Благодарю за контрольную по микроэкономике, выполнено качественно и в срок)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Рынок монополистической конкуренцией характеризуется следующими основными признаками:
А. Наличие множества продавцов и покупателей (рынок состоит из большого числа независимых фирм и покупателей), но меньшего, чем при совершенной конкуренции.
Б. Производство дифференцированной продукции имеющей много близких, но несовершенных заменителей. Дифференциация продуктов может основываться не только на различиях в качестве самого товара, но и на тех услугах, которые связаны с его обслуживанием. Привлекательная упаковка, более удобное расположение и время работы магазина, лучшее обслуживание посетителя, наличие скидки – все это может привлечь покупателя.
В. Невысокие барьеры для вступления в отрасль. Это не означает, что открыть монополистическую конкурентную фирму легко. Такие сложности, как проблемы с оформлением регистраций, патентов и лицензий имеют место на рынке монополистической конкуренции.
Г. Информированность продавцов и покупателей об условиях рынка.
Д. Наличие как ценовой, так и неценовой конкуренции. При неценовой конкуренции используются такие неценовые параметры продукции, как ее новизна, качество, надежность перспективность, соответствие международным стандартам, дизайн, удобство эксплуатации, условия послепродажного обслуживания и др.
В краткосрочном периоде поведение фирмы в условиях монополистической конкуренции во многом аналогично поведению монополии. Так как товар данной фирмы отличается от товаров фирм-конкурентов особыми качественными характеристиками, которые нравятся определенной категории покупателей и достаточное число потребителей готово заплатить более высокую цену, то фирма может поднять цену своего товара без падения продаж.
Как и монополия, фирма несколько недопроизводит продукцию и завышает на нее цену. Таким образом, монополистическая конкуренция похожа на ситуацию монополии тем, что фирмы обладают способностью контролировать цену своих товаров.
Условие равновесия в краткосрочном периоде: МR=МС.
В долгосрочном периоде монополистическая конкуренция аналогична совершенной конкуренции. В условиях свободного доступа на рынок потенциальная возможность получить прибыль привлекает новые фирмы с конкурирующими марками товаров, снижая прибыли до нуля. Этот же процесс работает и в обратном направлении. Если бы спрос на рынке монополистической конкуренции снизился после достижения равновесия, то фирмы покинули бы рынок.
Это происходит потому, что сокращение спроса сделало бы невозможным для фирм покрывать свои экономические издержки. Они выйдут из отрасли и переместят свои ресурсы в более выго
Отсутствует
потребительского выбора может быть записана в виде:
Известно, что потребитель достигает оптимума при выполнении соотношения:
Найдем предельные полезности, продифференцировав функцию полезности:
Тогда получаем задачу:
Подставим в бюджетное ограничение:
I=10X+102X
I=30X – кривая Энгеля для блага Х
при уровнях дохода I1=90, I2=180 ден. ед. получаем соответственно Х=3 и Х=6.
Построим график:
Рис. 1 Равновесие потребителя при I1=90 и I2=180
Рис. 2. Кривая Энгеля при РХ=10 и РY=10
2. Рассчитаем, как изменится эта функция при понижении цены товара Х до 5 ден. ед. за штуку.
Подставим в бюджетное ограничение:
I=10X+10X=20Х– кривая Энгеля для блага Х при снижении цены
Нанесем новую линию на график.
307276579438500
Рис. 3 Смещение кривой Энгеля при снижении цены товара Х до 5 ден. ед.
При снижении цены товара его потребление при I1=90 составит 90/20=4,5 ед., а при I2=180 составит 180/20=9 ед.
3. Если бы товар Х стал некачественным благом, то при повышении цены товара Y, потребление товара Х под валянием только эффекта дохода увеличивается:
Рис. 4 – Эффект дохода и замещения для товара Х – некачественного блага
При росте цены на товар Y бюджетная линия смещается из положения I1 в положение I2, а равновесие из точки Е1в точку Е2. Под действием эффекта дохода потребление товара увеличивается с х1 до х, а под действием эффекта замещения снижается с х до х2.
4. Приведем разных типов кривых Энгеля
Рис. 5. Виды кривых Энгеля
На рисунке 5 изображены кривые Энгеля для товаров первой необходимости (1), предметов роскоши (2) и низкокачественных благ (3).
Кривая для нормального товара соответствует неэластичному спросу - потребление товаров мало меняется в зависимости от уровня дохода потребителей.
Предметы роскоши - эластичные товара. Если доход достигает определенной величины, то по мере роста дохода потребление таких товаров резко увеличивается.
Для некачественных товаров при достижении определенного уровня дохода потребление начинает уменьшаться.
Кривая Энгеля используется при определении степени влияния на спрос дохода и изменений в относительных ценах.
№2. Исходные данные. Функция спроса на продукцию монополистического конкурента Qd=60-2Р, функция общих затрат ТС=75+4Q+Q2
1. Сформулируйте основные принципы поведения фирм в условиях рынка монополистической конкуренции. Раскройте понятие равновесия монополистического конкурента в коротком и длительном периодах.
2. Определите цену, объем производства и прибыль фирмы, излишки покупателей на рынке монополистической конкуренции в коротком периоде.
3. Решение по пункту 2 представьте графически, уточнив точку Курно.
4. В длительном периоде изменение числа конкурентов на рынке смещает кривую спроса на продукцию фирмы без изменения ее наклона. Определите объем производства фирмы в состоянии длительного равновесия и сравните с коротким периодом.
5. Решение по пункту 4 представьте графически. Объясните логику решения.
6. Приведите примеры рынка монополистической конкуренции и значение рекламы на таком рынке.
