Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Любое государство для защиты своих национальных интересов проводит определенную внешнюю политику. Это деятельность государства и других политических институтов общества по осуществлению своих потребностей и интересов на международной арене .
Главная цель внешней политике – обеспечение благоприятных международных условий для реализации интересов государства, обеспечения благополучия народа и национальной безопасности, предотвращение новой войны .
На основе внешнеполитической деятельности отдельных государств складываются определенные международные отношения, то есть совокупность политических, экономических, правовых, культурных, военных и других взаимоотношений и связей между государствами, народами, политическими, экономическими, научными, культурными, религиозными учреждениями и организациями на международной арене .
Внешняя политика России в 1990-е гг.
Предпочтение за западными странами во внешней политике РФ продолжало сохраняться. В 1994 г. ядерные ракеты США и России были перенацелены с объектов на территории друг друга - в ненаселенные районы Земли. В совместной декларации двух государств было зафиксировано окончание холодной войны. Было заявлено, что США и Россия не рассматривают друг друга как потенциальных противников. Между Россией и США в январе 1993 г. был заключен новый договор об ограничении стратегических наступательных вооружений. К 2003 г. согласно Договору, должно быть достигнуто сокращение ядерного потенциала двух стран на 2/3 по сравнению с уровнем, определенным Договором ОСНВ-1. Россия присоединилась также к Конвенции о запрещении химического оружия. С ослаблением позиций РФ в странах Восточной и Центральной Европы российское руководство натолкнулось на новую проблему - расширением НАТО на восток. Российская дипломатия пыталась предотвратить вступление бывших членов ОВД и прибалтийских государств в НАТО. В свою очередь руководство Североатлантического союза объявило о “промежуточном” варианте сотрудничества с этими государствами. Они могли подписать программу “Партнерство во имя мира” без предоставления статуса полноправного члена НАТО. К лету 1994 г. ее подписали более 20 государств Восточной и Центральной Европы, включая членов СНГ. 22 июня 1994 г. к ней присоединилась РФ. В 1994 г. был ликвидирован КОКОМ - организация, которая осуществляла контроль за торговлей «двойными» и военными технологиями в соцстраны, что оказалось довольно выгодным для РФ. В 1994 г. было принято решение о расширении “семерки” ведущих западных государств за счет РФ. Обширные возможности для равного экономического партнерства России с Западной Европой дало соглашение о партнерстве, которое подписала РФ с Европейским сообществом. Россия стала полноправным членом Международного Валютного Фонда.
Восточное направление стало важнейшим резервом наращивания внешнеэкономической деятельности РФ. Здесь Россия сохранила прямой выход на мировой рынок, и здесь сосредоточены ее основные экспортные ресурсы. Особое значение, поэтому приобретает зона Азиатско-Тихоокеанского региона. Одним из основных торговых России стал Китай. Существуют перспективы для развития традиционного сотрудничества с Вьетнамом, Индией, Кореей. Наметились определенные сдвиги в торговых отношениях с Южной Кореей, Японией, странами АСЕАН. Хотя, в общем, восточное направление российской внешней политики остается пока второстепенным.
Россия - СНГ. В сферу стратегических интересов России входят суверенные государства СНГ. Отношения с ними имеют первостепенное значение, как в военной, так и в политико-экономической сферах. Но первые годы независимой России приоритет во внешней политике отдавался государствам Запада, а не ближнего зарубежья. Лишь с конца 1995 г. наметились некоторые изменения.
Цель данной работы: анализ внешней политики России 1990-2008 гг..
Задачи:
- определить место России в системе международных отношений 1990-2008 гг.;
- установить основные тенденции развития внешней политики России. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Концепция национальной безопасности Российской Федерации (утв. Указом Президента РФ от 10 января 2000 г. № 24).
2. Арбатов А. НАТО - главная проблема для европейской безопасности.// Независимая газета. 1999. 16 апреля.
3. Акопов С.Г., Гуреев Н.Д. История России. 1953-1996. Личности и эпохи. - М., 1997.
4. Беляев С. Расширение НАТО на Восток: второй круг.// Евразия. - 1998. -№ 2(28).
5. Быков Ф. Геополитическая роль России в Азии.// Российское аналитическое обозрение. - 1998. - № 8 - 9.
6. Верт Н. История Советского государства. 1900-1991. – М., 1992.
7. Горбачев М.С. Жизнь и реформы. В 2-х кн. – М., 1995.
8. Ельцин Б. Ельцин Б.Н. Исповедь на заданную тему. – М., 1990.
9. Иванов П., Халоша Б. НАТО и интересы безопасности России.// Мировая экономика и международные отношения. - 1997. - № 8, 9.
10. Медников В.В., Маховикова Г.П. Экономика России: путь реформ (1917-1995). - Спб., 1997.
11. Основополагающий акт о взаимных отношениях, сотрудничестве и безопасности между Российской Федерацией и Организацией Североатлантического договора.// Российская газета. - 1997. - 28 мая.
12. Рогов С. М. Россия и США на пороге XXI века.// Свободная мысль. - 1997. - № 5.
13. Робертсон Дж. Отношения НАТО - Россия: новое начало.// Независимая газета.
14. Солана Х. НАТО и Россия способны конструктивно сотрудничать.// Военный парад. - 1999. - № 31.
15. Селезнев Г. К. Новейшая история России и Запад (1985 - 1997 гг.). - М., 1998.
