Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Досуг является одним из ведущих элементов в повседневной культуре студентов и определяет его значимость существенным влиянием на развитие личности.
Изучая литературу по вопросу студенчества в дореволюционный период, нужно отметить, что данный аспект освещался слабо. Студенчество рассматривается либо в контексте истории университетов, либо в связи с развитием общественного движения того времени.
Актуальность. Студенческий вопрос приобретает значимость в конце 50-60 гг. XIX века в связи со студенческими беспорядками, возникшими в то время. В этот период начинает формироваться либеральная концепция присущая университетам, призванным нести на себе роль «локомотива» всего прогрессивного для русской общественной жизни, формировать новые веяния из Европы среди молодежи. Эта университетская концепция привлекает внимание исследователей к проблемам студенческой жизни.
Данную проблематику можно рассмотреть в историографии. Так в конце XIX века общественность изучается студенчество в рамках массовых волнений. Публицистами рассматривается как повседневная жизнь студентов, в быту, их досуг, так и моральная сторона их облика. Данный аспект жизни студентов описан в работах П. Иванова и С.А. Изгоева, однако нужно отметить, что обобщающий характер этих работ не позволяется их в полной мере отнести к историографическим работам, скорее к публицистический. Однако эти авторы стоят у истоков формировании историографии проблемы.
В монографиях и статьях того времени раскрываются темы, связанные с жизнью студенчества, а также их участия в благотворительных организация, и их влиянии и роли в революционных делах. Однако, в работах слабо отражены вопросы, касающиеся либеральных и консервативно настроенных студентов. Достаточно слабо освещены темы, касающиеся учебной деятельности, досуга, интересов и традиций повседневной жизни студентов.
. Российское студенчество XIX века
Российская студенческая среда, схожая с современной, начинает складываться только в XIX веке. Хотя, что немало важно, в это время университет не был полноценным высшим образовательным учреждением. Количество факультетов было небольшим и так же много внимания уделялось богословским дисциплинам. Кроме того, учебный процесс регламентировался самим государством, что подразумевало обучение только по учебникам, прошедшим цензуру.
В 1804 году был принят новый университетский устав, в котором говорилось о бессословности образования. Но во многом этот пункт не был реализован: плата за обучение была высока. Так же, что стоит отметить, в университет могли поступать только выпускники гимназий, что подтверждает привелигелированное положение дворян. Это негласное правило подтверждает циркуляр 1827 года, запретивший принимать крепостных в гимназии и университеты.
Относительно университетов в правительстве было различное мнение. Например, сам Николай I не испытавал уважения к университетам, поскольку считал, что такое образование закладывает зерна инакомыслия. К тому же, из Московского университета вышло много декабристов. В связи с этим, сам Император пытался ограничить автономию университетов и оградить их от западного влияния, стремясь подчинить управление над университетами одному министру. Основой в этом вопросе являлась теория официальной народности, выдвинутая С. С. Уваровым в 1833 году. Основные постулаты теории: самодержавие, православие, народность – были неотъемлемой частью университетского образования.
Во время правления Николая I студенческая жизнь была регламентирована. У студентов появилась форма, которую они были обязаны носить и вне университета, а так же посещать церковь по субботам и перед праздниками. Ведется учет их проступков. В 1835 году согласно новому университетскому уставу, последние освобождаются от надзора, но при этом они теряют ряд привилегий, возрастает роль попечительского управления, восстанавливается выборность ректоров и деканов, изменяется сама структура университетов.
Создается 3 факультета: медицинский, юридический и философский с двумя отделениями (физико-математическое и историко-филологическое). Так же были увеличены сроки обучения: на юридическом и философском факультетах – до 4 лет, на медицинском – до 5.
В целом, николаевская эпоха ознаменовалась развитием студенческой жизни, но при этом сократилось количество университетов и количество студентов осталось прежним.
Александр II дал новую веху развития для всей студенческой и университетской жизни. С 1856 г. выпускников университетов вновь отправляют за границу для подготовки к профессорскому званию, восстанавливаются права университетов на выборы ректора, деканов, с 1859 г. разрешено выписывать книги из-за рубежа без цензуры. Но, что важнее, возрастает количество студентов. Это связано с вновь введенным принципом бессословности обучения.
Цель работы: рассмотреть формы повседневности и досуга студенчества в дореволюционной России.
Задачи:
1. Охарактеризовать российское студенчество в конце XIX – начале ХХ века.
2. Отметить роль театра в досуговой деятельности студентов. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Аврус А. И. История российских университетов/ А. И.Аврус. – М.: Московский общественный научный фонд, 2001. – 85 с.
2. Бороздин H. H. Университеты в России в первой половине ХIХ в. / Н. Н. Бороздин. – М.: Гранат, – 1907. – 40 с.
