Спасибо
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Сегодня большая часть психологов придерживается определения психологии как науки о поведении и поэтому идентифицирует поведение как объект исследования психологии. Под поведением подразумеваются такие формы деятельности организма, которые воспринимаются непосредственно (например, улыбка), или такие, которые можно наблюдать только с помощью точных приборов (например, мускульное напряжение); внутренние процессы, не наблюдаемые непосредственно: память, интеллект, свойства личности.
В нашей повседневной жизни мы фактически всегда экспериментируем и обобщаем, руководствуясь в своих действиях и установках опытом. Основной инструмент получения новых психологических фактов и объективного научного познания - это экспериментальный метод. Завоевавший права в психологии лишь на протяжении последних ста лет, он в настоящее время служит основным поставщиком психологических знаний и основанием для многих теорий. Психологический эксперимент предполагает возможность активного вмешательства исследователя в деятельность испытуемого. Так, исследователь создает условия, в которых психологический факт может отчетливо выявиться, может быть изменен в направлении, желательном для экспериментатора, может быть неоднократно повторен для всестороннего рассмотрения.
В одной из ранних работ У. Бернхем описал экспериментальные методы измерения памяти в отношении вербального или визуального материала, которые включали метод воспроизведения, введенный Германом Эббингаузом, и метод узнавания, используемый ранее Эрнстом Вебером в своих психофизических экспериментах по последовательному сравнению длины линий и тяжестей. В более современных исследованиях сохранения и вспоминания также измерялось время, затрачиваемое на сравнение элемента, фигуры или предложения при последовательном восстановлении материала в памяти, а так же использовались такие меры, как частичный отчет, пробное воспроизведение, темпы заучивания и показатели сбережения (время на доучивание). Исследователи изучали влияние на сохранение, вспоминание и забывание разнообразных эксперим. переменных, включ.: типы заучиваемого или запоминаемого материала (слова, предложения, рассказы, неподвижные и движущиеся изображения, абстрактные и конкретные формы); сенсорные модальности предъявляемых стимулов (напр., зрительные, слуховые, тактильные, обонятельные); скорость и способы предъявления материала (от медленной до быстрой и одновременное предъявление в сравнении с последовательным, порционное или частичное в сравнении с целостным, многомерное и комплексное в сравнении с одномерным предъявлением).
История экспериментального исследования памяти
Изучение памяти началось много веков назад, когда человек стал смутно догадываться о том, что он способен запоминать и хранить информацию. Пpи этом память всегда связывали с процессом обучения (накопления информации), а попытка объяснения памяти всегда совпадала с известными на данном этапе способами хранения информации. Так, древние греки в соответствии с принятым в то время способом записи, считали, что информация в пиле каких-то материальных частиц попадает в мозг и оставляет отпечатки на его мягком веществе, как на глине или носке. Первую развернутую концепцию памяти дал Аристотель в трактате "О памяти и воспоминании". Согласно Аристотелю, память свойственна и человеку, и животному, воспоминания же - только человеку. Память есть "как бы своеобразное отыскивание образов" и "бывает только у тех, кто способен размышлять, делать вывод, что прежде он уже видел, слышал или испытывал нечто подобное".
В настоящее время в науке нет единой и завершенной теории памяти. К двум известным ранее - психологической и физиологической - добавилась биохимическая. Психологическое учение о памяти "старше" физиологического и биохимического. Одной из первых психологических теорий, которая возникла в XVII веке, была ассоциативная. В основе этой теории лежит понятие об ассоциации - связи между отдельными психическими феноменами, а также между ними и явлениями внешнего мира. Память в русле данной теории понимается как сложная система кратковременных и долговременных ассоциаций по смежности, сходству и контрасту. Сущность теории сводится к следующему: если определенные психические образования возникли в сознании одновременно или непосредственно друг за другом, то между ними возникает ассоциативная связь и повторное появление какого-либо из элементов этой связи обязательно вызывает в сознании представление всех элементов. Благодаря этой теории были открыты и описаны многие закономерности функционирования и механизмы памяти.
