Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Жизнь русских дворянок в XIX веке и проблемы эмансипации

  • 15 страниц
  • 2018 год
  • 41 просмотр
  • 0 покупок
Автор работы

ViktorPetrovich

преподаватель ВУЗа

460 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Женская эмансипация представляет собой одно из самых уникальных явлений в истории культуры. Одним из ее основополагающих постулатов выступает осознание несправедливости общества, в котором женщины, самим фактом рождения лишенные неотъемлемых прав «человека и гражданина», находятся в зависимом и подчиненном положении. Другая идея, неразрывно связанная с предыдущей, предполагает необходимость борьбы самих женщин за равные права, важнейшее из которых – право на свободу мысли и публичного высказывания.
Тема данной работы – Жизнь русских дворянок в XIX веке и проблемы эмансипации.
Цель работы – рассмотреть жизнь русских дворянок в XIX веке и подробно остановиться проблеме эмансипации.
Задачи работы:
- изучить жизнь русских дворянок в XIX веке;
- изучить тему эмансипации в российском дворянском обществе XIX века.
Данная работа делится на введение, две главы, заключение, литературу.
В списке литературы даны те исследования, которые были использованы нами при написании работы.

Глава 1. Русские дворянки в XIX веке

К середине XIX в. дворянскую девочку до 5-ти лет уже называли «маленькой барышней», затем к девочкам и девушкам самого разного возраста применялась номинация «барышня», причем достигшие 15 лет считались «взрослыми барышнями», что свидетельствовало о вступлении их в новую фазу жизненного цикла — девичество. Наименование «барышня» имело, помимо возрастной, еще и социальную коннотацию, указывая на девочку именно дворянского происхождения.
До эпохи буржуазной модернизации девичество как жизненный этап осмыслялось в терминах социально навязываемого ожидания «решения участи», отождествлявшейся исключительно с замужеством. Считалось, что и получение образования и даже придворная карьера — всего лишь подготовительные стратегии достижения главной жизненной цели женщины, а именно выхода ее замуж.
Не случайно женское среднее образование, в частности институтское, не имело профессиональной востребованности. Женские институты, созданные с целью формирования в России «новой породы матерей» и выполнявшие функции социального призрения для девочек-сирот и дочерей неимущих или малоимущих дворян, представляли свой конечный продукт как обладающих светскими манерами потенциальных домашних хозяек.
Лучшие выпускницы по окончании института получали так называемый «шифр» — «золотой, украшенный бриллиантами вензель императрицы под короной на банте из андреевской ленты» — и могли рассчитывать на придворную карьеру фрейлины с последующей перспективой «составить блестящую партию». Именно поэтому многие дворянки ценили фрейлинский шифр не как признание образовательных достижений, индивидуальных заслуг, публичного статуса, а как способ устранения финансовых препятствий к замужеству.
Вместе с тем на рубеже XVIII — XIX вв. в среде провинциального дворянства все еще был распространен «мужской» взгляд на женское образование как на недостойную альтернативу замужеству.
Получение образования воспринималось как своего рода вынужденная «стратегия выживания» для дворянок с низким уровнем материального достатка, которые в силу этого не могли рассчитывать на выход замуж, то есть на реализацию нормативного жизненного сценария.
В условиях дворянского образа жизни взросление как «отделение от родителей», отрыв от родительской семьи в большинстве случаев были для девушек травмирующим обстоятельством. Главная причина состоит в «неплавности» этого перехода, который не был эмоционально-психологическим обособлением при сохранении позиции дочери внутри семьи, а выражался, вследствие раннего замужества, в «неожиданном» оставлении «своей», «защищающей», семьи и включении в «новую», «пугающую» неизвестностью.
И вместе с тем — в резкой смене функциональных ролей: превращении из дочери в жену, что при отсутствии у девушек сформированных навыков отстаивания собственной идентичности и при объективном старшинстве супруга по возрасту, означало принятие роли дочери по отношению к мужу.

