Отличная работа! Рекомендую автора!!!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Коммерческий подкуп как проявление коррупции
Коррупция в широком понимании данного термина представляет собой определенную форму общественных взаимодействий, существование которых обуславливается выделением в общества властных структур. В то же время указанные общественные отношения не являются основой функционирования государства и общества. Несмотря на то, что в определенных случаях коррупционные проявления играют роль катализатора социальных связей, ускоряя и упрощая процесс принятия управленческих решений, данное обстоятельство не должно их легитимизировать. Коррупционные проявления не только причиняют ущерб нормальному функционированию государственных и общественных институтов, но и служат причиной кризисных явлений экономического, политического и социального характера, а также снижают доверие населения ко властным структурам.
Изложенное обуславливает актуальность формулирования определения коррупции с правовой точки зрения, без чего невозможно рассмотрение коммерческого подкупа как проявления коррупции.
Нормативное определение коррупции дается законодателем в Федеральном Законе РФ «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 №273-ФЗ, в соответствии с которым под коррупцией следует понимать незаконное предоставление физическому лицу денег, ценностей, иных выгод имущественного характера в связи с занимаемым им служебным положением, получение физическим лицом указанных материальных благ, а также совершение указанных действий от имени юридического лица либо в его интересах . Отметим, что формулируя нормативное определение коррупции, законодатель относит к числу его проявлений широкий круг деяний, в том числе и злоупотребления, не связанные с подкупом, реализуя тем самым широкий доктринальный подход к определению анализируемого негативного социального феномена.
Отметим также, что неактуальным на сегодняшний день является понимание коррупции исключительно как взяточничества, поскольку коррупционные формы видоизменяются одновременно с развитием общества. В то же время именно коррупционные правонарушения, связанные с получением взятки должностными лицами, образуют основу коррупции. Н.А.Лопашенко указывает, что основу коррупции составляет именно подкуп, который присутствует в ней в обязательном порядке . Ю.М.Антонян, в свою очередь, полагает, что в наиболее широком понимании данного термина коррупцию следует определять как совершение лицом, обладающим требуемыми возможностями в силу своего служебного положения, определенных действий в пользу того, кто оплатил их совершение, причем сами действия могут носить законный характер .
Ряд авторов определяет коррупцию также как социальное явление, которое характеризуется подкупом, под которым следует понимать незаконное получение материального вознаграждения государственными или иными служащими и совершение ими на этой основе корыстного использования в личных либо в узкогрупповых интересах служебных полномочий и предоставляемых ими возможностей .
Н.Ф.Кузнецова полагает, что под коррупцией в широком смысле следует понимать подкуп в любых сферах власти и управления, в то время как в узком смысле следует рассматривать коррупцию как все разновидности подкупа, а также его провокацию . Преобладающей, однако, в науке является позиция, нашедшая свое нормативное закрепление в Федеральном Законе РФ «О противодействии коррупции», в соответствии с которой коррупция представляет собой использование должностными лицами и государственными или иными публичными служащими либо служащими коммерческих или иных организаций предоставленных им служебных полномочий в корыстных целях, а также предоставление указанным лицам материальных благ в связи с замещаемой ими должностью.
Таким образом, все проявления коррупции могут быть подразделены в соответствии с их субъектом, наделенным определенными властными полномочиями на коррупцию в сфере государственной и муниципальной власти и коррупцию в частной сфере. Указанный подход находит свое отражение и в структуре Особенной части УК РФ, в которой коррупционные преступления включены в состав двух самостоятельных глав, а именно главы 23, посвященной преступлениям против интересов службы в коммерческих и иных организациях, и главы 30, объединяющей составы преступлений против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления.
Уголовная ответственность за совершение коммерческого подкупа предусмотрена статьей 204 УК РФ, в соответствии с которой под коммерческим подкупом следует понимать незаконную передачу лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание такому лицу услуг имущественного характера либо предоставление имущественных прав за совершение определенных действий или бездействия в интересах предоставляющего указанные блага лица и в связи с занимаемым им служебным положением .
Коммерческий подкуп как проявление коррупции
2.Понятие и признаки преступного сообщества
3.Цели и виды уголовного наказания. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Конституция РФ от 12.12.1993 (в ред.от 21.07.2014) // СЗ РФ. 04.08.2014. №32. Ст.4398.