Как отмечает Шапутье (Chapouthier, 1973), если "научение-это процесс, позволяющий накапливать информацию в нервной системе", то память можно определить как "совокупность информации, приобретенной мозгом и управляющей поведением". В истории психологии было и остается до сих пор множество теорий объясняющих природу памяти, особенности ее функционирования. Но если брать исследования, относящиеся еще к периоду, когда психология не была объявлена наукой, то можно выделить две основных точки зрения, в рамках которых, и изучалась память: идеалистическая и материалистическая теории. Впрочем и сейчас мы находим в литературе подобные споры и представления.
Г. Мюнстенберг и его школа и другие сторонники материалистического направления указывают, что в объяснении памяти психология часто шла путем причинного мышления, искала причины, связанные с деятельностью мозга.
1. Экспериментальное исследование памяти.
1.1. История экспериментального исследования памяти.
1.2. Память в нейрофизиологии.
1.3. Память в психологии.
1.4. Расстройства памяти .
Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Корсаков С. С., Болезненные расстройства памяти и их диагностика, М., 1890;
2. Рибо Т., Память в ее нормальном и болезненном состояниях, пер. с франц., СПБ, 1894;
3. Леонтьев А. Н., Развитие памяти, М.— Л., 1931;
4. Голант Р. Я., О расстройствах памяти, Л.— М.. 1935;
5. Выготский Л. С., Развитие высших психических функций, М., 1960;
6. Зинченко Память И., Непроизвольное запоминание, М., 1961;
7. Блонский Память и мышление, в его кн.: Избр. психологические произведения, М., 1964;
8. Смирнов А. А., Проблемы психологии памяти, М., 1966;
9. Роговин М. С., Философские проблемы теории памяти, М., 1966:
10. Лурия A. Р., Маленькая книжка о большой памяти, М., 1968;
11. Зейгарник Б. В., Личность и патология деятельности, М., 1971;
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Сегодня большая часть психологов придерживается определения психологии как науки о поведении и поэтому идентифицирует поведение как объект исследования психологии. Под поведением подразумеваются такие формы деятельности организма, которые воспринимаются непосредственно (например, улыбка), или такие, которые можно наблюдать только с помощью точных приборов (например, мускульное напряжение); внутренние процессы, не наблюдаемые непосредственно: память, интеллект, свойства личности.
В нашей повседневной жизни мы фактически всегда экспериментируем и обобщаем, руководствуясь в своих действиях и установках опытом. Основной инструмент получения новых психологических фактов и объективного научного познания - это экспериментальный метод. Завоевавший права в психологии лишь на протяжении последних ста лет, он в настоящее время служит основным поставщиком психологических знаний и основанием для многих теорий. Психологический эксперимент предполагает возможность активного вмешательства исследователя в деятельность испытуемого. Так, исследователь создает условия, в которых психологический факт может отчетливо выявиться, может быть изменен в направлении, желательном для экспериментатора, может быть неоднократно повторен для всестороннего рассмотрения.
В одной из ранних работ У. Бернхем описал экспериментальные методы измерения памяти в отношении вербального или визуального материала, которые включали метод воспроизведения, введенный Германом Эббингаузом, и метод узнавания, используемый ранее Эрнстом Вебером в своих психофизических экспериментах по последовательному сравнению длины линий и тяжестей. В более современных исследованиях сохранения и вспоминания также измерялось время, затрачиваемое на сравнение элемента, фигуры или предложения при последовательном восстановлении материала в памяти, а так же использовались такие меры, как частичный отчет, пробное воспроизведение, темпы заучивания и показатели сбережения (время на доучивание). Исследователи изучали влияние на сохранение, вспоминание и забывание разнообразных эксперим. переменных, включ.: типы заучиваемого или запоминаемого материала (слова, предложения, рассказы, неподвижные и движущиеся изображения, абстрактные и конкретные формы); сенсорные модальности предъявляемых стимулов (напр., зрительные, слуховые, тактильные, обонятельные); скорость и способы предъявления материала (от медленной до быстрой и одновременное предъявление в сравнении с последовательным, порционное или частичное в сравнении с целостным, многомерное и комплексное в сравнении с одномерным предъявлением).