В работе рассматривается жизнь русских дворянок в XIX веке и проблемы эмансипации. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.

1. Дубровин Н.Ф. Русская жизнь в начале XIX века / Н.Ф. Дубровин.: М.: ДНК, 2013. – 646 с.
2. Лотман Ю. M. Беседы о русской культуре. Быт и традиции русского дворянства (XVIII-начало XIX века) / Ю.М. Лотман. – СПб.: Искусство, 1994. – 709 с.
3. Соловьев, Б. Т. Русское дворянство / Б. Т. Соловьев. – Ростов-на Дону: Феникс, 2013. – 320 с.
4. Тончу, Е. А. Женская судьба. Век XIX-XX / Е. А. Тончу. – М.: Тончу, 2014. - 292 с.
5. Яковкина, Н. И. Русское дворянство первой половины XIX века/ Н. И. Яковкина. – СПб.: Лань, 2013. – 159 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Контрольную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Женская эмансипация представляет собой одно из самых уникальных явлений в истории культуры. Одним из ее основополагающих постулатов выступает осознание несправедливости общества, в котором женщины, самим фактом рождения лишенные неотъемлемых прав «человека и гражданина», находятся в зависимом и подчиненном положении. Другая идея, неразрывно связанная с предыдущей, предполагает необходимость борьбы самих женщин за равные права, важнейшее из которых – право на свободу мысли и публичного высказывания.
Тема данной работы – Жизнь русских дворянок в XIX веке и проблемы эмансипации.
Цель работы – рассмотреть жизнь русских дворянок в XIX веке и подробно остановиться проблеме эмансипации.
Задачи работы:
- изучить жизнь русских дворянок в XIX веке;
- изучить тему эмансипации в российском дворянском обществе XIX века.
Данная работа делится на введение, две главы, заключение, литературу.
В списке литературы даны те исследования, которые были использованы нами при написании работы.

Глава 1. Русские дворянки в XIX веке

К середине XIX в. дворянскую девочку до 5-ти лет уже называли «маленькой барышней», затем к девочкам и девушкам самого разного возраста применялась номинация «барышня», причем достигшие 15 лет считались «взрослыми барышнями», что свидетельствовало о вступлении их в новую фазу жизненного цикла — девичество. Наименование «барышня» имело, помимо возрастной, еще и социальную коннотацию, указывая на девочку именно дворянского происхождения.
До эпохи буржуазной модернизации девичество как жизненный этап осмыслялось в терминах социально навязываемого ожидания «решения участи», отождествлявшейся исключительно с замужеством. Считалось, что и получение образования и даже придворная карьера — всего лишь подготовительные стратегии достижения главной жизненной цели женщины, а именно выхода ее замуж.
Не случайно женское среднее образование, в частности институтское, не имело профессиональной востребованности. Женские институты, созданные с целью формирования в России «новой породы матерей» и выполнявшие функции социального призрения для девочек-сирот и дочерей неимущих или малоимущих дворян, представляли свой конечный продукт как обладающих светскими манерами потенциальных домашних хозяек.
Лучшие выпускницы по окончании института получали так называемый «шифр» — «золотой, украшенный бриллиантами вензель императрицы под короной на банте из андреевской ленты» — и могли рассчитывать на придворную карьеру фрейлины с последующей перспективой «составить блестящую партию». Именно поэтому многие дворянки ценили фрейлинский шифр не как признание образовательных достижений, индивидуальных заслуг, публичного статуса, а как способ устранения финансовых препятствий к замужеству.
Вместе с тем на рубеже XVIII — XIX вв. в среде провинциального дворянства все еще был распространен «мужской» взгляд на женское образование как на недостойную альтернативу замужеству.
Получение образования воспринималось как своего рода вынужденная «стратегия выживания» для дворянок с низким уровнем материального достатка, которые в силу этого не могли рассчитывать на выход замуж, то есть на реализацию нормативного жизненного сценария.
В условиях дворянского образа жизни взросление как «отделение от родителей», отрыв от родительской семьи в большинстве случаев были для девушек травмирующим обстоятельством. Главная причина состоит в «неплавности» этого перехода, который не был эмоционально-психологическим обособлением при сохранении позиции дочери внутри семьи, а выражался, вследствие раннего замужества, в «неожиданном» оставлении «своей», «защищающей», семьи и включении в «новую», «пугающую» неизвестностью.
И вместе с тем — в резкой смене функциональных ролей: превращении из дочери в жену, что при отсутствии у девушек сформированных навыков отстаивания собственной идентичности и при объективном старшинстве супруга по возрасту, означало принятие роли дочери по отношению к мужу.

