Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность темы исследования. Стремление к мудрости представляется естественным проявлением изначально присущей каждому первичной «склонности», поэтому стоики ведут речь об этой «склонности» как о некоем «узнавании» (что весьма схоже с платоновским «припоминанием») естественно полезного и естественно вредного - центральных ориентирах необходимого человеческого стремления. Изначально такая «склонность» дана в своей неразумной форме в качестве некоего слепого влечения. Но с развитием представлений влечение превращается уже в разумное движение к цели, ведь, по выражению стоиков, мудреца в первую очередь отличает не «что» он делает, а «как». В конечном итоге мудрецу становится доступна жизнь в полном согласии с природными установлениями.
Так, Люций Аней Сенека считается основателем “новой Стои” или позднего стоицизма. Он был воспитателем Нерона, а после его воцарения одним из богатейших римских сановников. Однако стал жертвой интриг и был умерщвлен по приказу императора Нерона.
Сенека рассматривал философию как средство утроения человека в мире. Сенека придерживался того мнения, что философия делится на этику, логику и физику. В его философии доминирует интерес к этике.
Философия Сенеки имеет не столько теоретический, сколько прикладной характер. Он не отождествлял знание и мудрость, а считал необходимым обладание знанием для достижения мудрости.
Цель данной работы – провести анализ стоицизма в древнем мире.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
1. Рассмотреть предпосылки появления и сущность учения стоицизма.
2. Исследовать концепцию стоицизма.
Работа состоит из введения, 2 основных глав, заключения, библиографического списка.
Введение 3
1. Предпосылки появления и сущность учения стоицизма 4
2. Концепция стоицизма 8
Заключение 16
Список источников и литературы 18
К концу IVстолетия до н.э. раздробленная олигархическая Греция была собрана воедино Александром Македонским, что привело к созданию монархии. Само появление единого греческого государства имело фундаментальное значение как в политической, так и в социальной жизни греков, если не создав, то, по крайней мере, упрочив понимание единства греческого мира.
Объединение всего множества греческих полисов в единое государство означало приведение всего едино-образного к едино-начальному, единому по духу и по закону. В это время как раз и возникает учение Зенона Китийского, родоначальника стоической школы, чья мысль всецело занята поиском внутреннего единства всего сущего. И он находит это единство во всем: в природе всего существующего, целях всего разумно сущего, в соединении причин и следствий, слагающих судьбу мирового целого. Именно поэтому для стоицизма и оказалось настолько близко гераклитово учение о Лбуод, утверждающее принцип всеединства бытия. Однако в отличие от того же Гераклита само постижение сути всеобщего Лбуод дается стоику не за счет некого над-человеческого откровения, но целиком исходит из внутренне присущей человеку способности разумения. И эта способность присуща всем и каждому, кто прилагает достаточно усилий для ее первоначального раскрытия и последующего активного пользования [5].
Провозглашение, с одной стороны, невмешательства божественного
1. Гераклит. Фрагменты. М., 2010.
2. Дьяченко Н. В. Римские стоики: Сенека, Эпиктет, Марк Аврелий: опыт прочтения / Н. В. Дьяченко: моногр. — Харьков, 2014. — 156 с.
3. Дильтей В. Введение в науки о духе / под. ред. В.С. Малахова, Н.С. Плотникова. М., 2013.
4. Лосев А.Ф. История античной эстетики. Ранний эллинизм. Харьков; М., 2015.
5. Лисичкин Г. Мифы и реальность / Г. Лисичкин // Новый мир. — 1990. — № 1. — С. 160–187.
6. Сенека Луций Анней Нравственные письма к Луцилию. М., 1977.
7. Столяров А.А. Стоя и Стоицизм. М., 1995.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность темы исследования. Стремление к мудрости представляется естественным проявлением изначально присущей каждому первичной «склонности», поэтому стоики ведут речь об этой «склонности» как о некоем «узнавании» (что весьма схоже с платоновским «припоминанием») естественно полезного и естественно вредного - центральных ориентирах необходимого человеческого стремления. Изначально такая «склонность» дана в своей неразумной форме в качестве некоего слепого влечения. Но с развитием представлений влечение превращается уже в разумное движение к цели, ведь, по выражению стоиков, мудреца в первую очередь отличает не «что» он делает, а «как». В конечном итоге мудрецу становится доступна жизнь в полном согласии с природными установлениями.
Так, Люций Аней Сенека считается основателем “новой Стои” или позднего стоицизма. Он был воспитателем Нерона, а после его воцарения одним из богатейших римских сановников. Однако стал жертвой интриг и был умерщвлен по приказу императора Нерона.
Сенека рассматривал философию как средство утроения человека в мире. Сенека придерживался того мнения, что философия делится на этику, логику и физику. В его философии доминирует интерес к этике.
Философия Сенеки имеет не столько теоретический, сколько прикладной характер. Он не отождествлял знание и мудрость, а считал необходимым обладание знанием для достижения мудрости.
Цель данной работы – провести анализ стоицизма в древнем мире.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
1. Рассмотреть предпосылки появления и сущность учения стоицизма.
2. Исследовать концепцию стоицизма.
Работа состоит из введения, 2 основных глав, заключения, библиографического списка.
Введение 3
1. Предпосылки появления и сущность учения стоицизма 4
2. Концепция стоицизма 8
Заключение 16
Список источников и литературы 18
К концу IVстолетия до н.э. раздробленная олигархическая Греция была собрана воедино Александром Македонским, что привело к созданию монархии. Само появление единого греческого государства имело фундаментальное значение как в политической, так и в социальной жизни греков, если не создав, то, по крайней мере, упрочив понимание единства греческого мира.
Объединение всего множества греческих полисов в единое государство означало приведение всего едино-образного к едино-начальному, единому по духу и по закону. В это время как раз и возникает учение Зенона Китийского, родоначальника стоической школы, чья мысль всецело занята поиском внутреннего единства всего сущего. И он находит это единство во всем: в природе всего существующего, целях всего разумно сущего, в соединении причин и следствий, слагающих судьбу мирового целого. Именно поэтому для стоицизма и оказалось настолько близко гераклитово учение о Лбуод, утверждающее принцип всеединства бытия. Однако в отличие от того же Гераклита само постижение сути всеобщего Лбуод дается стоику не за счет некого над-человеческого откровения, но целиком исходит из внутренне присущей человеку способности разумения. И эта способность присуща всем и каждому, кто прилагает достаточно усилий для ее первоначального раскрытия и последующего активного пользования [5].
Провозглашение, с одной стороны, невмешательства божественного
1. Гераклит. Фрагменты. М., 2010.
2. Дьяченко Н. В. Римские стоики: Сенека, Эпиктет, Марк Аврелий: опыт прочтения / Н. В. Дьяченко: моногр. — Харьков, 2014. — 156 с.
3. Дильтей В. Введение в науки о духе / под. ред. В.С. Малахова, Н.С. Плотникова. М., 2013.
4. Лосев А.Ф. История античной эстетики. Ранний эллинизм. Харьков; М., 2015.
5. Лисичкин Г. Мифы и реальность / Г. Лисичкин // Новый мир. — 1990. — № 1. — С. 160–187.
6. Сенека Луций Анней Нравственные письма к Луцилию. М., 1977.
7. Столяров А.А. Стоя и Стоицизм. М., 1995.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—5 дней |
350 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 51749 Контрольных работ — поможем найти подходящую