Контрольная работа по налогам выполнена верно и в срок. Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность работы. Налог – форма принудительного отчуждения результатов деятельности субъектов, реализующих свою налоговую обязанность, в государственную или коммунальную собственность, который вносится в бюджет соответствующего уровня (или целевой фонд) на основании закона (или акта органа местного самоуправления) и выступает как обязательный, нецелевой, безусловный, безвозмездный и безвозвратный платеж.
Налоговая политика - это «искусство налогового управления». Государство является субъектом управления, а налоговая система – объектом управления.
Налоговая политика или политика государственных доходов вместе с политикой расходов государства определяют фискальную политику государства. Налоговая политика входит в состав общей социально-экономической политики. Государство как субъект управления имеет множество целей во всех сферах общественной жизни, для достижения которых использует весь арсенал имеющихся у него средств, в том числе налоги. Государство, принимая определенные управленческие решения по сбору налогов, осуществляет управление налоговой системой, в соответствии с направлениями или целями налоговой политики. Также осуществляется сравнение целей и достигнутых показателей, чтобы в случае их расхождения своевременно внести необходимые изменения в принимаемые решения.
Как отмечается у многих авторов, в отличие от западных стран, эволюция налоговой системы России была прервана социалистической революцией. Поэтому во время возврата к капиталистическому методу хозяйствования наша страна оказалась в достаточно выгодном положении, так как у нее была возможность формирования налоговых систем не
методом проб и ошибок, а путем творческого использования богатейшего опыта
налогообложения, накопленного развитыми странами.
Однако использование такой возможности не принесло ожидаемых результатов. Многие экономисты признают, что механическое перенесение западных моделей налоговых систем, невнимание к российским реалиям, низкий уровень развития институтов правового государства привели к тому, что новая налоговая система не только медленно «приживалась», но и «исказила само понимание функций налогов». В частности можно выделить следующие особенности становления налоговой системы России и других стран бывшего СССР:
- формирование налоговых систем в особенном странам ритме: отмена устоявшихся форм
мобилизации доходов в государственный бюджет и введение ряда новых налогов в рекордно короткий срок;
- формирование налоговых систем без учета особенностей ее социально-экономической
системы;
- отсутствие на первых этапах зрелых институтов администрирования налогов, оборудованных современной техникой, владеющих современными
технологиями администрирования;
- отсутствие стратегии и изменчивость курса налоговой политики, высокая
степень нестабильности налогового законодательства.
Целью курсовой работы является рассмотрение налоговой политики в современной России и направлений ее реформирования.
Исходя из поставленной цели, в работе необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические основы налоговой политики;
- провести анализ налоговой политики в современной России.
Предметом исследования выступает налоговая политика в современной России и направления ее реформирования. Объектом исследования является налоговая политика Российской Федерации.
Использованы метод сравнения, группировки.
При подготовке исследования широко использовалась современная отечественная литература по теории и истории налогообложения, истории России. Это работы Артемьевой А.Н., Гавриловой Н.А, Дубровской В.П., Кашиной М.В., Кошкиной Т.Ю., Лермонтова Ю.М., Маргулис Р.Л., Мацкявичене Е.В., Орловой О.Е., Перцевой Е.М., Ходова Л.Г., Сердюкова А.Э., Толкушкиной А.В., Юткиной Т.Ф. и др. В ходе работы использовались нормативно-правовые акты РФ.
Структура курсовой работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические основы формирования налоговой политики государства 6
1.1. Сущность и содержание налоговой политики государства …………6
1.2. Принциы формы и методы налоговой политики 8
2. Пути совершенствования налоговой политики РФ 12
2.1. Основные направления налоговой политики России на период с 2015 – 2018 гг. 12
2.3. Модернизация налогового администрирования 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34
1. Теоретические основы формирования налоговой политики государства
1.1. Сущность и содержание налоговой политики государства
В литературе можно встретить множество определений бюджетно-налоговой политики, рассмотрим основные из них.
Иногда фискальную политику определяют как совокупность финансовых мероприятий государства по регулированию правительственных расходов и доходов для достижения определенных социально-экономических целей. [14, c. 34]
Некоторые исследователи дают бюджетно-налоговой политике еще более широкое определение: постоянное вмешательство государства в экономические процессы и явления с целью регулирования их протекания.
