ок
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Почему мы хотим понять сущность мифа и религии, проанализировать их содержание, сравнить формы и изучить их происхождение? Мы не должны относиться к мифу, доисторической религии и мифологической поэтической традиции старого времени с позитивистской или марксистской снисходительностью. Древняя духовность - это не просто “младенческая идентичность” человечества; это не просто примитивная доклассовая коммуникативная форма описания мира, основанная на самодельных артефактах. В ней, по-видимому, содержится ключ к тайне происхождения человека как природного и сверхъестественного существа.
Миф и религия сопровождали людей на протяжении всей истории человечества. Мифолого-религиозное сознание-это древнейшая и наиболее целостная форма видения мира; это первый опыт понимания человеком мира и самого себя. Религия выступает как наиболее мощная сила в социальной, политической и культурной жизни общества. Религия лежит в основе мотивации людей, чья деятельность и отношения составляют реальное историческое дело. Не менее семидесяти процентов из пяти с лишним миллиардов людей, живущих сегодня, исповедуют религию и являются членами Церкви или культа. Поэтому для понимания современных социально-политических и культурных процессов необходимо знать основы религиозной истории и философии.
Изучение исторических и культурных явлений мифологии и религии обогащает людей духовно. Знание основных линий в классической (греческой и римской) мифологии является неотъемлемой частью хорошего образования, поскольку лежит в основе современной европейской культуры.
Любой современный человек, исповедующий идеологию общечеловеческих ценностей, демократии, гуманизма и свободы совести, должен уметь различать множество религиозных верований, культов и учений, а также различные религиозные идеалы и ценности.
Содержание
Введение 3
1. Общие черты мифологического сознания 6
2. Характер мифологического мышления 13
3. Отношение Религиозной Символики И Иконографии К Другим Аспектам Религии И Культуры 14
Заключение 18
Список использованной литературы 19
1. Общие черты мифологического сознания
Миф - это одна из самых темных областей человеческого сознания. Сущность мифа бросает вызов позитивистским методам современной науки. Историография, этнология, социология, фольклористика, лингвистика и психология анализируют и моделируют исключительно внешние, по сути, переменные параметры мифа в его ритуальном аспекте. Внутренняя субстанция, включая мистический смысл мифа и психологию верований, остается вне сферы научного понимания. Смысл мифа требует медитативного чувства и личного мистического переживания. Этот метод качественно отличается от описанных выше.
Любой мистицизм существует в личном переживании, переживании интимной встречи с инаковостью абсолютного существования. Рациональные описания и анализ мистического опыта всегда оставляют без внимания очень важные, существенные аспекты. Необходим особый язык, который соответствовал бы уникальности мистического опыта, чтобы выразить и понять тот мистический опыт, который подразумевает определенную отстраненность от события, вызвавшего этот опыт.
Миф - это главная и единственная форма мировоззрения древнего человека. Миф - это не только форма общественного сознания, но и форма социального существования. Миф-это синкретическая форма сознания, которая не дифференцирует реальное и идеальное компоненты события (бытия) и даже не говорит о самом событии (объективном) с точки зрения отношения к нему (субъективному).
Современное мировоззрение основано прежде всего на достижениях науки, которая рассматривает реальность через причинно-следственные связи и исключает цель как источник происхождения мира. По сравнению с современной культурой и познанием миф представлял собой совершенно иную форму восприятия мира и человека, природы и общества. В мифе
Список использованной литературы
1. Багдасарян Н.Г. Культурология. - М.: Юрайт, 2014. - 556 с.
2. Драч Г.В., Штомпель О.М., Штомпель Л.А. Культурология. - СПб.: Питер, 2013. - 384 с.
3. Кравченко А.И. Культурология. - М.: Проспект, 2014. - 286 с.
4. Культурология / Под ред. Ю.Н. Солонина. - М.: Юрайт, 2015. - 576 с.
5. Пивоев М.В. Культурология. Введение в историю и философию культуры. - М.: Академический проект, 2008. - 564 с.
6. Садохин А.П. Культурология. - М.: КноРус, 2012. - 376 с.
