ок
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Понятие культуры берет свое начало с античных времен. Позже развитие культуры связывается с оккультным, тайным, непознаваемым.
Культура – это именно то, что отличает человеческое сообщество от сообществ любых других живых существ. Культуру называют второй искусственной природой человека, так как она образует среду обитания, которая необходима каждому человеку.
Культурология как наука изучает культуру во всех ее проявлениях и формах, а также взаимосвязь и взаимодействие различных форм культуры, ее функции и законы развития, взаимодействие человека, культуры и общества.
Культурология начала формироваться в 18 веке 300 лет назад. В конце 19 в. появилось впервые слово культурология. Окончательно название определил ученый Уайт в 1947 году.
При изучении культуры выделили три ее формы: элитарная, народная, массовая.
Актуальность заключается в том, что массовая культура оказывает воздействие на общество при помощи телевидения. Цель — это определить основные плюсы и минусы воздействия культуры на общества при помощи телевидения.
Задачи: определить структуру и понятие феномена «массовой культуры», разобраться, как понятие «массовая культура» оказывает огромное влияние на группы людей.
Массовая культура
Массовая культура - это общенародная культура. Она не отличается изысканностью и аристократичностью. Массовая культура появилась в ХХ в.
Массовая культура, в отличие от элитарной культуры, предназначена для больших масс, она также — авторская, в отличие от народной культуры, для которой характерна анонимность. Культура, как и наука, не может существовать без заказчика, если есть деньги, то культура существует.
Развитие новых технологий привело к упрощению культуры, и сделало ее доступной для широкого массового потребления. Как говорил Ленин, - "Важнейшим из всех искусств является кино, потому что наше население по преимуществу безграмотно."
При помощи современных средств коммуникативной техники развлекательные образцы массовой культуры тиражируются и распространяются, превращая ее в мощное средство формирования общественных вкусов, мнений и взглядов.
Философско-эстетическое отношение к феномену массовая культура во второй половине 20 в. противоречиво: с одной стороны, в феномене рассматривают оправданный поиск новых средств, которые приобщают людей к социальной жизни, а с другой стороны феномен вызывает беспокойство за человека, который попадает под влияние организованных форм проведения досуга в окружении вещей и предметов, которые не всегда обладают эстетической ценностью.
Массовая культура удовлетворяет сиюминутные желания людей, быстро изменятся, всегда актуальна. Все это приводит к ряду недостатков: примитивизму, культурной посредственности, появлению примитивных культов, культов личности, героев, жажде обладания вещами. Но также есть и положительные стороны: массовая культура основана на архетипах[4, C. 52]
Таким образом, все приведенные выше недостатки таковыми являются, так как «культ личности» действует на массы только с негативный стороны.
Если вспомнить знаменитого певца 20 века Виктора Цоя. Человека, который стал личностью, на которого ровнялась вся молодежь, и которым восхищалась вся страна, он был не просто певцом, но и человеком, проповедующим свободу мысли и слова в стране, где все было запрещено. Виктор Цой погиб 15 августа 1990 года, но даже после смерти, тысячи фанатов поклоняются ему, как неканоническому святому.
Это не недостаток - а это некий культ Цоя, который еще при жизни, внёс огромный, положительный, вклад в массовую культуру. Большие массы народа прислушивались к его песням и приобретали веру в свободу.
Следовательно, массовая культура – это явление не однородное. Оно имеет свою структуру и уровни.
В современной культурологии выделяют три основные уровня массовой культуры это:
- кич-культура, которая низкопробная, даже вульгарная культура;
- мид-культура (культура «средней руки»);
-арт-культура (мас-культура, которая не лишенная определенного, высокого, художественного содержания и эстетического выражения).
Анализируя массовую культуру как особое социокультурное явление, необходимо указать ее основные характеристики. Такими характеристиками, являются:
- ориентированность на гомогенную аудиторию
- опора на эмоциональное, иррациональное, коллективное, бессознательное.
- быстрая доступность
- традиционность и консерватизм
- оперирование средней языковой семиотической нормой[4, C. 128]
В контрольной определяются основные плюсы и минусы воздействия культуры на общества при помощи телевидения. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Поликарпова, В. А. Введение в культурологию [Текст] \ В. А. П Поликарпова — Таганрог, 2000
2. Соколов К.Б. Субкультуры, этносы и искусство: концепция социокультурной стратификации// Вест. Российского гуманитарного научного фонда. —2010. - №1. — С. 134 — 143.
3. Шагинская, Е. Н. Массовая культура XX века [Текст] \ Е. Н. Шагинская — М., 2000
4. Шишова, Н. В. История и культурология [Текст] \ Н. В. Шишова — М, 2000 — 456 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Понятие культуры берет свое начало с античных времен. Позже развитие культуры связывается с оккультным, тайным, непознаваемым.