В данной работе под фискальной политикой будут пониматься меры правительства по изменению государственных расходов, налогов и сальдо государственного бюджета с целью изменения реального объема производства и занятости, контроля над инфляцией и ускорения экономического роста.
Периодическое погружение в экономические кризисы является закономерным процессом, характерным для экономических систем большинства стран мира. В зависимости от фазы экономического цикла и целей правительства бюджетно-налоговая политика может быть стимулирующей или сдерживающей.
Стимулирующая или экспансионистская фискальная политика осуществляется с целью поддержания экономики в периоды спада деловой активности. Инструментами такой политики является увеличение государственных расходов, рост трансфертов, снижение налогов, а также сочетание данных мер. В результате осуществления стимулирующей фискальной политики может возникнуть бюджетный дефицит.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (с изменениями от 31 декабря 1999 г., 5 августа, 27 декабря 2000 г., 8 августа, 30 декабря 2001 г., 29 мая, 10, 24 июля, 24 декабря 2002 г., 7 июля, 11 ноября, 8, 23 декабря 2003 г., 20 августа, 23, 28, 29 декабря 2004 г., 9 мая, 1 июля, 12 октября, 19, 22, 26, 27 декабря 2005 г., 3 января, 2 февраля, 16 октября, 3 ноября, 4, 19, 30 декабря 2006 г., 20, 26 апреля, 24 июля, 2, 8 ноября, 1, 6 декабря 2007 г., 14, 22, 24 июля, 24 ноября, 25, 30 декабря 2008 г., 9 февраля, 9 апреля, 17, 19, 24 июля 2009 г.)
2. Федеральный закон от 11 января 1995 г. N 4-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" (с изменениями от 30 декабря 2001 г., 10 июля, 24 декабря 2002 г., 30 июня, 23 декабря 2003 г., 29 июня, 14 ав-густа, 1 декабря 2004 г., 25 июля 2006 г., 2 марта, 12 апреля, 21, 24 июля 2007 г., 29 марта, 25 декабря 2008 г., 9 февраля 2009 г.)
3. Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обяза-тельном пенсионном страховании в Российской Федерации" (с изменени-ями от 29 мая, 31 декабря 2002 г., 23 декабря 2003 г., 29 июня, 20 июля, 2, 28 декабря 2004 г., 4 ноября 2005 г., 2 февраля, 27 июля 2006 г., 19 июля 2007 г., 30 апреля, 14, 22, 23 июля, 30 декабря 2008 г., 18, 24 июля 2009 г.)
4. Постановление Правительства РФ от 15 июня 2004 г. N 278 "Об утверждении Положения о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора" (с изменениями от 7 ноября 2008 г., 27 января, 8 августа 2009 г.)
5. Артюхин Р.Е. Федеральное казначейство: итоги и задачи / Р.Е. Артюхин / / Финансы. - 2012. - N 3. - С. 3-8
6. Афанасьев М.П. Бюджет и бюджетная система: учебник для ву-зов / М.П. Афанасьев, А.А. Беленчук, И.В. Кривогов, авт. предисл. А.Л. Кудрин, ред. М.П. Афанасьев. - М.: ЮРАЙТ, 2012. - 777 с. - (Универси-теты России)
7. Афанасьев М.П. Модернизация государственных финансов: учебное пособие / М.П. Афанасьев, И.В. Кривогов, авт. предисл. А.Л. Кудрин. - М.: ГУ-ВШЭ , 2011. - 439 с.
8. Барулин С.В. Финансы : учебник / С.В. Барулин . - М. : КноРус , 2010. - 640 с.
9. Борисов Е.Ф. Экономическая теория: учебник для вузов / Е.Ф. Борисов . - 2-е изд., перераб. и доп . - М. : Проспект , 2011. - 535 с.
