Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Работа с ИЗО = 5%
Практическое занятие № 3
С. В. ИВАНОВ. Земский собор
Первые сведения о Земских соборах связаны с деятельностью Ивана Грозного. В 1549 году молодой царь выступил перед чинами своего двора и группой более мелкого дворянства, а в 1551 году созвал совет церковных и светских властей (церковно-земские соборы проводились и впоследствии, в 1580 и 1584 гг.). Подозревать Грозного в сочувствии сословной представительности трудно. Короля Речи Посполитой, который «от всех повелеваем, а не сам повелевая», он назвал хуже «худейших рабов». Царь непристойно ругал королеву Елизавету I, говоря, что «у тебя мимо тебя люди владеют, и не токмо люди, но мужики торговые». «Ты мужичий род», – писал Грозный королю Иогану III Вазе за то, что у того «советники и вся земля... в товарищах», а он «у них в головах, как староста в волости». «Доселе, – излагал царь свое кредо, – русские обладатели не истязуеми были ни от кого же (не ответственны – А. В.), но вольны были подовластных жаловати и казнити, и не судилися с ними и ни перед кем». Характерен Собор 1566 года, на который были назначены представители духовенства, двора, местного дворянства, приказные и купцы: царю экстренно нужны были средства для продолжения войны. Участники Собора единодушно поддержали государя, но... просили отменить опричнину и были казнены.
Мысль о Земских соборах развивалась в противовес террору Грозного. Ее ярко выразил А. М. Курбский: «Царь же, если и почтен царством, а дарований которых от бога не получил, должен искать доброго и полезного совета не только у советников, но и у всего народа, поскольку дар духа дается не по богатству внешнему и по силе царства, но по правости душевной». Предполагается, что царь Федор Иванович был избран Собором (1584). «Государю нашему, – говорили в то время русские послы, – надобно советоваться... со всею землею, сперва с митрополитом и со всем освященным собором, а потом с боярами и со всеми думными людьми, со всеми воеводами и со всею землей». Высокую оценку мнения «всей земли» хорошо усвоил Борис Годунов, использовавший Земской собор для утверждения на престоле. Фальсифицированный соборный акт (1598) хорошо отражает представления о том, каким должен быть совет посланцев «от конца до конца всех государств Российского царствия». На пути к трону и в борьбе за власть использовал Соборы и Василий Шуйский, его, правда, «одною Москвою выбрали на царство, а иные де города того не ведают», – писал современник. По свержении Шуйского бояре «соборным избранием» пытались мотивировать передачу власти королевичу Владиславу (1610). На пути измены встал «совет всея земли» Всенародных ополчений (1611–1612). Он постановил изгнать захватчиков и «выбрать государя всею землею». В избирательном Соборе (1613) участвовали все «чины» Российского государства. В первые годы правления Михаила Федоровича Земские соборы действовали почти непрерывно. С укреплением самодержавия к ним обращались все реже. В 1642 году собранные для решения вопроса об Азове дворяне заявили царю: «Разорены мы, холопы твои, пуще крымских и турецких басурманов московскою волокитою и от неправд и неправедных судов», но лишь мощные городские восстания конца 1640-х годов заставили правительство соборно составить и утвердить новое Уложение. Последний Собор принимал участие в решение вопроса о воссоединении Украины с Россией (1653). Самодержавие не нуждалось больше в демонстрации связи с «землей».
Вопросы:
1. Каково место и роль Земского собора в условиях сословно-представительской монархии?
2. Перечислите, какие категории населения могли участвовать в Земских соборах?
3. Какие вопросы решались на Земских соборах?
Работа с ИЗО = 5%
Практическое занятие № 3
С. В. ИВАНОВ. Земский собор
Первые сведения о Земских соборах связаны с деятельностью Ивана Грозного. В 1549 году молодой царь выступил перед чинами своего двора и группой более мелкого дворянства, а в 1551 году созвал совет церковных и светских властей (церковно-земские соборы проводились и впоследствии, в 1580 и 1584 гг.). Подозревать Грозного в сочувствии сословной представительности трудно. Короля Речи Посполитой, который «от всех повелеваем, а не сам повелевая», он назвал хуже «худейших рабов». Царь непристойно ругал королеву Елизавету I, говоря, что «у тебя мимо тебя люди владеют, и не токмо люди, но мужики торговые». «Ты мужичий род», – писал Грозный королю Иогану III Вазе за то, что у того «советники и вся земля... в товарищах», а он «у них в головах, как староста в волости». «Доселе, – излагал царь свое кредо, – русские обладатели не истязуеми были ни от кого же (не ответственны – А. В.), но вольны были подовластных жаловати и казнити, и не судилися с ними и ни перед кем». Характерен Собор 1566 года, на который были назначены представители духовенства, двора, местного дворянства, приказные и купцы: царю экстренно нужны были средства для продолжения войны. Участники Собора единодушно поддержали государя, но... просили отменить опричнину и были казнены.