Культура – это именно то, что отличает человеческое сообщество от сообществ любых других живых существ. Культуру называют второй искусственной природой человека, так как она образует среду обитания, которая необходима каждому человеку.
Культурология как наука изучает культуру во всех ее проявлениях и формах, а также взаимосвязь и взаимодействие различных форм культуры, ее функции и законы развития, взаимодействие человека, культуры и общества.
Культурология начала формироваться в 18 веке 300 лет назад. В конце 19 в. появилось впервые слово культурология. Окончательно название определил ученый Уайт в 1947 году.
При изучении культуры выделили три ее формы: элитарная, народная, массовая.
Актуальность заключается в том, что массовая культура оказывает воздействие на общество при помощи телевидения. Цель — это определить основные плюсы и минусы воздействия культуры на общества при помощи телевидения.
Задачи: определить структуру и понятие феномена «массовой культуры», разобраться, как понятие «массовая культура» оказывает огромное влияние на группы людей.
Массовая культура
Массовая культура - это общенародная культура. Она не отличается изысканностью и аристократичностью. Массовая культура появилась в ХХ в.
Массовая культура, в отличие от элитарной культуры, предназначена для больших масс, она также — авторская, в отличие от народной культуры, для которой характерна анонимность. Культура, как и наука, не может существовать без заказчика, если есть деньги, то культура существует.
Развитие новых технологий привело к упрощению культуры, и сделало ее доступной для широкого массового потребления. Как говорил Ленин, - "Важнейшим из всех искусств является кино, потому что наше население по преимуществу безграмотно."
При помощи современных средств коммуникативной техники развлекательные образцы массовой культуры тиражируются и распространяются, превращая ее в мощное средство формирования общественных вкусов, мнений и взглядов.
Философско-эстетическое отношение к феномену массовая культура во второй половине 20 в. противоречиво: с одной стороны, в феномене рассматривают оправданный поиск новых средств, которые приобщают людей к социальной жизни, а с другой стороны феномен вызывает беспокойство за человека, который попадает под влияние организованных форм проведения досуга в окружении вещей и предметов, которые не всегда обладают эстетической ценностью.
Массовая культура удовлетворяет сиюминутные желания людей, быстро изменятся, всегда актуальна. Все это приводит к ряду недостатков: примитивизму, культурной посредственности, появлению примитивных культов, культов личности, героев, жажде обладания вещами. Но также есть и положительные стороны: массовая культура основана на архетипах[4, C. 52]
Таким образом, все приведенные выше недостатки таковыми являются, так как «культ личности» действует на массы только с негативный стороны.
Если вспомнить знаменитого певца 20 века Виктора Цоя. Человека, который стал личностью, на которого ровнялась вся молодежь, и которым восхищалась вся страна, он был не просто певцом, но и человеком, проповедующим свободу мысли и слова в стране, где все было запрещено. Виктор Цой погиб 15 августа 1990 года, но даже после смерти, тысячи фанатов поклоняются ему, как неканоническому святому.
Это не недостаток - а это некий культ Цоя, который еще при жизни, внёс огромный, положительный, вклад в массовую культуру. Большие массы народа прислушивались к его песням и приобретали веру в свободу.
Следовательно, массовая культура – это явление не однородное. Оно имеет свою структуру и уровни.
В современной культурологии выделяют три основные уровня массовой культуры это:
- кич-культура, которая низкопробная, даже вульгарная культура;
- мид-культура (культура «средней руки»);
-арт-культура (мас-культура, которая не лишенная определенного, высокого, художественного содержания и эстетического выражения).
Анализируя массовую культуру как особое социокультурное явление, необходимо указать ее основные характеристики. Такими характеристиками, являются:
- ориентированность на гомогенную аудиторию
- опора на эмоциональное, иррациональное, коллективное, бессознательное.
- быстрая доступность
- традиционность и консерватизм
- оперирование средней языковой семиотической нормой[4, C. 128]
В контрольной определяются основные плюсы и минусы воздействия культуры на общества при помощи телевидения. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Поликарпова, В. А. Введение в культурологию [Текст] \ В. А. П Поликарпова — Таганрог, 2000
2. Соколов К.Б. Субкультуры, этносы и искусство: концепция социокультурной стратификации// Вест. Российского гуманитарного научного фонда. —2010. - №1. — С. 134 — 143.
3. Шагинская, Е. Н. Массовая культура XX века [Текст] \ Е. Н. Шагинская — М., 2000
4. Шишова, Н. В. История и культурология [Текст] \ Н. В. Шишова — М, 2000 — 456 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—5 дней |
460 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 51749 Контрольных работ — поможем найти подходящую