Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

потребительского выбора может быть записана в виде Известно что потребитель достигает оптимума при в

  • 4 страниц
  • 2017 год
  • 18 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

vladmozdok

120 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Рынок монополистической конкуренцией характеризуется следующими основными признаками:
А. Наличие множества продавцов и покупателей (рынок состоит из большого числа независимых фирм и покупателей), но меньшего, чем при совершенной конкуренции.
Б. Производство дифференцированной продукции имеющей много близких, но несовершенных заменителей. Дифференциация продуктов может основываться не только на различиях в качестве самого товара, но и на тех услугах, которые связаны с его обслуживанием. Привлекательная упаковка, более удобное расположение и время работы магазина, лучшее обслуживание посетителя, наличие скидки – все это может привлечь покупателя.
В. Невысокие барьеры для вступления в отрасль. Это не означает, что открыть монополистическую конкурентную фирму легко. Такие сложности, как проблемы с оформлением регистраций, патентов и лицензий имеют место на рынке монополистической конкуренции.
Г. Информированность продавцов и покупателей об условиях рынка.
Д. Наличие как ценовой, так и неценовой конкуренции. При неценовой конкуренции используются такие неценовые параметры продукции, как ее новизна, качество, надежность перспективность, соответствие международным стандартам, дизайн, удобство эксплуатации, условия послепродажного обслуживания и др.
В краткосрочном периоде поведение фирмы в условиях монополистической конкуренции во многом аналогично поведению монополии. Так как товар данной фирмы отличается от товаров фирм-конкурентов особыми качественными характеристиками, которые нравятся определенной категории покупателей и достаточное число потребителей готово заплатить более высокую цену, то фирма может поднять цену своего товара без падения продаж.
Как и монополия, фирма несколько недопроизводит продукцию и завышает на нее цену. Таким образом, монополистическая конкуренция похожа на ситуацию монополии тем, что фирмы обладают способностью контролировать цену своих товаров.
Условие равновесия в краткосрочном периоде: МR=МС.
В долгосрочном периоде монополистическая конкуренция аналогична совершенной конкуренции. В условиях свободного доступа на рынок потенциальная возможность получить прибыль привлекает новые фирмы с конкурирующими марками товаров, снижая прибыли до нуля. Этот же процесс работает и в обратном направлении. Если бы спрос на рынке монополистической конкуренции снизился после достижения равновесия, то фирмы покинули бы рынок.
Это происходит потому, что сокращение спроса сделало бы невозможным для фирм покрывать свои экономические издержки. Они выйдут из отрасли и переместят свои ресурсы в более выго

Отсутствует

потребительского выбора может быть записана в виде:

Известно, что потребитель достигает оптимума при выполнении соотношения:

Найдем предельные полезности, продифференцировав функцию полезности:

Тогда получаем задачу:

Подставим в бюджетное ограничение:
I=10X+102X
I=30X – кривая Энгеля для блага Х
при уровнях дохода I1=90, I2=180 ден. ед. получаем соответственно Х=3 и Х=6.
Построим график:

Рис. 1 Равновесие потребителя при I1=90 и I2=180


Рис. 2. Кривая Энгеля при РХ=10 и РY=10
2. Рассчитаем, как изменится эта функция при понижении цены товара Х до 5 ден. ед. за штуку.

Подставим в бюджетное ограничение:
I=10X+10X=20Х– кривая Энгеля для блага Х при снижении цены
Нанесем новую линию на график.
307276579438500
Рис. 3 Смещение кривой Энгеля при снижении цены товара Х до 5 ден. ед.

При снижении цены товара его потребление при I1=90 составит 90/20=4,5 ед., а при I2=180 составит 180/20=9 ед.
3. Если бы товар Х стал некачественным благом, то при повышении цены товара Y, потребление товара Х под валянием только эффекта дохода увеличивается:

Рис. 4 – Эффект дохода и замещения для товара Х – некачественного блага

При росте цены на товар Y бюджетная линия смещается из положения I1 в положение I2, а равновесие из точки Е1в точку Е2. Под действием эффекта дохода потребление товара увеличивается с х1 до х, а под действием эффекта замещения снижается с х до х2.
4. Приведем разных типов кривых Энгеля

Рис. 5. Виды кривых Энгеля
На рисунке 5 изображены кривые Энгеля для товаров первой необходимости (1), предметов роскоши (2) и низкокачественных благ (3).
Кривая для нормального товара соответствует неэластичному спросу - потребление товаров мало меняется в зависимости от уровня дохода потребителей.
Предметы роскоши - эластичные товара. Если доход достигает определенной величины, то по мере роста дохода потребление таких товаров резко увеличивается.
Для некачественных товаров при достижении определенного уровня дохода потребление начинает уменьшаться.
Кривая Энгеля используется при определении степени влияния на спрос дохода и изменений в относительных ценах.