Мысль о Земских соборах развивалась в противовес террору Грозного. Ее ярко выразил А. М. Курбский: «Царь же, если и почтен царством, а дарований которых от бога не получил, должен искать доброго и полезного совета не только у советников, но и у всего народа, поскольку дар духа дается не по богатству внешнему и по силе царства, но по правости душевной». Предполагается, что царь Федор Иванович был избран Собором (1584). «Государю нашему, – говорили в то время русские послы, – надобно советоваться... со всею землею, сперва с митрополитом и со всем освященным собором, а потом с боярами и со всеми думными людьми, со всеми воеводами и со всею землей». Высокую оценку мнения «всей земли» хорошо усвоил Борис Годунов, использовавший Земской собор для утверждения на престоле. Фальсифицированный соборный акт (1598) хорошо отражает представления о том, каким должен быть совет посланцев «от конца до конца всех государств Российского царствия». На пути к трону и в борьбе за власть использовал Соборы и Василий Шуйский, его, правда, «одною Москвою выбрали на царство, а иные де города того не ведают», – писал современник. По свержении Шуйского бояре «соборным избранием» пытались мотивировать передачу власти королевичу Владиславу (1610). На пути измены встал «совет всея земли» Всенародных ополчений (1611–1612). Он постановил изгнать захватчиков и «выбрать государя всею землею». В избирательном Соборе (1613) участвовали все «чины» Российского государства. В первые годы правления Михаила Федоровича Земские соборы действовали почти непрерывно. С укреплением самодержавия к ним обращались все реже. В 1642 году собранные для решения вопроса об Азове дворяне заявили царю: «Разорены мы, холопы твои, пуще крымских и турецких басурманов московскою волокитою и от неправд и неправедных судов», но лишь мощные городские восстания конца 1640-х годов заставили правительство соборно составить и утвердить новое Уложение. Последний Собор принимал участие в решение вопроса о воссоединении Украины с Россией (1653). Самодержавие не нуждалось больше в демонстрации связи с «землей».
Вопросы:
1. Каково место и роль Земского собора в условиях сословно-представительской монархии?
2. Перечислите, какие категории населения могли участвовать в Земских соборах?
3. Какие вопросы решались на Земских соборах?
Работа с ИЗО = 5%
Практическое занятие № 3
С. В. ИВАНОВ. Земский собор
Первые сведения о Земских соборах связаны с деятельностью Ивана Грозного. В 1549 году молодой царь выступил перед чинами своего двора и группой более мелкого дворянства, а в 1551 году созвал совет церковных и светских властей (церковно-земские соборы проводились и впоследствии, в 1580 и 1584 гг.). Подозревать Грозного в сочувствии сословной представительности трудно. Короля Речи Посполитой, который «от всех повелеваем, а не сам повелевая», он назвал хуже «худейших рабов». Царь непристойно ругал королеву Елизавету I, говоря, что «у тебя мимо тебя люди владеют, и не токмо люди, но мужики торговые». «Ты мужичий род», – писал Грозный королю Иогану III Вазе за то, что у того «советники и вся земля... в товарищах», а он «у них в головах, как староста в волости». «Доселе, – излагал царь свое кредо, – русские обладатели не истязуеми были ни от кого же (не ответственны – А. В.), но вольны были подовластных жаловати и казнити, и не судилися с ними и ни перед кем». Характерен Собор 1566 года, на который были назначены представители духовенства, двора, местного дворянства, приказные и купцы: царю экстренно нужны были средства для продолжения войны. Участники Собора единодушно поддержали государя, но... просили отменить опричнину и были казнены.
