ок
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Наряду с уроками учебная и воспитательная работа в школе проводится в форме экскурсии. Слово экскурсия (excursion) латинского происхождения и в переводе на русский язык значит вылазку, посещение какого-то места или объекта в целях его исследования. В этом значении под экскурсией понимается такая форма организации обучения и воспитания, при которой ученики воспринимают и усваивают знания посредством перехода к месту размещения исследуемых объектов (природы, заводов, исторических памятников) и непосредственного ознакомления с ними.
2. Функции экскурсий
Экскурсии обеспечивают осуществление дидактического принципа связи теории с практикой.
Экскурсии являются очень результативной формой организации учебной работы и в таком отношении исполняют ряд значительных дидактических функций:
- при помощи экскурсий осуществляется принцип наглядности обучения, потому что в процессе их ученики прямо знакомятся с исследуемыми предметами и явлениями;
- экскурсии позволяют увеличивать научность обучения и закреплять его связь с жизнью, с практикой;
- экскурсии способствуют политехническому обучению, так как дают возможность знакомить учеников с производством, с использованием научных знаний в промышленности и сельском хозяйстве;
- экскурсии играют важнейшую роль в профессиональной ориентации учеников на производственную деятельность и ознакомлении их с трудом и делами сотрудников промышленности и сельского хозяйства.
3. Виды экскурсий
В учебных программах по каждому предмету определяется обязательный список экскурсий и их содержание. С такой точки зрения все проводимые в школе экскурсии условно подразделяются на несколько видов.
К первому виду относятся производственные экскурсии. Это экскурсии учеников по физике, химии, экономической географии, посещение учениками промышленных компаний (заводы и фабрики), в колхозы, совхозы, новостройки и т. д. производственные экскурсии помогают исследованию производства, основ современной индустрии и способствуют расширению политехнического кругозора и трудовому воспитанию учеников.
Вторым видом экскурсий являются естественнонаучные экскурсии.
Они проводятся по ботанике, зоологии, географии, по анатомии и физиологии человека. Это экскурсии в полях, лесах, на лугу, к речкам, озерах, в зоопарках.
К третьему виду относятся историко-литературные экскурсии. Это экскурсии по литературе, истории и обществоведению в историко-литературные музеи, в исторические места, посещение художественных выставок, картинных галерей, книгохранилищ, архивов.
Четвертый вид составляют краеведческие экскурсии в целях исследования природы и истории родного края.
Пятый вид - комплексные экскурсии, охватывающие сразу несколько предметов. К примеру, экскурсия на стеклозавод может проводиться одновременно по физике, химии, математике, географии, и по каждому из этих предметов исследуются специфические вопросы. Физик и химик знакомят учеников с использованием данных наук на производстве, географ говорит об экономических связях компании и т.д.
Но классификация учебных экскурсий зависит также от того, какие дидактические задачи решаются в процессе их проведений. С этой точки зрения выделяются два вида экскурсий. Одни из них служат средством исследования нового материала учениками, иные используются для фиксации того материала, который предварительно исследован в классе. К примеру, при исследовании окружающего мира темы "Реки" экскурсия может проводиться в целях осмысления и усвоения нового материала. Ученики под руководством преподавателя выходят к реке, и он объясняет им главные вопросы о течении реки, учит устанавливать левый и правый берега, разъясняет, почему один берег реки, как правило, бывает крутой, а другой пологий и т.д.
Отсюда вытекает, что главная задача этой экскурсии заключается в том, чтобы наглядно сообщить ученикам новые знания.
Но по этой, же теме экскурсия может быть проведена и в ином плане. Учитель, пользуясь картинами и схемами, излагает все эти вопросы на уроке, а потом организует с учениками экскурсию к реке в целях фиксации изложенного на занятиях материала.
4. Способы проведения экскурсий
При проведениях экскурсий важная задача заключается в том, чтобы добиться обстоятельного осмысления и прочного усвоения исследуемого материала. Решению этой задачи должна быть подчинена методика экскурсий. В общем плане эта методика содержит в себе: а) подготовку экскурсии, б) выход (выезд) учеников к исследуемым объектам и усвоение (закрепление) учебного материала по теме занятий, в) обработка материалов экскурсии и подведение её результатов. Успех экскурсии устанавливается ее подготовкой: преподаватель должен предварительно ознакомиться с объектом, составить план её проведения, установить познавательные задания для учеников в ходе экскурсии, установление маршрута и порядка движения, проведение инструктажа по технике безопасности. Если экскурсия на производство, то нужно договориться о сопровождающем ответственном лице от компании, выяснить, сколько учащихся одновременно могут осматривать объект, и установить, стоит ли разбивать класс на группы. Нужно решить вопрос о том, кто будет давать объяснения во время экскурсии: преподаватель или сопровождающий от компании. Если преподаватель хорошо знает объект экскурсии, то лучше, чтобы объяснения он давал сам. Если объяснения даёт сопровождающий, то преподавателю стоит заранее дать экскурсоводу нужные методические советы о порядке проведения экскурсии.
При движении по территории компании и производственным помещениям во главе группы школьников должен идти сопровождающий, а преподавателю нужно находиться на месте замыкающего и держать под наблюдением всех учащихся. В ходе экскурсии стоит делать остановки для объяснений, зарисовок, сбора материала. Во время экскурсии на производство надо повествовать не только об объектах экскурсии, но и о сотрудниках, их квалификации, о характере исполняемой ими работы - этим реализуется трудовое воспитание и профориентация.