3. Дорофеев А. А. Досуг как элемент повседневной культуры студентов [Текст] // Педагогическое мастерство: материалы IX Междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2016 г.). - М.: Буки-Веди, 2016. - С. 61-64. - URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/208/11259/ (дата обращения: 05.04.2018).
4. Достоевский Ф. М. Преступление и наказание. – М.: Эксмо, – 2006. – 592 с.
5. Иванов А. Е. Больше, чем досуг (театр и культура повседневности дореволюционного студенчества) / НЛО 2008, с. 90.
6. Иванов А. Е. Студенчество России конца XIX – начала ХХ века: Социально – историческая судьба / А. Е. Иванов – М.: РОССПЭН, – 1999. – 414 с.
7. Иванов А.Е. Студенчество России конца ХIХ - начала ХХ вв.: социально-историческая судьба. М.: РОССПЭН, 2000. С. 176-195.
8. Кулакова И. П. Университетское пространство и его обитатели / И. П. Кулакова. – М.: Наука, 2006. – 352 с.
9. Магидович Артем Сергеевич Досуг московских студентов (конец XIX – начало ХХ вв. ) // Современные проблемы сервиса и туризма. 2011. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/dosug-moskovskih-studentov-konets-xix-nachalo-hh-vv (дата обращения: 05.04.2018).
10. Макарова Н. В. Общественная жизнь студенчества России в первой половине XIX века /автореф. дис. … канд. ист. наук.: 07.00.02 / Наталья Владимировна Макарова – Москва, – 1999. – 39 с.
11. Макарова Н. В. Студенчество в XIX веке: быт и нравы/ Н. В. Макарова // Российское студенчество: условия жизни и быта (XVIII–XXI века). – 2004. - № 1. – С. 106 – 125.
12. Могильнер М. Мифология «подпольного человека»: радикальный микрокосм в России начала ХХ века как предмет семиотического анализа. М.: НЛО, 1999.
13. Орлов В. И. Студенческое движение в Московском университете в XIX столетии /В. И. Орлов. – М.: Всесоюз. о – во полит.каторжан и ссыльно-поселенцев, 1934. – 400 с.
14. Плетнев П. А. Первое 25-летие Петербургского университета / П. А. Плетнев. – СПб.: Типография Санкт-Петербургского университета, 1844. – 211 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Досуг является одним из ведущих элементов в повседневной культуре студентов и определяет его значимость существенным влиянием на развитие личности.
Изучая литературу по вопросу студенчества в дореволюционный период, нужно отметить, что данный аспект освещался слабо. Студенчество рассматривается либо в контексте истории университетов, либо в связи с развитием общественного движения того времени.
Актуальность. Студенческий вопрос приобретает значимость в конце 50-60 гг. XIX века в связи со студенческими беспорядками, возникшими в то время. В этот период начинает формироваться либеральная концепция присущая университетам, призванным нести на себе роль «локомотива» всего прогрессивного для русской общественной жизни, формировать новые веяния из Европы среди молодежи. Эта университетская концепция привлекает внимание исследователей к проблемам студенческой жизни.
Данную проблематику можно рассмотреть в историографии. Так в конце XIX века общественность изучается студенчество в рамках массовых волнений. Публицистами рассматривается как повседневная жизнь студентов, в быту, их досуг, так и моральная сторона их облика. Данный аспект жизни студентов описан в работах П. Иванова и С.А. Изгоева, однако нужно отметить, что обобщающий характер этих работ не позволяется их в полной мере отнести к историографическим работам, скорее к публицистический. Однако эти авторы стоят у истоков формировании историографии проблемы.
В монографиях и статьях того времени раскрываются темы, связанные с жизнью студенчества, а также их участия в благотворительных организация, и их влиянии и роли в революционных делах. Однако, в работах слабо отражены вопросы, касающиеся либеральных и консервативно настроенных студентов. Достаточно слабо освещены темы, касающиеся учебной деятельности, досуга, интересов и традиций повседневной жизни студентов.
. Российское студенчество XIX века
Российская студенческая среда, схожая с современной, начинает складываться только в XIX веке. Хотя, что немало важно, в это время университет не был полноценным высшим образовательным учреждением. Количество факультетов было небольшим и так же много внимания уделялось богословским дисциплинам. Кроме того, учебный процесс регламентировался самим государством, что подразумевало обучение только по учебникам, прошедшим цензуру.
В 1804 году был принят новый университетский устав, в котором говорилось о бессословности образования. Но во многом этот пункт не был реализован: плата за обучение была высока. Так же, что стоит отметить, в университет могли поступать только выпускники гимназий, что подтверждает привелигелированное положение дворян. Это негласное правило подтверждает циркуляр 1827 года, запретивший принимать крепостных в гимназии и университеты.
