ок
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
С X в. почти половина Европейской части России вошла в состав феодального Древнерусского государства, где сложилась самобытная художественная культура с рядом местных школ (юго-западные, западные, новгородско-псковская, владимиро-суздальская), накопившая опыт строительства и благоустройства городов, создавшая замечательные памятники древнего зодчества, фрески, мозаики, иконы. Её развитие было прервано монголо-татарским нашествием, приведшим Древнюю Русь к экономическому и культурному упадку и к обособлению юго-западных земель.
Крестово-купольный храм, как никакой другой, несет в себе свидетельство о христианском учении. Возводя то или иное строение, архитектор всегда стремится сделать его выразительным, заложить в него идею, цель этого сооружения.
1.Структура и символика крестово-купольного храма. Русская архитектура домонгольского периода. Язык иконописи. Иконопись домонгольского периода.
2. Русская живописная культура рубежа XIV-XV века
3. Творчество Феофана Грека и Андрея Рублёва
4. Художественная культура Московского княжества. Московский кремль.
5. Разрушение средневекового мировоззрения и русское искусство XVII века
6. Петровские реформы: культурно-исторический смысл и значение
7. Расцвет русского классицизма. В.Баженов, М.Казаков. Портретная живопись второй половины XVIII века. Соотношение стилей в отечественном искусстве первой трети XIX века. Русский ампир.
8. Передвижничество. История движения, художественный метод,
основные представители
9. «Серебряный век» русской культуры: проблематика, хронология, представители.
Модерн как интеграционный стиль культуры
10. Общая характеристика древнерусской литературы
(жанры, тенденции, основные памятники)
11. Русская литература нового времени
12. Связь русской литературы с другими национальными литературами (общий обзор)
13. Русская классическая литература. Литература как источник культурных мифов.
14. Серебряный век русской литературы
15. Русская литература советской и постсоветской эпохи. Актуальные тенденции современной русской словесности.
Икона это живописное, реже рельефное изображение Иисуса Христа, Богоматери, ангелов и святых. Ее нельзя считать картиной, в ней воспроизводится не то, что художник имеет перед глазами, а некий прототип, которому он должен следовать. Преодоление ненавистного разделения мира, преображение Вселенной во храм, в котором вся тварь объединится так, как объединены во едином Божеском Существе три лица Св. троицы, такова та основная тема, которой в древней русской живописи все подчиняется.
Нет сомнения в том, что эта иконопись выражает собой глубочайшее, что есть в древнерусской культуре; более того, мы имеем в ней одно из величайших, мировых сокровищ религиозного искусства. Помимо подчинения иконы архитектуре храма, в ней можно проследить симметричность живописных изображений.
Не только в храмах, - в отдельных иконах, где группируются многие святые, - есть некоторый композиционный центр, который совпадает с центром идейным. И вокруг этого центра обязательно в одинаковом количестве и часто в одинаковых позах стоят с обеих сторон святые. В роли композиционного центра, вокруг которого собирается этот многоликий собор являются Спаситель или Богоматерь, или София - Премудрость Божия. Иногда, соответствуя идее симметрии, центральный образ раздваивается. Так на древних изображениях Евхаристии (Благой жертвы) Христос изображается вдвойне, с одной стороны дающим апостолам хлеб, а с другой стороны святую чашу. И к нему с обеих сторон движутся симметричными рядами однообразно изогнутые и наклоненные к нему апостолы.
Что касается всемирной литературы, то на протяжении столетия русский художественный опыт соотносился с нею во всем своем объеме. Научное изучение этих связей началось давно. Мы, в общем, немало знаем о мировом значении деятельности позднего Л. Толстого; о восприятии за рубежом художественных открытий Чехова; о широком резонансе произведений Горького.
Советская литература должна восприниматься, как литература русская, как органически связанная со всем её литературным прошлым. И именно поэтому литература в советской России вызывает такое обостренное чувство интереса.
Советская литература унаследовала от прошлого огромный моральный капитал.
