Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Одним из самых авторитетных направлений в историографии XX столетия является французская школа «Анналов», совершившая, по выражению британского историка культуры Питера Берка, «подлинную историографическую революцию современности». Их отказ от событийно-описательной истории привёл к гораздо более плодотворным результатам и новой методологии. Поэтому изучение общей характеристики научного наследия первых двух поколений школы «Анналов» (М. Блока, Л. Февра, Ф. Броделя) до сих пор представляет собой актуальное исследование.
Актуальность. Актуальность темы исследования обусловлено содержанием современного этапа отечественной исторической науки, которая находится в поиске путей исторического синтеза и конструирования новых исследовательских теорий и концепций. В последнее время расширился круг определенных направлений исследований российских историков, которые применяют в своих изысканиях достижения и методологию школы «Анналов» (к примеру, историческая антропология, история повседневности, казусная история и т.п.). Не все то, что было предложено историками данной школы, нашло и находит свое отражение в трудах отечественных ученых. Более того, они пошли дальше своих французских коллег, предложив свое «видение» исторической реальности и способов ее изучения. И, тем не менее, исследовательский опыт школы «Анналов» учитывается не только учеными, занимающимися всемирной историей, но и специалистами в области истории России. Поэтому осмысление научного творчества М. Блока, Л. Февра и Ф. Броделя является важным и актуальным для нас.
Историографический обзор. Первоначальное ознакомление советских ученых с теоретическими положениями французской школы «Анналов» началось в 1950-е гг. В то время публикуют свои научные труды Г.В. Атласов, И.С. Кон, А.Д. Люблинская, О.М. Медушевская.
В последующем, в 1960-80-е гг. целый ряд отечественных исследователей постаралось рассмотреть школу «Анналов» с позиции происходящих внутри нее преобразований в теории и организации. Данным занимались: А.В. Адо, Ю.Н. Афанасьева, С.Ф. Блуменау, Е.В. Гутновой, В.М. Далина, А.З. Манфреда, В.П. Смирнова, М.Н. Соколовой, А.С. Ходонова и др.
На современном этапе происходит истолкование научных методов французских ученых, которые органично вписывается в работы российских исследователей истории. В наши дни о научном направлении школы «Анналов» издают публикации такие авторы как: Ю.Л. Бессмертный, А.Я. Гуревич, Б.Г. Могильницкий, Н.В. Трубникова, П.Ю. Уваров, П.А. Шкурат, А.Л. Ястребицкая и др.
Цель работы – исследовать, проанализировать, оценить и дать общую характеристику школы «Анналов» (М. Блок, Л. Февр, Ф. Бродель).
1. Рассмотреть основные идеи школы «Анналов» по взглядам зарубежной и отечественной историографии.
2. Дать общую характеристику научного наследия М. Блока, Л. Февра, Ф. Броделя.
3. Оценить главные специфические особенности школы «Анналов» и установить вероятность использования ключевых положений этого научного направления в современных исторических исследованиях.
Вследствие этого, объектом моей работы выступает историческая школа «Анналов». Ее предметом является основные характерологические особенности данного научного направления.
Источники. Для решения задач контрольной работы использовались:
а) монографии представителей школы «Анналов»:
«Апология истории, или ремесло историка» М. Блока;
«Короли-чудотворцы: Очерк представлений о сверхъестественном характере королевской власти, распространённых преимущественно во Франции и в Англии» Блока М.;
«Феодальное общество» Блока М.;
«Материальная цивилизация, экономика и капитализм, ХV-ХVIII» Броделя Ф.;
«Что такое Франция?» Броделя Ф. и др.;
б) историографическая литература об основных характеристиках данной научной школы:
Гуревич А.Я. «Исторический синтез и школа «Анналов»;
Далин В.М. «Историки Франции XIX–ХХ веков» и др.
в) научные исследования методологии и основополагающих положений школы «Анналов:
Афанасьев Ю.Н. «Вчера и сегодня французской «исторической науки»;
Бессмертный Ю.Л. «Анналы»: переломный этап?»;
Гуревич А.Я. «Новая историческая наука» во Франции: достижения и трудности»;
Соколова М.Н. «Историческая теория Фернана Броделя»;
«Споры о главном. Дискуссии о настоящем и будущем исторической науки вокруг французской школы «Анналов» и др.
