Благодарю за контрольную по философии, качественно и раньше срока, приятно было с Вами поработать)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
В книге излагается довольно-таки спорный взгляд на развитие науки. На первый взгляд Кун не открывает ничего нового, о наличии в развитии науки нормальных и революционных периодов говорили многие авторы. Но они не смогли найти аргументированного ответа на вопросы: "Чем отличаются небольшие, постепенные, количественные изменения от изменений коренных, качественных, в том числе революционных?", "Как эти коренные сдвиги назревают и подготавливаются в предшествующий период?". Не случайно поэтому история науки нередко излагается как простой перечень фактов и открытий. При таком подходе прогресс в науке сводится к простому накоплению и росту научного знания (кумуляции), вследствие чего не раскрываются внутренние закономерности происходящих в процессе познания изменений. Этот кумулятивистский подход и критикует Кун в своей книге, противопоставляя ему свою концепцию развития науки через периодически происходящие революции.
Довольно долгое время преобладало мнение, что развитие науки происходит путем постепенного, непрерывного накопления все новых и новых научных истин. Такой взгляд не учитывал целостную картину развития науки, в которой на протяжении более длительных этапов происходит пересмотр или ревизия ее прежних концепций, принципов и представлений. Сегодня вряд ли кто-то будет оспаривать существование революций в истории науки.
Однако термин "научная революция" может иметь разное значение. Раскрывая смысл понятия научной революции, следует обратить внимание на тот нюанс, что говорить о фундаментальных изменениях в науке можно только в том случае, если эти изменения касаются не только принципов, методов и научных теорий, но и конкретной картины мира как обобщенного выражения основных элементов знания.
«Научной революцией» этот исторический период называют потому, что в ходе осуществившейся тогда трансформации знания не только возник новый тип естествознания, но изменилось само представление человека о мире. Мир перестали понимать как космос Аристотеля и Птолемея, замкнутый и сферический. На смену этому представлению пришла идея бесконечного космоса, в котором существует множество звезд и других миров, который не ограничен в пространстве и устроен совершенно по другим принципам, нежели космос Аристотеля. То есть мир стал представляться не как упорядоченное единство физических и духовных субстанций, а как система механически взаимодействующих частей, связанных при помощи различных механических сил.
Научная революция - это такой этап в развитии науки, когда наряду с научной картиной и методологией серьезные изменения претерпевает и стратегия исследования. Но в то же время научные революции не связаны с разрушением прежнего знания и ранее накопленного и проверенного эмпирического материала. По сути, новая картина мира отвергает только те прежние гипотезы и теории, которые оказались неспособными объяснить вновь открытые факты наблюдений и экспериментальные результаты.
Примерами таких революций являются:
создание гелиоцентрической системы мира (Коперник),
формирование классической механики и экспериментального естествознания (Галилей, Кеплер и особенно Ньютон),
революция в естествознании конца XIX − начала XX в. − возникновение теории относительности и квантовой механики (А. Эйнштейн, М. Планк, Н. Бор, В. Гейзенберг и др.).
Крупные изменения происходят в современной науке, особенно связанные с формированием и бурным развитием синергетики (теории самоорганизации целостных развивающихся систем), электроники, генной инженерии и т.п.
В философии науки принято выделять три типа глобальных научных революций, обусловленных появлением трех типов рациональности – классической, неклассической и постнеклассической.
Согласно традиционным представлениям, революция в науке началась в Европе в конце эпохи Возрождения и продолжалась до конца XVIII века, оказав влияние на такие интеллектуальные движения, как век Просвещения. В истории можно выделить три научные революции:
1-я революция (аристотелевская) произошла в VI-IV веках до н.э. в познании мира; в результате родилась наука;
2-я глобальная научная революция (ньютоновская) произошла в XVI-XVIII веках. Ее отправной точкой является переход от геоцентрической модели мира к гелиоцентрической;
3-я революция произошла на рубеже 19 и 20 веков, начавшись в физике. Достижения в физике повлияли на химию и другие науки;
4-я научная революция началась в середине ХХ века и получила название НТР, то есть научно-техническая революция. Наука развивает технику, а техника, в свою очередь, постоянно стимулирует прогресс науки. Ее результатом является переход к новой квантово-релятивистской физической картине мира .
