Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Развитие зрительного восприятия у детей с нарушениями зрения

  • 15 страниц
  • 2017 год
  • 66 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

ViktorPetrovich

преподаватель ВУЗа

460 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Зрительный анализатор является одним из главных источников информации об окружающем мире. При участии и под контролем зрения происходит вся двигательная деятельность и практические действия ребенка.
Дефекты зрения значительным образом ограничивают возможность чувственного познания мира. Нарушения зрения определенным образом сказываются на психическом развитии детей. Ограничиваются их возможности восприятия предметного мира, ориентацию в нём, общение с окружающим. В целом накладывается определенный отпечаток на развитие личности. Формирование различных видов деятельности происходит в условиях обедненного сенсорного опыта, в свою очередь это влечет вторичные нарушения во всех сферах психической деятельности ребенка: трудности в формировании сенсорных эталонов, формировании пространственных представлений, бедность словарного запаса, «вербализм», снижение концентрации внимания, некоторую инфантильность. В дальнейшем эти особенности могут повлечь за собой трудности во время школьного обучения.
Так как дети не могут самостоятельно справиться с возникающими трудностями, необходима систематическая и комплексная коррекционная работа по преодолению возникающих вторичных нарушений на фоне патологии зрения.

Зрительное восприятие – центральный вид перцепции, оказывающий огромное влияние на развитие и становление психики дошкольника, играющий важную информационную и операционную роль. Этот вид восприятия принимает участие в контроле позы, удержании равновесия, помогает ориентироваться в пространстве, контролировать свое поведение. Процесс восприятия можно разделить на несколько этапов. На первом перцептивные действия позволяют выделить объект, различить его существенные признаки. После они складываются в единый перцептивный комплекс или зрительный образ на основе группы воспринятых свойств и характеристик. Далее производится соотнесение полученного образа с перцептивными образами, имеющимися в памяти, что позволяет отнести этот образ к определенному классу объектов.
Таким образом, зрительное восприятие – сложная, комплексная деятельность, включающая обработку поступающих визуальных стимулов, их оценку, интерпретацию и классификацию.
Можно выделить следующие свойства зрительного восприятия: 1.Последовательность. Каждый предмет, изображение состоит из деталей. По данным физиологов, при обследовании зрительных стимулов зрачок движется хаотически, но так лишь кажется. Устройство глаза позволяет за раз выделить только один образ, потом переходит ко второму, т.е. рассматривание происходит последовательно. Глаз как бы ощупывает новый предмет или изображение. Существенные признаки откладываются в зрительной памяти. Глаз не двигается по контуру объекта, а переходит от одного элемента к другому, несколько раз совершая одни и те же движения. Части изображения, к которым взгляд возвращается чаще всего, являются смысловыми центрами.
2. Предметность – сведения, полученные из внешней среды, относятся к своему миру, т.е. происходит объективизация предмета.
3.Избирательность – среди разнообразия предметов и объектов выделяются определенные в зависимости от мотивации, интересов. Особенностей эмоционально-волевой сферы человека.
4.Целостность – из совокупности признаков формируется целостный образ объекта.
5.Структурность и детальность обусловлены возможностью применять представления об общих свойствах класса объектов в процессе восприятия одного из них.
6.Констанстность - относительная неизменность воспринимаемых свойств предмета, обуславливающая возможность распознать объект в условиях изменения освещенности, удаленности от глаза, расположения, движения и других изменяющихся признаков.
7.Апперцепция – означает, что восприятие опосредовано имеющимся опытом представлениями, знаниями, интересами.
8.Антиципация (предвосхищение) - возможность опережающего узнавания объекта еще до того, как он окончательно будет воспринят.
9.Обобщенность - выделение существенных признаков предмета и определение его в определенный класс объектов.
10.Реакция на движение. Зрительный анализатор моментально фиксирует движущийся объект при появлении его в поле зрения и отслеживает движение.

1. Понятие «зрительное восприятие», основные свойства зрительного восприятия. Характеристика зрительного восприятия детей с патологией зрения
2. Значение разных видов детской деятельности в коррекции зрительного восприятия слабовидящих детей: продуктивных видов деятельности (лепка, рисование, аппликация), конструирования, реализация мероприятий по образовательной области «Познание» - формировании элементарных математических представлений, ознакомлении с окружающим миром 8
3.Дидактические игры как средство коррекции и компенсации зрительной недостаточности: подобрать игры и систематизировать их по направлениям развития зрительного восприятия (цвет, форма, величина, ориентировка в пространстве), раскрыть содержание, приложить дидактический материал для их проведения
4.Подобрать комплексы корригирующих гимнастик (зрительных, физкультпауз, упражнений для организации утренней гимнастики), направленных на коррекцию и профилактику нарушений зрительных функций, раскрыть методику их проведения. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.