№2. Исходные данные. Функция спроса на продукцию монополистического конкурента Qd=60-2Р, функция общих затрат ТС=75+4Q+Q2
1. Сформулируйте основные принципы поведения фирм в условиях рынка монополистической конкуренции. Раскройте понятие равновесия монополистического конкурента в коротком и длительном периодах.
2. Определите цену, объем производства и прибыль фирмы, излишки покупателей на рынке монополистической конкуренции в коротком периоде.
3. Решение по пункту 2 представьте графически, уточнив точку Курно.
4. В длительном периоде изменение числа конкурентов на рынке смещает кривую спроса на продукцию фирмы без изменения ее наклона. Определите объем производства фирмы в состоянии длительного равновесия и сравните с коротким периодом.
5. Решение по пункту 4 представьте графически. Объясните логику решения.
6. Приведите примеры рынка монополистической конкуренции и значение рекламы на таком рынке.

Отсутствует

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Рынок монополистической конкуренцией характеризуется следующими основными признаками:
А. Наличие множества продавцов и покупателей (рынок состоит из большого числа независимых фирм и покупателей), но меньшего, чем при совершенной конкуренции.
Б. Производство дифференцированной продукции имеющей много близких, но несовершенных заменителей. Дифференциация продуктов может основываться не только на различиях в качестве самого товара, но и на тех услугах, которые связаны с его обслуживанием. Привлекательная упаковка, более удобное расположение и время работы магазина, лучшее обслуживание посетителя, наличие скидки – все это может привлечь покупателя.
В. Невысокие барьеры для вступления в отрасль. Это не означает, что открыть монополистическую конкурентную фирму легко. Такие сложности, как проблемы с оформлением регистраций, патентов и лицензий имеют место на рынке монополистической конкуренции.
Г. Информированность продавцов и покупателей об условиях рынка.
Д. Наличие как ценовой, так и неценовой конкуренции. При неценовой конкуренции используются такие неценовые параметры продукции, как ее новизна, качество, надежность перспективность, соответствие международным стандартам, дизайн, удобство эксплуатации, условия послепродажного обслуживания и др.
В краткосрочном периоде поведение фирмы в условиях монополистической конкуренции во многом аналогично поведению монополии. Так как товар данной фирмы отличается от товаров фирм-конкурентов особыми качественными характеристиками, которые нравятся определенной категории покупателей и достаточное число потребителей готово заплатить более высокую цену, то фирма может поднять цену своего товара без падения продаж.
Как и монополия, фирма несколько недопроизводит продукцию и завышает на нее цену. Таким образом, монополистическая конкуренция похожа на ситуацию монополии тем, что фирмы обладают способностью контролировать цену своих товаров.
Условие равновесия в краткосрочном периоде: МR=МС.
В долгосрочном периоде монополистическая конкуренция аналогична совершенной конкуренции. В условиях свободного доступа на рынок потенциальная возможность получить прибыль привлекает новые фирмы с конкурирующими марками товаров, снижая прибыли до нуля. Этот же процесс работает и в обратном направлении. Если бы спрос на рынке монополистической конкуренции снизился после достижения равновесия, то фирмы покинули бы рынок.
Это происходит потому, что сокращение спроса сделало бы невозможным для фирм покрывать свои экономические издержки. Они выйдут из отрасли и переместят свои ресурсы в более выго

Отсутствует

потребительского выбора может быть записана в виде:

Известно, что потребитель достигает оптимума при выполнении соотношения:

Найдем предельные полезности, продифференцировав функцию полезности:

Тогда получаем задачу:

Подставим в бюджетное ограничение:
I=10X+102X
I=30X – кривая Энгеля для блага Х
при уровнях дохода I1=90, I2=180 ден. ед. получаем соответственно Х=3 и Х=6.
Построим график:

Рис. 1 Равновесие потребителя при I1=90 и I2=180


Рис. 2. Кривая Энгеля при РХ=10 и РY=10
2. Рассчитаем, как изменится эта функция при понижении цены товара Х до 5 ден. ед. за штуку.

Подставим в бюджетное ограничение:
I=10X+10X=20Х– кривая Энгеля для блага Х при снижении цены
Нанесем новую линию на график.
307276579438500
Рис. 3 Смещение кривой Энгеля при снижении цены товара Х до 5 ден. ед.