Отсутствует
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Рынок монополистической конкуренцией характеризуется следующими основными признаками:
А. Наличие множества продавцов и покупателей (рынок состоит из большого числа независимых фирм и покупателей), но меньшего, чем при совершенной конкуренции.
Б. Производство дифференцированной продукции имеющей много близких, но несовершенных заменителей. Дифференциация продуктов может основываться не только на различиях в качестве самого товара, но и на тех услугах, которые связаны с его обслуживанием. Привлекательная упаковка, более удобное расположение и время работы магазина, лучшее обслуживание посетителя, наличие скидки – все это может привлечь покупателя.
В. Невысокие барьеры для вступления в отрасль. Это не означает, что открыть монополистическую конкурентную фирму легко. Такие сложности, как проблемы с оформлением регистраций, патентов и лицензий имеют место на рынке монополистической конкуренции.
Г. Информированность продавцов и покупателей об условиях рынка.
Д. Наличие как ценовой, так и неценовой конкуренции. При неценовой конкуренции используются такие неценовые параметры продукции, как ее новизна, качество, надежность перспективность, соответствие международным стандартам, дизайн, удобство эксплуатации, условия послепродажного обслуживания и др.
В краткосрочном периоде поведение фирмы в условиях монополистической конкуренции во многом аналогично поведению монополии. Так как товар данной фирмы отличается от товаров фирм-конкурентов особыми качественными характеристиками, которые нравятся определенной категории покупателей и достаточное число потребителей готово заплатить более высокую цену, то фирма может поднять цену своего товара без падения продаж.
Как и монополия, фирма несколько недопроизводит продукцию и завышает на нее цену. Таким образом, монополистическая конкуренция похожа на ситуацию монополии тем, что фирмы обладают способностью контролировать цену своих товаров.
Условие равновесия в краткосрочном периоде: МR=МС.
В долгосрочном периоде монополистическая конкуренция аналогична совершенной конкуренции. В условиях свободного доступа на рынок потенциальная возможность получить прибыль привлекает новые фирмы с конкурирующими марками товаров, снижая прибыли до нуля. Этот же процесс работает и в обратном направлении. Если бы спрос на рынке монополистической конкуренции снизился после достижения равновесия, то фирмы покинули бы рынок.
Это происходит потому, что сокращение спроса сделало бы невозможным для фирм покрывать свои экономические издержки. Они выйдут из отрасли и переместят свои ресурсы в более выго
Отсутствует
потребительского выбора может быть записана в виде:
Известно, что потребитель достигает оптимума при выполнении соотношения:
Найдем предельные полезности, продифференцировав функцию полезности:
Тогда получаем задачу:
Подставим в бюджетное ограничение:
I=10X+102X
I=30X – кривая Энгеля для блага Х
при уровнях дохода I1=90, I2=180 ден. ед. получаем соответственно Х=3 и Х=6.
Построим график:
Рис. 1 Равновесие потребителя при I1=90 и I2=180
Рис. 2. Кривая Энгеля при РХ=10 и РY=10
2. Рассчитаем, как изменится эта функция при понижении цены товара Х до 5 ден. ед. за штуку.
Подставим в бюджетное ограничение:
I=10X+10X=20Х– кривая Энгеля для блага Х при снижении цены
Нанесем новую линию на график.
307276579438500
Рис. 3 Смещение кривой Энгеля при снижении цены товара Х до 5 ден. ед.
При снижении цены товара его потребление при I1=90 составит 90/20=4,5 ед., а при I2=180 составит 180/20=9 ед.
3. Если бы товар Х стал некачественным благом, то при повышении цены товара Y, потребление товара Х под валянием только эффекта дохода увеличивается:
Рис. 4 – Эффект дохода и замещения для товара Х – некачественного блага
При росте цены на товар Y бюджетная линия смещается из положения I1 в положение I2, а равновесие из точки Е1в точку Е2. Под действием эффекта дохода потребление товара увеличивается с х1 до х, а под действием эффекта замещения снижается с х до х2.
4. Приведем разных типов кривых Энгеля
Рис. 5. Виды кривых Энгеля
На рисунке 5 изображены кривые Энгеля для товаров первой необходимости (1), предметов роскоши (2) и низкокачественных благ (3).
Кривая для нормального товара соответствует неэластичному спросу - потребление товаров мало меняется в зависимости от уровня дохода потребителей.
Предметы роскоши - эластичные товара. Если доход достигает определенной величины, то по мере роста дохода потребление таких товаров резко увеличивается.
Для некачественных товаров при достижении определенного уровня дохода потребление начинает уменьшаться.
Кривая Энгеля используется при определении степени влияния на спрос дохода и изменений в относительных ценах.
№2. Исходные данные. Функция спроса на продукцию монополистического конкурента Qd=60-2Р, функция общих затрат ТС=75+4Q+Q2
1. Сформулируйте основные принципы поведения фирм в условиях рынка монополистической конкуренции. Раскройте понятие равновесия монополистического конкурента в коротком и длительном периодах.
2. Определите цену, объем производства и прибыль фирмы, излишки покупателей на рынке монополистической конкуренции в коротком периоде.
3. Решение по пункту 2 представьте графически, уточнив точку Курно.
4. В длительном периоде изменение числа конкурентов на рынке смещает кривую спроса на продукцию фирмы без изменения ее наклона. Определите объем производства фирмы в состоянии длительного равновесия и сравните с коротким периодом.
5. Решение по пункту 4 представьте графически. Объясните логику решения.
6. Приведите примеры рынка монополистической конкуренции и значение рекламы на таком рынке.
Отсутствует
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—5 дней |
120 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 51882 Контрольной работы — поможем найти подходящую