1. Борисова Е.А. Особенности зрительного восприятия детей с нарушением зрения/Е.А. Борисова//Культура психолого-педагогического сопровождения детей как норма профессиональной деятельности педагога: сборник материалов всероссийской заочной научно-практической конференции, Биробиджан, 20 октября 2014 г./под науч. ред. И.А. Емельяновой; Приамур. гос. ун-т. им. Шолом-Алейхема.- Биробиджан : ИЦ ФГБОУ ВПО “ПГУ им. Шолом-Алейхема”, 2014.-154 с.
2. Дружинина Л.А.Коррекционная работа в детском саду для детей с нарушением зрения: методическое пособие.-М.: Экзамен, 2006.-159с.
3. Литвак А.Г. Психология слепых и слабовидящих: Учебное пособие. – СПб. : Изд-во РГПУ, 1998.
4. Плаксина Л.И. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением зрения: Учебное пособие. М.: РАОИКП, 1999.
5. Плаксина Л.И. Развитие зрительного восприятия в процессе предметного рисования у детей с нарушением зрения. Учебно методическое пособие для педагога дефектолога М.: Гуманит. из. центр Владос, 2008.
6. Подколзина Е. Н. Развитие зрительного восприятия у дошкольников с нарушением зрения / Е. Н. Подколзина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. — 2007. — № 3. — С. 35-39.
7. Тупоногов Б.К. Основы коррекционной педагогики: - учеб. Пособие. – М.: Город Детства, 2008.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Контрольную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Зрительный анализатор является одним из главных источников информации об окружающем мире. При участии и под контролем зрения происходит вся двигательная деятельность и практические действия ребенка.
Дефекты зрения значительным образом ограничивают возможность чувственного познания мира. Нарушения зрения определенным образом сказываются на психическом развитии детей. Ограничиваются их возможности восприятия предметного мира, ориентацию в нём, общение с окружающим. В целом накладывается определенный отпечаток на развитие личности. Формирование различных видов деятельности происходит в условиях обедненного сенсорного опыта, в свою очередь это влечет вторичные нарушения во всех сферах психической деятельности ребенка: трудности в формировании сенсорных эталонов, формировании пространственных представлений, бедность словарного запаса, «вербализм», снижение концентрации внимания, некоторую инфантильность. В дальнейшем эти особенности могут повлечь за собой трудности во время школьного обучения.
Так как дети не могут самостоятельно справиться с возникающими трудностями, необходима систематическая и комплексная коррекционная работа по преодолению возникающих вторичных нарушений на фоне патологии зрения.

Зрительное восприятие – центральный вид перцепции, оказывающий огромное влияние на развитие и становление психики дошкольника, играющий важную информационную и операционную роль. Этот вид восприятия принимает участие в контроле позы, удержании равновесия, помогает ориентироваться в пространстве, контролировать свое поведение. Процесс восприятия можно разделить на несколько этапов. На первом перцептивные действия позволяют выделить объект, различить его существенные признаки. После они складываются в единый перцептивный комплекс или зрительный образ на основе группы воспринятых свойств и характеристик. Далее производится соотнесение полученного образа с перцептивными образами, имеющимися в памяти, что позволяет отнести этот образ к определенному классу объектов.
Таким образом, зрительное восприятие – сложная, комплексная деятельность, включающая обработку поступающих визуальных стимулов, их оценку, интерпретацию и классификацию.
Можно выделить следующие свойства зрительного восприятия: 1.Последовательность. Каждый предмет, изображение состоит из деталей. По данным физиологов, при обследовании зрительных стимулов зрачок движется хаотически, но так лишь кажется. Устройство глаза позволяет за раз выделить только один образ, потом переходит ко второму, т.е. рассматривание происходит последовательно. Глаз как бы ощупывает новый предмет или изображение. Существенные признаки откладываются в зрительной памяти. Глаз не двигается по контуру объекта, а переходит от одного элемента к другому, несколько раз совершая одни и те же движения. Части изображения, к которым взгляд возвращается чаще всего, являются смысловыми центрами.
2. Предметность – сведения, полученные из внешней среды, относятся к своему миру, т.е. происходит объективизация предмета.
3.Избирательность – среди разнообразия предметов и объектов выделяются определенные в зависимости от мотивации, интересов. Особенностей эмоционально-волевой сферы человека.
4.Целостность – из совокупности признаков формируется целостный образ объекта.
5.Структурность и детальность обусловлены возможностью применять представления об общих свойствах класса объектов в процессе восприятия одного из них.
6.Констанстность - относительная неизменность воспринимаемых свойств предмета, обуславливающая возможность распознать объект в условиях изменения освещенности, удаленности от глаза, расположения, движения и других изменяющихся признаков.
7.Апперцепция – означает, что восприятие опосредовано имеющимся опытом представлениями, знаниями, интересами.
8.Антиципация (предвосхищение) - возможность опережающего узнавания объекта еще до того, как он окончательно будет воспринят.
9.Обобщенность - выделение существенных признаков предмета и определение его в определенный класс объектов.
10.Реакция на движение. Зрительный анализатор моментально фиксирует движущийся объект при появлении его в поле зрения и отслеживает движение.