История экспериментального исследования памяти
Изучение памяти началось много веков назад, когда человек стал смутно догадываться о том, что он способен запоминать и хранить информацию. Пpи этом память всегда связывали с процессом обучения (накопления информации), а попытка объяснения памяти всегда совпадала с известными на данном этапе способами хранения информации. Так, древние греки в соответствии с принятым в то время способом записи, считали, что информация в пиле каких-то материальных частиц попадает в мозг и оставляет отпечатки на его мягком веществе, как на глине или носке. Первую развернутую концепцию памяти дал Аристотель в трактате "О памяти и воспоминании". Согласно Аристотелю, память свойственна и человеку, и животному, воспоминания же - только человеку. Память есть "как бы своеобразное отыскивание образов" и "бывает только у тех, кто способен размышлять, делать вывод, что прежде он уже видел, слышал или испытывал нечто подобное".
В настоящее время в науке нет единой и завершенной теории памяти. К двум известным ранее - психологической и физиологической - добавилась биохимическая. Психологическое учение о памяти "старше" физиологического и биохимического. Одной из первых психологических теорий, которая возникла в XVII веке, была ассоциативная. В основе этой теории лежит понятие об ассоциации - связи между отдельными психическими феноменами, а также между ними и явлениями внешнего мира. Память в русле данной теории понимается как сложная система кратковременных и долговременных ассоциаций по смежности, сходству и контрасту. Сущность теории сводится к следующему: если определенные психические образования возникли в сознании одновременно или непосредственно друг за другом, то между ними возникает ассоциативная связь и повторное появление какого-либо из элементов этой связи обязательно вызывает в сознании представление всех элементов. Благодаря этой теории были открыты и описаны многие закономерности функционирования и механизмы памяти.
Как отмечает Шапутье (Chapouthier, 1973), если "научение-это процесс, позволяющий накапливать информацию в нервной системе", то память можно определить как "совокупность информации, приобретенной мозгом и управляющей поведением". В истории психологии было и остается до сих пор множество теорий объясняющих природу памяти, особенности ее функционирования. Но если брать исследования, относящиеся еще к периоду, когда психология не была объявлена наукой, то можно выделить две основных точки зрения, в рамках которых, и изучалась память: идеалистическая и материалистическая теории. Впрочем и сейчас мы находим в литературе подобные споры и представления.
Г. Мюнстенберг и его школа и другие сторонники материалистического направления указывают, что в объяснении памяти психология часто шла путем причинного мышления, искала причины, связанные с деятельностью мозга.
1. Экспериментальное исследование памяти.
1.1. История экспериментального исследования памяти.
1.2. Память в нейрофизиологии.
1.3. Память в психологии.
1.4. Расстройства памяти .
Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Корсаков С. С., Болезненные расстройства памяти и их диагностика, М., 1890;
2. Рибо Т., Память в ее нормальном и болезненном состояниях, пер. с франц., СПБ, 1894;
3. Леонтьев А. Н., Развитие памяти, М.— Л., 1931;
4. Голант Р. Я., О расстройствах памяти, Л.— М.. 1935;
5. Выготский Л. С., Развитие высших психических функций, М., 1960;
6. Зинченко Память И., Непроизвольное запоминание, М., 1961;
7. Блонский Память и мышление, в его кн.: Избр. психологические произведения, М., 1964;
8. Смирнов А. А., Проблемы психологии памяти, М., 1966;
9. Роговин М. С., Философские проблемы теории памяти, М., 1966:
10. Лурия A. Р., Маленькая книжка о большой памяти, М., 1968;
11. Зейгарник Б. В., Личность и патология деятельности, М., 1971;
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—5 дней |
730 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 51749 Контрольных работ — поможем найти подходящую