ок
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Русской культуре более тысячи лет. Эта расхожая фраза известна многим, часто декларируется, озвучивается, употребляется в научных и популярных изданиях. Каково же ее сущностное, внутреннее содержание? Зачем нужно помнить о длительном тернистом пути развития отечественной цивилизации (в данном случае термины "культура" и "цивилизация" не противопоставляются, употребляясь как близкие по значению) и какое это имеет отношение к современному ее состоянию? Самое прямое и непосредственное, ибо то, что мы имеем сейчас, является итогом и результатом всего предшествовавшего развития. Кризисное состояние социума в целом и культуры как его части нельзя объяснить действием только сиюминутных факторов и обстоятельств. Самые глубокие причины имеют внутренний, укорененный характер, и потому так важно знать их генезис.
У археологов есть понятие "культурный слой". Подобный, но видимый не внешнему, а внутреннему взору мощный многовековой культурный слой можно выявить и в духовной культуре, в общественном и личностном сознании, в психологии народа, в его традициях и особенностях поведения. События прошлого не только хранятся в нашей исторической памяти. Они, сформировав в свое время структурно-типологические особенности отечественной цивилизации, повлияли на складывание ее своеобразного генетического кода, который работает уже в новых условиях. И разрушение этого кода равносильно разрушению хранящей его культуры.
В становлении отечественной культуры уникальную роль сыграли монастыри, которых было в дореволюционной России более тысячи. Они являлись не только уединенными обителями, где молились ушедшие от мира иноки. Они играли важнейшую культурообразующую, цивилизационную, социально организующую функцию, особенно в малоосвоенных областях Северо-Восточной Руси. Без них нельзя себе представить развитие отечественной архитектуры, живописи, пластики, хорового пения, музыкальной, книжной, декоративной культуры, причем не только в средневековье, но и в новое время. Кроме того, они являлись образовательными центрами, предшественниками музеев как хранителей исторических реликвий, оборонительными форпостами, средоточиями развитой аграрной культуры. Своим обликом, сочетающим черты Небесного Иерусалима и древнерусского града, монастыри издревле украшали нашу землю, являясь символом божественного гармонического благоустроения, противостоящего хаосу и темным силам зла. Тот, кто их уничтожал, осквернял, переделывал, хотел уничтожить, осквернить, переделать саму душу нашей культуры, ее основы, ее архетип. И вновь воссоздаваемые ныне обители оздоровляют нашу жизнь, возвращают культуре ее исходное состояние, когда духовное и светское начала являли целостный синтез, благоприятный для вдохновенного творчества, что видно на примере того же Пушкина, чутко внимавшего и монастырским преданиям, и новейшим веяниям европейской литературы.
Введение…………………………………………………………………….3
Появление монастырей на Руси…….…………………………………..…5
Освоение Соловецких островов…………………………………………...9
Военное значение монастыря в XVI и XVII веках……………………...12
Военное значение монастыря при Петре I………………………………13
Бомбардировка монастыря англичанами в 1854 году …………………14
Соловецкое восстание 1668 – 1676 годов ………………………………14
Ссыльные и заключенные Соловецкого монастыря……………………16
Хозяйство и управление монастыря в XVI и XVII веках………………16
Заключение………………………………………………………………..18
Список литературы……………………………………………………….20
Роль монастырей в культуре России на примере
Соловецкого монастыря
1. Богуславский Г. А. Острова Соловецкие – Северо-Западное книжное издательство, 1978. – 173с.
2. Лихачев Д. С. Воспоминания, раздумья, работы разных лет (3 книги) – АРС, 2006 – 1426с.
3. Минеева С. В. Рукописная традиция жития преп. Зосимы и Савватия Соловецких (XVI — XVIII вв.). Том I – Языки Русской культуры, 2001 – 800с.
4. Осипенко М. В. Во отоце океана моря… Путеводитель по Соловецкой обители и ее скитам – Спасо-Преображенский Соловецкий Ставропигиальный мужской монастырь, 2005 - 408с.