Теоретическая значимость работы обусловлена тем, что настоящая контрольная работа является целостным и системным исследованием общих характеристик французской исторической школы «Анналов».
Структура контрольной работы: введение, основная часть, состоящая из двух глав, заключение, список источников и литературы. Во введении показаны актуальность темы исследования, поставлены цели и задачи, выделены объект и предмет исследования, изложена ее теоретическая значимость, представлено описание структуры работы. В первой главе отражены основные идеи школы «Анналов» по взглядам зарубежной и отечественной историографии. Во второй главе дана общая характеристика научного наследия М. Блока, Л. Февра, Ф. Броделя. Результаты данного исследования обобщены в заключении.
Введение
1. Освещение основных идей школы «Анналов» в отечественной историографии
2. Общая характеристика научного наследия М. Блока, Л. Февра, Ф. Броделя
Заключение
Список использованной литературы
Работа по историографии всеобщей истории об основных идеях и общей характеристики научного наследия французской школы «Анналов» - одного из самых авторитетных направлений в историографии XX века.
I. Источники
1. Блок М. Апология истории. – М.: Наука, 1973. – 232 с.
2. Блок М. Короли-чудотворцы: Очерк представлений о сверхъестественном характере королевской власти, распространённых преимущественно во Франции и в Англии. – М., 1998. – 326 с.
3. Блок М. Феодальное общество. – М., 2003. – 501 с.
4. Бродель Ф. Материальная цивилизация, экономика и капитализм, ХV-ХVIII. В 3 т.; пер. с фр. – М.: Весь Мир, 2006, 2007. – 1936 с.
5. Бродель Ф. Что такое Франция? В 3 кн.; пер. с фр. – М.: Изд. им. Сабашниковых, 1994, 1995, 1997. – 1544 с.
6. Февр Л. Бои за историю. – М.: Наука, 1991. – 632 с.
II. Литература
7. Афанасьев Ю.Н. Историзм против эклектики. Французская историческая школа «Анналов» в современной буржуазной историографии. 1929-1979 гг. – М., 1980. – 296 с.
8. Берк П. Что такое культуральная история? – М.: Высшая Школа Экономики, 2016. – 240 с.
9. Бессмертный Ю.Л. Жизнь и смерть в средние века: Очерки демографической истории Франции. – М., 1991.
10. Бессмертный Ю.Л. Человек в мире чувств. Очерки по истории частной жизни в Европе и некоторых странах Азии до начала нового времени. – М., 2000. – С. 21.
11. Гуревич А.Я. Теория формаций и реальность истории // Вопросы философии. – 1990. – № 11. – С. 43.
12. Гуревич А.Я. Культура и история (Ответы на вопросы редакции журнала) // Новая и новейшая история. – 1991. – № 1. – С. 98.
13. Гуревич А. Я. Исторический синтез и Школа «Анналов». – М.: Университетская книга, 2014. – 432 с.
14. Далин В.М. Историки Франции XIX–ХХ веков. – М., 1981.
15. Кон И.С., Люблинская А.Д. Труды французского историка Марка Блока // Вопросы истории. – 1955. – № 8. – С. 147-159.
16. Могильницкий Б.Г. Междисциплинарный синтез: уроки школы «Анналов» // Методологический синтез: прошлое, настоящее, возможные перспективы. – Томск, 2002. – С. 10-42.
17. Соколова М.Н. Современная французская историография. Основные тенденции в объяснении исторического процесса. – М.: Наука, 1979. – 367 с.
18. Трубникова Н.В. Историческое движение «Анналов». Институциональные основы: традиции и новации: Дис. ... докт. ист. наук. – Томск, 2007. – 256 с.
19. Шкурат П.А. Интерпретация научного наследия школы «Анналов» в отечественной историографии: Дис. ... канд. ист. наук. – Липецк, 2005. – 198 с.
