Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Анализ прозаического и поэтического текста

  • 35 страниц
  • 2019 год
  • 80 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

user1188902

Учитель русского языка и литературы высшей категории

350 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Рассказ Евгения Ивановича Замятина «Дракон» написан в 1918 году, в период революции и гражданской войны в России. События рассказа происходят в «люто замороженном Петербурге» зимой 1918 года. Главный герой – красноармеец, находящийся на площадке неизвестно куда мчащегося трамвая. Фабулу произведения составляет рассказ «драконо-человека» о том, как он вёл на допрос интеллигента и из чувства ненависти и презрения отправил арестованного «в царствие небесное», заколов его штыком только лишь за то, что интеллигент посмел разговаривать. Красноармеец-дракон нисколько не раскаивается в совершённом им убийстве. Второй фабульный эпизод начинается со слова «вдруг». «Дракон» своими «красными драконьими лапами» поднял замёрзшего «воробьёныша» и начал изо всех сил дуть на птичку, спасая её от смерти. Воробей отогрелся и улетел, а трамвай с драконо-человеком продолжил свой путь в неизвестность.
Порядок изложения событий определяется следующими художественными задачами: во-первых, показать двойственность и абсурдность нового мира, возникшего в результате революции. Это мир насилия и жестокости, который мчится в неизвестность, так как будущее этого мира туманно и неясно, но в этом мире происходит расчеловечивание, утрачиваются нравственные ценности, нарушается христианская заповедь «не убий». Абсурдному, бредовому новому миру противопоставлен человечий мир. Во-вторых, автор подчёркивает двойственность и противоречивость своего героя – красноармейца, который безжалостно убивает арестованного интеллигента, не раскаиваясь в содеянном, и в то же время в следующем эпизоде в герое проявляется человечность, когда он возвращает к жизни воробья, пожалев его. Но затем красноармеец снова превращается в дракона, носителя зла и насилия, «проводника в царствие небесное», а трамвай продолжает свой путь.

1. Объясните, как формируется мир «я» и мир «ты» в этом стихотворении. Какую роль в отношениях «я» и «ты» автор отводит миру природы? Какие элементы фонетической структуры стиха оказываются общими для мира «я» и «ты»?
Мир «я» и мир «ты» формируется с помощью антитезы: «Я кончился, а ты жива». Лирический герой умер, прекратил своё земное существование, и теперь он пребывает в другой ипостаси, в иной сущности, возможно, он существует в образе ветра. Лирическая героиня жива, но она тоскует по ушедшему лирическому герою. Теперь важную роль в формировании двух миров: мира «я» и мира «ты», в их взаимодействии, взаимопроникновении и взаимоотношениях играет природа, которая проявляется в символическом образе ветра – стихийной и непредсказуемой силы вселенной. Ветер – это живая, одухотворённая сила, которая обладает способностью испытывать те же чувства, что и человек, на это указывает лексический ряд: «жалуясь и плача», «в тоске найти слова». Это лирическая героиня, страдающая от безвозвратной утраты, тоскует «жалуясь и плача», а вместе с ней и ветер. Это лирический герой тоскует за предельной чертой, пытаясь найти слова утешения для возлюбленной. Для этого он, как и его второе «я» ветер, пытается найти слова «для песни колыбельной», которая успокаивает, усыпляет, прекращает печаль и страдания. А ветер пытается это сделать ещё и механически: он раскачивает «лес и дачу» «со всею далью беспредельной», словно мать качает люльку и поёт колыбельную ребёнку, чтобы он не плакал, успокоился и заснул. Весь мир, вся природа – та колыбель, из которой вышел человек и куда он возвратится, это та колыбель, которая способна исцелить от душевной боли, даровать покой и гармонию. Лирический герой подчёркивает, что ветер раскачивает «не каждую сосну отдельно, а полностью все дерева». Возможно, здесь заключена философская мысль о единстве всего живого и сущего, находящегося в тесной взаимосвязи, а не существующего отдельно. Ветер делает это «не из удальства // Или из ярости бесцельной». У ветра есть прекрасная цель – творчество, самоотдача, создание колыбельной, которая способна была бы исцелить душу и привести её к согласию с природой, со всем миром.

В контрольной работе даны конспекты Работ Есина А. Б. "Принципы и приёмы литературного произведения", Магомедовой "Филологический анализ текста". Анализ стихотворений Пастернака "Ветер". "Ландыши", Снег идёт". Анализ рассказов Замятина "Дракон", Казакова "На полустанке".