Относительно университетов в правительстве было различное мнение. Например, сам Николай I не испытавал уважения к университетам, поскольку считал, что такое образование закладывает зерна инакомыслия. К тому же, из Московского университета вышло много декабристов. В связи с этим, сам Император пытался ограничить автономию университетов и оградить их от западного влияния, стремясь подчинить управление над университетами одному министру. Основой в этом вопросе являлась теория официальной народности, выдвинутая С. С. Уваровым в 1833 году. Основные постулаты теории: самодержавие, православие, народность – были неотъемлемой частью университетского образования.
Во время правления Николая I студенческая жизнь была регламентирована. У студентов появилась форма, которую они были обязаны носить и вне университета, а так же посещать церковь по субботам и перед праздниками. Ведется учет их проступков. В 1835 году согласно новому университетскому уставу, последние освобождаются от надзора, но при этом они теряют ряд привилегий, возрастает роль попечительского управления, восстанавливается выборность ректоров и деканов, изменяется сама структура университетов.
Создается 3 факультета: медицинский, юридический и философский с двумя отделениями (физико-математическое и историко-филологическое). Так же были увеличены сроки обучения: на юридическом и философском факультетах – до 4 лет, на медицинском – до 5.
В целом, николаевская эпоха ознаменовалась развитием студенческой жизни, но при этом сократилось количество университетов и количество студентов осталось прежним.
Александр II дал новую веху развития для всей студенческой и университетской жизни. С 1856 г. выпускников университетов вновь отправляют за границу для подготовки к профессорскому званию, восстанавливаются права университетов на выборы ректора, деканов, с 1859 г. разрешено выписывать книги из-за рубежа без цензуры. Но, что важнее, возрастает количество студентов. Это связано с вновь введенным принципом бессословности обучения.
Цель работы: рассмотреть формы повседневности и досуга студенчества в дореволюционной России.
Задачи:
1. Охарактеризовать российское студенчество в конце XIX – начале ХХ века.
2. Отметить роль театра в досуговой деятельности студентов. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Аврус А. И. История российских университетов/ А. И.Аврус. – М.: Московский общественный научный фонд, 2001. – 85 с.
2. Бороздин H. H. Университеты в России в первой половине ХIХ в. / Н. Н. Бороздин. – М.: Гранат, – 1907. – 40 с.
3. Дорофеев А. А. Досуг как элемент повседневной культуры студентов [Текст] // Педагогическое мастерство: материалы IX Междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2016 г.). - М.: Буки-Веди, 2016. - С. 61-64. - URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/208/11259/ (дата обращения: 05.04.2018).
4. Достоевский Ф. М. Преступление и наказание. – М.: Эксмо, – 2006. – 592 с.
5. Иванов А. Е. Больше, чем досуг (театр и культура повседневности дореволюционного студенчества) / НЛО 2008, с. 90.
6. Иванов А. Е. Студенчество России конца XIX – начала ХХ века: Социально – историческая судьба / А. Е. Иванов – М.: РОССПЭН, – 1999. – 414 с.
7. Иванов А.Е. Студенчество России конца ХIХ - начала ХХ вв.: социально-историческая судьба. М.: РОССПЭН, 2000. С. 176-195.
8. Кулакова И. П. Университетское пространство и его обитатели / И. П. Кулакова. – М.: Наука, 2006. – 352 с.
9. Магидович Артем Сергеевич Досуг московских студентов (конец XIX – начало ХХ вв. ) // Современные проблемы сервиса и туризма. 2011. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/dosug-moskovskih-studentov-konets-xix-nachalo-hh-vv (дата обращения: 05.04.2018).
10. Макарова Н. В. Общественная жизнь студенчества России в первой половине XIX века /автореф. дис. … канд. ист. наук.: 07.00.02 / Наталья Владимировна Макарова – Москва, – 1999. – 39 с.
11. Макарова Н. В. Студенчество в XIX веке: быт и нравы/ Н. В. Макарова // Российское студенчество: условия жизни и быта (XVIII–XXI века). – 2004. - № 1. – С. 106 – 125.
12. Могильнер М. Мифология «подпольного человека»: радикальный микрокосм в России начала ХХ века как предмет семиотического анализа. М.: НЛО, 1999.
13. Орлов В. И. Студенческое движение в Московском университете в XIX столетии /В. И. Орлов. – М.: Всесоюз. о – во полит.каторжан и ссыльно-поселенцев, 1934. – 400 с.
14. Плетнев П. А. Первое 25-летие Петербургского университета / П. А. Плетнев. – СПб.: Типография Санкт-Петербургского университета, 1844. – 211 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—5 дней |
460 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 51755 Контрольных работ — поможем найти подходящую