20. Ястребицкая А.Л. Культурное измерение историографического // Культура и общество в Средние века - раннее Новое время. Методология и методики современных зарубежных и отечественных исследований. Сборник аналитических и реферативных обзоров. – M., 1998. – С. 17-47.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Одним из самых авторитетных направлений в историографии XX столетия является французская школа «Анналов», совершившая, по выражению британского историка культуры Питера Берка, «подлинную историографическую революцию современности». Их отказ от событийно-описательной истории привёл к гораздо более плодотворным результатам и новой методологии. Поэтому изучение общей характеристики научного наследия первых двух поколений школы «Анналов» (М. Блока, Л. Февра, Ф. Броделя) до сих пор представляет собой актуальное исследование.
Актуальность. Актуальность темы исследования обусловлено содержанием современного этапа отечественной исторической науки, которая находится в поиске путей исторического синтеза и конструирования новых исследовательских теорий и концепций. В последнее время расширился круг определенных направлений исследований российских историков, которые применяют в своих изысканиях достижения и методологию школы «Анналов» (к примеру, историческая антропология, история повседневности, казусная история и т.п.). Не все то, что было предложено историками данной школы, нашло и находит свое отражение в трудах отечественных ученых. Более того, они пошли дальше своих французских коллег, предложив свое «видение» исторической реальности и способов ее изучения. И, тем не менее, исследовательский опыт школы «Анналов» учитывается не только учеными, занимающимися всемирной историей, но и специалистами в области истории России. Поэтому осмысление научного творчества М. Блока, Л. Февра и Ф. Броделя является важным и актуальным для нас.
Историографический обзор. Первоначальное ознакомление советских ученых с теоретическими положениями французской школы «Анналов» началось в 1950-е гг. В то время публикуют свои научные труды Г.В. Атласов, И.С. Кон, А.Д. Люблинская, О.М. Медушевская.
В последующем, в 1960-80-е гг. целый ряд отечественных исследователей постаралось рассмотреть школу «Анналов» с позиции происходящих внутри нее преобразований в теории и организации. Данным занимались: А.В. Адо, Ю.Н. Афанасьева, С.Ф. Блуменау, Е.В. Гутновой, В.М. Далина, А.З. Манфреда, В.П. Смирнова, М.Н. Соколовой, А.С. Ходонова и др.
На современном этапе происходит истолкование научных методов французских ученых, которые органично вписывается в работы российских исследователей истории. В наши дни о научном направлении школы «Анналов» издают публикации такие авторы как: Ю.Л. Бессмертный, А.Я. Гуревич, Б.Г. Могильницкий, Н.В. Трубникова, П.Ю. Уваров, П.А. Шкурат, А.Л. Ястребицкая и др.
Цель работы – исследовать, проанализировать, оценить и дать общую характеристику школы «Анналов» (М. Блок, Л. Февр, Ф. Бродель).
1. Рассмотреть основные идеи школы «Анналов» по взглядам зарубежной и отечественной историографии.
2. Дать общую характеристику научного наследия М. Блока, Л. Февра, Ф. Броделя.
3. Оценить главные специфические особенности школы «Анналов» и установить вероятность использования ключевых положений этого научного направления в современных исторических исследованиях.
Вследствие этого, объектом моей работы выступает историческая школа «Анналов». Ее предметом является основные характерологические особенности данного научного направления.
Источники. Для решения задач контрольной работы использовались:
а) монографии представителей школы «Анналов»:
«Апология истории, или ремесло историка» М. Блока;
«Короли-чудотворцы: Очерк представлений о сверхъестественном характере королевской власти, распространённых преимущественно во Франции и в Англии» Блока М.;
«Феодальное общество» Блока М.;
«Материальная цивилизация, экономика и капитализм, ХV-ХVIII» Броделя Ф.;
«Что такое Франция?» Броделя Ф. и др.;
б) историографическая литература об основных характеристиках данной научной школы:
Гуревич А.Я. «Исторический синтез и школа «Анналов»;
Далин В.М. «Историки Франции XIX–ХХ веков» и др.
в) научные исследования методологии и основополагающих положений школы «Анналов:
Афанасьев Ю.Н. «Вчера и сегодня французской «исторической науки»;
Бессмертный Ю.Л. «Анналы»: переломный этап?»;
Гуревич А.Я. «Новая историческая наука» во Франции: достижения и трудности»;
Соколова М.Н. «Историческая теория Фернана Броделя»;
«Споры о главном. Дискуссии о настоящем и будущем исторической науки вокруг французской школы «Анналов» и др.