Мысль о Земских соборах развивалась в противовес террору Грозного. Ее ярко выразил А. М. Курбский: «Царь же, если и почтен царством, а дарований которых от бога не получил, должен искать доброго и полезного совета не только у советников, но и у всего народа, поскольку дар духа дается не по богатству внешнему и по силе царства, но по правости душевной». Предполагается, что царь Федор Иванович был избран Собором (1584). «Государю нашему, – говорили в то время русские послы, – надобно советоваться... со всею землею, сперва с митрополитом и со всем освященным собором, а потом с боярами и со всеми думными людьми, со всеми воеводами и со всею землей». Высокую оценку мнения «всей земли» хорошо усвоил Борис Годунов, использовавший Земской собор для утверждения на престоле. Фальсифицированный соборный акт (1598) хорошо отражает представления о том, каким должен быть совет посланцев «от конца до конца всех государств Российского царствия». На пути к трону и в борьбе за власть использовал Соборы и Василий Шуйский, его, правда, «одною Москвою выбрали на царство, а иные де города того не ведают», – писал современник. По свержении Шуйского бояре «соборным избранием» пытались мотивировать передачу власти королевичу Владиславу (1610). На пути измены встал «совет всея земли» Всенародных ополчений (1611–1612). Он постановил изгнать захватчиков и «выбрать государя всею землею». В избирательном Соборе (1613) участвовали все «чины» Российского государства. В первые годы правления Михаила Федоровича Земские соборы действовали почти непрерывно. С укреплением самодержавия к ним обращались все реже. В 1642 году собранные для решения вопроса об Азове дворяне заявили царю: «Разорены мы, холопы твои, пуще крымских и турецких басурманов московскою волокитою и от неправд и неправедных судов», но лишь мощные городские восстания конца 1640-х годов заставили правительство соборно составить и утвердить новое Уложение. Последний Собор принимал участие в решение вопроса о воссоединении Украины с Россией (1653). Самодержавие не нуждалось больше в демонстрации связи с «землей».
Вопросы:
1. Каково место и роль Земского собора в условиях сословно-представительской монархии?
2. Перечислите, какие категории населения могли участвовать в Земских соборах?
3. Какие вопросы решались на Земских соборах?
нет
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Работа с ИЗО = 5%
Практическое занятие № 3
С. В. ИВАНОВ. Земский собор
Первые сведения о Земских соборах связаны с деятельностью Ивана Грозного. В 1549 году молодой царь выступил перед чинами своего двора и группой более мелкого дворянства, а в 1551 году созвал совет церковных и светских властей (церковно-земские соборы проводились и впоследствии, в 1580 и 1584 гг.). Подозревать Грозного в сочувствии сословной представительности трудно. Короля Речи Посполитой, который «от всех повелеваем, а не сам повелевая», он назвал хуже «худейших рабов». Царь непристойно ругал королеву Елизавету I, говоря, что «у тебя мимо тебя люди владеют, и не токмо люди, но мужики торговые». «Ты мужичий род», – писал Грозный королю Иогану III Вазе за то, что у того «советники и вся земля... в товарищах», а он «у них в головах, как староста в волости». «Доселе, – излагал царь свое кредо, – русские обладатели не истязуеми были ни от кого же (не ответственны – А. В.), но вольны были подовластных жаловати и казнити, и не судилися с ними и ни перед кем». Характерен Собор 1566 года, на который были назначены представители духовенства, двора, местного дворянства, приказные и купцы: царю экстренно нужны были средства для продолжения войны. Участники Собора единодушно поддержали государя, но... просили отменить опричнину и были казнены.
