Работа была выполнена качественно и в срок. Спасибо
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
На сегодняшний день демократическая форма государственного строя представляет собой наиболее распространенную модель организации государственной власти среди членов мирового сообщества. Депутаты высших представительных органов, формирование которых осуществляется на выборной основе, представляют собой непосредственных представителей населения в его взаимоотношениях с государственной властью, что обуславливает взаимосвязь прав и законных интересов того или иного государства с особенностями правового статуса депутатов высших представительных органов.
Следует также отметить, что для Российской Федерации понятие правового статуса депутата является сравнительно новым, что объясняется достаточно поздно состоявшимся переходом Российской Федерации к демократической модели построения государственной власти, который имел место лишь в 1993 году с принятием действующей Конституции РФ, в силу чего изучение опыта зарубежных стран в правовом регулировании статуса депутата приобретает особенную актуальность.
Указанные обстоятельства определяют актуальность темы данной работы.
Объектом данной работы выступают общественные отношения, возникающие в связи с определением особенностей правового положения членов высших представительных органов государственной власти в ряде зарубежных государств.
Правовая природа статуса члена высшего представительного органа государственной власти
Под депутатами следует понимать лиц, являющихся членами высшего представительного органа государственной власти, формируемого на выборной основе. Следует отметить, что в мировой практике депутатами именуются, как правило, члены нижней палаты высшего представительного органа государственной власти.
Депутаты обладают специальной правоспособностью и специальной дееспособностью. Как правило, срок депутатских полномочий у вновь избранных депутатов исчисляется с момента их избрания, однако встречаются также случаи исчисления указанного срока с соответствующей даты, установленной на конституционном уровне. Указанная практика имеет место, в частности, в США, в которых в соответствии с разделом 1 20 поправки к Конституции срок полномочий депутатов исчисляется с полудня 3 января следующего за годом избрания года .
Также в ряде зарубежных государств предусматривается необходимость проверки полномочий выборного члена высшего представительного органа той его палатой, в состав которой он входит. Так, раздел 5 статьи 1 Конституции США предусматривает, что каждая из Палат конгресса оценивает выборы, законность избрания и соответствие предъявляемым к них требованиям членов палат. Аналогичная норма содержится и в статье 66 Конституции Италии, в соответствии с которой каждая Палата Парламента проверяет полномочия входящих в ее состав членов и случаи возникающей неизбираемости либо несовместимости .
В то же время в ряде конституций зарубежных государств предусматривается судебный контроль в отношении законности избрания депутатов. Так, часть 2 статьи 70 Конституции Испании предусматривает, что действительность документов и удостоверений членов обеих Палат Парламента подлежат судебному контролю в законодательно установленные сроки, осуществляемому коллегией по административным спорам Высшего трибунала правосудия .
Основной целью деятельности члена высшего представительного органа государственной власти является участие в законотворческой деятельности и осуществлении высшим представительным органом государственной власти его прочих функций. Для подавляющего большинства конституций демократических государств характерным является нормативное закрепление сущности высшего представительного органа государственной власти как народного представительства и невозможности возложения на него каких-либо обязательств отдельными гражданами или их группами с одновременным подчинением деятельности высших представительных органов нормам конституции. Указанный принцип также носит название принципа свободного мандата .
Впервые указанный принцип был закреплен еще в Конституции Франции 1795 года, статья 52 которой закрепила, что члены Законодательного Корпуса не являются представителями пославшего их департамента, который не вправе предоставлять им каких-либо полномочий, поскольку они представляют нацию в целом.
Предмет данной работы составляют нормы конституционного законодательства ряда зарубежных государств, устанавливающих понятие, содержание и особенности правового положения членов высших представительных органов государственной власти.
Цель данной работы заключается в изучении и анализе правового статуса членов высших представительных органов государственной власти на примере ряда зарубежных государств.
Достижение поставленной цели обеспечивается посредством решения следующих задач:
Изучить правовую природу правового статуса члена высшего представительного органа государственной власти
Проанализировать особенности правового статуса членов высших представительных органов государственной власти на примере ряда зарубежных государств
Дать характеристику особенностей парламентского индемнитета и иммунитета на примере ряда зарубежных государств. Работа на оценку 5, оригинальность от 100%.
1. Конституции зарубежных государств. Учебное пособие. Под ред. Маклакова В.В. // М., Волтерс-Клувер, 2003.
2. Мишин А.А. Конституционное право зарубежных стран. Учебное пособие // М., Статут, 2013.
3. Пажетных Д.В. Конституционно-правовой статус депутатов парламента России: вопросы ограничений и запретов // Ленинградский юридический журнал. 2014. №8.
4. Трофимова Г.А. Основания конституционно-правовой ответственности депутатов // Современное право. 2014. №10.