Теоретическая значимость работы обусловлена тем, что настоящая контрольная работа является целостным и системным исследованием общих характеристик французской исторической школы «Анналов».
Структура контрольной работы: введение, основная часть, состоящая из двух глав, заключение, список источников и литературы. Во введении показаны актуальность темы исследования, поставлены цели и задачи, выделены объект и предмет исследования, изложена ее теоретическая значимость, представлено описание структуры работы. В первой главе отражены основные идеи школы «Анналов» по взглядам зарубежной и отечественной историографии. Во второй главе дана общая характеристика научного наследия М. Блока, Л. Февра, Ф. Броделя. Результаты данного исследования обобщены в заключении.
Введение
1. Освещение основных идей школы «Анналов» в отечественной историографии
2. Общая характеристика научного наследия М. Блока, Л. Февра, Ф. Броделя
Заключение
Список использованной литературы
Работа по историографии всеобщей истории об основных идеях и общей характеристики научного наследия французской школы «Анналов» - одного из самых авторитетных направлений в историографии XX века.
I. Источники
1. Блок М. Апология истории. – М.: Наука, 1973. – 232 с.
2. Блок М. Короли-чудотворцы: Очерк представлений о сверхъестественном характере королевской власти, распространённых преимущественно во Франции и в Англии. – М., 1998. – 326 с.
3. Блок М. Феодальное общество. – М., 2003. – 501 с.
4. Бродель Ф. Материальная цивилизация, экономика и капитализм, ХV-ХVIII. В 3 т.; пер. с фр. – М.: Весь Мир, 2006, 2007. – 1936 с.
5. Бродель Ф. Что такое Франция? В 3 кн.; пер. с фр. – М.: Изд. им. Сабашниковых, 1994, 1995, 1997. – 1544 с.
6. Февр Л. Бои за историю. – М.: Наука, 1991. – 632 с.
II. Литература
7. Афанасьев Ю.Н. Историзм против эклектики. Французская историческая школа «Анналов» в современной буржуазной историографии. 1929-1979 гг. – М., 1980. – 296 с.
8. Берк П. Что такое культуральная история? – М.: Высшая Школа Экономики, 2016. – 240 с.
9. Бессмертный Ю.Л. Жизнь и смерть в средние века: Очерки демографической истории Франции. – М., 1991.
10. Бессмертный Ю.Л. Человек в мире чувств. Очерки по истории частной жизни в Европе и некоторых странах Азии до начала нового времени. – М., 2000. – С. 21.
11. Гуревич А.Я. Теория формаций и реальность истории // Вопросы философии. – 1990. – № 11. – С. 43.
12. Гуревич А.Я. Культура и история (Ответы на вопросы редакции журнала) // Новая и новейшая история. – 1991. – № 1. – С. 98.
13. Гуревич А. Я. Исторический синтез и Школа «Анналов». – М.: Университетская книга, 2014. – 432 с.
14. Далин В.М. Историки Франции XIX–ХХ веков. – М., 1981.
15. Кон И.С., Люблинская А.Д. Труды французского историка Марка Блока // Вопросы истории. – 1955. – № 8. – С. 147-159.
16. Могильницкий Б.Г. Междисциплинарный синтез: уроки школы «Анналов» // Методологический синтез: прошлое, настоящее, возможные перспективы. – Томск, 2002. – С. 10-42.
17. Соколова М.Н. Современная французская историография. Основные тенденции в объяснении исторического процесса. – М.: Наука, 1979. – 367 с.
18. Трубникова Н.В. Историческое движение «Анналов». Институциональные основы: традиции и новации: Дис. ... докт. ист. наук. – Томск, 2007. – 256 с.
19. Шкурат П.А. Интерпретация научного наследия школы «Анналов» в отечественной историографии: Дис. ... канд. ист. наук. – Липецк, 2005. – 198 с.
20. Ястребицкая А.Л. Культурное измерение историографического // Культура и общество в Средние века - раннее Новое время. Методология и методики современных зарубежных и отечественных исследований. Сборник аналитических и реферативных обзоров. – M., 1998. – С. 17-47.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—5 дней |
120 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 51755 Контрольных работ — поможем найти подходящую