ок
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Серебряный век в литературе вызвал негативное отношение целой группы известных писателей и поэтов. Декадентство в представлении, на-пример, Горького было явлением чрезвычайно вредным и антиобществен-ным. А Иван Бунин сравнивал приход этого поколения литераторов с боль-шим и разрушительным ветром из пустыни. Также он утверждал, что спо-собности практически всех новаторов находятся на довольно низком уровне, что они порочны по своей природе, смешаны со лживым, пошлым и спекулятивным угодничеством толпе, с бесстыдной жаждой славы и скандалов. Не следует забывать, что все эти высказывания сделаны в Советской России, и можно лишь догадываться, в какой пропорции в них находится истинное отношение с желанием показать свою лояльность новой власти…
Само понятие «Серебряного века» появилось только тогда, когда все крупнейшие деятели данных культурной и литературной школ ушли из жизни. Их современники предпочитали пользоваться другими терминами, один из которых «модернизм». Это определение достаточно точно передавало идеи той эпохи относительно создания новой альтернативной литературы по отношению к классической, которую многие представители модернизма совершенно не принимали. А символисты своими острыми статьями и многочисленными научными исследованиями в значительной степени поспособствовали утверждению Пушкина в качестве поэта национального значения. В 1922 году Ленин подготовил список деятелей искусства и литературы, которые подлежали высылке из страны…Так закончился русский Серебряный век.
Для того чтобы хорошо понимать особенности русской культуры на рубеже XIX-XX вв., нужно иметь представление о характере отечественного права, экономики и политики этого периода. Это имеет ключевое значение. Роль русской культуры невозможно переоценить. Благодаря петровским ре-формам в империи утвердилась абсолютная монархия, а также законодательное оформление бюрократии. В особенности это отразилось на "золотом веке" Екатерины II.
Век ознаменовала министерская реформа Александра I. На практике проводилась она для того, чтобы укрепить феодально-абсолютистский порядок. В то же время необходимо учитывать влияние нового "духа времени". Прежде всего, прослеживается отражение Великой французской революции на всей русской культуре. Любовь к свободе является одним из ее архетипов. Она воспевается всей русской поэзией, начиная от Цветаевой и заканчивая Пушкиным. После того как были учреждены министерства, произошла дальнейшая бюрократизация управления. Кроме того, усовершенствовался центральный аппарат Российской империи. Учреждение Государственного совета – важнейший элемент европеизации и модернизации всей системы. Его главными функциями являются: обеспечение единообразия юридических норм и централизация законодательного дела .
Замечательным этапом развития отечественной культуры был XIX век. Начало века ознаменовалось Отечественной войной 1812 г. и движением декабристов. Победа над иноземными захватчиками способствовала росту национального самосознания. Выступление декабристов 14 декабря 1825 г. всколыхнуло общественность страны, открыло путь более активному проникновению прогрессивных западных идей, усилению антикрепостнических настроений. Собственно эти факторы и определили выступление декабристов. Расправа над «дворянскими революционерами всколыхнула умы. В то же время ужесточилось руководство системой народного образования. Усилилось влияние религии и церкви в школах и в высших учебных заведениях. В 1819 г. во всех университетах России введен курс богословия. В школах четко проводился принцип сословности. В 1802 г. было создано Министерство просвещения, воспитания юношества и распространения наук, призванное руководить системой образования в стране. Была создана система приходских училищ для низших слоев общества. Затем обучение продолжалось в уездных училищах, а также в гимназиях. Приходские училища нередко состояли из одного класса для детей разного возраста и одного учителя. Но и это был прогресс.
Возвращенный в 1826 г. из ссылки в Михайловское А.С.Пушкин по поручению царя составил записку «О народном воспитании», впервые опубликованную в 1872 г. «Воспитание или, лучше сказать, отсутствие воспитания есть корень всякого зла, - писал поэт. - …Скажем более: одно просвещение в состоянии удержать новые безумства, новые общественные бедствия». Пушкин предлагает сократить программы изучения латинского и греческого языков в пользу французского. В военных училищах наказывать за доносы.
Цель работы – раскрыть предпосылки формирования культуры рус-ского зарубежья заключались в русской классической культуре XIX в. и в русской культуре Серебряного века. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Андреев, И.Л. История России с древнейших времен до 1861 года: Учебник для бакалавров / Н.И. Павленко, И.Л. Андреев, В.А. Федоров; Под ред. Н.И. Павленко. - М.: Юрайт, ИД Юрайт, 2012. - 712 c.
2. Анисимов, Е.В. История России от Рюрика до Путина. Люди. События. Даты / Е.В. Анисимов. - СПб.: Питер, 2013. - 592 c.
3. Вурста, Н.И. История России: Даты, события, личности / Н.И. Вурста. - Рн/Д: Феникс, 2013. - 191 c.
4. Данилов, А.А. История России. XIX век. 8 класс: Учебник для общеобразоват. учреждений / А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. - М.: Просв., 2011. - 287 c.