2. Уголовный Кодекс РФ от 13.06.1996 №63-ФЗ (в ред.от 29.07.2017) // СЗ РФ. 20.06.1996. №25. Ст.2954.
3. Федеральный Закон РФ от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» (в ред.от 01.07.2017) // СЗ РФ. 29.12.2008. №52. Ст.6228.
4. Антонян Ю.М. Типология коррупции и коррупционного поведения // Российская юстиция. 2014. №9. С.65
5. Бугаевская Н.В. Формы проявления коррупции // Известия ТГУ. 2013. №4. С.49.
6. Долгова А.И. Криминологические проблемы коррупции в России / Монография // М., Юрлинтинформ, 2015.
7. Красноусов С.Д. Коммерческий подкуп как форма коррупции в частном секторе: понятие и противодействие / Автореф.дисс.к.ю.н.// Владивосток, 2012.
8. Кузнецова Н.Ф. «Круглый стол» по проблема противодействия коррупции в России // Вестник МГУ. 2017. №4. С.31.
9. Лопашенко Н.А. Противодействие российской коррупции: обоснованность и достаточность уголовно-правовых мер // Государство и право. 2017. №4. С.28.
10. Маилян С.С. Правоведение. Учебное пособие // М., Инфра-М, 2016.
11. Мондохонов А.И. Ответственность за организацию преступного сообщества или участие в нем // Российская юстиция. 2012. №7. С.19.
12. Нарышкин С.Е. Международное сообщество в борьбе с коррупцией // Журнал российского права. 2012. №7. С.20.
13. Прозументов Л.М. Преступное сообщество как форма соучастия в преступлении // Вестник ТГУ. 2011. №352. С.141.
14. Черных А.В. Признаки преступных сообществ в уголовном законодательстве России и Белоруссии. Сравнительный анализ // Вестник Среднерусского университета. 2015. №5. С.80.
15. Чучаев А.И., Задоян А.А. Преступления против общественной безопасности. Научно-практическое пособие // М., 2015. С.43.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Коммерческий подкуп как проявление коррупции
Коррупция в широком понимании данного термина представляет собой определенную форму общественных взаимодействий, существование которых обуславливается выделением в общества властных структур. В то же время указанные общественные отношения не являются основой функционирования государства и общества. Несмотря на то, что в определенных случаях коррупционные проявления играют роль катализатора социальных связей, ускоряя и упрощая процесс принятия управленческих решений, данное обстоятельство не должно их легитимизировать. Коррупционные проявления не только причиняют ущерб нормальному функционированию государственных и общественных институтов, но и служат причиной кризисных явлений экономического, политического и социального характера, а также снижают доверие населения ко властным структурам.
Изложенное обуславливает актуальность формулирования определения коррупции с правовой точки зрения, без чего невозможно рассмотрение коммерческого подкупа как проявления коррупции.
Нормативное определение коррупции дается законодателем в Федеральном Законе РФ «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 №273-ФЗ, в соответствии с которым под коррупцией следует понимать незаконное предоставление физическому лицу денег, ценностей, иных выгод имущественного характера в связи с занимаемым им служебным положением, получение физическим лицом указанных материальных благ, а также совершение указанных действий от имени юридического лица либо в его интересах . Отметим, что формулируя нормативное определение коррупции, законодатель относит к числу его проявлений широкий круг деяний, в том числе и злоупотребления, не связанные с подкупом, реализуя тем самым широкий доктринальный подход к определению анализируемого негативного социального феномена.
Отметим также, что неактуальным на сегодняшний день является понимание коррупции исключительно как взяточничества, поскольку коррупционные формы видоизменяются одновременно с развитием общества. В то же время именно коррупционные правонарушения, связанные с получением взятки должностными лицами, образуют основу коррупции. Н.А.Лопашенко указывает, что основу коррупции составляет именно подкуп, который присутствует в ней в обязательном порядке . Ю.М.Антонян, в свою очередь, полагает, что в наиболее широком понимании данного термина коррупцию следует определять как совершение лицом, обладающим требуемыми возможностями в силу своего служебного положения, определенных действий в пользу того, кто оплатил их совершение, причем сами действия могут носить законный характер .
