Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования: Расширение полномочий субъектов РФ в сфере местного самоуправления и связанное с этим укрепление позиций исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления как посредника во взаимоотношениях с органами государственной власти требуют особого внимания к вопросам обеспечения независимости органов местного самоуправления, осуществления прямых форм демократии и учета мнения населения при решении вопросов местного значения, в том числе при изменении границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление.
В то же время особенности государственно-территориального устройства, масштабы территории, неоднородность национального состава, различие географических и социально-экономических условий являются теми факторами, которые обусловливают необходимость вариативных решений.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Исторические этапы развития органов местного самоуправления 5
2. Анализ органов местного самоуправления в РФ в начале ХХ века 7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 16
1. Исторические этапы развития органов местного самоуправления
В целом в истории местного управления и местного самоуправления в России можно выделить следующие системы:
Система кормлений
При этой системе посольский Приказ назначал на места представителей из центрального управления. Наместников – в городах, волостелей – в волостях. Эти должности обладали управленческими, фискальными, организационными и иными обязанностями, обязанностями по сбору народного ополчения. За свою
деятельность наместники и волостели не получали жалование из государственной казны, но имели возможность за осуществление своей управленческой деятельности кормиться с подвластного населения. Размер этого корма вплоть до начала15 века не был урегулирован.
Система губного - земского управления
Формально была введена Иваном Грозным в 1555году. Наместники и волостели не были заинтересованы в развитии подвластных территорий, т.к. воспринимали себя временными здесь людьми. Поэтому было решено, занимать эти должности губными земскими старостами, которые избирались местным населением самостоятельно. Губной староста осуществлял сбор военного ополчения, осуществлял судебные и полицейские функции. Земский староста – сбор налогов, текущее административное управление. Характер полномочий этих должностных лиц мало был связан с истинными потребностями местного населения, поэтому общество воспринимало эти обязанности как своего рода обязательную тяглую повинность на самоуправление.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативно – правовые акты:
1. Конституция Российской Федерации: текст с изменениями и дополнениями на 2016 год. – Москва: Эксмо, 2016. – 32с. – (Законы и кодексы).
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая): федер. закон от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 31.01.2016 №7-ФЗ)// Собрание законодательства Российской Федерации. –1994. – №32. – Ст.3301; 2016. – №5. – Ст.559
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая): федер. закон от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 29.06.2015 №210-ФЗ)// Собрание законодательства Российской Федерации. – 1996. – №34. –Ст.4025; 2015. – №27. – Ст.4001.
4. Водный кодекс Российской Федерации: федер. закон от 03.06.2006 № 74-ФЗ (ред. от 28.11.2015 №357-ФЗ)// Собрание законодательства Российской Федерации. – 2006. –№23. – Ст. 2381; 2015. – №48. – Ст. 6723.
5. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: федер. закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 23.06.2014 №163)// Собрание законодательства Российской Федерации. –2003. –№40. – Ст. 3822.
6. Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации: федер. закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ (ред. от 09.03.2016 №66-ФЗ)// Собрание законодательства Российской Федерации. – 1999. – №42. – Ст. 5005; 2016. – №11. –Ст.1493.
7. Об охране окружающей среды: федер. закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ (ред. от 29.12.2015 №404-ФЗ)// Собрание законодательства Российской Федерации. – 2002. – №2. – ст. 133; 2015. – №1. – Ст.24.
8. Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов: Указ Президента РФ от 28.04.2008 № 607 (ред. от 14.10.2012 №1384)// Собрание законодательства РФ. – 2008. – № 18. – Ст. 2003; 2012. –№20. – Ст. 2432.
Учебная литература:
1. Авакьян, С.А. Конституционное право России/С.А. Авакьян.-Москва, 2005.-Т.2.
2. Мигущенко, О.Н. Формы публичного управления/О.Н. Мигущенко// Муниципальная служба: правовые вопросы.-2014.-№1.- 12с.
3. Селютина, Е.Н. Взаимодействие органов государственной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления: правовой и политический аспекты: дис. …канд.юрид.наук:23.00.02/Е.Н. Селютина.- Орел, 2003.-183с.
