ок
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Искусство служит для сохранения и передачи эмоций от художника к зрителю. Эмоции эти, в свою очередь, позволяют ориентироваться в ценностях, представляют собой способ общения, служат инструментом для познания мира и его преобразования. И потому передача эмоции составляет сущность искусства. Поэтому, рассматривая художественное произведение, анализируя его, мы отвечаем на два главных вопроса: Какими способами передаются в нем эмоции художника? И каковы эти эмоции?
В изобразительном искусстве одним из средств передачи эмоциональной информации является цвет. Цвет вовсе не присущ одному лишь только изобразительному искусству – его можно встретить в цветомузыке и в кинематографе, в телеискусстве, цветовое решение необходимо в дизайне и архитектуре. Но это не уменьшает значение цвета в изобразительном искусстве, а даже наоборот. И потому следует обратить на цвет особое внимание. Проанализировав цветовое решение картины, мы можем приблизиться к пониманию её идеи, узнать, какие чувства в неё вложены, какие мысли. Разобравшись в цветовых тенденциях живописи какой-либо эпохи, можно понять глубже эту эпоху и её искусство. Так мы постараемся разобраться в живописи 20 века, проанализировав цвет и его тенденции в этот век.
Живопись – один из основных видов изобразительного искусства; в узком смысле – художественное изображение предметного мира на плоскости посредством цветных материалов. Так обозначается понятие «живопись» в Кратком словаре терминов изобразительного искусства.
В Кратком словаре по эстетике этот же термин трактуется следующим образом: «Живопись – один из важнейших видов изобразительного искусства, в котором задачи образного отражения, истолкования и познания явлений и предметов объективной действительности решаются цветом, неразрывно связаны с рисунком. Произведения живописи создаются красками (масляные, водяные, восковые, клеевые и пр.), которые наносятся на поверхность холста, штукатурки, бумаги, на керамическую поверхность и т.д.» [6 , с. 42].
Изображение объемных предметов в цвете – это результат выявления основных связей между рисующим, предметом и средой. Рисуя на картинной плоскости объемные формы, мы как бы погружаем их в глубину, придавая тем самым рисунку пространственную убедительность. Для получения такого изображения необходим не только жизненный опыт, но и знание перспективных закономерностей. Разницу во внешнем виде предметов и кажущиеся изменения некоторых признаков особенно четко увидели с помощью видоискателя перспективного аппарата художники эпохи Возрождения. Эти изменения были названы перспективными, то есть «увиденными сквозь». А наука, излагающая законы, которые помогают изображать предметы так, как их воспринимает наш глаз, стала называться перспективой. Без знания законов перспективы не может обойтись ни один художник. Овладение правилами перспективных построений – одно из необходимых условий для создания подлинно реалистического произведения.
В соответствии со своим статусом как одного из ведущих «визуальных» искусств живопись сильно зависит от цвета.
Воздействие цвета на зрительные ощущения зрителя чрезвычайно сильное, и даже один крошечный штрих ярко окрашенного пигмента в монохроматической картине может преобразовать работу. Даже самые ранние экспоненты доисторической пещерной живописи (30 000-12 000 лет до н.э.) были экспертами в использовании примитивных пигментов, как показано в монохроматических картинах пещеры Шове (Франция), полихромных фресках Ласко и ярких картинах в Альтамира.
С изобретением масляной живописи в Европе в начале 15 века значительно улучшилась яркость и насыщенность цвета, достигаемые как на деревянных панелях, так и на фресках. Живопись сделала значительный рывок вперед.
Эффект цвета может быть чисто оптическим, эмоциональным (например холодные цвета, такие как синий или зеленый, оказывают успокаивающее действие, а красный или желтый – являются более стимулирующими) или эстетические (например, красота, которая возникает из сопоставления двух или более гармоничных цветов). В соответствии с принципами теории цвета и макета цветового колеса все эти эффекты влияния на зрителя также будут варьироваться в зависимости от сочетания оттенков (фактических цветов), их яркости (степени света или темного цвета) и цветности (чистота оттенка). Кроме того, влияние цвета зависит от соседних цветов на холсте. Серый, окруженный синим, будет прохладным, а серый, окруженный желтым, станет теплым. Окончательное влияние на восприятие цвета - общий диапазон тонов, присутствующих в живописи (известный как тональный ключ).
