Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Женская эмансипация представляет собой одно из самых уникальных явлений в истории культуры. Одним из ее основополагающих постулатов выступает осознание несправедливости общества, в котором женщины, самим фактом рождения лишенные неотъемлемых прав «человека и гражданина», находятся в зависимом и подчиненном положении. Другая идея, неразрывно связанная с предыдущей, предполагает необходимость борьбы самих женщин за равные права, важнейшее из которых – право на свободу мысли и публичного высказывания.
Тема данной работы – Жизнь русских дворянок в XIX веке и проблемы эмансипации.
Цель работы – рассмотреть жизнь русских дворянок в XIX веке и подробно остановиться проблеме эмансипации.
Задачи работы:
- изучить жизнь русских дворянок в XIX веке;
- изучить тему эмансипации в российском дворянском обществе XIX века.
Данная работа делится на введение, две главы, заключение, литературу.
В списке литературы даны те исследования, которые были использованы нами при написании работы.
Глава 1. Русские дворянки в XIX веке
К середине XIX в. дворянскую девочку до 5-ти лет уже называли «маленькой барышней», затем к девочкам и девушкам самого разного возраста применялась номинация «барышня», причем достигшие 15 лет считались «взрослыми барышнями», что свидетельствовало о вступлении их в новую фазу жизненного цикла — девичество. Наименование «барышня» имело, помимо возрастной, еще и социальную коннотацию, указывая на девочку именно дворянского происхождения.
До эпохи буржуазной модернизации девичество как жизненный этап осмыслялось в терминах социально навязываемого ожидания «решения участи», отождествлявшейся исключительно с замужеством. Считалось, что и получение образования и даже придворная карьера — всего лишь подготовительные стратегии достижения главной жизненной цели женщины, а именно выхода ее замуж.
Не случайно женское среднее образование, в частности институтское, не имело профессиональной востребованности. Женские институты, созданные с целью формирования в России «новой породы матерей» и выполнявшие функции социального призрения для девочек-сирот и дочерей неимущих или малоимущих дворян, представляли свой конечный продукт как обладающих светскими манерами потенциальных домашних хозяек.
Лучшие выпускницы по окончании института получали так называемый «шифр» — «золотой, украшенный бриллиантами вензель императрицы под короной на банте из андреевской ленты» — и могли рассчитывать на придворную карьеру фрейлины с последующей перспективой «составить блестящую партию». Именно поэтому многие дворянки ценили фрейлинский шифр не как признание образовательных достижений, индивидуальных заслуг, публичного статуса, а как способ устранения финансовых препятствий к замужеству.
Вместе с тем на рубеже XVIII — XIX вв. в среде провинциального дворянства все еще был распространен «мужской» взгляд на женское образование как на недостойную альтернативу замужеству.
Получение образования воспринималось как своего рода вынужденная «стратегия выживания» для дворянок с низким уровнем материального достатка, которые в силу этого не могли рассчитывать на выход замуж, то есть на реализацию нормативного жизненного сценария.
В условиях дворянского образа жизни взросление как «отделение от родителей», отрыв от родительской семьи в большинстве случаев были для девушек травмирующим обстоятельством. Главная причина состоит в «неплавности» этого перехода, который не был эмоционально-психологическим обособлением при сохранении позиции дочери внутри семьи, а выражался, вследствие раннего замужества, в «неожиданном» оставлении «своей», «защищающей», семьи и включении в «новую», «пугающую» неизвестностью.
И вместе с тем — в резкой смене функциональных ролей: превращении из дочери в жену, что при отсутствии у девушек сформированных навыков отстаивания собственной идентичности и при объективном старшинстве супруга по возрасту, означало принятие роли дочери по отношению к мужу.
В работе рассматривается жизнь русских дворянок в XIX веке и проблемы эмансипации. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Дубровин Н.Ф. Русская жизнь в начале XIX века / Н.Ф. Дубровин.: М.: ДНК, 2013. – 646 с.
2. Лотман Ю. M. Беседы о русской культуре. Быт и традиции русского дворянства (XVIII-начало XIX века) / Ю.М. Лотман. – СПб.: Искусство, 1994. – 709 с.
3. Соловьев, Б. Т. Русское дворянство / Б. Т. Соловьев. – Ростов-на Дону: Феникс, 2013. – 320 с.
4. Тончу, Е. А. Женская судьба. Век XIX-XX / Е. А. Тончу. – М.: Тончу, 2014. - 292 с.