В работе рассматривается понятие и функции экскурсий. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
Список литературы отсутствует
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Наряду с уроками учебная и воспитательная работа в школе проводится в форме экскурсии. Слово экскурсия (excursion) латинского происхождения и в переводе на русский язык значит вылазку, посещение какого-то места или объекта в целях его исследования. В этом значении под экскурсией понимается такая форма организации обучения и воспитания, при которой ученики воспринимают и усваивают знания посредством перехода к месту размещения исследуемых объектов (природы, заводов, исторических памятников) и непосредственного ознакомления с ними.
2. Функции экскурсий
Экскурсии обеспечивают осуществление дидактического принципа связи теории с практикой.
Экскурсии являются очень результативной формой организации учебной работы и в таком отношении исполняют ряд значительных дидактических функций:
- при помощи экскурсий осуществляется принцип наглядности обучения, потому что в процессе их ученики прямо знакомятся с исследуемыми предметами и явлениями;
- экскурсии позволяют увеличивать научность обучения и закреплять его связь с жизнью, с практикой;
- экскурсии способствуют политехническому обучению, так как дают возможность знакомить учеников с производством, с использованием научных знаний в промышленности и сельском хозяйстве;
- экскурсии играют важнейшую роль в профессиональной ориентации учеников на производственную деятельность и ознакомлении их с трудом и делами сотрудников промышленности и сельского хозяйства.
3. Виды экскурсий
В учебных программах по каждому предмету определяется обязательный список экскурсий и их содержание. С такой точки зрения все проводимые в школе экскурсии условно подразделяются на несколько видов.
К первому виду относятся производственные экскурсии. Это экскурсии учеников по физике, химии, экономической географии, посещение учениками промышленных компаний (заводы и фабрики), в колхозы, совхозы, новостройки и т. д. производственные экскурсии помогают исследованию производства, основ современной индустрии и способствуют расширению политехнического кругозора и трудовому воспитанию учеников.
Вторым видом экскурсий являются естественнонаучные экскурсии.
Они проводятся по ботанике, зоологии, географии, по анатомии и физиологии человека. Это экскурсии в полях, лесах, на лугу, к речкам, озерах, в зоопарках.
К третьему виду относятся историко-литературные экскурсии. Это экскурсии по литературе, истории и обществоведению в историко-литературные музеи, в исторические места, посещение художественных выставок, картинных галерей, книгохранилищ, архивов.
Четвертый вид составляют краеведческие экскурсии в целях исследования природы и истории родного края.
Пятый вид - комплексные экскурсии, охватывающие сразу несколько предметов. К примеру, экскурсия на стеклозавод может проводиться одновременно по физике, химии, математике, географии, и по каждому из этих предметов исследуются специфические вопросы. Физик и химик знакомят учеников с использованием данных наук на производстве, географ говорит об экономических связях компании и т.д.
Но классификация учебных экскурсий зависит также от того, какие дидактические задачи решаются в процессе их проведений. С этой точки зрения выделяются два вида экскурсий. Одни из них служат средством исследования нового материала учениками, иные используются для фиксации того материала, который предварительно исследован в классе. К примеру, при исследовании окружающего мира темы "Реки" экскурсия может проводиться в целях осмысления и усвоения нового материала. Ученики под руководством преподавателя выходят к реке, и он объясняет им главные вопросы о течении реки, учит устанавливать левый и правый берега, разъясняет, почему один берег реки, как правило, бывает крутой, а другой пологий и т.д.
Отсюда вытекает, что главная задача этой экскурсии заключается в том, чтобы наглядно сообщить ученикам новые знания.
Но по этой, же теме экскурсия может быть проведена и в ином плане. Учитель, пользуясь картинами и схемами, излагает все эти вопросы на уроке, а потом организует с учениками экскурсию к реке в целях фиксации изложенного на занятиях материала.
4. Способы проведения экскурсий
При проведениях экскурсий важная задача заключается в том, чтобы добиться обстоятельного осмысления и прочного усвоения исследуемого материала. Решению этой задачи должна быть подчинена методика экскурсий. В общем плане эта методика содержит в себе: а) подготовку экскурсии, б) выход (выезд) учеников к исследуемым объектам и усвоение (закрепление) учебного материала по теме занятий, в) обработка материалов экскурсии и подведение её результатов. Успех экскурсии устанавливается ее подготовкой: преподаватель должен предварительно ознакомиться с объектом, составить план её проведения, установить познавательные задания для учеников в ходе экскурсии, установление маршрута и порядка движения, проведение инструктажа по технике безопасности. Если экскурсия на производство, то нужно договориться о сопровождающем ответственном лице от компании, выяснить, сколько учащихся одновременно могут осматривать объект, и установить, стоит ли разбивать класс на группы. Нужно решить вопрос о том, кто будет давать объяснения во время экскурсии: преподаватель или сопровождающий от компании. Если преподаватель хорошо знает объект экскурсии, то лучше, чтобы объяснения он давал сам. Если объяснения даёт сопровождающий, то преподавателю стоит заранее дать экскурсоводу нужные методические советы о порядке проведения экскурсии.
При движении по территории компании и производственным помещениям во главе группы школьников должен идти сопровождающий, а преподавателю нужно находиться на месте замыкающего и держать под наблюдением всех учащихся. В ходе экскурсии стоит делать остановки для объяснений, зарисовок, сбора материала. Во время экскурсии на производство надо повествовать не только об объектах экскурсии, но и о сотрудниках, их квалификации, о характере исполняемой ими работы - этим реализуется трудовое воспитание и профориентация.
В работе рассматривается понятие и функции экскурсий. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
Список литературы отсутствует
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—5 дней |
460 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 51749 Контрольных работ — поможем найти подходящую