Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность темы исследования. Для того чтобы лучше понять место риторики как науки и искусства в современной жизни, необходимо подробнее остановиться на истории риторики в советский период существования нашего государства, поскольку 70 лет советской власти наложили существенный отпечаток на различные формы публичного речевого общения. В связи с коренными изменениями социальных отношений, ломкой культурных и исторических традиций в XX в. изменилось и само представление о красноречии.
В советский период риторика как наука пережила короткий ренессанс (1920-е гг.), после которого долгое время фактически оставалась под запретом.
Приход к власти большевиков в октябре 1917 г. в определенной степени может быть объяснен и их "риторической победой" над другими партиями предреволюционной России. Как отмечает специалист в области политической риторики Г. Г. Хазагеров, на начальном этапе развития партии большевиков были выработаны две основные формы применения риторики: пропаганда (распространение марксистских идей в узком кругу соратников и потенциальных политических сторонников) и агитация (работа с широкими народными массами). Из-за идеологических расхождений среди самих революционеров и наличия в их среде нескольких политических групп постоянно требовалось применение риторических умений.
Цель данной работы – рассмотреть духовное красноречие в советское время.
Работа состоит из введения, 2 основных глав, заключения, библиографического списка.
Введение 3
1. Специфика духовного красноречия 4
2. Отечественная риторика советского периода и влияние традиций духовного красноречия 5
3. Анализ речи И.В. Сталина «Избирательная кампания — суд над правящей партией» (09.02.1946) 14
Заключение 16
Список литературы 17
Особенностью духовного красноречия в России является осмысление истории, элемент воспитания, обращение к внутреннему миру человека. Духовное красноречие изучает специальная наука - гомилетика.
Уже в ораторской речи Киевской Руси выделяют два подвида: красноречие дидактическое, или учительное, которое преследовало цели морального наставления, воспитания, и панегирическое, или торжественное, которое посвящено знаменательным церковным датам или государственным событиям. В речах отражается интерес к внутреннему миру человека, источнику его дурных и хороших привычек. Осуждаются болтливость, лицемерие, гнев, сребролюбие, гордыня, пьянство. Прославляются мудрость, милосердие, трудолюбие, чувство любви к Родине, чувство национального самосознания. Духовное красноречие изучает наука о христианском церковном проповедничестве – гомилетика [2].
Основным видом богословско-церковного красноречия является проповедь, неизменно исполненная веры, что она воплощает «абсолютную истину», хотя и не исключает раздумий слушателей . над «смыслом жизни». Наиболее характерная ее черта – морально-этическая назидательность. Ритор не видит нужды в том, чтобы аргументировать и точно доказать свои мысли. Он говорит «словом божьим», а оно, как принято по церковному катехизису, «не подлежит проверке». Любое стремление к действительному знанию и даже «излишнее любопытство» всегда осуждались церковью. Вот почему всякая церковная проповедь построена прежде всего на том, что все в мире «в руке божьей».
1. Александров Д.Н. Риторика: : учебное пособие:[Для вузов] / Д. Н. Александров. - 3-е изд. - М. : Флинта : Наука, 2010.
2. Введенская Л.А. Деловая риторика: учеб.пособие для вузов / Л. А. Введенская, Л. Г. Павлова. - Изд. 5-е, доп. и перераб. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2010.
3. Введенская Л.А., Павлова Л.Г. Риторика и культура речи. – Ростов н/Д.: Феникс, 2007.
4. http://whatthefact.ru/7-istoricheskih-obrashhenij-stalina-k-sovetskomu-narodu-zvukozapisi-rechi/
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность темы исследования. Для того чтобы лучше понять место риторики как науки и искусства в современной жизни, необходимо подробнее остановиться на истории риторики в советский период существования нашего государства, поскольку 70 лет советской власти наложили существенный отпечаток на различные формы публичного речевого общения. В связи с коренными изменениями социальных отношений, ломкой культурных и исторических традиций в XX в. изменилось и само представление о красноречии.
В советский период риторика как наука пережила короткий ренессанс (1920-е гг.), после которого долгое время фактически оставалась под запретом.
Приход к власти большевиков в октябре 1917 г. в определенной степени может быть объяснен и их "риторической победой" над другими партиями предреволюционной России. Как отмечает специалист в области политической риторики Г. Г. Хазагеров, на начальном этапе развития партии большевиков были выработаны две основные формы применения риторики: пропаганда (распространение марксистских идей в узком кругу соратников и потенциальных политических сторонников) и агитация (работа с широкими народными массами). Из-за идеологических расхождений среди самих революционеров и наличия в их среде нескольких политических групп постоянно требовалось применение риторических умений.
Цель данной работы – рассмотреть духовное красноречие в советское время.
Работа состоит из введения, 2 основных глав, заключения, библиографического списка.
Введение 3
1. Специфика духовного красноречия 4
2. Отечественная риторика советского периода и влияние традиций духовного красноречия 5
3. Анализ речи И.В. Сталина «Избирательная кампания — суд над правящей партией» (09.02.1946) 14
Заключение 16
Список литературы 17
Особенностью духовного красноречия в России является осмысление истории, элемент воспитания, обращение к внутреннему миру человека. Духовное красноречие изучает специальная наука - гомилетика.
Уже в ораторской речи Киевской Руси выделяют два подвида: красноречие дидактическое, или учительное, которое преследовало цели морального наставления, воспитания, и панегирическое, или торжественное, которое посвящено знаменательным церковным датам или государственным событиям. В речах отражается интерес к внутреннему миру человека, источнику его дурных и хороших привычек. Осуждаются болтливость, лицемерие, гнев, сребролюбие, гордыня, пьянство. Прославляются мудрость, милосердие, трудолюбие, чувство любви к Родине, чувство национального самосознания. Духовное красноречие изучает наука о христианском церковном проповедничестве – гомилетика [2].
Основным видом богословско-церковного красноречия является проповедь, неизменно исполненная веры, что она воплощает «абсолютную истину», хотя и не исключает раздумий слушателей . над «смыслом жизни». Наиболее характерная ее черта – морально-этическая назидательность. Ритор не видит нужды в том, чтобы аргументировать и точно доказать свои мысли. Он говорит «словом божьим», а оно, как принято по церковному катехизису, «не подлежит проверке». Любое стремление к действительному знанию и даже «излишнее любопытство» всегда осуждались церковью. Вот почему всякая церковная проповедь построена прежде всего на том, что все в мире «в руке божьей».
1. Александров Д.Н. Риторика: : учебное пособие:[Для вузов] / Д. Н. Александров. - 3-е изд. - М. : Флинта : Наука, 2010.
2. Введенская Л.А. Деловая риторика: учеб.пособие для вузов / Л. А. Введенская, Л. Г. Павлова. - Изд. 5-е, доп. и перераб. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2010.
3. Введенская Л.А., Павлова Л.Г. Риторика и культура речи. – Ростов н/Д.: Феникс, 2007.
4. http://whatthefact.ru/7-istoricheskih-obrashhenij-stalina-k-sovetskomu-narodu-zvukozapisi-rechi/
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—5 дней |
450 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 51749 Контрольных работ — поможем найти подходящую