При снижении цены товара его потребление при I1=90 составит 90/20=4,5 ед., а при I2=180 составит 180/20=9 ед.
3. Если бы товар Х стал некачественным благом, то при повышении цены товара Y, потребление товара Х под валянием только эффекта дохода увеличивается:

Рис. 4 – Эффект дохода и замещения для товара Х – некачественного блага

При росте цены на товар Y бюджетная линия смещается из положения I1 в положение I2, а равновесие из точки Е1в точку Е2. Под действием эффекта дохода потребление товара увеличивается с х1 до х, а под действием эффекта замещения снижается с х до х2.
4. Приведем разных типов кривых Энгеля

Рис. 5. Виды кривых Энгеля
На рисунке 5 изображены кривые Энгеля для товаров первой необходимости (1), предметов роскоши (2) и низкокачественных благ (3).
Кривая для нормального товара соответствует неэластичному спросу - потребление товаров мало меняется в зависимости от уровня дохода потребителей.
Предметы роскоши - эластичные товара. Если доход достигает определенной величины, то по мере роста дохода потребление таких товаров резко увеличивается.
Для некачественных товаров при достижении определенного уровня дохода потребление начинает уменьшаться.
Кривая Энгеля используется при определении степени влияния на спрос дохода и изменений в относительных ценах.

№2. Исходные данные. Функция спроса на продукцию монополистического конкурента Qd=60-2Р, функция общих затрат ТС=75+4Q+Q2
1. Сформулируйте основные принципы поведения фирм в условиях рынка монополистической конкуренции. Раскройте понятие равновесия монополистического конкурента в коротком и длительном периодах.
2. Определите цену, объем производства и прибыль фирмы, излишки покупателей на рынке монополистической конкуренции в коротком периоде.
3. Решение по пункту 2 представьте графически, уточнив точку Курно.
4. В длительном периоде изменение числа конкурентов на рынке смещает кривую спроса на продукцию фирмы без изменения ее наклона. Определите объем производства фирмы в состоянии длительного равновесия и сравните с коротким периодом.
5. Решение по пункту 4 представьте графически. Объясните логику решения.
6. Приведите примеры рынка монополистической конкуренции и значение рекламы на таком рынке.

Отсутствует

Купить эту работу

потребительского выбора может быть записана в виде Известно что потребитель достигает оптимума при в

120 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 200 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

12 марта 2020 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
vladmozdok
4
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—5 дней
120 ₽ Цена от 200 ₽

5 Похожих работ

Контрольная работа

Теория потребительского поведения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Контрольная работа

Контрольная работа по микроэкономике.Вариант № 3

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Контрольная работа

Гостиница должна менять 2000 комплектов постельного белья ежегодно При покупке белья действуют цены и скидки

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
120 ₽
Контрольная работа

Известны следующие показатели работы предприятия ООО «МСМ» за период (данные на конец года)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
240 ₽
Контрольная работа

(Ситуация) № 17На фирме «Миг» выручка от реализации продукции за отчетный период составила 1500 тыс

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
120 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе vladmozdok 2015-09-02
Контрольная работа

Благодарю за контрольную по микроэкономике, выполнено качественно и в срок)

Общая оценка 5
Отзыв pocya об авторе vladmozdok 2016-05-30
Контрольная работа

Благодарю за ооперативное выполнение заказа.

Общая оценка 5
Отзыв Леонид Леонид об авторе vladmozdok 2016-12-05
Контрольная работа

сПАСИБО

Общая оценка 5
Отзыв Марина [email protected] об авторе vladmozdok 2015-05-21
Контрольная работа

спасибо за работу!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Банковская система. Кредитно-денежная политика

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
134 ₽
Готовая работа

Последствия безработицы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Актуальные проблемы развития конкретного региона

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
134 ₽
Готовая работа

Рынок гостиничного бизнеса.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

Доклад на тему "Методы снижения издержек"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Италия: административно-территориальное деление

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

«Двойной кризис»: Влияние на формирование спроса и предложения на рынке труда. Тенденции развития рыночного равновесия на рынке труда

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Что предпочтительнее для экономики: инфляция или дефляция

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
222 ₽
Готовая работа

Проблема преодоления отставания. Международная помощь в Африке

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
375 ₽
Готовая работа

Фобии как драйвер потребительского поведения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

ТРАНСНАЦИОНАЛЬНЫЕ КОРПОРАЦИИ. СУВЕРЕННЫ ЛИ СУВЕРЕННЫЕ ГОСУДАРСТВА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

наблюдается ли в настоящий момент кризис ликвидности в российской банковской системе ?

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