10. Горина Н.М. Заверяем отчетность / Н. М. Горина / / Бюджет-ный учет. - 2009. - N 4. - С. 28-32
11. Государственные и муниципальные финансы : учебник / ред. С. И. Лушин, ред. В.А. Слепов . - М.: Экономистъ, 2010. - 761 с. - (Homo faber)
12. Государственные и муниципальные финансы: учебное пособие / ред. Г.Б. Поляк . - 2-е изд., перераб. и доп . - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2011. - 319 с.
13. Государственные и муниципальные финансы России: учебное пособие для вузов / Л.С. Гринкевич, [и др.]. - М.: КноРус , 2011. - 551 с.
14. Гусельников А. Техническая регламентация: итоги и перспек-тивы / А. Гусельников, А. Шалыминова / / Журнал бюджет. - 2009. - N 2. - С. 61-63
15. Данилина И.Н. Теоретические и методологические подходы к совершенствованию казначейства в современной экономической системе: автореферат диссертации ... канд. экон. наук : 08.00.01 / И.Н. Данилина. - Чебоксары: [б. и.], 2011. - 23 с.
16. Егорова О. В. Новый порядок открытия и ведения лицевых счетов органами федерального казначейства / О.В. Егорова // Бухгал-терский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. – 2009. - № 4. Гусев С.И., Швецов Ю.Г. Федеральное казначейство: взгляд на пер-спективы развития // Финансы. - № 2. - 2012. - С. 28.
17. Ермасова Н.Б. Государственные и муниципальные финансы: теория и практика в России и в зарубежных странах: учебное пособие для вузов / Н.Б. Ермасова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Высш. обра-зование , 2011. - 516 с. - (Основы наук)
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность работы. Налог – форма принудительного отчуждения результатов деятельности субъектов, реализующих свою налоговую обязанность, в государственную или коммунальную собственность, который вносится в бюджет соответствующего уровня (или целевой фонд) на основании закона (или акта органа местного самоуправления) и выступает как обязательный, нецелевой, безусловный, безвозмездный и безвозвратный платеж.
Налоговая политика - это «искусство налогового управления». Государство является субъектом управления, а налоговая система – объектом управления.
Налоговая политика или политика государственных доходов вместе с политикой расходов государства определяют фискальную политику государства. Налоговая политика входит в состав общей социально-экономической политики. Государство как субъект управления имеет множество целей во всех сферах общественной жизни, для достижения которых использует весь арсенал имеющихся у него средств, в том числе налоги. Государство, принимая определенные управленческие решения по сбору налогов, осуществляет управление налоговой системой, в соответствии с направлениями или целями налоговой политики. Также осуществляется сравнение целей и достигнутых показателей, чтобы в случае их расхождения своевременно внести необходимые изменения в принимаемые решения.
Как отмечается у многих авторов, в отличие от западных стран, эволюция налоговой системы России была прервана социалистической революцией. Поэтому во время возврата к капиталистическому методу хозяйствования наша страна оказалась в достаточно выгодном положении, так как у нее была возможность формирования налоговых систем не
методом проб и ошибок, а путем творческого использования богатейшего опыта
налогообложения, накопленного развитыми странами.
Однако использование такой возможности не принесло ожидаемых результатов. Многие экономисты признают, что механическое перенесение западных моделей налоговых систем, невнимание к российским реалиям, низкий уровень развития институтов правового государства привели к тому, что новая налоговая система не только медленно «приживалась», но и «исказила само понимание функций налогов». В частности можно выделить следующие особенности становления налоговой системы России и других стран бывшего СССР:
- формирование налоговых систем в особенном странам ритме: отмена устоявшихся форм
мобилизации доходов в государственный бюджет и введение ряда новых налогов в рекордно короткий срок;
- формирование налоговых систем без учета особенностей ее социально-экономической
системы;
- отсутствие на первых этапах зрелых институтов администрирования налогов, оборудованных современной техникой, владеющих современными
технологиями администрирования;
- отсутствие стратегии и изменчивость курса налоговой политики, высокая
степень нестабильности налогового законодательства.
Целью курсовой работы является рассмотрение налоговой политики в современной России и направлений ее реформирования.
Исходя из поставленной цели, в работе необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические основы налоговой политики;
- провести анализ налоговой политики в современной России.
Предметом исследования выступает налоговая политика в современной России и направления ее реформирования. Объектом исследования является налоговая политика Российской Федерации.