Перед постсоветской литературой сегодня, по мнению Сергея Михалкова, стоит ряд фундаментальных проблем. Главная из них - воспитание у молодого поколения чувства патриотизма, гордости за великую российскую державу
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
С X в. почти половина Европейской части России вошла в состав феодального Древнерусского государства, где сложилась самобытная художественная культура с рядом местных школ (юго-западные, западные, новгородско-псковская, владимиро-суздальская), накопившая опыт строительства и благоустройства городов, создавшая замечательные памятники древнего зодчества, фрески, мозаики, иконы. Её развитие было прервано монголо-татарским нашествием, приведшим Древнюю Русь к экономическому и культурному упадку и к обособлению юго-западных земель.
Крестово-купольный храм, как никакой другой, несет в себе свидетельство о христианском учении. Возводя то или иное строение, архитектор всегда стремится сделать его выразительным, заложить в него идею, цель этого сооружения.
1.Структура и символика крестово-купольного храма. Русская архитектура домонгольского периода. Язык иконописи. Иконопись домонгольского периода.
2. Русская живописная культура рубежа XIV-XV века
3. Творчество Феофана Грека и Андрея Рублёва
4. Художественная культура Московского княжества. Московский кремль.
5. Разрушение средневекового мировоззрения и русское искусство XVII века
6. Петровские реформы: культурно-исторический смысл и значение
7. Расцвет русского классицизма. В.Баженов, М.Казаков. Портретная живопись второй половины XVIII века. Соотношение стилей в отечественном искусстве первой трети XIX века. Русский ампир.
8. Передвижничество. История движения, художественный метод,
основные представители
9. «Серебряный век» русской культуры: проблематика, хронология, представители.
Модерн как интеграционный стиль культуры
10. Общая характеристика древнерусской литературы
(жанры, тенденции, основные памятники)
11. Русская литература нового времени
12. Связь русской литературы с другими национальными литературами (общий обзор)
13. Русская классическая литература. Литература как источник культурных мифов.
14. Серебряный век русской литературы
15. Русская литература советской и постсоветской эпохи. Актуальные тенденции современной русской словесности.
Икона это живописное, реже рельефное изображение Иисуса Христа, Богоматери, ангелов и святых. Ее нельзя считать картиной, в ней воспроизводится не то, что художник имеет перед глазами, а некий прототип, которому он должен следовать. Преодоление ненавистного разделения мира, преображение Вселенной во храм, в котором вся тварь объединится так, как объединены во едином Божеском Существе три лица Св. троицы, такова та основная тема, которой в древней русской живописи все подчиняется.
Нет сомнения в том, что эта иконопись выражает собой глубочайшее, что есть в древнерусской культуре; более того, мы имеем в ней одно из величайших, мировых сокровищ религиозного искусства. Помимо подчинения иконы архитектуре храма, в ней можно проследить симметричность живописных изображений.
Не только в храмах, - в отдельных иконах, где группируются многие святые, - есть некоторый композиционный центр, который совпадает с центром идейным. И вокруг этого центра обязательно в одинаковом количестве и часто в одинаковых позах стоят с обеих сторон святые. В роли композиционного центра, вокруг которого собирается этот многоликий собор являются Спаситель или Богоматерь, или София - Премудрость Божия. Иногда, соответствуя идее симметрии, центральный образ раздваивается. Так на древних изображениях Евхаристии (Благой жертвы) Христос изображается вдвойне, с одной стороны дающим апостолам хлеб, а с другой стороны святую чашу. И к нему с обеих сторон движутся симметричными рядами однообразно изогнутые и наклоненные к нему апостолы.
Что касается всемирной литературы, то на протяжении столетия русский художественный опыт соотносился с нею во всем своем объеме. Научное изучение этих связей началось давно. Мы, в общем, немало знаем о мировом значении деятельности позднего Л. Толстого; о восприятии за рубежом художественных открытий Чехова; о широком резонансе произведений Горького.
Советская литература должна восприниматься, как литература русская, как органически связанная со всем её литературным прошлым. И именно поэтому литература в советской России вызывает такое обостренное чувство интереса.
Советская литература унаследовала от прошлого огромный моральный капитал.
Перед постсоветской литературой сегодня, по мнению Сергея Михалкова, стоит ряд фундаментальных проблем. Главная из них - воспитание у молодого поколения чувства патриотизма, гордости за великую российскую державу
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—5 дней |
150 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 51749 Контрольных работ — поможем найти подходящую