Самые ранние принципы цветовой теории в изобразительном искусстве были изложены Леоном Баттиста Альберти (1404-72) в его трактате «О живописи» и гениальным художником эпохи Возрождения Леонардо да Винчи в его «Трактате о живописи». В любом случае важность «colorito» особенно серьезно воспринималась великими мастерами европейского искусства, которые были экспертами в области смешивания и применения пигментов и дотошными учениками тональных эффектов света. Они поняли принципы цветовой теории - в том числе цветовые оттенки, интенсивность цвета - и точно знали, когда использовать определенные цвета и как гармонизировать их на холсте. Их уровень мастерства еще более впечатляет из-за недостатка изготовленных красок и того факта, что большинство пигментов (некоторые из которых были чрезвычайно дорогими) должны были быть измельчены вручную, что являлось трудоемким процессом. Дальнейшая теория цвета появилась в конце стиля "барокко" с публикацией «Opticks» Исаака Ньютона (1704). Но практика цветной живописи действительно изменилась в течение 19-го века, когда импрессионизм поразил многих искусствоведов своими революционными световыми оптическими теориями и цветовыми практиками, которые ввели совершенно новый живописный язык в изобразительную живопись.
Цвет (оттенок) краски состоит из пигмента и смешивается с другими основными ингредиентами следующим образом:
Цель работы – анализ и цветовые трансформации на основе творчества Андрея Мельникова. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Символика цвета [электронный ресурс] режим доступа: http://www.symbolist.ru/color.html
2. «Художественная галерея. Шагал» № 35 (31)/2005 [Текст]
3. Марк Шагал – великий колорист [электронный ресурс] режим доступа: http://www.m-chagall.ru/tvorchestvo/cvet.html
4. Импрессионизм [электронный ресурс] режим доступа: http://www.designonstop.com/webdesign/trends/impressionizm-stil-v-izobrazitelnom-iskusstve-i-ego-osobennosti.htm
5. Фовизм в живописи [электронный ресурс] режим доступа: http://gallerix.ru/lib/fovizm-v-zhivopisi/
6. Кубизм [электронный ресурс] режим доступа: http://www.krugosvet.ru/enc/kultura_i_obrazovanie/izobrazitelnoe_iskusstvo.html
7. Пикассо Пабло [электронный ресурс] режим доступа: http://www.arthistory.ru/picasso.htm
8. Сюрреализм. Творчество, картины художников-сюрреалистов [электронный ресурс] режим доступа: http://smallbay.ru/surreal.html
9. Абстракционизм [электронный ресурс] режим доступа: http://www.artobozrenie.ru/abstrakcionizm.html
10. Цвет и психика. [электронный ресурс] режим доступа: http://psyfactor.org/lib/colorpsy1.htm
Поп-арт [электронный ресурс] режим доступа: http://cultandart.ru/dictionary/17-popart
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Искусство служит для сохранения и передачи эмоций от художника к зрителю. Эмоции эти, в свою очередь, позволяют ориентироваться в ценностях, представляют собой способ общения, служат инструментом для познания мира и его преобразования. И потому передача эмоции составляет сущность искусства. Поэтому, рассматривая художественное произведение, анализируя его, мы отвечаем на два главных вопроса: Какими способами передаются в нем эмоции художника? И каковы эти эмоции?
В изобразительном искусстве одним из средств передачи эмоциональной информации является цвет. Цвет вовсе не присущ одному лишь только изобразительному искусству – его можно встретить в цветомузыке и в кинематографе, в телеискусстве, цветовое решение необходимо в дизайне и архитектуре. Но это не уменьшает значение цвета в изобразительном искусстве, а даже наоборот. И потому следует обратить на цвет особое внимание. Проанализировав цветовое решение картины, мы можем приблизиться к пониманию её идеи, узнать, какие чувства в неё вложены, какие мысли. Разобравшись в цветовых тенденциях живописи какой-либо эпохи, можно понять глубже эту эпоху и её искусство. Так мы постараемся разобраться в живописи 20 века, проанализировав цвет и его тенденции в этот век.
Живопись – один из основных видов изобразительного искусства; в узком смысле – художественное изображение предметного мира на плоскости посредством цветных материалов. Так обозначается понятие «живопись» в Кратком словаре терминов изобразительного искусства.
В Кратком словаре по эстетике этот же термин трактуется следующим образом: «Живопись – один из важнейших видов изобразительного искусства, в котором задачи образного отражения, истолкования и познания явлений и предметов объективной действительности решаются цветом, неразрывно связаны с рисунком. Произведения живописи создаются красками (масляные, водяные, восковые, клеевые и пр.), которые наносятся на поверхность холста, штукатурки, бумаги, на керамическую поверхность и т.д.» [6 , с. 42].
Изображение объемных предметов в цвете – это результат выявления основных связей между рисующим, предметом и средой. Рисуя на картинной плоскости объемные формы, мы как бы погружаем их в глубину, придавая тем самым рисунку пространственную убедительность. Для получения такого изображения необходим не только жизненный опыт, но и знание перспективных закономерностей. Разницу во внешнем виде предметов и кажущиеся изменения некоторых признаков особенно четко увидели с помощью видоискателя перспективного аппарата художники эпохи Возрождения. Эти изменения были названы перспективными, то есть «увиденными сквозь». А наука, излагающая законы, которые помогают изображать предметы так, как их воспринимает наш глаз, стала называться перспективой. Без знания законов перспективы не может обойтись ни один художник. Овладение правилами перспективных построений – одно из необходимых условий для создания подлинно реалистического произведения.