Мысль о Земских соборах развивалась в противовес террору Грозного. Ее ярко выразил А. М. Курбский: «Царь же, если и почтен царством, а дарований которых от бога не получил, должен искать доброго и полезного совета не только у советников, но и у всего народа, поскольку дар духа дается не по богатству внешнему и по силе царства, но по правости душевной». Предполагается, что царь Федор Иванович был избран Собором (1584). «Государю нашему, – говорили в то время русские послы, – надобно советоваться... со всею землею, сперва с митрополитом и со всем освященным собором, а потом с боярами и со всеми думными людьми, со всеми воеводами и со всею землей». Высокую оценку мнения «всей земли» хорошо усвоил Борис Годунов, использовавший Земской собор для утверждения на престоле. Фальсифицированный соборный акт (1598) хорошо отражает представления о том, каким должен быть совет посланцев «от конца до конца всех государств Российского царствия». На пути к трону и в борьбе за власть использовал Соборы и Василий Шуйский, его, правда, «одною Москвою выбрали на царство, а иные де города того не ведают», – писал современник. По свержении Шуйского бояре «соборным избранием» пытались мотивировать передачу власти королевичу Владиславу (1610). На пути измены встал «совет всея земли» Всенародных ополчений (1611–1612). Он постановил изгнать захватчиков и «выбрать государя всею землею». В избирательном Соборе (1613) участвовали все «чины» Российского государства. В первые годы правления Михаила Федоровича Земские соборы действовали почти непрерывно. С укреплением самодержавия к ним обращались все реже. В 1642 году собранные для решения вопроса об Азове дворяне заявили царю: «Разорены мы, холопы твои, пуще крымских и турецких басурманов московскою волокитою и от неправд и неправедных судов», но лишь мощные городские восстания конца 1640-х годов заставили правительство соборно составить и утвердить новое Уложение. Последний Собор принимал участие в решение вопроса о воссоединении Украины с Россией (1653). Самодержавие не нуждалось больше в демонстрации связи с «землей».
Вопросы:
1. Каково место и роль Земского собора в условиях сословно-представительской монархии?
2. Перечислите, какие категории населения могли участвовать в Земских соборах?
3. Какие вопросы решались на Земских соборах?
Работа с ИЗО = 5%
Практическое занятие № 3
С. В. ИВАНОВ. Земский собор
Первые сведения о Земских соборах связаны с деятельностью Ивана Грозного. В 1549 году молодой царь выступил перед чинами своего двора и группой более мелкого дворянства, а в 1551 году созвал совет церковных и светских властей (церковно-земские соборы проводились и впоследствии, в 1580 и 1584 гг.). Подозревать Грозного в сочувствии сословной представительности трудно. Короля Речи Посполитой, который «от всех повелеваем, а не сам повелевая», он назвал хуже «худейших рабов». Царь непристойно ругал королеву Елизавету I, говоря, что «у тебя мимо тебя люди владеют, и не токмо люди, но мужики торговые». «Ты мужичий род», – писал Грозный королю Иогану III Вазе за то, что у того «советники и вся земля... в товарищах», а он «у них в головах, как староста в волости». «Доселе, – излагал царь свое кредо, – русские обладатели не истязуеми были ни от кого же (не ответственны – А. В.), но вольны были подовластных жаловати и казнити, и не судилися с ними и ни перед кем». Характерен Собор 1566 года, на который были назначены представители духовенства, двора, местного дворянства, приказные и купцы: царю экстренно нужны были средства для продолжения войны. Участники Собора единодушно поддержали государя, но... просили отменить опричнину и были казнены.
Мысль о Земских соборах развивалась в противовес террору Грозного. Ее ярко выразил А. М. Курбский: «Царь же, если и почтен царством, а дарований которых от бога не получил, должен искать доброго и полезного совета не только у советников, но и у всего народа, поскольку дар духа дается не по богатству внешнему и по силе царства, но по правости душевной». Предполагается, что царь Федор Иванович был избран Собором (1584). «Государю нашему, – говорили в то время русские послы, – надобно советоваться... со всею землею, сперва с митрополитом и со всем освященным собором, а потом с боярами и со всеми думными людьми, со всеми воеводами и со всею землей». Высокую оценку мнения «всей земли» хорошо усвоил Борис Годунов, использовавший Земской собор для утверждения на престоле. Фальсифицированный соборный акт (1598) хорошо отражает представления о том, каким должен быть совет посланцев «от конца до конца всех государств Российского царствия». На пути к трону и в борьбе за власть использовал Соборы и Василий Шуйский, его, правда, «одною Москвою выбрали на царство, а иные де города того не ведают», – писал современник. По свержении Шуйского бояре «соборным избранием» пытались мотивировать передачу власти королевичу Владиславу (1610). На пути измены встал «совет всея земли» Всенародных ополчений (1611–1612). Он постановил изгнать захватчиков и «выбрать государя всею землею». В избирательном Соборе (1613) участвовали все «чины» Российского государства. В первые годы правления Михаила Федоровича Земские соборы действовали почти непрерывно. С укреплением самодержавия к ним обращались все реже. В 1642 году собранные для решения вопроса об Азове дворяне заявили царю: «Разорены мы, холопы твои, пуще крымских и турецких басурманов московскою волокитою и от неправд и неправедных судов», но лишь мощные городские восстания конца 1640-х годов заставили правительство соборно составить и утвердить новое Уложение. Последний Собор принимал участие в решение вопроса о воссоединении Украины с Россией (1653). Самодержавие не нуждалось больше в демонстрации связи с «землей».
