком своего назначения.
Блаженство, счастье предполагают наличие внешних благ, благосклонность судьбы, но решающим образом зависит от совершенной деятельности души или, что одно и то же, от деятельности души, сообразной с добродетелью.
Связав таким образом благо и счастье человека с добродетелью, Аристотель приступает к рассмотрению ее природы. Добродетель, по Аристотелю, есть не что иное, как проявление разумной деятельностностной природы человека. Человек есть разумное существо, мера совершенства его деятельности зависит от меры его разумности. Человеческая же душа не тождественна разуму, она имеет еще и неразумную часть.
Аристотель делит добродетели на два вида: дианоэтические и этические.
Дианоэтические добродетели - это добродетели разума в собственном смысле слова как высшего, сознательного, повелевающего начала.
Этические добродетели – это добродетели характера, образующиеся как результат взаимодействия разумной и неразумной части души. Разум занимает здесь ведущее положение.
В работе рассматривается философия Древнего Рима на примере представителей школы стоицизма, Сенеки и Аристотеля. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Венедиктова В.И. О деловой этике и этикете, М., 1999.
2. Зеленкова И.Л., Беляева Е.В. Этика, Минск, 2000.
3. Золотухина-Аболина. Курс лекций по этике, Ростов-на-Дону,1998.
4. Кондратов В.А. Этика. Эстетика. Ростов-на-Дону, 1998.
5. Философский энциклопедический словарь. М., 2000.
6. Этика. Конспект лекций.- Ростов-на-Дону: Феникс, 2004
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Философия Древнего Рима представляет интерес, прежде всего, потому, что кроме Древней Греции высокоразвитым рабовладельческим государством в Европе был Древний Рим — страна, в которой классовые противоречия рабовладельческого строя достигли высшей степени своего развития, вылились в ногочисленные ожесточенные битвы между рабами и рабовладельцами, плебеями и патрициями. В области философии в Древнем Риме, как и в других древних рабовладельческих государствах, шла борьба материализма, который получил здесь распространение главным образом в форме древнегреческой атомистики, с идеализмом.
Ключевыми фигурами в древнеримской философии по праву считаются Марк Туллий Цицерон (106 до н.э. — 43 н.э.), Луций Анней Сенека (4 до н.э. — 65 н.э.), Тит Лукреций Кар (около 99— 55 гг. до н. э.), Плотин (204—270) и др. Лукреций — самый известный древнеримский философ-материалист, атеист и приверженец Эпикура. Его основные философские воззрения изложены в стихотворном произведении — поэме «О природе вещей». В этой поэме Лукреций пересказал и дал характеристику философскому учению Эпикура и далее развил некоторые положения его теории.
В III веке н.э. рабовладельческая Римская империя испытывала глубокий как экономический, так и политический кризис. Он стал причиной упадка Рима во всех культурных сферах, в том числе и в философии. Материалистический воззрения сменились эклектическим идеализмом, одним из которых стал неоплатонизм, основателем и самым ярким представителем которого был Плотин. Он очень много сделал для апологетики учения Платона, при этом развил и продолжил некоторые его идеи, кроме того, создал в Риме свою собственную философскую школу в 244 году н.э., в которой и распространял идеи неоплатонизма среди своих учеников.
В философии Древнего Рима принято выделять 3 течения, или школы:
- стоицизм;
- эпикуреизм;
- скептицизм
Стоицизм буквально понимается как учение о терпении, о спокойном отношении ко всем жизненным невзгодам, о мужестве в испытаниях судьбы. На самом деле школа стоицизма намного разнообразнее и глубже. Стоики рассматривали свое учение как совокупность этики, физики и логики. Для стоиков мир – это живой организм, которым управляет некая устойчивая структура бытия. Последователи этого учения считали, что человеку бессмысленно спорить с судьбой, надо принимать все происходящее в жизни как должное.
Философию Древнего Рима кратко можно описать на примере двух самых интересных и ярких представителей школы стоицизма. Речь идет о Сенеке, знаменитом учителе императора-поэта Нерона и императоре-философе Марке Аврелии. Жизнь и смерть Сенеки, мужественно встретившего и взлеты, и падения, стала примером для подражания в Риме. У школы стоиков появились тысячи последователей. Таким образом, философия Древнего Рима, кратко говоря, оказывала большое влияние на общественное мнение того времени.
Философия Древнего Рима, воспитанная на традициях великих философов Греции, в свою очередь, дала начало развитию философской мысли средневековой Европы. Значение ее неоценимо.
Систематизировал все предшествующие разработки в сфере нравственно-этической мысли ученик Платона Аристотель (384 - 322 гг. до н.э.). Аристотель превратил этику в самостоятельную философскую дисциплину, дал название этой дисциплине. Ему принадлежит первый посвященный ей труд «Никомахова этика» (ставший каноном этического образования вплоть до XVIII в. н.э.).
Аристотель рассматривал этику как практическую философию. Он считал, что познавательные задачи в ней (что такое добродетель?) подчинены практическим целям: обоснованию того, как стать добродетельным.
Этика Аристотеля состоит из трех частей: учение о высшем благе, учение о природе добродетели, учение о конкретных добродетелях.
С точки зрения Аристотеля, благо – это то, к чему стремятся люди, объект их стремлений, цель, ради которой предпринимается та или иная деятельность. В соответствии с установкой, что цели человеческой, деятельности взаимосвязаны и иерархически организованы, Аристотель выстраивает иерархическую лестницу благ. При этом низшие блага являются средством для достижения высших. Последняя же цель должна быть желанна ради нее самой и никогда не может быть низведена до уровня средства по отношению к какой-либо цели. Она будет благом в собственном смысле этого слова, или высшим благом. Высшее благо есть цель целей, и обладание ими является блаженством, счастьем. Блаженство, или счастье, выступает как нечто завершенное и самодостаточное, к чему люди стремятся не ради чего-то другого, а ради него самого. Это ценность, которая придает смысл всем остальным ценностям и видам деятельности, и поэтому ее достижение может рассматриваться как осуществление человеком своего назначения.
Блаженство, счастье предполагают наличие внешних благ, благосклонность судьбы, но решающим образом зависит от совершенной деятельности души или, что одно и то же, от деятельности души, сообразной с добродетелью.
Связав таким образом благо и счастье человека с добродетелью, Аристотель приступает к рассмотрению ее природы. Добродетель, по Аристотелю, есть не что иное, как проявление разумной деятельностностной природы человека. Человек есть разумное существо, мера совершенства его деятельности зависит от меры его разумности. Человеческая же душа не тождественна разуму, она имеет еще и неразумную часть.
Аристотель делит добродетели на два вида: дианоэтические и этические.
Дианоэтические добродетели - это добродетели разума в собственном смысле слова как высшего, сознательного, повелевающего начала.
Этические добродетели – это добродетели характера, образующиеся как результат взаимодействия разумной и неразумной части души. Разум занимает здесь ведущее положение.
В работе рассматривается философия Древнего Рима на примере представителей школы стоицизма, Сенеки и Аристотеля. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Венедиктова В.И. О деловой этике и этикете, М., 1999.
2. Зеленкова И.Л., Беляева Е.В. Этика, Минск, 2000.
3. Золотухина-Аболина. Курс лекций по этике, Ростов-на-Дону,1998.
4. Кондратов В.А. Этика. Эстетика. Ростов-на-Дону, 1998.
5. Философский энциклопедический словарь. М., 2000.
6. Этика. Конспект лекций.- Ростов-на-Дону: Феникс, 2004
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—5 дней |
460 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 51753 Контрольной работы — поможем найти подходящую