В соответствии со своим статусом как одного из ведущих «визуальных» искусств живопись сильно зависит от цвета.
Воздействие цвета на зрительные ощущения зрителя чрезвычайно сильное, и даже один крошечный штрих ярко окрашенного пигмента в монохроматической картине может преобразовать работу. Даже самые ранние экспоненты доисторической пещерной живописи (30 000-12 000 лет до н.э.) были экспертами в использовании примитивных пигментов, как показано в монохроматических картинах пещеры Шове (Франция), полихромных фресках Ласко и ярких картинах в Альтамира.
С изобретением масляной живописи в Европе в начале 15 века значительно улучшилась яркость и насыщенность цвета, достигаемые как на деревянных панелях, так и на фресках. Живопись сделала значительный рывок вперед.
Эффект цвета может быть чисто оптическим, эмоциональным (например холодные цвета, такие как синий или зеленый, оказывают успокаивающее действие, а красный или желтый – являются более стимулирующими) или эстетические (например, красота, которая возникает из сопоставления двух или более гармоничных цветов). В соответствии с принципами теории цвета и макета цветового колеса все эти эффекты влияния на зрителя также будут варьироваться в зависимости от сочетания оттенков (фактических цветов), их яркости (степени света или темного цвета) и цветности (чистота оттенка). Кроме того, влияние цвета зависит от соседних цветов на холсте. Серый, окруженный синим, будет прохладным, а серый, окруженный желтым, станет теплым. Окончательное влияние на восприятие цвета - общий диапазон тонов, присутствующих в живописи (известный как тональный ключ).
Самые ранние принципы цветовой теории в изобразительном искусстве были изложены Леоном Баттиста Альберти (1404-72) в его трактате «О живописи» и гениальным художником эпохи Возрождения Леонардо да Винчи в его «Трактате о живописи». В любом случае важность «colorito» особенно серьезно воспринималась великими мастерами европейского искусства, которые были экспертами в области смешивания и применения пигментов и дотошными учениками тональных эффектов света. Они поняли принципы цветовой теории - в том числе цветовые оттенки, интенсивность цвета - и точно знали, когда использовать определенные цвета и как гармонизировать их на холсте. Их уровень мастерства еще более впечатляет из-за недостатка изготовленных красок и того факта, что большинство пигментов (некоторые из которых были чрезвычайно дорогими) должны были быть измельчены вручную, что являлось трудоемким процессом. Дальнейшая теория цвета появилась в конце стиля "барокко" с публикацией «Opticks» Исаака Ньютона (1704). Но практика цветной живописи действительно изменилась в течение 19-го века, когда импрессионизм поразил многих искусствоведов своими революционными световыми оптическими теориями и цветовыми практиками, которые ввели совершенно новый живописный язык в изобразительную живопись.
Цвет (оттенок) краски состоит из пигмента и смешивается с другими основными ингредиентами следующим образом:
Цель работы – анализ и цветовые трансформации на основе творчества Андрея Мельникова. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Символика цвета [электронный ресурс] режим доступа: http://www.symbolist.ru/color.html
2. «Художественная галерея. Шагал» № 35 (31)/2005 [Текст]
3. Марк Шагал – великий колорист [электронный ресурс] режим доступа: http://www.m-chagall.ru/tvorchestvo/cvet.html
4. Импрессионизм [электронный ресурс] режим доступа: http://www.designonstop.com/webdesign/trends/impressionizm-stil-v-izobrazitelnom-iskusstve-i-ego-osobennosti.htm
5. Фовизм в живописи [электронный ресурс] режим доступа: http://gallerix.ru/lib/fovizm-v-zhivopisi/
6. Кубизм [электронный ресурс] режим доступа: http://www.krugosvet.ru/enc/kultura_i_obrazovanie/izobrazitelnoe_iskusstvo.html
7. Пикассо Пабло [электронный ресурс] режим доступа: http://www.arthistory.ru/picasso.htm
8. Сюрреализм. Творчество, картины художников-сюрреалистов [электронный ресурс] режим доступа: http://smallbay.ru/surreal.html
9. Абстракционизм [электронный ресурс] режим доступа: http://www.artobozrenie.ru/abstrakcionizm.html
10. Цвет и психика. [электронный ресурс] режим доступа: http://psyfactor.org/lib/colorpsy1.htm
Поп-арт [электронный ресурс] режим доступа: http://cultandart.ru/dictionary/17-popart
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—5 дней |
460 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 51749 Контрольных работ — поможем найти подходящую