Целью данной работы является анализ научных революций.
Задачи:
-изучить понятие научной революции;
-рассмотреть типы научных революций.
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 2
1.Проблемы революции и инновационных изменений 5
2. История концепции научной революции 7
3.Научная революция как тема для философии 9
4.Революция или эволюция? 11
Заключение 14
Список используемой литературы 16
Научная революция - это такой этап в развитии науки, когда наряду с научной картиной и методологией серьезные изменения претерпевает и стратегия исследования. Но в то же время научные революции не связаны с разрушением прежнего знания и ранее накопленного и проверенного эмпирического материала. По сути, новая картина мира отвергает только те прежние гипотезы и теории, которые оказались неспособными объяснить вновь открытые факты наблюдений и экспериментальные результаты.
Примерами таких революций являются:
создание гелиоцентрической системы мира (Коперник),
формирование классической механики и экспериментального естествознания (Галилей, Кеплер и особенно Ньютон),
революция в естествознании конца XIX − начала XX в. − возникновение теории относительности и квантовой механики (А. Эйнштейн, М. Планк, Н. Бор, В. Гейзенберг и др.).
Крупные изменения происходят в современной науке, особенно связанные с формированием и бурным развитием синергетики (теории самоорганизации целостных развивающихся систем), электроники, генной инженерии и т.п.
Список используемой литературы
1. Агацци, Э., 2008, Научная конференция и современный мир, Милан: Фонд Ахилла и Джулии Бороли.
2. П. Баркер и Х. Чен, 2006, Когнитивная структура научных революций, Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
3. Балтас, А., К. Гавроглу и В. Кинди, 2000, “Дискуссия с Томасом С. Куном”, в Kuhn (2000a), стр. 255-323.
4. “Томас Кун и проблема социального порядка в науке”, в Nickles (2003a), стр. 122-141.
5. Кадров Б.М., Научные революции, М, 1980, 68с.
6. Елена Юрьевна. Александр Койре: между историей идей и социологией бестелесного знания // П. Редонди (ред.). Наука: Возрождение истории. История и технология. 1987. Том 4. С. 115 - 148.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
В книге излагается довольно-таки спорный взгляд на развитие науки. На первый взгляд Кун не открывает ничего нового, о наличии в развитии науки нормальных и революционных периодов говорили многие авторы. Но они не смогли найти аргументированного ответа на вопросы: "Чем отличаются небольшие, постепенные, количественные изменения от изменений коренных, качественных, в том числе революционных?", "Как эти коренные сдвиги назревают и подготавливаются в предшествующий период?". Не случайно поэтому история науки нередко излагается как простой перечень фактов и открытий. При таком подходе прогресс в науке сводится к простому накоплению и росту научного знания (кумуляции), вследствие чего не раскрываются внутренние закономерности происходящих в процессе познания изменений. Этот кумулятивистский подход и критикует Кун в своей книге, противопоставляя ему свою концепцию развития науки через периодически происходящие революции.
Довольно долгое время преобладало мнение, что развитие науки происходит путем постепенного, непрерывного накопления все новых и новых научных истин. Такой взгляд не учитывал целостную картину развития науки, в которой на протяжении более длительных этапов происходит пересмотр или ревизия ее прежних концепций, принципов и представлений. Сегодня вряд ли кто-то будет оспаривать существование революций в истории науки.
Однако термин "научная революция" может иметь разное значение. Раскрывая смысл понятия научной революции, следует обратить внимание на тот нюанс, что говорить о фундаментальных изменениях в науке можно только в том случае, если эти изменения касаются не только принципов, методов и научных теорий, но и конкретной картины мира как обобщенного выражения основных элементов знания.
«Научной революцией» этот исторический период называют потому, что в ходе осуществившейся тогда трансформации знания не только возник новый тип естествознания, но изменилось само представление человека о мире. Мир перестали понимать как космос Аристотеля и Птолемея, замкнутый и сферический. На смену этому представлению пришла идея бесконечного космоса, в котором существует множество звезд и других миров, который не ограничен в пространстве и устроен совершенно по другим принципам, нежели космос Аристотеля. То есть мир стал представляться не как упорядоченное единство физических и духовных субстанций, а как система механически взаимодействующих частей, связанных при помощи различных механических сил.