4. Тихомиров Ю.А. Проблемы государственности в фокусе Конституции // Конституционное и муниципальное право: Материалы секции конституционного и муниципального права VI междунар. науч.-практ. конф. Кутафинские чтения. "Гармонизация российской правовой системы в условиях международной интеграции" / Отв. ред. В.И. Фадеев. М.: Проспект, 2014. 84 с.
5. Чиркин,В.Е. Организационные формы местного самоуправления: Россия и зарубежный опыт/ В.Е Чиркин // Журнал российского права.- 1997.- № 8.- 109 с.
6. Чиркин, В.Е. Публичное управление "на местах": некоторые вопросы российского и зарубежного опыта/В.Е. Чиркин // Журнал российского права.- 2014.- № 10.- 231 с.
7. Шустов, В.Г. Основные модели местного самоуправления/В.Г. Шустов// Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 1:Регионоведение: философия, история, социология, юриспруденция, политология, культурология. – 2011. – №2. – 298с.
Интернет – ресурсы:
1. Администрация города Курск [Электронный ресурс]: офиц. сайт. – Режим доступа: http:// www.kurskadmin.ru/node/1099.
2. Европейская хартия городов от 30.03.1992. – Режим доступа//http: www.refere№t.ru/1/22053 (дата посещения: 23.03.2016)
3. Хартия европейских городов на пути к устойчивому развитию (Ольборгская хартия) от 27.05.1994.-Режим доступа: http: www.dpi.kg/upload/file/Europea№Charter_Cities.pdf (дата обращения: 23.03.2016);
4. Европейская хартия городов II. – Режим доступа: http: www.dpl.kg/upload/file/Europea№Charter_Cltles.pdf (дата посещения: 23.03.2016);
5. Проект Хартии региональной демократии. Местное самоуправление, 2008. – № 6 (177). – Режим доступа: http: emsu.ru/lg/default.asp (дата обращения: 23.03.2016).
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования: Расширение полномочий субъектов РФ в сфере местного самоуправления и связанное с этим укрепление позиций исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления как посредника во взаимоотношениях с органами государственной власти требуют особого внимания к вопросам обеспечения независимости органов местного самоуправления, осуществления прямых форм демократии и учета мнения населения при решении вопросов местного значения, в том числе при изменении границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление.
В то же время особенности государственно-территориального устройства, масштабы территории, неоднородность национального состава, различие географических и социально-экономических условий являются теми факторами, которые обусловливают необходимость вариативных решений.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Исторические этапы развития органов местного самоуправления 5
2. Анализ органов местного самоуправления в РФ в начале ХХ века 7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 16
1. Исторические этапы развития органов местного самоуправления
В целом в истории местного управления и местного самоуправления в России можно выделить следующие системы:
Система кормлений
При этой системе посольский Приказ назначал на места представителей из центрального управления. Наместников – в городах, волостелей – в волостях. Эти должности обладали управленческими, фискальными, организационными и иными обязанностями, обязанностями по сбору народного ополчения. За свою
деятельность наместники и волостели не получали жалование из государственной казны, но имели возможность за осуществление своей управленческой деятельности кормиться с подвластного населения. Размер этого корма вплоть до начала15 века не был урегулирован.
Система губного - земского управления
Формально была введена Иваном Грозным в 1555году. Наместники и волостели не были заинтересованы в развитии подвластных территорий, т.к. воспринимали себя временными здесь людьми. Поэтому было решено, занимать эти должности губными земскими старостами, которые избирались местным населением самостоятельно. Губной староста осуществлял сбор военного ополчения, осуществлял судебные и полицейские функции. Земский староста – сбор налогов, текущее административное управление. Характер полномочий этих должностных лиц мало был связан с истинными потребностями местного населения, поэтому общество воспринимало эти обязанности как своего рода обязательную тяглую повинность на самоуправление.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативно – правовые акты:
1. Конституция Российской Федерации: текст с изменениями и дополнениями на 2016 год. – Москва: Эксмо, 2016. – 32с. – (Законы и кодексы).
