Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
нет
Работа с ИЗО Практическое занятие № 4
Б.М. КУСТОДИЕВ. В московской гостиной 1840-х годов
По замыслу историка С.А. Князькова и художника Б.М. Кустодиева, «на картине изображен московский салон начала сороковых годов, так блестяще описанный А.И. Герценом, современником и представителем тех живых общественных сил, которые деятельностью своего ума и таланта творили грядущее пробуждение русского общества и русской общественной мысли...» Это был период жесточайшей николаевской реакции. «...Москва, – вспоминал А.И. Герцен, – входила тогда в ту эпоху возбужденности умственных интересов, когда литературные вопросы, за невозможностью политических, становятся вопросами жизни. Появление замечательной книги («Мертвые души». – А. Б.) составляло событие... Подавленность всех других сфер человеческой деятельности бросала образованную часть общества в книжный мир, и в нем одном действительно совершался, глухо и полусловами, протест против николаевского гнета...»
Московские литературные гостиные, еще достаточно удаленные от «недреманного ока», были ареной горячих споров между славянофилами (такими, как А.С. Хомяков, братья Иван и Пётр Киреевские, К.С. Аксаков) и западниками (А.И. Герцен, В.Г. Белинский, Т.Н. Грановский и др.). «Споры возобновлялись на всех литературных и нелитературных вечерах, на которых мы встречались, – а это было раза два или три в неделю». «Да, мы были противниками их, – писал А.И. Герцен о славянофилах, – но очень странными. У нас была одна любовь, но не одинакая. У них и у нас запало с ранних лет одно сильное, безотчетное, физиологическое, странное чувство, которое они принимали за воспоминание, а мы – за пророчество: чувство безграничной, обхватывающей все существование любви к русскому народу, русскому быту, к русскому складу ума. И мы, как Янус или как двуглавый орел, смотрели в разные стороны, в то время как сердце билось од но». Те и другие терпели преследования охранительной власти, стремившейся «умножать, где только можно, умственные плотины» (А.С. Уваров).
На картине представлена та гостиная, где, по словам Герцена, «Боткин и Крюков пантеистически наслаждались рассказами М. С. Щепкина» (он стоит на переднем плане слева, прислонившись к колонне), «где молодой старик А. И. Тургенев мило сплетничал обо всех знаменитостях Европы» (он разговаривает с дамой на переднем плане справа). Это гостиная, за столом которой сидел с трубкой П.Я. Чаадаев и «тщательно одетый, с нежным, как из воску, лицом, сердил оторопевших аристократов и православных славян колкими замечаниями, всегда отлитыми в оригинальную форму и намеренно замороженными». Сидящий рядом Т.Н. Грановский «являлся с своей тихой, но твердой речью». За тем же столом К.С. Аксаков в русском кафтане «свирепствовал за Москву, на которую никто не нападал». Позади них видна фигура славянофильского «Ильи Муромца, разившего всех», писателя и философа А.С. Хомякова, спорящего с кем-то, невидимым за колонной: «...богатый памятью и быстрым соображением, он горячо и неутомимо проспорил всю свою жизнь». С хозяином дома здоровается гость из Петербурга. Это В.Г. Белинский, который в гостиную «иногда падал, как Конгривова ракета, выжигая кругом все, что попадало». Справа, скрестив на груди руки, стоит сам рассказчик о московской гостиной. «В этих кружках скоро стал видной, руководящей величиной и сам А.И. Герцен, – писал А.В. Станкевич, – разнообразно образованный, полный интересов научных и общественных, даровитый и остроумный, он соединял в себе все, что делало его беседу и сообщество привлекательным и живым».
Вопросы:
1. Где и каким образом формировалась общественная мысль 1-ой половины XIX в. в России?
2. Какие альтернативы развития страны предлагались обществом в это время?
3. Какие две основные задачи стояли перед обществом и государством в XIX в. в России?