5. Жукова, Л.В. История России в датах: справочник / Л.В. Жукова, Л.А. Кацва. - М.: Проспект, 2013. - 320 c.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Серебряный век в литературе вызвал негативное отношение целой группы известных писателей и поэтов. Декадентство в представлении, на-пример, Горького было явлением чрезвычайно вредным и антиобществен-ным. А Иван Бунин сравнивал приход этого поколения литераторов с боль-шим и разрушительным ветром из пустыни. Также он утверждал, что спо-собности практически всех новаторов находятся на довольно низком уровне, что они порочны по своей природе, смешаны со лживым, пошлым и спекулятивным угодничеством толпе, с бесстыдной жаждой славы и скандалов. Не следует забывать, что все эти высказывания сделаны в Советской России, и можно лишь догадываться, в какой пропорции в них находится истинное отношение с желанием показать свою лояльность новой власти…
Само понятие «Серебряного века» появилось только тогда, когда все крупнейшие деятели данных культурной и литературной школ ушли из жизни. Их современники предпочитали пользоваться другими терминами, один из которых «модернизм». Это определение достаточно точно передавало идеи той эпохи относительно создания новой альтернативной литературы по отношению к классической, которую многие представители модернизма совершенно не принимали. А символисты своими острыми статьями и многочисленными научными исследованиями в значительной степени поспособствовали утверждению Пушкина в качестве поэта национального значения. В 1922 году Ленин подготовил список деятелей искусства и литературы, которые подлежали высылке из страны…Так закончился русский Серебряный век.
Для того чтобы хорошо понимать особенности русской культуры на рубеже XIX-XX вв., нужно иметь представление о характере отечественного права, экономики и политики этого периода. Это имеет ключевое значение. Роль русской культуры невозможно переоценить. Благодаря петровским ре-формам в империи утвердилась абсолютная монархия, а также законодательное оформление бюрократии. В особенности это отразилось на "золотом веке" Екатерины II.
Век ознаменовала министерская реформа Александра I. На практике проводилась она для того, чтобы укрепить феодально-абсолютистский порядок. В то же время необходимо учитывать влияние нового "духа времени". Прежде всего, прослеживается отражение Великой французской революции на всей русской культуре. Любовь к свободе является одним из ее архетипов. Она воспевается всей русской поэзией, начиная от Цветаевой и заканчивая Пушкиным. После того как были учреждены министерства, произошла дальнейшая бюрократизация управления. Кроме того, усовершенствовался центральный аппарат Российской империи. Учреждение Государственного совета – важнейший элемент европеизации и модернизации всей системы. Его главными функциями являются: обеспечение единообразия юридических норм и централизация законодательного дела .
Замечательным этапом развития отечественной культуры был XIX век. Начало века ознаменовалось Отечественной войной 1812 г. и движением декабристов. Победа над иноземными захватчиками способствовала росту национального самосознания. Выступление декабристов 14 декабря 1825 г. всколыхнуло общественность страны, открыло путь более активному проникновению прогрессивных западных идей, усилению антикрепостнических настроений. Собственно эти факторы и определили выступление декабристов. Расправа над «дворянскими революционерами всколыхнула умы. В то же время ужесточилось руководство системой народного образования. Усилилось влияние религии и церкви в школах и в высших учебных заведениях. В 1819 г. во всех университетах России введен курс богословия. В школах четко проводился принцип сословности. В 1802 г. было создано Министерство просвещения, воспитания юношества и распространения наук, призванное руководить системой образования в стране. Была создана система приходских училищ для низших слоев общества. Затем обучение продолжалось в уездных училищах, а также в гимназиях. Приходские училища нередко состояли из одного класса для детей разного возраста и одного учителя. Но и это был прогресс.
Возвращенный в 1826 г. из ссылки в Михайловское А.С.Пушкин по поручению царя составил записку «О народном воспитании», впервые опубликованную в 1872 г. «Воспитание или, лучше сказать, отсутствие воспитания есть корень всякого зла, - писал поэт. - …Скажем более: одно просвещение в состоянии удержать новые безумства, новые общественные бедствия». Пушкин предлагает сократить программы изучения латинского и греческого языков в пользу французского. В военных училищах наказывать за доносы.
Цель работы – раскрыть предпосылки формирования культуры рус-ского зарубежья заключались в русской классической культуре XIX в. и в русской культуре Серебряного века. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Андреев, И.Л. История России с древнейших времен до 1861 года: Учебник для бакалавров / Н.И. Павленко, И.Л. Андреев, В.А. Федоров; Под ред. Н.И. Павленко. - М.: Юрайт, ИД Юрайт, 2012. - 712 c.
2. Анисимов, Е.В. История России от Рюрика до Путина. Люди. События. Даты / Е.В. Анисимов. - СПб.: Питер, 2013. - 592 c.
3. Вурста, Н.И. История России: Даты, события, личности / Н.И. Вурста. - Рн/Д: Феникс, 2013. - 191 c.
4. Данилов, А.А. История России. XIX век. 8 класс: Учебник для общеобразоват. учреждений / А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. - М.: Просв., 2011. - 287 c.
5. Жукова, Л.В. История России в датах: справочник / Л.В. Жукова, Л.А. Кацва. - М.: Проспект, 2013. - 320 c.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—5 дней |
460 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 51749 Контрольных работ — поможем найти подходящую