Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
IX век в истории славянского народа открывает новую страницу. Начинается процесс собирания славянских племен под единой княжеской властью с помощью военной силы - рождается молодое сильное государство. Образование Киевской Руси принято относить к призванию на княжение в Новгород в 862 году варяжских князей Рюрика, Синеуса и Трувора, а конец - в правление Владимира Мономаха (1113 – 1125 гг.). Таким образом, хронологические рамки эпохи Киевской Руси - середина IX - начало XII века.
Рюриковичи, династия русских князей - великих князей киевских, владимирских, московских и российских царей (конец IX - XVI вв., последний Рюрикович - царь Федор Иванович), считались потомками Рюрика. К Рюриковичей принадлежали также некоторые дворянские роды до начала XX века, потомки удельных князей.
В культурологическом плане начало нового этапа следует связывать с принятием Русью христианства. Крещение Руси в 988 году стало поворотным пунктом в истории и культуре восточнославянских племен. Вместе с новой религией они восприняли от Византии письменность, книжную культуру, навыки каменного строительства, каноны иконописи, некоторые жанры и образы прикладного искусства. После этого Киевская Русь пережила подъем культуры, в течение первого же века вышла на высокий европейский уровень. В течение четырех последующих столетий Киевская Русь сформировалась в хорошо управляемое демократическое городское рыночное общество. В период наивысшего расцвета в XI веке ее населения достигла 7 - 8 млн. человек, включая такие развитые городские центры, как Киев, Новгород и Смоленск. Это было большое и населенное государство Европы.
Ученые спорят сегодня и спорили в прошлом веке о том, положительно или отрицательно сказалось на дальнейшей истории России заимствование византийской культуры. Некоторые считают, что тем самым она навсегда отделила себя от католического Запада и, как следствие, отсталость в экономическом развитии. Однако не стоит забывать и о том, что именно Византия дала человечеству христианство как высший религиозный закон и систему мировоззрения. Таким образом, выбрав православие, Древняя Русь черпала морально - религиозные основы из первоисточника. Византийское наследие означало для России способ приобщения к культуре эллинизма, а через нее - к истокам культуры латинского Запада, Ближнего Востока и Древнего Египта. Контакты с Византией продолжались и в более позднее время. В течение веков культура и образование в России в значительной мере строились по византийскому образцу, что проявилось в создании в конце XVII века при непосредственном участии греко - византийских просветителей, братьев Лихудов, славяно - греко - латинской академии. Православные книги вобрали в себя искусство греческой риторики, минуя латинское посредничество.
Изучение материальной культуры Древней Руси основывается, главным образом, на археологических источниках. Они свидетельствуют о земледельческом характере культуры восточных славян. Археологам нередко встречаются различные сельскохозяйственные орудия: в южных лесостепных районах - соха, плуг, борона, в лесной полосе - двузубая соха, борона - суковатка.
К концу Х в. на Руси не было монументального каменного зодчества, но существовали богатые традиции деревянного строительства, некоторые формы которого повлияли на каменную архитектуру. После принятия христианства начинается строительство каменных храмов, принципы, строительства которых были заимствованы из Византии.
Первой каменной постройкой была Десятинная церковь, построенная в Киеве в конце Х века греческими мастерами. Она была разрушена монголо - татарами в 1240 г. В 1031 - 1036 гг. в Чернигове был сооружен греческими зодчими Спасо - Преображенский собор - самый «византийский», по мнению специалистов, храм Древней Руси.
Вершина южного зодчества XI в.- Софийский собор в Киеве – огромный пятинефный храм, построен в 1037 - 1054 гг. греческими и российскими мастерами. Киевская София, возведена на высоком берегу Днепра, и блестела тринадцатью свинцовыми куполами, которые составляли пирамидальную композицию. В западных углах собора были построены лестничные башни - асимметричные и мощные, они усиливали монументальную торжественность храма, подчеркивая его особую роль в государстве.
