Благодарю за контрольную по философии, качественно и раньше срока, приятно было с Вами поработать)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
HOMO SAPIENS - человек разумный – человек современного типа. Данное словосочетание взято не случайно. За весь период своего существования человек сильно изменился, приобрел и развил различные способности, умения и навыки. Это стало возможным благодаря различным процессам, происходящим с человеком: физиологическим, психическим, познавательным и т. д. Все эти процессы являются отправной точкой в формировании современного человека.
На мой взгляд, своё звание, HOMO SAPIENS, человек получил благодаря своей пытливости ума, необходимости выживать в сложившихся обстоятельствах в рамках определенного времени, необходимости решения различных задач, а так же в выборе вариантов решения этих задач. Именно необходимость является толчком к развитию.
Развиваться нам помогают познавательные процессы, одним из которых является – мышление – самый сложный процесс познания. Основу познания объективной действительности составляют ощущения и восприятие, а заканчивается познание – мышлением – процессом, увеличивающим границы нашего познания, выходя за рамки чувственного данного, позволяющий посредством умозаключений раскрыть то, что не дано непосредственно – в восприятии и ощущениях. Благодаря мышлению расширяются и углубляются наши познания окружающей реальности.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ МЫШЛЕНИЯ И ЕГО ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ 4
2. ВИДЫ МЫШЛЕНИЯ 7
3 . МЫСЛИТЕЛЬНЫЕ ОПЕРАЦИИ 9
4. ФОРМЫ МЫШЛЕНИЯ 10
5. ТЕОРИИ МЫШЛЕНИЯ В ПСИХОЛОГИИ 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 15
Исследованием и изучением процесса мышления занимались разные ученые - Г. Айзенк, Ф. Гальтон, Дж. Кетелл, Ж. Пиаже и другие. В отечественной науке свой вклад в изучении этого вопроса внесли С.Л. Рубинштейн, Л.С. Выготский, П.П. Блонский, В. В. Гальперин, В.В. Давыдов, А.В. Запорожец, Г.С. Костюк, А.Н. Леонтьев и другие.
Объект исследования: мышление человека.
Предмет исследования: формирование мышления человека.
Цель: - изучить мышление, как психологический феномен.
Для достижения поставленной цели, надо решить следующие задачи:
- рассмотреть основные виды, операции и формы мышления;
- проследить развитие мышления;
- проанализировать некоторые теории мышления;
- подвести итоги выполненной работы в виде выводов и заключения.
Гипотеза – так как, мышление человека развивается на протяжении всей жизни, то можно предположить, что по достижении человеком почтенного возраста мы должны получить индивида с высокоразвитым процессом мышления и высоким уровнем интеллекта, однако, так ли это? Препятствием в получении такого результата может стать, на мой взгляд, образ жизни современного человека: облегченный быт, компьютерные игры, просмотр мультфильмов, клипов, а так же структурированность образования, акцентированная в большей степени на развитие шаблонного мышления, усреднения умственных способностей индивида. Всё это делает возможным и даёт повод предположить, что искусственный интеллект может заменить интеллект человека.
1. Агапов В.С. Общая психология: Хрестоматия. – М.: Альтекс, 2018. – 744 с.
2. Донцов Д.А., Сенкевич Л.В., Турчан О.В. Общая психология. Учебно-методическое пособие. ФГБОУ ВПО «ГКА им. Маймонида». – М.: Изд-во «Человек», 2019. – 352 с.
3. Дубровина И.В. Психология: Учебник/Дубровина И.В., Данилова Е.Е., Прихожан А.М. – 9-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2020. – 464 с.
4. Кочюнас Р. Психологическое консультирование. Групповая психотерапия. М.: Академический проект, 2020. – 454 с.
5. Крылова С.А. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии: Учеб. пособие/В. Д. Балин, В. К. Гайда, В. К. Горбачевский и др., Под общей ред. А. А. Крылова, С А. Маничева. – СПб: Питер, 2017. - 560с.: ил.
6. Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии: Учебное пособие. – М.: Академия, 2019 . – 344 с.
7. Лурия А. Лекции по общей психологии: Учебное пособие. – 1-е изд. – СПб.: Питер, 2019. – 320 с.
8. Маклаков А. Г. Общая психология: Учебник. – СПб.: Питер, 2018. – 592 с.
9. Немов, Р. С. Общая психология. В 3 т. Т. I. Введение в психологию : учебник / Р. С. Немов. — 6-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 726 с.
10. Ратанова Т.А. Психология человека: Учебник//Т.А. Ратанова, И. А. Домашенко. – 3-е изд., доп. и перераб. - М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 2020. – 472 с.
11. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога : учеб. пособие: В 2 кн. Кн. 2. - М. : ВЛАДОС-ПРЕСС, 2018. - 383 с.
12. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии/ С. Л. Рубинштейн . – 4. изд . – СПб. : Питер, 2017 . – 713 с.
13. Рудестам К. Групповая психотерапия. Психокоррекционные группы: теория и практика. – М.: Прогресс, 1990. – С. 26-29.
14. Сидоров П.И., Парняков А. В. Клиническая психология: Учебник. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2019. – 880 с.
15. Столяренко Л.Д. Основы психологии. 4-е изд., перераб. и доп. (Серия «Учебники, учебные пособия».) – Ростов н/Д: Феникс, 2017. – 672с.
16. Тихомиров О.К. Психология мышления: Учебное пособие. – М.: Академия, 2019. – 288 с.