1. Альфонсов В. Поэзия Бориса Пастернака. Л., 1990.
2. Аннинский, Л. Казаковский зов // Согласие. - М., 1993. - N 5. - С. 79-85.
3. Аннинский, Л. Казаковский след // Простор. - Алма-Ата, 1993. - N 7. - С. 274-279.
4. Баевский В. С. Пастернак-лирик: Основы поэтической системы. Смоленск, 1993.
5. Байниева К. Т. Традиции и новаторство в творчестве Ю. П. Казакова : Автореф. дис. на соиск. учен. степ. к.филол.н. : Спец. 10.01.02 / Моск. пед. гос. ун-т им. В. И. Ленина. - М, 1993. - 16 с.
6. Бальбуров Э. А. Поэтика лирической прозы. 1960 – 1970 годы. – Новосибирск, 1985.
7. Благасова, Г.М.; Омельян, А.М. Человек и природа в рассказах И.А. Бунина и Ю.П. Казакова // Знание. Понимание. Умение. - М., 2007. - N 3. - С. 189-194.
8. Казаков Ю. П. Двое в декабре: рассказы / Сост. и вступ. Ст. Е. А. Шкловского; Ил. А. Веркау. – М.: Дет. лит., 2001. – 250 с.: ил. – (Школьная б-ка).

9. Камянов В. Испытание красотой (Заметки о творчестве Ю. Казакова) // Лит. в шк . - М.,1966. - N 4. - С. 15-21.

10. Синявский А. Поэзия Пастернака // Пастернак Б. Л. Стихотворения и поэмы. М.; Л., 1965. С. 9-62.

11. Творческое наследие Евгения Замятина: Взгляд из сегодня: В 6 кн. / Под ред. проф. Л. В. Поляковой. – Тамбов, 1994-1997.

12. Якобсон Ан. Почва и судьба. Вильнюс; М., 1992.


Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Рассказ Евгения Ивановича Замятина «Дракон» написан в 1918 году, в период революции и гражданской войны в России. События рассказа происходят в «люто замороженном Петербурге» зимой 1918 года. Главный герой – красноармеец, находящийся на площадке неизвестно куда мчащегося трамвая. Фабулу произведения составляет рассказ «драконо-человека» о том, как он вёл на допрос интеллигента и из чувства ненависти и презрения отправил арестованного «в царствие небесное», заколов его штыком только лишь за то, что интеллигент посмел разговаривать. Красноармеец-дракон нисколько не раскаивается в совершённом им убийстве. Второй фабульный эпизод начинается со слова «вдруг». «Дракон» своими «красными драконьими лапами» поднял замёрзшего «воробьёныша» и начал изо всех сил дуть на птичку, спасая её от смерти. Воробей отогрелся и улетел, а трамвай с драконо-человеком продолжил свой путь в неизвестность.
Порядок изложения событий определяется следующими художественными задачами: во-первых, показать двойственность и абсурдность нового мира, возникшего в результате революции. Это мир насилия и жестокости, который мчится в неизвестность, так как будущее этого мира туманно и неясно, но в этом мире происходит расчеловечивание, утрачиваются нравственные ценности, нарушается христианская заповедь «не убий». Абсурдному, бредовому новому миру противопоставлен человечий мир. Во-вторых, автор подчёркивает двойственность и противоречивость своего героя – красноармейца, который безжалостно убивает арестованного интеллигента, не раскаиваясь в содеянном, и в то же время в следующем эпизоде в герое проявляется человечность, когда он возвращает к жизни воробья, пожалев его. Но затем красноармеец снова превращается в дракона, носителя зла и насилия, «проводника в царствие небесное», а трамвай продолжает свой путь.

1. Объясните, как формируется мир «я» и мир «ты» в этом стихотворении. Какую роль в отношениях «я» и «ты» автор отводит миру природы? Какие элементы фонетической структуры стиха оказываются общими для мира «я» и «ты»?
Мир «я» и мир «ты» формируется с помощью антитезы: «Я кончился, а ты жива». Лирический герой умер, прекратил своё земное существование, и теперь он пребывает в другой ипостаси, в иной сущности, возможно, он существует в образе ветра. Лирическая героиня жива, но она тоскует по ушедшему лирическому герою. Теперь важную роль в формировании двух миров: мира «я» и мира «ты», в их взаимодействии, взаимопроникновении и взаимоотношениях играет природа, которая проявляется в символическом образе ветра – стихийной и непредсказуемой силы вселенной. Ветер – это живая, одухотворённая сила, которая обладает способностью испытывать те же чувства, что и человек, на это указывает лексический ряд: «жалуясь и плача», «в тоске найти слова». Это лирическая героиня, страдающая от безвозвратной утраты, тоскует «жалуясь и плача», а вместе с ней и ветер. Это лирический герой тоскует за предельной чертой, пытаясь найти слова утешения для возлюбленной. Для этого он, как и его второе «я» ветер, пытается найти слова «для песни колыбельной», которая успокаивает, усыпляет, прекращает печаль и страдания. А ветер пытается это сделать ещё и механически: он раскачивает «лес и дачу» «со всею далью беспредельной», словно мать качает люльку и поёт колыбельную ребёнку, чтобы он не плакал, успокоился и заснул. Весь мир, вся природа – та колыбель, из которой вышел человек и куда он возвратится, это та колыбель, которая способна исцелить от душевной боли, даровать покой и гармонию. Лирический герой подчёркивает, что ветер раскачивает «не каждую сосну отдельно, а полностью все дерева». Возможно, здесь заключена философская мысль о единстве всего живого и сущего, находящегося в тесной взаимосвязи, а не существующего отдельно. Ветер делает это «не из удальства // Или из ярости бесцельной». У ветра есть прекрасная цель – творчество, самоотдача, создание колыбельной, которая способна была бы исцелить душу и привести её к согласию с природой, со всем миром.