Ряд авторов определяет коррупцию также как социальное явление, которое характеризуется подкупом, под которым следует понимать незаконное получение материального вознаграждения государственными или иными служащими и совершение ими на этой основе корыстного использования в личных либо в узкогрупповых интересах служебных полномочий и предоставляемых ими возможностей .
Н.Ф.Кузнецова полагает, что под коррупцией в широком смысле следует понимать подкуп в любых сферах власти и управления, в то время как в узком смысле следует рассматривать коррупцию как все разновидности подкупа, а также его провокацию . Преобладающей, однако, в науке является позиция, нашедшая свое нормативное закрепление в Федеральном Законе РФ «О противодействии коррупции», в соответствии с которой коррупция представляет собой использование должностными лицами и государственными или иными публичными служащими либо служащими коммерческих или иных организаций предоставленных им служебных полномочий в корыстных целях, а также предоставление указанным лицам материальных благ в связи с замещаемой ими должностью.
Таким образом, все проявления коррупции могут быть подразделены в соответствии с их субъектом, наделенным определенными властными полномочиями на коррупцию в сфере государственной и муниципальной власти и коррупцию в частной сфере. Указанный подход находит свое отражение и в структуре Особенной части УК РФ, в которой коррупционные преступления включены в состав двух самостоятельных глав, а именно главы 23, посвященной преступлениям против интересов службы в коммерческих и иных организациях, и главы 30, объединяющей составы преступлений против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления.
Уголовная ответственность за совершение коммерческого подкупа предусмотрена статьей 204 УК РФ, в соответствии с которой под коммерческим подкупом следует понимать незаконную передачу лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание такому лицу услуг имущественного характера либо предоставление имущественных прав за совершение определенных действий или бездействия в интересах предоставляющего указанные блага лица и в связи с занимаемым им служебным положением .
Коммерческий подкуп как проявление коррупции
2.Понятие и признаки преступного сообщества
3.Цели и виды уголовного наказания. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Конституция РФ от 12.12.1993 (в ред.от 21.07.2014) // СЗ РФ. 04.08.2014. №32. Ст.4398.
2. Уголовный Кодекс РФ от 13.06.1996 №63-ФЗ (в ред.от 29.07.2017) // СЗ РФ. 20.06.1996. №25. Ст.2954.
3. Федеральный Закон РФ от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» (в ред.от 01.07.2017) // СЗ РФ. 29.12.2008. №52. Ст.6228.
4. Антонян Ю.М. Типология коррупции и коррупционного поведения // Российская юстиция. 2014. №9. С.65
5. Бугаевская Н.В. Формы проявления коррупции // Известия ТГУ. 2013. №4. С.49.
6. Долгова А.И. Криминологические проблемы коррупции в России / Монография // М., Юрлинтинформ, 2015.
7. Красноусов С.Д. Коммерческий подкуп как форма коррупции в частном секторе: понятие и противодействие / Автореф.дисс.к.ю.н.// Владивосток, 2012.
8. Кузнецова Н.Ф. «Круглый стол» по проблема противодействия коррупции в России // Вестник МГУ. 2017. №4. С.31.
9. Лопашенко Н.А. Противодействие российской коррупции: обоснованность и достаточность уголовно-правовых мер // Государство и право. 2017. №4. С.28.
10. Маилян С.С. Правоведение. Учебное пособие // М., Инфра-М, 2016.
11. Мондохонов А.И. Ответственность за организацию преступного сообщества или участие в нем // Российская юстиция. 2012. №7. С.19.
12. Нарышкин С.Е. Международное сообщество в борьбе с коррупцией // Журнал российского права. 2012. №7. С.20.
13. Прозументов Л.М. Преступное сообщество как форма соучастия в преступлении // Вестник ТГУ. 2011. №352. С.141.
14. Черных А.В. Признаки преступных сообществ в уголовном законодательстве России и Белоруссии. Сравнительный анализ // Вестник Среднерусского университета. 2015. №5. С.80.
15. Чучаев А.И., Задоян А.А. Преступления против общественной безопасности. Научно-практическое пособие // М., 2015. С.43.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—5 дней |
460 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 51753 Контрольной работы — поможем найти подходящую