5. Скопин В. В. На Соловецких островах – АСТ, Астрель, Хранитель – 2007 – 197с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Русской культуре более тысячи лет. Эта расхожая фраза известна многим, часто декларируется, озвучивается, употребляется в научных и популярных изданиях. Каково же ее сущностное, внутреннее содержание? Зачем нужно помнить о длительном тернистом пути развития отечественной цивилизации (в данном случае термины "культура" и "цивилизация" не противопоставляются, употребляясь как близкие по значению) и какое это имеет отношение к современному ее состоянию? Самое прямое и непосредственное, ибо то, что мы имеем сейчас, является итогом и результатом всего предшествовавшего развития. Кризисное состояние социума в целом и культуры как его части нельзя объяснить действием только сиюминутных факторов и обстоятельств. Самые глубокие причины имеют внутренний, укорененный характер, и потому так важно знать их генезис.
У археологов есть понятие "культурный слой". Подобный, но видимый не внешнему, а внутреннему взору мощный многовековой культурный слой можно выявить и в духовной культуре, в общественном и личностном сознании, в психологии народа, в его традициях и особенностях поведения. События прошлого не только хранятся в нашей исторической памяти. Они, сформировав в свое время структурно-типологические особенности отечественной цивилизации, повлияли на складывание ее своеобразного генетического кода, который работает уже в новых условиях. И разрушение этого кода равносильно разрушению хранящей его культуры.
В становлении отечественной культуры уникальную роль сыграли монастыри, которых было в дореволюционной России более тысячи. Они являлись не только уединенными обителями, где молились ушедшие от мира иноки. Они играли важнейшую культурообразующую, цивилизационную, социально организующую функцию, особенно в малоосвоенных областях Северо-Восточной Руси. Без них нельзя себе представить развитие отечественной архитектуры, живописи, пластики, хорового пения, музыкальной, книжной, декоративной культуры, причем не только в средневековье, но и в новое время. Кроме того, они являлись образовательными центрами, предшественниками музеев как хранителей исторических реликвий, оборонительными форпостами, средоточиями развитой аграрной культуры. Своим обликом, сочетающим черты Небесного Иерусалима и древнерусского града, монастыри издревле украшали нашу землю, являясь символом божественного гармонического благоустроения, противостоящего хаосу и темным силам зла. Тот, кто их уничтожал, осквернял, переделывал, хотел уничтожить, осквернить, переделать саму душу нашей культуры, ее основы, ее архетип. И вновь воссоздаваемые ныне обители оздоровляют нашу жизнь, возвращают культуре ее исходное состояние, когда духовное и светское начала являли целостный синтез, благоприятный для вдохновенного творчества, что видно на примере того же Пушкина, чутко внимавшего и монастырским преданиям, и новейшим веяниям европейской литературы.
Введение…………………………………………………………………….3
Появление монастырей на Руси…….…………………………………..…5
Освоение Соловецких островов…………………………………………...9
Военное значение монастыря в XVI и XVII веках……………………...12
Военное значение монастыря при Петре I………………………………13
Бомбардировка монастыря англичанами в 1854 году …………………14
Соловецкое восстание 1668 – 1676 годов ………………………………14
Ссыльные и заключенные Соловецкого монастыря……………………16
Хозяйство и управление монастыря в XVI и XVII веках………………16
Заключение………………………………………………………………..18
Список литературы……………………………………………………….20
Роль монастырей в культуре России на примере
Соловецкого монастыря
1. Богуславский Г. А. Острова Соловецкие – Северо-Западное книжное издательство, 1978. – 173с.
2. Лихачев Д. С. Воспоминания, раздумья, работы разных лет (3 книги) – АРС, 2006 – 1426с.
3. Минеева С. В. Рукописная традиция жития преп. Зосимы и Савватия Соловецких (XVI — XVIII вв.). Том I – Языки Русской культуры, 2001 – 800с.
4. Осипенко М. В. Во отоце океана моря… Путеводитель по Соловецкой обители и ее скитам – Спасо-Преображенский Соловецкий Ставропигиальный мужской монастырь, 2005 - 408с.
5. Скопин В. В. На Соловецких островах – АСТ, Астрель, Хранитель – 2007 – 197с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—5 дней |
200 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 51986 Контрольных работ — поможем найти подходящую