Научная революция - это такой этап в развитии науки, когда наряду с научной картиной и методологией серьезные изменения претерпевает и стратегия исследования. Но в то же время научные революции не связаны с разрушением прежнего знания и ранее накопленного и проверенного эмпирического материала. По сути, новая картина мира отвергает только те прежние гипотезы и теории, которые оказались неспособными объяснить вновь открытые факты наблюдений и экспериментальные результаты.
Примерами таких революций являются:
создание гелиоцентрической системы мира (Коперник),
формирование классической механики и экспериментального естествознания (Галилей, Кеплер и особенно Ньютон),
революция в естествознании конца XIX − начала XX в. − возникновение теории относительности и квантовой механики (А. Эйнштейн, М. Планк, Н. Бор, В. Гейзенберг и др.).
Крупные изменения происходят в современной науке, особенно связанные с формированием и бурным развитием синергетики (теории самоорганизации целостных развивающихся систем), электроники, генной инженерии и т.п.
В философии науки принято выделять три типа глобальных научных революций, обусловленных появлением трех типов рациональности – классической, неклассической и постнеклассической.
Согласно традиционным представлениям, революция в науке началась в Европе в конце эпохи Возрождения и продолжалась до конца XVIII века, оказав влияние на такие интеллектуальные движения, как век Просвещения. В истории можно выделить три научные революции:
1-я революция (аристотелевская) произошла в VI-IV веках до н.э. в познании мира; в результате родилась наука;
2-я глобальная научная революция (ньютоновская) произошла в XVI-XVIII веках. Ее отправной точкой является переход от геоцентрической модели мира к гелиоцентрической;
3-я революция произошла на рубеже 19 и 20 веков, начавшись в физике. Достижения в физике повлияли на химию и другие науки;
4-я научная революция началась в середине ХХ века и получила название НТР, то есть научно-техническая революция. Наука развивает технику, а техника, в свою очередь, постоянно стимулирует прогресс науки. Ее результатом является переход к новой квантово-релятивистской физической картине мира .
Целью данной работы является анализ научных революций.
Задачи:
-изучить понятие научной революции;
-рассмотреть типы научных революций.
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 2
1.Проблемы революции и инновационных изменений 5
2. История концепции научной революции 7
3.Научная революция как тема для философии 9
4.Революция или эволюция? 11
Заключение 14
Список используемой литературы 16
Научная революция - это такой этап в развитии науки, когда наряду с научной картиной и методологией серьезные изменения претерпевает и стратегия исследования. Но в то же время научные революции не связаны с разрушением прежнего знания и ранее накопленного и проверенного эмпирического материала. По сути, новая картина мира отвергает только те прежние гипотезы и теории, которые оказались неспособными объяснить вновь открытые факты наблюдений и экспериментальные результаты.
Примерами таких революций являются:
создание гелиоцентрической системы мира (Коперник),
формирование классической механики и экспериментального естествознания (Галилей, Кеплер и особенно Ньютон),
революция в естествознании конца XIX − начала XX в. − возникновение теории относительности и квантовой механики (А. Эйнштейн, М. Планк, Н. Бор, В. Гейзенберг и др.).
Крупные изменения происходят в современной науке, особенно связанные с формированием и бурным развитием синергетики (теории самоорганизации целостных развивающихся систем), электроники, генной инженерии и т.п.
Список используемой литературы
1. Агацци, Э., 2008, Научная конференция и современный мир, Милан: Фонд Ахилла и Джулии Бороли.
2. П. Баркер и Х. Чен, 2006, Когнитивная структура научных революций, Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
3. Балтас, А., К. Гавроглу и В. Кинди, 2000, “Дискуссия с Томасом С. Куном”, в Kuhn (2000a), стр. 255-323.
4. “Томас Кун и проблема социального порядка в науке”, в Nickles (2003a), стр. 122-141.
5. Кадров Б.М., Научные революции, М, 1980, 68с.
6. Елена Юрьевна. Александр Койре: между историей идей и социологией бестелесного знания // П. Редонди (ред.). Наука: Возрождение истории. История и технология. 1987. Том 4. С. 115 - 148.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—5 дней |
1000 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 51749 Контрольных работ — поможем найти подходящую