Работа с ИЗО Практическое занятие № 4
Б.М. КУСТОДИЕВ. В московской гостиной 1840-х годов
По замыслу историка С.А. Князькова и художника Б.М. Кустодиева, «на картине изображен московский салон начала сороковых годов, так блестяще описанный А.И. Герценом, современником и представителем тех живых общественных сил, которые деятельностью своего ума и таланта творили грядущее пробуждение русского общества и русской общественной мысли...» Это был период жесточайшей николаевской реакции. «...Москва, – вспоминал А.И. Герцен, – входила тогда в ту эпоху возбужденности умственных интересов, когда литературные вопросы, за невозможностью политических, становятся вопросами жизни. Появление замечательной книги («Мертвые души». – А. Б.) составляло событие... Подавленность всех других сфер человеческой деятельности бросала образованную часть общества в книжный мир, и в нем одном действительно совершался, глухо и полусловами, протест против николаевского гнета...»
Московские литературные гостиные, еще достаточно удаленные от «недреманного ока», были ареной горячих споров между славянофилами (такими, как А.С. Хомяков, братья Иван и Пётр Киреевские, К.С. Аксаков) и западниками (А.И. Герцен, В.Г. Белинский, Т.Н. Грановский и др.). «Споры возобновлялись на всех литературных и нелитературных вечерах, на которых мы встречались, – а это было раза два или три в неделю». «Да, мы были противниками их, – писал А.И. Герцен о славянофилах, – но очень странными. У нас была одна любовь, но не одинакая. У них и у нас запало с ранних лет одно сильное, безотчетное, физиологическое, странное чувство, которое они принимали за воспоминание, а мы – за пророчество: чувство безграничной, обхватывающей все существование любви к русскому народу, русскому быту, к русскому складу ума. И мы, как Янус или как двуглавый орел, смотрели в разные стороны, в то время как сердце билось од но». Те и другие терпели преследования охранительной власти, стремившейся «умножать, где только можно, умственные плотины» (А.С. Уваров).
На картине представлена та гостиная, где, по словам Герцена, «Боткин и Крюков пантеистически наслаждались рассказами М. С. Щепкина» (он стоит на переднем плане слева, прислонившись к колонне), «где молодой старик А. И. Тургенев мило сплетничал обо всех знаменитостях Европы» (он разговаривает с дамой на переднем плане справа). Это гостиная, за столом которой сидел с трубкой П.Я. Чаадаев и «тщательно одетый, с нежным, как из воску, лицом, сердил оторопевших аристократов и православных славян колкими замечаниями, всегда отлитыми в оригинальную форму и намеренно замороженными». Сидящий рядом Т.Н. Грановский «являлся с своей тихой, но твердой речью». За тем же столом К.С. Аксаков в русском кафтане «свирепствовал за Москву, на которую никто не нападал». Позади них видна фигура славянофильского «Ильи Муромца, разившего всех», писателя и философа А.С. Хомякова, спорящего с кем-то, невидимым за колонной: «...богатый памятью и быстрым соображением, он горячо и неутомимо проспорил всю свою жизнь». С хозяином дома здоровается гость из Петербурга. Это В.Г. Белинский, который в гостиную «иногда падал, как Конгривова ракета, выжигая кругом все, что попадало». Справа, скрестив на груди руки, стоит сам рассказчик о московской гостиной. «В этих кружках скоро стал видной, руководящей величиной и сам А.И. Герцен, – писал А.В. Станкевич, – разнообразно образованный, полный интересов научных и общественных, даровитый и остроумный, он соединял в себе все, что делало его беседу и сообщество привлекательным и живым».
Вопросы:
1. Где и каким образом формировалась общественная мысль 1-ой половины XIX в. в России?
2. Какие альтернативы развития страны предлагались обществом в это время?
3. Какие две основные задачи стояли перед обществом и государством в XIX в. в России?