17. Штейнмец А. Э. Общая психология: Учебное пособие. – М.: Академия, 2020. – 288 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
HOMO SAPIENS - человек разумный – человек современного типа. Данное словосочетание взято не случайно. За весь период своего существования человек сильно изменился, приобрел и развил различные способности, умения и навыки. Это стало возможным благодаря различным процессам, происходящим с человеком: физиологическим, психическим, познавательным и т. д. Все эти процессы являются отправной точкой в формировании современного человека.
На мой взгляд, своё звание, HOMO SAPIENS, человек получил благодаря своей пытливости ума, необходимости выживать в сложившихся обстоятельствах в рамках определенного времени, необходимости решения различных задач, а так же в выборе вариантов решения этих задач. Именно необходимость является толчком к развитию.
Развиваться нам помогают познавательные процессы, одним из которых является – мышление – самый сложный процесс познания. Основу познания объективной действительности составляют ощущения и восприятие, а заканчивается познание – мышлением – процессом, увеличивающим границы нашего познания, выходя за рамки чувственного данного, позволяющий посредством умозаключений раскрыть то, что не дано непосредственно – в восприятии и ощущениях. Благодаря мышлению расширяются и углубляются наши познания окружающей реальности.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ МЫШЛЕНИЯ И ЕГО ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ 4
2. ВИДЫ МЫШЛЕНИЯ 7
3 . МЫСЛИТЕЛЬНЫЕ ОПЕРАЦИИ 9
4. ФОРМЫ МЫШЛЕНИЯ 10
5. ТЕОРИИ МЫШЛЕНИЯ В ПСИХОЛОГИИ 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 15
Исследованием и изучением процесса мышления занимались разные ученые - Г. Айзенк, Ф. Гальтон, Дж. Кетелл, Ж. Пиаже и другие. В отечественной науке свой вклад в изучении этого вопроса внесли С.Л. Рубинштейн, Л.С. Выготский, П.П. Блонский, В. В. Гальперин, В.В. Давыдов, А.В. Запорожец, Г.С. Костюк, А.Н. Леонтьев и другие.
Объект исследования: мышление человека.
Предмет исследования: формирование мышления человека.
Цель: - изучить мышление, как психологический феномен.
Для достижения поставленной цели, надо решить следующие задачи:
- рассмотреть основные виды, операции и формы мышления;
- проследить развитие мышления;
- проанализировать некоторые теории мышления;
- подвести итоги выполненной работы в виде выводов и заключения.
Гипотеза – так как, мышление человека развивается на протяжении всей жизни, то можно предположить, что по достижении человеком почтенного возраста мы должны получить индивида с высокоразвитым процессом мышления и высоким уровнем интеллекта, однако, так ли это? Препятствием в получении такого результата может стать, на мой взгляд, образ жизни современного человека: облегченный быт, компьютерные игры, просмотр мультфильмов, клипов, а так же структурированность образования, акцентированная в большей степени на развитие шаблонного мышления, усреднения умственных способностей индивида. Всё это делает возможным и даёт повод предположить, что искусственный интеллект может заменить интеллект человека.
1. Агапов В.С. Общая психология: Хрестоматия. – М.: Альтекс, 2018. – 744 с.
2. Донцов Д.А., Сенкевич Л.В., Турчан О.В. Общая психология. Учебно-методическое пособие. ФГБОУ ВПО «ГКА им. Маймонида». – М.: Изд-во «Человек», 2019. – 352 с.
3. Дубровина И.В. Психология: Учебник/Дубровина И.В., Данилова Е.Е., Прихожан А.М. – 9-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2020. – 464 с.
4. Кочюнас Р. Психологическое консультирование. Групповая психотерапия. М.: Академический проект, 2020. – 454 с.
5. Крылова С.А. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии: Учеб. пособие/В. Д. Балин, В. К. Гайда, В. К. Горбачевский и др., Под общей ред. А. А. Крылова, С А. Маничева. – СПб: Питер, 2017. - 560с.: ил.
6. Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии: Учебное пособие. – М.: Академия, 2019 . – 344 с.
7. Лурия А. Лекции по общей психологии: Учебное пособие. – 1-е изд. – СПб.: Питер, 2019. – 320 с.
8. Маклаков А. Г. Общая психология: Учебник. – СПб.: Питер, 2018. – 592 с.
9. Немов, Р. С. Общая психология. В 3 т. Т. I. Введение в психологию : учебник / Р. С. Немов. — 6-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 726 с.
10. Ратанова Т.А. Психология человека: Учебник//Т.А. Ратанова, И. А. Домашенко. – 3-е изд., доп. и перераб. - М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 2020. – 472 с.
11. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога : учеб. пособие: В 2 кн. Кн. 2. - М. : ВЛАДОС-ПРЕСС, 2018. - 383 с.
12. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии/ С. Л. Рубинштейн . – 4. изд . – СПб. : Питер, 2017 . – 713 с.
13. Рудестам К. Групповая психотерапия. Психокоррекционные группы: теория и практика. – М.: Прогресс, 1990. – С. 26-29.
14. Сидоров П.И., Парняков А. В. Клиническая психология: Учебник. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2019. – 880 с.
15. Столяренко Л.Д. Основы психологии. 4-е изд., перераб. и доп. (Серия «Учебники, учебные пособия».) – Ростов н/Д: Феникс, 2017. – 672с.
16. Тихомиров О.К. Психология мышления: Учебное пособие. – М.: Академия, 2019. – 288 с.
17. Штейнмец А. Э. Общая психология: Учебное пособие. – М.: Академия, 2020. – 288 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—5 дней |
500 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 51778 Контрольных работ — поможем найти подходящую