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая): федер. закон от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 31.01.2016 №7-ФЗ)// Собрание законодательства Российской Федерации. –1994. – №32. – Ст.3301; 2016. – №5. – Ст.559
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая): федер. закон от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 29.06.2015 №210-ФЗ)// Собрание законодательства Российской Федерации. – 1996. – №34. –Ст.4025; 2015. – №27. – Ст.4001.
4. Водный кодекс Российской Федерации: федер. закон от 03.06.2006 № 74-ФЗ (ред. от 28.11.2015 №357-ФЗ)// Собрание законодательства Российской Федерации. – 2006. –№23. – Ст. 2381; 2015. – №48. – Ст. 6723.
5. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: федер. закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 23.06.2014 №163)// Собрание законодательства Российской Федерации. –2003. –№40. – Ст. 3822.
6. Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации: федер. закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ (ред. от 09.03.2016 №66-ФЗ)// Собрание законодательства Российской Федерации. – 1999. – №42. – Ст. 5005; 2016. – №11. –Ст.1493.
7. Об охране окружающей среды: федер. закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ (ред. от 29.12.2015 №404-ФЗ)// Собрание законодательства Российской Федерации. – 2002. – №2. – ст. 133; 2015. – №1. – Ст.24.
8. Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов: Указ Президента РФ от 28.04.2008 № 607 (ред. от 14.10.2012 №1384)// Собрание законодательства РФ. – 2008. – № 18. – Ст. 2003; 2012. –№20. – Ст. 2432.
Учебная литература:
1. Авакьян, С.А. Конституционное право России/С.А. Авакьян.-Москва, 2005.-Т.2.
2. Мигущенко, О.Н. Формы публичного управления/О.Н. Мигущенко// Муниципальная служба: правовые вопросы.-2014.-№1.- 12с.
3. Селютина, Е.Н. Взаимодействие органов государственной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления: правовой и политический аспекты: дис. …канд.юрид.наук:23.00.02/Е.Н. Селютина.- Орел, 2003.-183с.
4. Тихомиров Ю.А. Проблемы государственности в фокусе Конституции // Конституционное и муниципальное право: Материалы секции конституционного и муниципального права VI междунар. науч.-практ. конф. Кутафинские чтения. "Гармонизация российской правовой системы в условиях международной интеграции" / Отв. ред. В.И. Фадеев. М.: Проспект, 2014. 84 с.
5. Чиркин,В.Е. Организационные формы местного самоуправления: Россия и зарубежный опыт/ В.Е Чиркин // Журнал российского права.- 1997.- № 8.- 109 с.
6. Чиркин, В.Е. Публичное управление "на местах": некоторые вопросы российского и зарубежного опыта/В.Е. Чиркин // Журнал российского права.- 2014.- № 10.- 231 с.
7. Шустов, В.Г. Основные модели местного самоуправления/В.Г. Шустов// Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 1:Регионоведение: философия, история, социология, юриспруденция, политология, культурология. – 2011. – №2. – 298с.
Интернет – ресурсы:
1. Администрация города Курск [Электронный ресурс]: офиц. сайт. – Режим доступа: http:// www.kurskadmin.ru/node/1099.
2. Европейская хартия городов от 30.03.1992. – Режим доступа//http: www.refere№t.ru/1/22053 (дата посещения: 23.03.2016)
3. Хартия европейских городов на пути к устойчивому развитию (Ольборгская хартия) от 27.05.1994.-Режим доступа: http: www.dpi.kg/upload/file/Europea№Charter_Cities.pdf (дата обращения: 23.03.2016);
4. Европейская хартия городов II. – Режим доступа: http: www.dpl.kg/upload/file/Europea№Charter_Cltles.pdf (дата посещения: 23.03.2016);
5. Проект Хартии региональной демократии. Местное самоуправление, 2008. – № 6 (177). – Режим доступа: http: emsu.ru/lg/default.asp (дата обращения: 23.03.2016).
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—5 дней |
34 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 51755 Контрольных работ — поможем найти подходящую