нет
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
нет
Работа с ИЗО Практическое занятие № 4
Б.М. КУСТОДИЕВ. В московской гостиной 1840-х годов
По замыслу историка С.А. Князькова и художника Б.М. Кустодиева, «на картине изображен московский салон начала сороковых годов, так блестяще описанный А.И. Герценом, современником и представителем тех живых общественных сил, которые деятельностью своего ума и таланта творили грядущее пробуждение русского общества и русской общественной мысли...» Это был период жесточайшей николаевской реакции. «...Москва, – вспоминал А.И. Герцен, – входила тогда в ту эпоху возбужденности умственных интересов, когда литературные вопросы, за невозможностью политических, становятся вопросами жизни. Появление замечательной книги («Мертвые души». – А. Б.) составляло событие... Подавленность всех других сфер человеческой деятельности бросала образованную часть общества в книжный мир, и в нем одном действительно совершался, глухо и полусловами, протест против николаевского гнета...»
Московские литературные гостиные, еще достаточно удаленные от «недреманного ока», были ареной горячих споров между славянофилами (такими, как А.С. Хомяков, братья Иван и Пётр Киреевские, К.С. Аксаков) и западниками (А.И. Герцен, В.Г. Белинский, Т.Н. Грановский и др.). «Споры возобновлялись на всех литературных и нелитературных вечерах, на которых мы встречались, – а это было раза два или три в неделю». «Да, мы были противниками их, – писал А.И. Герцен о славянофилах, – но очень странными. У нас была одна любовь, но не одинакая. У них и у нас запало с ранних лет одно сильное, безотчетное, физиологическое, странное чувство, которое они принимали за воспоминание, а мы – за пророчество: чувство безграничной, обхватывающей все существование любви к русскому народу, русскому быту, к русскому складу ума. И мы, как Янус или как двуглавый орел, смотрели в разные стороны, в то время как сердце билось од но». Те и другие терпели преследования охранительной власти, стремившейся «умножать, где только можно, умственные плотины» (А.С. Уваров).
На картине представлена та гостиная, где, по словам Герцена, «Боткин и Крюков пантеистически наслаждались рассказами М. С. Щепкина» (он стоит на переднем плане слева, прислонившись к колонне), «где молодой старик А. И. Тургенев мило сплетничал обо всех знаменитостях Европы» (он разговаривает с дамой на переднем плане справа). Это гостиная, за столом которой сидел с трубкой П.Я. Чаадаев и «тщательно одетый, с нежным, как из воску, лицом, сердил оторопевших аристократов и православных славян колкими замечаниями, всегда отлитыми в оригинальную форму и намеренно замороженными». Сидящий рядом Т.Н. Грановский «являлся с своей тихой, но твердой речью». За тем же столом К.С. Аксаков в русском кафтане «свирепствовал за Москву, на которую никто не нападал». Позади них видна фигура славянофильского «Ильи Муромца, разившего всех», писателя и философа А.С. Хомякова, спорящего с кем-то, невидимым за колонной: «...богатый памятью и быстрым соображением, он горячо и неутомимо проспорил всю свою жизнь». С хозяином дома здоровается гость из Петербурга. Это В.Г. Белинский, который в гостиную «иногда падал, как Конгривова ракета, выжигая кругом все, что попадало». Справа, скрестив на груди руки, стоит сам рассказчик о московской гостиной. «В этих кружках скоро стал видной, руководящей величиной и сам А.И. Герцен, – писал А.В. Станкевич, – разнообразно образованный, полный интересов научных и общественных, даровитый и остроумный, он соединял в себе все, что делало его беседу и сообщество привлекательным и живым».
Вопросы:
1. Где и каким образом формировалась общественная мысль 1-ой половины XIX в. в России?
2. Какие альтернативы развития страны предлагались обществом в это время?
3. Какие две основные задачи стояли перед обществом и государством в XIX в. в России?