7. Шульгина Л.А. Христианство и культурно-историческое развитие в теории Н.Я. Данилевского // Современные гуманитарные исследования. - 2009. - № 6. - С. 63 - 65.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Почему мы хотим понять сущность мифа и религии, проанализировать их содержание, сравнить формы и изучить их происхождение? Мы не должны относиться к мифу, доисторической религии и мифологической поэтической традиции старого времени с позитивистской или марксистской снисходительностью. Древняя духовность - это не просто “младенческая идентичность” человечества; это не просто примитивная доклассовая коммуникативная форма описания мира, основанная на самодельных артефактах. В ней, по-видимому, содержится ключ к тайне происхождения человека как природного и сверхъестественного существа.
Миф и религия сопровождали людей на протяжении всей истории человечества. Мифолого-религиозное сознание-это древнейшая и наиболее целостная форма видения мира; это первый опыт понимания человеком мира и самого себя. Религия выступает как наиболее мощная сила в социальной, политической и культурной жизни общества. Религия лежит в основе мотивации людей, чья деятельность и отношения составляют реальное историческое дело. Не менее семидесяти процентов из пяти с лишним миллиардов людей, живущих сегодня, исповедуют религию и являются членами Церкви или культа. Поэтому для понимания современных социально-политических и культурных процессов необходимо знать основы религиозной истории и философии.
Изучение исторических и культурных явлений мифологии и религии обогащает людей духовно. Знание основных линий в классической (греческой и римской) мифологии является неотъемлемой частью хорошего образования, поскольку лежит в основе современной европейской культуры.
Любой современный человек, исповедующий идеологию общечеловеческих ценностей, демократии, гуманизма и свободы совести, должен уметь различать множество религиозных верований, культов и учений, а также различные религиозные идеалы и ценности.
Содержание
Введение 3
1. Общие черты мифологического сознания 6
2. Характер мифологического мышления 13
3. Отношение Религиозной Символики И Иконографии К Другим Аспектам Религии И Культуры 14
Заключение 18
Список использованной литературы 19
1. Общие черты мифологического сознания
Миф - это одна из самых темных областей человеческого сознания. Сущность мифа бросает вызов позитивистским методам современной науки. Историография, этнология, социология, фольклористика, лингвистика и психология анализируют и моделируют исключительно внешние, по сути, переменные параметры мифа в его ритуальном аспекте. Внутренняя субстанция, включая мистический смысл мифа и психологию верований, остается вне сферы научного понимания. Смысл мифа требует медитативного чувства и личного мистического переживания. Этот метод качественно отличается от описанных выше.
Любой мистицизм существует в личном переживании, переживании интимной встречи с инаковостью абсолютного существования. Рациональные описания и анализ мистического опыта всегда оставляют без внимания очень важные, существенные аспекты. Необходим особый язык, который соответствовал бы уникальности мистического опыта, чтобы выразить и понять тот мистический опыт, который подразумевает определенную отстраненность от события, вызвавшего этот опыт.
Миф - это главная и единственная форма мировоззрения древнего человека. Миф - это не только форма общественного сознания, но и форма социального существования. Миф-это синкретическая форма сознания, которая не дифференцирует реальное и идеальное компоненты события (бытия) и даже не говорит о самом событии (объективном) с точки зрения отношения к нему (субъективному).
Современное мировоззрение основано прежде всего на достижениях науки, которая рассматривает реальность через причинно-следственные связи и исключает цель как источник происхождения мира. По сравнению с современной культурой и познанием миф представлял собой совершенно иную форму восприятия мира и человека, природы и общества. В мифе
Список использованной литературы
1. Багдасарян Н.Г. Культурология. - М.: Юрайт, 2014. - 556 с.
2. Драч Г.В., Штомпель О.М., Штомпель Л.А. Культурология. - СПб.: Питер, 2013. - 384 с.
3. Кравченко А.И. Культурология. - М.: Проспект, 2014. - 286 с.
4. Культурология / Под ред. Ю.Н. Солонина. - М.: Юрайт, 2015. - 576 с.
5. Пивоев М.В. Культурология. Введение в историю и философию культуры. - М.: Академический проект, 2008. - 564 с.
6. Садохин А.П. Культурология. - М.: КноРус, 2012. - 376 с.
7. Шульгина Л.А. Христианство и культурно-историческое развитие в теории Н.Я. Данилевского // Современные гуманитарные исследования. - 2009. - № 6. - С. 63 - 65.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—5 дней |
267 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 51753 Контрольной работы — поможем найти подходящую