5. Шаклеин Н.И. Конституционно-правовой статус парламента и организация его деятельности: сравнительно-правовое исследование / Автореф.дисс.к.ю.н. // М., 2009.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
На сегодняшний день демократическая форма государственного строя представляет собой наиболее распространенную модель организации государственной власти среди членов мирового сообщества. Депутаты высших представительных органов, формирование которых осуществляется на выборной основе, представляют собой непосредственных представителей населения в его взаимоотношениях с государственной властью, что обуславливает взаимосвязь прав и законных интересов того или иного государства с особенностями правового статуса депутатов высших представительных органов.
Следует также отметить, что для Российской Федерации понятие правового статуса депутата является сравнительно новым, что объясняется достаточно поздно состоявшимся переходом Российской Федерации к демократической модели построения государственной власти, который имел место лишь в 1993 году с принятием действующей Конституции РФ, в силу чего изучение опыта зарубежных стран в правовом регулировании статуса депутата приобретает особенную актуальность.
Указанные обстоятельства определяют актуальность темы данной работы.
Объектом данной работы выступают общественные отношения, возникающие в связи с определением особенностей правового положения членов высших представительных органов государственной власти в ряде зарубежных государств.
Правовая природа статуса члена высшего представительного органа государственной власти
Под депутатами следует понимать лиц, являющихся членами высшего представительного органа государственной власти, формируемого на выборной основе. Следует отметить, что в мировой практике депутатами именуются, как правило, члены нижней палаты высшего представительного органа государственной власти.
Депутаты обладают специальной правоспособностью и специальной дееспособностью. Как правило, срок депутатских полномочий у вновь избранных депутатов исчисляется с момента их избрания, однако встречаются также случаи исчисления указанного срока с соответствующей даты, установленной на конституционном уровне. Указанная практика имеет место, в частности, в США, в которых в соответствии с разделом 1 20 поправки к Конституции срок полномочий депутатов исчисляется с полудня 3 января следующего за годом избрания года .
Также в ряде зарубежных государств предусматривается необходимость проверки полномочий выборного члена высшего представительного органа той его палатой, в состав которой он входит. Так, раздел 5 статьи 1 Конституции США предусматривает, что каждая из Палат конгресса оценивает выборы, законность избрания и соответствие предъявляемым к них требованиям членов палат. Аналогичная норма содержится и в статье 66 Конституции Италии, в соответствии с которой каждая Палата Парламента проверяет полномочия входящих в ее состав членов и случаи возникающей неизбираемости либо несовместимости .
В то же время в ряде конституций зарубежных государств предусматривается судебный контроль в отношении законности избрания депутатов. Так, часть 2 статьи 70 Конституции Испании предусматривает, что действительность документов и удостоверений членов обеих Палат Парламента подлежат судебному контролю в законодательно установленные сроки, осуществляемому коллегией по административным спорам Высшего трибунала правосудия .
Основной целью деятельности члена высшего представительного органа государственной власти является участие в законотворческой деятельности и осуществлении высшим представительным органом государственной власти его прочих функций. Для подавляющего большинства конституций демократических государств характерным является нормативное закрепление сущности высшего представительного органа государственной власти как народного представительства и невозможности возложения на него каких-либо обязательств отдельными гражданами или их группами с одновременным подчинением деятельности высших представительных органов нормам конституции. Указанный принцип также носит название принципа свободного мандата .
Впервые указанный принцип был закреплен еще в Конституции Франции 1795 года, статья 52 которой закрепила, что члены Законодательного Корпуса не являются представителями пославшего их департамента, который не вправе предоставлять им каких-либо полномочий, поскольку они представляют нацию в целом.
Предмет данной работы составляют нормы конституционного законодательства ряда зарубежных государств, устанавливающих понятие, содержание и особенности правового положения членов высших представительных органов государственной власти.
Цель данной работы заключается в изучении и анализе правового статуса членов высших представительных органов государственной власти на примере ряда зарубежных государств.
Достижение поставленной цели обеспечивается посредством решения следующих задач:
Изучить правовую природу правового статуса члена высшего представительного органа государственной власти
Проанализировать особенности правового статуса членов высших представительных органов государственной власти на примере ряда зарубежных государств
Дать характеристику особенностей парламентского индемнитета и иммунитета на примере ряда зарубежных государств. Работа на оценку 5, оригинальность от 100%.
1. Конституции зарубежных государств. Учебное пособие. Под ред. Маклакова В.В. // М., Волтерс-Клувер, 2003.
2. Мишин А.А. Конституционное право зарубежных стран. Учебное пособие // М., Статут, 2013.
3. Пажетных Д.В. Конституционно-правовой статус депутатов парламента России: вопросы ограничений и запретов // Ленинградский юридический журнал. 2014. №8.
4. Трофимова Г.А. Основания конституционно-правовой ответственности депутатов // Современное право. 2014. №10.
5. Шаклеин Н.И. Конституционно-правовой статус парламента и организация его деятельности: сравнительно-правовое исследование / Автореф.дисс.к.ю.н. // М., 2009.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—5 дней |
460 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 51986 Контрольных работ — поможем найти подходящую