Работа с ИЗО Практическое занятие № 4
Б.М. КУСТОДИЕВ. В московской гостиной 1840-х годов
По замыслу историка С.А. Князькова и художника Б.М. Кустодиева, «на картине изображен московский салон начала сороковых годов, так блестяще описанный А.И. Герценом, современником и представителем тех живых общественных сил, которые деятельностью своего ума и таланта творили грядущее пробуждение русского общества и русской общественной мысли...» Это был период жесточайшей николаевской реакции. «...Москва, – вспоминал А.И. Герцен, – входила тогда в ту эпоху возбужденности умственных интересов, когда литературные вопросы, за невозможностью политических, становятся вопросами жизни. Появление замечательной книги («Мертвые души». – А. Б.) составляло событие... Подавленность всех других сфер человеческой деятельности бросала образованную часть общества в книжный мир, и в нем одном действительно совершался, глухо и полусловами, протест против николаевского гнета...»
Московские литературные гостиные, еще достаточно удаленные от «недреманного ока», были ареной горячих споров между славянофилами (такими, как А.С. Хомяков, братья Иван и Пётр Киреевские, К.С. Аксаков) и западниками (А.И. Герцен, В.Г. Белинский, Т.Н. Грановский и др.). «Споры возобновлялись на всех литературных и нелитературных вечерах, на которых мы встречались, – а это было раза два или три в неделю». «Да, мы были противниками их, – писал А.И. Герцен о славянофилах, – но очень странными. У нас была одна любовь, но не одинакая. У них и у нас запало с ранних лет одно сильное, безотчетное, физиологическое, странное чувство, которое они принимали за воспоминание, а мы – за пророчество: чувство безграничной, обхватывающей все существование любви к русскому народу, русскому быту, к русскому складу ума. И мы, как Янус или как двуглавый орел, смотрели в разные стороны, в то время как сердце билось од но». Те и другие терпели преследования охранительной власти, стремившейся «умножать, где только можно, умственные плотины» (А.С. Уваров).
На картине представлена та гостиная, где, по словам Герцена, «Боткин и Крюков пантеистически наслаждались рассказами М. С. Щепкина» (он стоит на переднем плане слева, прислонившись к колонне), «где молодой старик А. И. Тургенев мило сплетничал обо всех знаменитостях Европы» (он разговаривает с дамой на переднем плане справа). Это гостиная, за столом которой сидел с трубкой П.Я. Чаадаев и «тщательно одетый, с нежным, как из воску, лицом, сердил оторопевших аристократов и православных славян колкими замечаниями, всегда отлитыми в оригинальную форму и намеренно замороженными». Сидящий рядом Т.Н. Грановский «являлся с своей тихой, но твердой речью». За тем же столом К.С. Аксаков в русском кафтане «свирепствовал за Москву, на которую никто не нападал». Позади них видна фигура славянофильского «Ильи Муромца, разившего всех», писателя и философа А.С. Хомякова, спорящего с кем-то, невидимым за колонной: «...богатый памятью и быстрым соображением, он горячо и неутомимо проспорил всю свою жизнь». С хозяином дома здоровается гость из Петербурга. Это В.Г. Белинский, который в гостиную «иногда падал, как Конгривова ракета, выжигая кругом все, что попадало». Справа, скрестив на груди руки, стоит сам рассказчик о московской гостиной. «В этих кружках скоро стал видной, руководящей величиной и сам А.И. Герцен, – писал А.В. Станкевич, – разнообразно образованный, полный интересов научных и общественных, даровитый и остроумный, он соединял в себе все, что делало его беседу и сообщество привлекательным и живым».
Вопросы:
1. Где и каким образом формировалась общественная мысль 1-ой половины XIX в. в России?
2. Какие альтернативы развития страны предлагались обществом в это время?
3. Какие две основные задачи стояли перед обществом и государством в XIX в. в России?
нет
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—5 дней |
180 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 51753 Контрольной работы — поможем найти подходящую