Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Реферат, история и философия науки По теме Понятие научной революции.Актуальность темы исследования Данная работа посвящено анализу и описанию историо

  • 16 страниц
  • 2023 год
  • 0 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

user4717825

1000 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

В книге излагается довольно-таки спорный взгляд на развитие науки. На первый взгляд Кун не открывает ничего нового, о наличии в развитии науки нормальных и революционных периодов говорили многие авторы. Но они не смогли найти аргументированного ответа на вопросы: "Чем отличаются небольшие, постепенные, количественные изменения от изменений коренных, качественных, в том числе революционных?", "Как эти коренные сдвиги назревают и подготавливаются в предшествующий период?". Не случайно поэтому история науки нередко излагается как простой перечень фактов и открытий. При таком подходе прогресс в науке сводится к простому накоплению и росту научного знания (кумуляции), вследствие чего не раскрываются внутренние закономерности происходящих в процессе познания изменений. Этот кумулятивистский подход и критикует Кун в своей книге, противопоставляя ему свою концепцию развития науки через периодически происходящие революции.
Довольно долгое время преобладало мнение, что развитие науки происходит путем постепенного, непрерывного накопления все новых и новых научных истин. Такой взгляд не учитывал целостную картину развития науки, в которой на протяжении более длительных этапов происходит пересмотр или ревизия ее прежних концепций, принципов и представлений. Сегодня вряд ли кто-то будет оспаривать существование революций в истории науки.
Однако термин "научная революция" может иметь разное значение. Раскрывая смысл понятия научной революции, следует обратить внимание на тот нюанс, что говорить о фундаментальных изменениях в науке можно только в том случае, если эти изменения касаются не только принципов, методов и научных теорий, но и конкретной картины мира как обобщенного выражения основных элементов знания.
«Научной революцией» этот исторический период называют потому, что в ходе осуществившейся тогда трансформации знания не только возник новый тип естествознания, но изменилось само представление человека о мире. Мир перестали понимать как космос Аристотеля и Птолемея, замкнутый и сферический. На смену этому представлению пришла идея бесконечного космоса, в котором существует множество звезд и других миров, который не ограничен в пространстве и устроен совершенно по другим принципам, нежели космос Аристотеля. То есть мир стал представляться не как упорядоченное единство физических и духовных субстанций, а как система механически взаимодействующих частей, связанных при помощи различных механических сил.
Научная революция - это такой этап в развитии науки, когда наряду с научной картиной и методологией серьезные изменения претерпевает и стратегия исследования. Но в то же время научные революции не связаны с разрушением прежнего знания и ранее накопленного и проверенного эмпирического материала. По сути, новая картина мира отвергает только те прежние гипотезы и теории, которые оказались неспособными объяснить вновь открытые факты наблюдений и экспериментальные результаты.
Примерами таких революций являются:
создание гелиоцентрической системы мира (Коперник),
формирование классической механики и экспериментального естествознания (Галилей, Кеплер и особенно Ньютон),
революция в естествознании конца XIX − начала XX в. − возникновение теории относительности и квантовой механики (А. Эйнштейн, М. Планк, Н. Бор, В. Гейзенберг и др.).
Крупные изменения происходят в современной науке, особенно связанные с формированием и бурным развитием синергетики (теории самоорганизации целостных развивающихся систем), электроники, генной инженерии и т.п.
В философии науки принято выделять три типа глобальных научных революций, обусловленных появлением трех типов рациональности – классической, неклассической и постнеклассической.
Согласно традиционным представлениям, революция в науке началась в Европе в конце эпохи Возрождения и продолжалась до конца XVIII века, оказав влияние на такие интеллектуальные движения, как век Просвещения. В истории можно выделить три научные революции:
1-я революция (аристотелевская) произошла в VI-IV веках до н.э. в познании мира; в результате родилась наука;
2-я глобальная научная революция (ньютоновская) произошла в XVI-XVIII веках. Ее отправной точкой является переход от геоцентрической модели мира к гелиоцентрической;
3-я революция произошла на рубеже 19 и 20 веков, начавшись в физике. Достижения в физике повлияли на химию и другие науки;
4-я научная революция началась в середине ХХ века и получила название НТР, то есть научно-техническая революция. Наука развивает технику, а техника, в свою очередь, постоянно стимулирует прогресс науки. Ее результатом является переход к новой квантово-релятивистской физической картине мира .
Целью данной работы является анализ научных революций.
Задачи:
-изучить понятие научной революции;
-рассмотреть типы научных революций.

Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 2
1.Проблемы революции и инновационных изменений 5
2. История концепции научной революции 7
3.Научная революция как тема для философии 9
4.Революция или эволюция? 11
Заключение 14
Список используемой литературы 16

Научная революция - это такой этап в развитии науки, когда наряду с научной картиной и методологией серьезные изменения претерпевает и стратегия исследования. Но в то же время научные революции не связаны с разрушением прежнего знания и ранее накопленного и проверенного эмпирического материала. По сути, новая картина мира отвергает только те прежние гипотезы и теории, которые оказались неспособными объяснить вновь открытые факты наблюдений и экспериментальные результаты.
Примерами таких революций являются:
создание гелиоцентрической системы мира (Коперник),
формирование классической механики и экспериментального естествознания (Галилей, Кеплер и особенно Ньютон),
революция в естествознании конца XIX − начала XX в. − возникновение теории относительности и квантовой механики (А. Эйнштейн, М. Планк, Н. Бор, В. Гейзенберг и др.).
Крупные изменения происходят в современной науке, особенно связанные с формированием и бурным развитием синергетики (теории самоорганизации целостных развивающихся систем), электроники, генной инженерии и т.п.

Список используемой литературы

1. Агацци, Э., 2008, Научная конференция и современный мир, Милан: Фонд Ахилла и Джулии Бороли.
2. П. Баркер и Х. Чен, 2006, Когнитивная структура научных революций, Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
3. Балтас, А., К. Гавроглу и В. Кинди, 2000, “Дискуссия с Томасом С. Куном”, в Kuhn (2000a), стр. 255-323.
4. “Томас Кун и проблема социального порядка в науке”, в Nickles (2003a), стр. 122-141.
5. Кадров Б.М., Научные революции, М, 1980, 68с.
6. Елена Юрьевна. Александр Койре: между историей идей и социологией бестелесного знания // П. Редонди (ред.). Наука: Возрождение истории. История и технология. 1987. Том 4. С. 115 - 148.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

В книге излагается довольно-таки спорный взгляд на развитие науки. На первый взгляд Кун не открывает ничего нового, о наличии в развитии науки нормальных и революционных периодов говорили многие авторы. Но они не смогли найти аргументированного ответа на вопросы: "Чем отличаются небольшие, постепенные, количественные изменения от изменений коренных, качественных, в том числе революционных?", "Как эти коренные сдвиги назревают и подготавливаются в предшествующий период?". Не случайно поэтому история науки нередко излагается как простой перечень фактов и открытий. При таком подходе прогресс в науке сводится к простому накоплению и росту научного знания (кумуляции), вследствие чего не раскрываются внутренние закономерности происходящих в процессе познания изменений. Этот кумулятивистский подход и критикует Кун в своей книге, противопоставляя ему свою концепцию развития науки через периодически происходящие революции.
Довольно долгое время преобладало мнение, что развитие науки происходит путем постепенного, непрерывного накопления все новых и новых научных истин. Такой взгляд не учитывал целостную картину развития науки, в которой на протяжении более длительных этапов происходит пересмотр или ревизия ее прежних концепций, принципов и представлений. Сегодня вряд ли кто-то будет оспаривать существование революций в истории науки.
Однако термин "научная революция" может иметь разное значение. Раскрывая смысл понятия научной революции, следует обратить внимание на тот нюанс, что говорить о фундаментальных изменениях в науке можно только в том случае, если эти изменения касаются не только принципов, методов и научных теорий, но и конкретной картины мира как обобщенного выражения основных элементов знания.
«Научной революцией» этот исторический период называют потому, что в ходе осуществившейся тогда трансформации знания не только возник новый тип естествознания, но изменилось само представление человека о мире. Мир перестали понимать как космос Аристотеля и Птолемея, замкнутый и сферический. На смену этому представлению пришла идея бесконечного космоса, в котором существует множество звезд и других миров, который не ограничен в пространстве и устроен совершенно по другим принципам, нежели космос Аристотеля. То есть мир стал представляться не как упорядоченное единство физических и духовных субстанций, а как система механически взаимодействующих частей, связанных при помощи различных механических сил.
Научная революция - это такой этап в развитии науки, когда наряду с научной картиной и методологией серьезные изменения претерпевает и стратегия исследования. Но в то же время научные революции не связаны с разрушением прежнего знания и ранее накопленного и проверенного эмпирического материала. По сути, новая картина мира отвергает только те прежние гипотезы и теории, которые оказались неспособными объяснить вновь открытые факты наблюдений и экспериментальные результаты.
Примерами таких революций являются:
создание гелиоцентрической системы мира (Коперник),
формирование классической механики и экспериментального естествознания (Галилей, Кеплер и особенно Ньютон),
революция в естествознании конца XIX − начала XX в. − возникновение теории относительности и квантовой механики (А. Эйнштейн, М. Планк, Н. Бор, В. Гейзенберг и др.).
Крупные изменения происходят в современной науке, особенно связанные с формированием и бурным развитием синергетики (теории самоорганизации целостных развивающихся систем), электроники, генной инженерии и т.п.
В философии науки принято выделять три типа глобальных научных революций, обусловленных появлением трех типов рациональности – классической, неклассической и постнеклассической.
Согласно традиционным представлениям, революция в науке началась в Европе в конце эпохи Возрождения и продолжалась до конца XVIII века, оказав влияние на такие интеллектуальные движения, как век Просвещения. В истории можно выделить три научные революции:
1-я революция (аристотелевская) произошла в VI-IV веках до н.э. в познании мира; в результате родилась наука;
2-я глобальная научная революция (ньютоновская) произошла в XVI-XVIII веках. Ее отправной точкой является переход от геоцентрической модели мира к гелиоцентрической;
3-я революция произошла на рубеже 19 и 20 веков, начавшись в физике. Достижения в физике повлияли на химию и другие науки;
4-я научная революция началась в середине ХХ века и получила название НТР, то есть научно-техническая революция. Наука развивает технику, а техника, в свою очередь, постоянно стимулирует прогресс науки. Ее результатом является переход к новой квантово-релятивистской физической картине мира .
Целью данной работы является анализ научных революций.
Задачи:
-изучить понятие научной революции;
-рассмотреть типы научных революций.

Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 2
1.Проблемы революции и инновационных изменений 5
2. История концепции научной революции 7
3.Научная революция как тема для философии 9
4.Революция или эволюция? 11
Заключение 14
Список используемой литературы 16

Научная революция - это такой этап в развитии науки, когда наряду с научной картиной и методологией серьезные изменения претерпевает и стратегия исследования. Но в то же время научные революции не связаны с разрушением прежнего знания и ранее накопленного и проверенного эмпирического материала. По сути, новая картина мира отвергает только те прежние гипотезы и теории, которые оказались неспособными объяснить вновь открытые факты наблюдений и экспериментальные результаты.
Примерами таких революций являются:
создание гелиоцентрической системы мира (Коперник),
формирование классической механики и экспериментального естествознания (Галилей, Кеплер и особенно Ньютон),
революция в естествознании конца XIX − начала XX в. − возникновение теории относительности и квантовой механики (А. Эйнштейн, М. Планк, Н. Бор, В. Гейзенберг и др.).
Крупные изменения происходят в современной науке, особенно связанные с формированием и бурным развитием синергетики (теории самоорганизации целостных развивающихся систем), электроники, генной инженерии и т.п.

Список используемой литературы

1. Агацци, Э., 2008, Научная конференция и современный мир, Милан: Фонд Ахилла и Джулии Бороли.
2. П. Баркер и Х. Чен, 2006, Когнитивная структура научных революций, Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
3. Балтас, А., К. Гавроглу и В. Кинди, 2000, “Дискуссия с Томасом С. Куном”, в Kuhn (2000a), стр. 255-323.
4. “Томас Кун и проблема социального порядка в науке”, в Nickles (2003a), стр. 122-141.
5. Кадров Б.М., Научные революции, М, 1980, 68с.
6. Елена Юрьевна. Александр Койре: между историей идей и социологией бестелесного знания // П. Редонди (ред.). Наука: Возрождение истории. История и технология. 1987. Том 4. С. 115 - 148.

Купить эту работу

Реферат, история и философия науки По теме Понятие научной революции.Актуальность темы исследования Данная работа посвящено анализу и описанию историо

1000 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 200 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

27 июня 2023 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
user4717825
5
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—5 дней
1000 ₽ Цена от 200 ₽

5 Похожих работ

Контрольная работа

Марксистская критика философии буржуазного права

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Контрольная работа

История философии. Онтология и теория познания

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
10 ₽
Контрольная работа

Личность и власть (тема 78, ВЗФЭИ)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Контрольная работа

Этнология и этногенез Л.Н. Гумилева

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Контрольная работа

Человек и его место в философии Древнего Китая

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе user4717825 2014-12-12
Контрольная работа

Благодарю за контрольную по философии, качественно и раньше срока, приятно было с Вами поработать)

Общая оценка 5
Отзыв Леонид Леонид об авторе user4717825 2015-03-23
Контрольная работа

Работа выполнена в срок. Претензий по содержанию не возникло.

Общая оценка 5
Отзыв saga об авторе user4717825 2015-01-18
Контрольная работа

Работа принята с первого раза!Спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Наталия - об авторе user4717825 2017-05-28
Контрольная работа

Огромное спасибо автору за объемную работу по философии, зачли без единого замечания. Готова к сотрудничеству в дальнейшем!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Учение Аристотеля о четырех первопричинах бытия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Проблемы личности в философии Л.П. Карсавина

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

ПРОБЛЕМА НАСИЛИЯ-НЕНАСИЛИЯ В СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКОЙ МЫСЛИ XIX-XX ВВ.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
10000 ₽
Готовая работа

Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста в процессе организации музыкальных игр

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Аргументация в естественном языке: лингвопрагматический и логический подходы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Проблемы формирования образа мира географические и социальные аспекты

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1690 ₽
Готовая работа

Формирование навыка общения у младших школьников в условиях лечебно-образовательного учреждения.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

диплом Взаимодействие человека и государства

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

Националистическая идеология в современном мире.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Этическая доктрина и моральная практика иезуитов в 16-17 вв. Спор с Паскалем.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Американский прагматизм: проблема языка и педагогики

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Этико-правовое регулирование поведения гражданских служащих- задачи, формы, методы, на примере Пермского края

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