Вопросы:
1. Каково место и роль Земского собора в условиях сословно-представительской монархии?
2. Перечислите, какие категории населения могли участвовать в Земских соборах?
3. Какие вопросы решались на Земских соборах?
Работа с ИЗО = 5%
Практическое занятие № 3
С. В. ИВАНОВ. Земский собор
Первые сведения о Земских соборах связаны с деятельностью Ивана Грозного. В 1549 году молодой царь выступил перед чинами своего двора и группой более мелкого дворянства, а в 1551 году созвал совет церковных и светских властей (церковно-земские соборы проводились и впоследствии, в 1580 и 1584 гг.). Подозревать Грозного в сочувствии сословной представительности трудно. Короля Речи Посполитой, который «от всех повелеваем, а не сам повелевая», он назвал хуже «худейших рабов». Царь непристойно ругал королеву Елизавету I, говоря, что «у тебя мимо тебя люди владеют, и не токмо люди, но мужики торговые». «Ты мужичий род», – писал Грозный королю Иогану III Вазе за то, что у того «советники и вся земля... в товарищах», а он «у них в головах, как староста в волости». «Доселе, – излагал царь свое кредо, – русские обладатели не истязуеми были ни от кого же (не ответственны – А. В.), но вольны были подовластных жаловати и казнити, и не судилися с ними и ни перед кем». Характерен Собор 1566 года, на который были назначены представители духовенства, двора, местного дворянства, приказные и купцы: царю экстренно нужны были средства для продолжения войны. Участники Собора единодушно поддержали государя, но... просили отменить опричнину и были казнены.
Мысль о Земских соборах развивалась в противовес террору Грозного. Ее ярко выразил А. М. Курбский: «Царь же, если и почтен царством, а дарований которых от бога не получил, должен искать доброго и полезного совета не только у советников, но и у всего народа, поскольку дар духа дается не по богатству внешнему и по силе царства, но по правости душевной». Предполагается, что царь Федор Иванович был избран Собором (1584). «Государю нашему, – говорили в то время русские послы, – надобно советоваться... со всею землею, сперва с митрополитом и со всем освященным собором, а потом с боярами и со всеми думными людьми, со всеми воеводами и со всею землей». Высокую оценку мнения «всей земли» хорошо усвоил Борис Годунов, использовавший Земской собор для утверждения на престоле. Фальсифицированный соборный акт (1598) хорошо отражает представления о том, каким должен быть совет посланцев «от конца до конца всех государств Российского царствия». На пути к трону и в борьбе за власть использовал Соборы и Василий Шуйский, его, правда, «одною Москвою выбрали на царство, а иные де города того не ведают», – писал современник. По свержении Шуйского бояре «соборным избранием» пытались мотивировать передачу власти королевичу Владиславу (1610). На пути измены встал «совет всея земли» Всенародных ополчений (1611–1612). Он постановил изгнать захватчиков и «выбрать государя всею землею». В избирательном Соборе (1613) участвовали все «чины» Российского государства. В первые годы правления Михаила Федоровича Земские соборы действовали почти непрерывно. С укреплением самодержавия к ним обращались все реже. В 1642 году собранные для решения вопроса об Азове дворяне заявили царю: «Разорены мы, холопы твои, пуще крымских и турецких басурманов московскою волокитою и от неправд и неправедных судов», но лишь мощные городские восстания конца 1640-х годов заставили правительство соборно составить и утвердить новое Уложение. Последний Собор принимал участие в решение вопроса о воссоединении Украины с Россией (1653). Самодержавие не нуждалось больше в демонстрации связи с «землей».
Вопросы:
1. Каково место и роль Земского собора в условиях сословно-представительской монархии?
2. Перечислите, какие категории населения могли участвовать в Земских соборах?
3. Какие вопросы решались на Земских соборах?
нет
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—5 дней |
200 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 51753 Контрольной работы — поможем найти подходящую