16. Эхо Планеты. - 2000. - № 22.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Любое государство для защиты своих национальных интересов проводит определенную внешнюю политику. Это деятельность государства и других политических институтов общества по осуществлению своих потребностей и интересов на международной арене .
Главная цель внешней политике – обеспечение благоприятных международных условий для реализации интересов государства, обеспечения благополучия народа и национальной безопасности, предотвращение новой войны .
На основе внешнеполитической деятельности отдельных государств складываются определенные международные отношения, то есть совокупность политических, экономических, правовых, культурных, военных и других взаимоотношений и связей между государствами, народами, политическими, экономическими, научными, культурными, религиозными учреждениями и организациями на международной арене .
Внешняя политика России в 1990-е гг.
Предпочтение за западными странами во внешней политике РФ продолжало сохраняться. В 1994 г. ядерные ракеты США и России были перенацелены с объектов на территории друг друга - в ненаселенные районы Земли. В совместной декларации двух государств было зафиксировано окончание холодной войны. Было заявлено, что США и Россия не рассматривают друг друга как потенциальных противников. Между Россией и США в январе 1993 г. был заключен новый договор об ограничении стратегических наступательных вооружений. К 2003 г. согласно Договору, должно быть достигнуто сокращение ядерного потенциала двух стран на 2/3 по сравнению с уровнем, определенным Договором ОСНВ-1. Россия присоединилась также к Конвенции о запрещении химического оружия. С ослаблением позиций РФ в странах Восточной и Центральной Европы российское руководство натолкнулось на новую проблему - расширением НАТО на восток. Российская дипломатия пыталась предотвратить вступление бывших членов ОВД и прибалтийских государств в НАТО. В свою очередь руководство Североатлантического союза объявило о “промежуточном” варианте сотрудничества с этими государствами. Они могли подписать программу “Партнерство во имя мира” без предоставления статуса полноправного члена НАТО. К лету 1994 г. ее подписали более 20 государств Восточной и Центральной Европы, включая членов СНГ. 22 июня 1994 г. к ней присоединилась РФ. В 1994 г. был ликвидирован КОКОМ - организация, которая осуществляла контроль за торговлей «двойными» и военными технологиями в соцстраны, что оказалось довольно выгодным для РФ. В 1994 г. было принято решение о расширении “семерки” ведущих западных государств за счет РФ. Обширные возможности для равного экономического партнерства России с Западной Европой дало соглашение о партнерстве, которое подписала РФ с Европейским сообществом. Россия стала полноправным членом Международного Валютного Фонда.
Восточное направление стало важнейшим резервом наращивания внешнеэкономической деятельности РФ. Здесь Россия сохранила прямой выход на мировой рынок, и здесь сосредоточены ее основные экспортные ресурсы. Особое значение, поэтому приобретает зона Азиатско-Тихоокеанского региона. Одним из основных торговых России стал Китай. Существуют перспективы для развития традиционного сотрудничества с Вьетнамом, Индией, Кореей. Наметились определенные сдвиги в торговых отношениях с Южной Кореей, Японией, странами АСЕАН. Хотя, в общем, восточное направление российской внешней политики остается пока второстепенным.
Россия - СНГ. В сферу стратегических интересов России входят суверенные государства СНГ. Отношения с ними имеют первостепенное значение, как в военной, так и в политико-экономической сферах. Но первые годы независимой России приоритет во внешней политике отдавался государствам Запада, а не ближнего зарубежья. Лишь с конца 1995 г. наметились некоторые изменения.
Цель данной работы: анализ внешней политики России 1990-2008 гг..
Задачи:
- определить место России в системе международных отношений 1990-2008 гг.;
- установить основные тенденции развития внешней политики России. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Концепция национальной безопасности Российской Федерации (утв. Указом Президента РФ от 10 января 2000 г. № 24).
2. Арбатов А. НАТО - главная проблема для европейской безопасности.// Независимая газета. 1999. 16 апреля.
3. Акопов С.Г., Гуреев Н.Д. История России. 1953-1996. Личности и эпохи. - М., 1997.
4. Беляев С. Расширение НАТО на Восток: второй круг.// Евразия. - 1998. -№ 2(28).
5. Быков Ф. Геополитическая роль России в Азии.// Российское аналитическое обозрение. - 1998. - № 8 - 9.
6. Верт Н. История Советского государства. 1900-1991. – М., 1992.
7. Горбачев М.С. Жизнь и реформы. В 2-х кн. – М., 1995.
8. Ельцин Б. Ельцин Б.Н. Исповедь на заданную тему. – М., 1990.
9. Иванов П., Халоша Б. НАТО и интересы безопасности России.// Мировая экономика и международные отношения. - 1997. - № 8, 9.
10. Медников В.В., Маховикова Г.П. Экономика России: путь реформ (1917-1995). - Спб., 1997.
11. Основополагающий акт о взаимных отношениях, сотрудничестве и безопасности между Российской Федерацией и Организацией Североатлантического договора.// Российская газета. - 1997. - 28 мая.
12. Рогов С. М. Россия и США на пороге XXI века.// Свободная мысль. - 1997. - № 5.
13. Робертсон Дж. Отношения НАТО - Россия: новое начало.// Независимая газета.
14. Солана Х. НАТО и Россия способны конструктивно сотрудничать.// Военный парад. - 1999. - № 31.
15. Селезнев Г. К. Новейшая история России и Запад (1985 - 1997 гг.). - М., 1998.
16. Эхо Планеты. - 2000. - № 22.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—5 дней |
460 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 51755 Контрольных работ — поможем найти подходящую