В работе рассматривается жизнь русских дворянок в XIX веке и проблемы эмансипации. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.

1. Дубровин Н.Ф. Русская жизнь в начале XIX века / Н.Ф. Дубровин.: М.: ДНК, 2013. – 646 с.
2. Лотман Ю. M. Беседы о русской культуре. Быт и традиции русского дворянства (XVIII-начало XIX века) / Ю.М. Лотман. – СПб.: Искусство, 1994. – 709 с.
3. Соловьев, Б. Т. Русское дворянство / Б. Т. Соловьев. – Ростов-на Дону: Феникс, 2013. – 320 с.
4. Тончу, Е. А. Женская судьба. Век XIX-XX / Е. А. Тончу. – М.: Тончу, 2014. - 292 с.
5. Яковкина, Н. И. Русское дворянство первой половины XIX века/ Н. И. Яковкина. – СПб.: Лань, 2013. – 159 с.

Купить эту работу

Жизнь русских дворянок в XIX веке и проблемы эмансипации

460 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 200 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

23 октября 2019 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
ViktorPetrovich
4
преподаватель ВУЗа
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—5 дней
460 ₽ Цена от 200 ₽

5 Похожих работ

Контрольная работа

Организационная структура гражданской авиации, сложившаяся в довоенный период

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Контрольная работа

Постройте фрагмент таблицы дожития Сделайте выводы Число доживших до… (lx) Число умерших при переход

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
120 ₽
Контрольная работа

ООН: история создания, структура, значение, цели, задачи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
250 ₽
Контрольная работа

Учреждение в Петербурге первого профессионального театра

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
250 ₽
Контрольная работа

Вопросы и ответы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
520 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Леонид Леонид об авторе ViktorPetrovich 2015-12-30
Контрольная работа

Доволен работой автора

Общая оценка 5
Отзыв Марина [email protected] об авторе ViktorPetrovich 2016-10-28
Контрольная работа

спасибо за помощь! все сдано!

Общая оценка 5
Отзыв Денис об авторе ViktorPetrovich 2015-11-22
Контрольная работа

Отличная работа, в срок, выполнены все требования. Большое спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Lika4951 об авторе ViktorPetrovich 2016-04-04
Контрольная работа

Спасибо за работу. Всё чётко! РЕКОМЕНДУЮ!!!!!!!!!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Формирование краеведческих знаний при подготовке к ВПР по истории 2022

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2667 ₽
Готовая работа

Дипломатическое маневрирование Италии в ходе Первой мировой войны и ее стратегический переход от нейтралитета к вступлению в войну на стороне Антанты

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

«Бунт пятидесяти станиц 1792-1794 гг. как последнее массовое антиправительственное движение донского казачества»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

Христианство в эпоху Сасанидов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Декоративно-прикладное искусство мордвы в XIX - начале XX вв.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1400 ₽
Готовая работа

молодежные националистические группировки

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Использование современных компьютерных технологий на уроках истории в среднем и старшем звене

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБОРОНЫ ЛЕНИНГРАДА (1941-1944 гг.)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Карибский кризис глазами советских политиков.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

История храмов России

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1250 ₽
Готовая работа

Финляндия в составе России

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Культура эпохи сталинизма

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