5. Яковкина, Н. И. Русское дворянство первой половины XIX века/ Н. И. Яковкина. – СПб.: Лань, 2013. – 159 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Женская эмансипация представляет собой одно из самых уникальных явлений в истории культуры. Одним из ее основополагающих постулатов выступает осознание несправедливости общества, в котором женщины, самим фактом рождения лишенные неотъемлемых прав «человека и гражданина», находятся в зависимом и подчиненном положении. Другая идея, неразрывно связанная с предыдущей, предполагает необходимость борьбы самих женщин за равные права, важнейшее из которых – право на свободу мысли и публичного высказывания.
Тема данной работы – Жизнь русских дворянок в XIX веке и проблемы эмансипации.
Цель работы – рассмотреть жизнь русских дворянок в XIX веке и подробно остановиться проблеме эмансипации.
Задачи работы:
- изучить жизнь русских дворянок в XIX веке;
- изучить тему эмансипации в российском дворянском обществе XIX века.
Данная работа делится на введение, две главы, заключение, литературу.
В списке литературы даны те исследования, которые были использованы нами при написании работы.
Глава 1. Русские дворянки в XIX веке
К середине XIX в. дворянскую девочку до 5-ти лет уже называли «маленькой барышней», затем к девочкам и девушкам самого разного возраста применялась номинация «барышня», причем достигшие 15 лет считались «взрослыми барышнями», что свидетельствовало о вступлении их в новую фазу жизненного цикла — девичество. Наименование «барышня» имело, помимо возрастной, еще и социальную коннотацию, указывая на девочку именно дворянского происхождения.
До эпохи буржуазной модернизации девичество как жизненный этап осмыслялось в терминах социально навязываемого ожидания «решения участи», отождествлявшейся исключительно с замужеством. Считалось, что и получение образования и даже придворная карьера — всего лишь подготовительные стратегии достижения главной жизненной цели женщины, а именно выхода ее замуж.
Не случайно женское среднее образование, в частности институтское, не имело профессиональной востребованности. Женские институты, созданные с целью формирования в России «новой породы матерей» и выполнявшие функции социального призрения для девочек-сирот и дочерей неимущих или малоимущих дворян, представляли свой конечный продукт как обладающих светскими манерами потенциальных домашних хозяек.
Лучшие выпускницы по окончании института получали так называемый «шифр» — «золотой, украшенный бриллиантами вензель императрицы под короной на банте из андреевской ленты» — и могли рассчитывать на придворную карьеру фрейлины с последующей перспективой «составить блестящую партию». Именно поэтому многие дворянки ценили фрейлинский шифр не как признание образовательных достижений, индивидуальных заслуг, публичного статуса, а как способ устранения финансовых препятствий к замужеству.
Вместе с тем на рубеже XVIII — XIX вв. в среде провинциального дворянства все еще был распространен «мужской» взгляд на женское образование как на недостойную альтернативу замужеству.
Получение образования воспринималось как своего рода вынужденная «стратегия выживания» для дворянок с низким уровнем материального достатка, которые в силу этого не могли рассчитывать на выход замуж, то есть на реализацию нормативного жизненного сценария.
В условиях дворянского образа жизни взросление как «отделение от родителей», отрыв от родительской семьи в большинстве случаев были для девушек травмирующим обстоятельством. Главная причина состоит в «неплавности» этого перехода, который не был эмоционально-психологическим обособлением при сохранении позиции дочери внутри семьи, а выражался, вследствие раннего замужества, в «неожиданном» оставлении «своей», «защищающей», семьи и включении в «новую», «пугающую» неизвестностью.
И вместе с тем — в резкой смене функциональных ролей: превращении из дочери в жену, что при отсутствии у девушек сформированных навыков отстаивания собственной идентичности и при объективном старшинстве супруга по возрасту, означало принятие роли дочери по отношению к мужу.
В работе рассматривается жизнь русских дворянок в XIX веке и проблемы эмансипации. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Дубровин Н.Ф. Русская жизнь в начале XIX века / Н.Ф. Дубровин.: М.: ДНК, 2013. – 646 с.
2. Лотман Ю. M. Беседы о русской культуре. Быт и традиции русского дворянства (XVIII-начало XIX века) / Ю.М. Лотман. – СПб.: Искусство, 1994. – 709 с.
3. Соловьев, Б. Т. Русское дворянство / Б. Т. Соловьев. – Ростов-на Дону: Феникс, 2013. – 320 с.
4. Тончу, Е. А. Женская судьба. Век XIX-XX / Е. А. Тончу. – М.: Тончу, 2014. - 292 с.
5. Яковкина, Н. И. Русское дворянство первой половины XIX века/ Н. И. Яковкина. – СПб.: Лань, 2013. – 159 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—5 дней |
460 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 51755 Контрольных работ — поможем найти подходящую