В контрольной работе даны конспекты Работ Есина А. Б. "Принципы и приёмы литературного произведения", Магомедовой "Филологический анализ текста". Анализ стихотворений Пастернака "Ветер". "Ландыши", Снег идёт". Анализ рассказов Замятина "Дракон", Казакова "На полустанке".

1. Альфонсов В. Поэзия Бориса Пастернака. Л., 1990.
2. Аннинский, Л. Казаковский зов // Согласие. - М., 1993. - N 5. - С. 79-85.
3. Аннинский, Л. Казаковский след // Простор. - Алма-Ата, 1993. - N 7. - С. 274-279.
4. Баевский В. С. Пастернак-лирик: Основы поэтической системы. Смоленск, 1993.
5. Байниева К. Т. Традиции и новаторство в творчестве Ю. П. Казакова : Автореф. дис. на соиск. учен. степ. к.филол.н. : Спец. 10.01.02 / Моск. пед. гос. ун-т им. В. И. Ленина. - М, 1993. - 16 с.
6. Бальбуров Э. А. Поэтика лирической прозы. 1960 – 1970 годы. – Новосибирск, 1985.
7. Благасова, Г.М.; Омельян, А.М. Человек и природа в рассказах И.А. Бунина и Ю.П. Казакова // Знание. Понимание. Умение. - М., 2007. - N 3. - С. 189-194.
8. Казаков Ю. П. Двое в декабре: рассказы / Сост. и вступ. Ст. Е. А. Шкловского; Ил. А. Веркау. – М.: Дет. лит., 2001. – 250 с.: ил. – (Школьная б-ка).

9. Камянов В. Испытание красотой (Заметки о творчестве Ю. Казакова) // Лит. в шк . - М.,1966. - N 4. - С. 15-21.

10. Синявский А. Поэзия Пастернака // Пастернак Б. Л. Стихотворения и поэмы. М.; Л., 1965. С. 9-62.

11. Творческое наследие Евгения Замятина: Взгляд из сегодня: В 6 кн. / Под ред. проф. Л. В. Поляковой. – Тамбов, 1994-1997.

12. Якобсон Ан. Почва и судьба. Вильнюс; М., 1992.


Купить эту работу

Анализ прозаического и поэтического текста

350 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 200 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

1 июля 2019 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
user1188902
5
Учитель русского языка и литературы высшей категории
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—5 дней
350 ₽ Цена от 200 ₽

5 Похожих работ

Контрольная работа

Греческий любовный роман: Лонг “Дафнис и Хлоя“.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Контрольная работа

Санкт-Петербург в русской поэзии.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
120 ₽
Контрольная работа

Структура повести

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Контрольная работа

Контрольная по литературе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
130 ₽
Контрольная работа

Анализ стиха «Пчелы» Некрасов А.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
70 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Ирина об авторе user1188902 2014-06-10
Контрольная работа

Работы выполнены качественно и в срок, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Пална22 об авторе user1188902 2017-03-31
Контрольная работа

Сделано все в срок! Учтены все пожелания!

Общая оценка 5
Отзыв AN87 об авторе user1188902 2014-04-28
Контрольная работа

Довольна работой автора. исправления выполнены быстро,качественно.Рекомендую.

Общая оценка 5
Отзыв Алена74 об авторе user1188902 2014-07-20
Контрольная работа

Отличный автор! Постоянно на связи. Работа написана в срок и качественно! Советую всем!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Женский образ/женщины в произведениях Тургенева.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
50 ₽
Готовая работа

Творчество Шекспира и шекспировский вопрос

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Тема поэта и поэзии в творчестве В. Маяковского 1918 года

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Поэзия романтизма

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
63 ₽
Готовая работа

Нарратологический анализ рассказа А.П. Чехова «У знакомых»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Целостный анализ притчи Э.Хэмингуэя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
800 ₽
Готовая работа

Творчество Фаулза как образец английского постмодернизма XX века.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

Анализ рассказа Шукшина "Крепкий мужик"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
100 ₽
Готовая работа

Творчество Гофмана и персонажи романа "Эликсиры сатаны"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
800 ₽
Готовая работа

Театральные журналы на рубеже веков (XX-XXI вв)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

Художественное творчество А.И. Солженицына. Стилистика и проблематика повести «Один день Ивана Денисовича»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Анализ романа "Анна Каренина"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
160 ₽