Внутреннее убранство вполне соответствовало месту собора в духовной жизни киевлян. Он как бы воплотил религиозные, национальные и даже политические идеи, что царили во времена Ярослава Мудрого. При этом создателям храма удалось найти верное решение в соотношении различных деталей и украшений. Например, важным элементом художественного замысла был контраст залитого светом центрального пространства с затененными помещениями под хорами. В лучах света искрились драгоценные мозаики, расположенные в центре, боковые части были украшены фресками.
Благодаря точному расчету внимание каждого, кто входит в храм, приковывается к его алтарной части пространства под центральным куполом. Здесь помещена мозаика с изображением Христа - Вседержителя. Настоящим шедевром Софии есть огромная мозаичная фигура Богоматери Оранты.
В данной работе, тема которой интересна и актуальна будет рассмотрена как материальная, так и духовная культура, такие ее аспекты, как архитектура, ремесла, письменность и литература, живопись, музыка, зодчество и образование.
Цель – изучение культуры Киевской Руси.
Задачи:
1. Изучить материальную культуру Киевской Руси
2. Изучить духовную культуру Руси
3. Провести анализ и сделать вывод. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
Арнольдов А.И. Введение в культурологию / А. И. Арнольдов. – М.: 1993.
2. История России с древнейших времен до конца XVII века / под ред. А.Н. Сахарова, А.П. Новосельцева. – М.: Логос, 2003.
3. Маркова А.Н. Культурология / А. Н. Маркова. – М.:1995
4. Милюков П.Н. Очерки по истории русской культуры / П.Н. Милюков. – М.: Дело, 2002.
5. Рыбаков Б.А. Язычество Древней Руси / Б.А. Рыбаков. – М.: Высшая школа, 2004
6. Экономнее И.Н. Православие, Византия, Россия / И.Н. Экономнее. - М. : Инфра-М, 2003.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
IX век в истории славянского народа открывает новую страницу. Начинается процесс собирания славянских племен под единой княжеской властью с помощью военной силы - рождается молодое сильное государство. Образование Киевской Руси принято относить к призванию на княжение в Новгород в 862 году варяжских князей Рюрика, Синеуса и Трувора, а конец - в правление Владимира Мономаха (1113 – 1125 гг.). Таким образом, хронологические рамки эпохи Киевской Руси - середина IX - начало XII века.
Рюриковичи, династия русских князей - великих князей киевских, владимирских, московских и российских царей (конец IX - XVI вв., последний Рюрикович - царь Федор Иванович), считались потомками Рюрика. К Рюриковичей принадлежали также некоторые дворянские роды до начала XX века, потомки удельных князей.
В культурологическом плане начало нового этапа следует связывать с принятием Русью христианства. Крещение Руси в 988 году стало поворотным пунктом в истории и культуре восточнославянских племен. Вместе с новой религией они восприняли от Византии письменность, книжную культуру, навыки каменного строительства, каноны иконописи, некоторые жанры и образы прикладного искусства. После этого Киевская Русь пережила подъем культуры, в течение первого же века вышла на высокий европейский уровень. В течение четырех последующих столетий Киевская Русь сформировалась в хорошо управляемое демократическое городское рыночное общество. В период наивысшего расцвета в XI веке ее населения достигла 7 - 8 млн. человек, включая такие развитые городские центры, как Киев, Новгород и Смоленск. Это было большое и населенное государство Европы.