1. Понятие «зрительное восприятие», основные свойства зрительного восприятия. Характеристика зрительного восприятия детей с патологией зрения
2. Значение разных видов детской деятельности в коррекции зрительного восприятия слабовидящих детей: продуктивных видов деятельности (лепка, рисование, аппликация), конструирования, реализация мероприятий по образовательной области «Познание» - формировании элементарных математических представлений, ознакомлении с окружающим миром 8
3.Дидактические игры как средство коррекции и компенсации зрительной недостаточности: подобрать игры и систематизировать их по направлениям развития зрительного восприятия (цвет, форма, величина, ориентировка в пространстве), раскрыть содержание, приложить дидактический материал для их проведения
4.Подобрать комплексы корригирующих гимнастик (зрительных, физкультпауз, упражнений для организации утренней гимнастики), направленных на коррекцию и профилактику нарушений зрительных функций, раскрыть методику их проведения. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.

1. Борисова Е.А. Особенности зрительного восприятия детей с нарушением зрения/Е.А. Борисова//Культура психолого-педагогического сопровождения детей как норма профессиональной деятельности педагога: сборник материалов всероссийской заочной научно-практической конференции, Биробиджан, 20 октября 2014 г./под науч. ред. И.А. Емельяновой; Приамур. гос. ун-т. им. Шолом-Алейхема.- Биробиджан : ИЦ ФГБОУ ВПО “ПГУ им. Шолом-Алейхема”, 2014.-154 с.
2. Дружинина Л.А.Коррекционная работа в детском саду для детей с нарушением зрения: методическое пособие.-М.: Экзамен, 2006.-159с.
3. Литвак А.Г. Психология слепых и слабовидящих: Учебное пособие. – СПб. : Изд-во РГПУ, 1998.
4. Плаксина Л.И. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением зрения: Учебное пособие. М.: РАОИКП, 1999.
5. Плаксина Л.И. Развитие зрительного восприятия в процессе предметного рисования у детей с нарушением зрения. Учебно методическое пособие для педагога дефектолога М.: Гуманит. из. центр Владос, 2008.
6. Подколзина Е. Н. Развитие зрительного восприятия у дошкольников с нарушением зрения / Е. Н. Подколзина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. — 2007. — № 3. — С. 35-39.
7. Тупоногов Б.К. Основы коррекционной педагогики: - учеб. Пособие. – М.: Город Детства, 2008.

Купить эту работу

Развитие зрительного восприятия у детей с нарушениями зрения

460 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 200 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

18 ноября 2019 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
ViktorPetrovich
4
преподаватель ВУЗа
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—5 дней
460 ₽ Цена от 200 ₽

5 Похожих работ

Контрольная работа

Реализация безрецептурных препаратов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Контрольная работа

Латинский язык, медицина, выполнение заданий по переводу, склонению по падежам и определение частотных отрезков

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Контрольная работа

Технология оказания медицинских услуг (несложных медицинских манипуляций) Практическое задание

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Контрольная работа

Эндокринные заболевания

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
180 ₽
Контрольная работа

медицинский английский

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Леонид Леонид об авторе ViktorPetrovich 2016-04-04
Контрольная работа

Спасибо

Общая оценка 5
Отзыв Людмила об авторе ViktorPetrovich 2015-04-17
Контрольная работа

спасибо,дневник сдали на хорошо.надеюсь еще поработаем вместе

Общая оценка 5
Отзыв Ольга об авторе ViktorPetrovich 2017-01-06
Контрольная работа

спасибо за работ!

Общая оценка 5
Отзыв Геннадий Полушкин об авторе ViktorPetrovich 2017-07-13
Контрольная работа

Все отлично Добрый день,все понравилось преподователю.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Особенности проведения починок съемных протезов в современных технологических условиях в ООО

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Роль медицинской сестры в уходе за детьми в остром периоде черепно-мозговой травмы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

Анализ лекарственных препаратов на растительной основе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Оказание неотложной помощи при абстинентном синдроме

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1650 ₽
Готовая работа

оценка эффективности иммунопрофилактики

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

особенности сестринского процесса при выхаживании недоношенных новорожденных.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

СЕСТРИНСКИЙ УХОД ЗА НЕДОНОШЕННЫМИ ДЕТЬМИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

ПРИВЕРЖЕННОСТЬ К ТЕРАПИИ ПОСЛЕ ВЫПИСКИ ИЗ СТАЦИОНАРА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Участие медицинской сестры в лечебно-диагностическом процессе и профилактических мероприятиях при диффузно-токсическом зобе.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
7000 ₽
Готовая работа

Дипломная работа (Тема:Особенности сестринского ухода в условиях кардиореанимации)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4900 ₽
Готовая работа

СЕСТРИНСКАЯ ПОМОЩЬ ПРИ РЕВМАТОИДНОМ АРТРИТЕ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Готовая работа

ВКР. Влияние методов искусственного оплодотворения на развитие онкологических заболеваний у женщин

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