Ученые спорят сегодня и спорили в прошлом веке о том, положительно или отрицательно сказалось на дальнейшей истории России заимствование византийской культуры. Некоторые считают, что тем самым она навсегда отделила себя от католического Запада и, как следствие, отсталость в экономическом развитии. Однако не стоит забывать и о том, что именно Византия дала человечеству христианство как высший религиозный закон и систему мировоззрения. Таким образом, выбрав православие, Древняя Русь черпала морально - религиозные основы из первоисточника. Византийское наследие означало для России способ приобщения к культуре эллинизма, а через нее - к истокам культуры латинского Запада, Ближнего Востока и Древнего Египта. Контакты с Византией продолжались и в более позднее время. В течение веков культура и образование в России в значительной мере строились по византийскому образцу, что проявилось в создании в конце XVII века при непосредственном участии греко - византийских просветителей, братьев Лихудов, славяно - греко - латинской академии. Православные книги вобрали в себя искусство греческой риторики, минуя латинское посредничество.
Изучение материальной культуры Древней Руси основывается, главным образом, на археологических источниках. Они свидетельствуют о земледельческом характере культуры восточных славян. Археологам нередко встречаются различные сельскохозяйственные орудия: в южных лесостепных районах - соха, плуг, борона, в лесной полосе - двузубая соха, борона - суковатка.
К концу Х в. на Руси не было монументального каменного зодчества, но существовали богатые традиции деревянного строительства, некоторые формы которого повлияли на каменную архитектуру. После принятия христианства начинается строительство каменных храмов, принципы, строительства которых были заимствованы из Византии.
Первой каменной постройкой была Десятинная церковь, построенная в Киеве в конце Х века греческими мастерами. Она была разрушена монголо - татарами в 1240 г. В 1031 - 1036 гг. в Чернигове был сооружен греческими зодчими Спасо - Преображенский собор - самый «византийский», по мнению специалистов, храм Древней Руси.
Вершина южного зодчества XI в.- Софийский собор в Киеве – огромный пятинефный храм, построен в 1037 - 1054 гг. греческими и российскими мастерами. Киевская София, возведена на высоком берегу Днепра, и блестела тринадцатью свинцовыми куполами, которые составляли пирамидальную композицию. В западных углах собора были построены лестничные башни - асимметричные и мощные, они усиливали монументальную торжественность храма, подчеркивая его особую роль в государстве.
Внутреннее убранство вполне соответствовало месту собора в духовной жизни киевлян. Он как бы воплотил религиозные, национальные и даже политические идеи, что царили во времена Ярослава Мудрого. При этом создателям храма удалось найти верное решение в соотношении различных деталей и украшений. Например, важным элементом художественного замысла был контраст залитого светом центрального пространства с затененными помещениями под хорами. В лучах света искрились драгоценные мозаики, расположенные в центре, боковые части были украшены фресками.
Благодаря точному расчету внимание каждого, кто входит в храм, приковывается к его алтарной части пространства под центральным куполом. Здесь помещена мозаика с изображением Христа - Вседержителя. Настоящим шедевром Софии есть огромная мозаичная фигура Богоматери Оранты.
В данной работе, тема которой интересна и актуальна будет рассмотрена как материальная, так и духовная культура, такие ее аспекты, как архитектура, ремесла, письменность и литература, живопись, музыка, зодчество и образование.
Цель – изучение культуры Киевской Руси.
Задачи:
1. Изучить материальную культуру Киевской Руси
2. Изучить духовную культуру Руси
3. Провести анализ и сделать вывод. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
Арнольдов А.И. Введение в культурологию / А. И. Арнольдов. – М.: 1993.
2. История России с древнейших времен до конца XVII века / под ред. А.Н. Сахарова, А.П. Новосельцева. – М.: Логос, 2003.
3. Маркова А.Н. Культурология / А. Н. Маркова. – М.:1995
4. Милюков П.Н. Очерки по истории русской культуры / П.Н. Милюков. – М.: Дело, 2002.
5. Рыбаков Б.А. Язычество Древней Руси / Б.А. Рыбаков. – М.: Высшая школа, 2004
6. Экономнее И.Н. Православие, Византия, Россия / И.Н. Экономнее. - М. : Инфра-М, 2003.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—5 дней |
460 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 51755 Контрольных работ — поможем найти подходящую