Использованы метод сравнения, группировки.
При подготовке исследования широко использовалась современная отечественная литература по теории и истории налогообложения, истории России. Это работы Артемьевой А.Н., Гавриловой Н.А, Дубровской В.П., Кашиной М.В., Кошкиной Т.Ю., Лермонтова Ю.М., Маргулис Р.Л., Мацкявичене Е.В., Орловой О.Е., Перцевой Е.М., Ходова Л.Г., Сердюкова А.Э., Толкушкиной А.В., Юткиной Т.Ф. и др. В ходе работы использовались нормативно-правовые акты РФ.
Структура курсовой работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические основы формирования налоговой политики государства 6
1.1. Сущность и содержание налоговой политики государства …………6
1.2. Принциы формы и методы налоговой политики 8
2. Пути совершенствования налоговой политики РФ 12
2.1. Основные направления налоговой политики России на период с 2015 – 2018 гг. 12
2.3. Модернизация налогового администрирования 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34
1. Теоретические основы формирования налоговой политики государства
1.1. Сущность и содержание налоговой политики государства
В литературе можно встретить множество определений бюджетно-налоговой политики, рассмотрим основные из них.
Иногда фискальную политику определяют как совокупность финансовых мероприятий государства по регулированию правительственных расходов и доходов для достижения определенных социально-экономических целей. [14, c. 34]
Некоторые исследователи дают бюджетно-налоговой политике еще более широкое определение: постоянное вмешательство государства в экономические процессы и явления с целью регулирования их протекания.
В данной работе под фискальной политикой будут пониматься меры правительства по изменению государственных расходов, налогов и сальдо государственного бюджета с целью изменения реального объема производства и занятости, контроля над инфляцией и ускорения экономического роста.
Периодическое погружение в экономические кризисы является закономерным процессом, характерным для экономических систем большинства стран мира. В зависимости от фазы экономического цикла и целей правительства бюджетно-налоговая политика может быть стимулирующей или сдерживающей.
Стимулирующая или экспансионистская фискальная политика осуществляется с целью поддержания экономики в периоды спада деловой активности. Инструментами такой политики является увеличение государственных расходов, рост трансфертов, снижение налогов, а также сочетание данных мер. В результате осуществления стимулирующей фискальной политики может возникнуть бюджетный дефицит.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (с изменениями от 31 декабря 1999 г., 5 августа, 27 декабря 2000 г., 8 августа, 30 декабря 2001 г., 29 мая, 10, 24 июля, 24 декабря 2002 г., 7 июля, 11 ноября, 8, 23 декабря 2003 г., 20 августа, 23, 28, 29 декабря 2004 г., 9 мая, 1 июля, 12 октября, 19, 22, 26, 27 декабря 2005 г., 3 января, 2 февраля, 16 октября, 3 ноября, 4, 19, 30 декабря 2006 г., 20, 26 апреля, 24 июля, 2, 8 ноября, 1, 6 декабря 2007 г., 14, 22, 24 июля, 24 ноября, 25, 30 декабря 2008 г., 9 февраля, 9 апреля, 17, 19, 24 июля 2009 г.)
2. Федеральный закон от 11 января 1995 г. N 4-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" (с изменениями от 30 декабря 2001 г., 10 июля, 24 декабря 2002 г., 30 июня, 23 декабря 2003 г., 29 июня, 14 ав-густа, 1 декабря 2004 г., 25 июля 2006 г., 2 марта, 12 апреля, 21, 24 июля 2007 г., 29 марта, 25 декабря 2008 г., 9 февраля 2009 г.)
3. Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обяза-тельном пенсионном страховании в Российской Федерации" (с изменени-ями от 29 мая, 31 декабря 2002 г., 23 декабря 2003 г., 29 июня, 20 июля, 2, 28 декабря 2004 г., 4 ноября 2005 г., 2 февраля, 27 июля 2006 г., 19 июля 2007 г., 30 апреля, 14, 22, 23 июля, 30 декабря 2008 г., 18, 24 июля 2009 г.)
4. Постановление Правительства РФ от 15 июня 2004 г. N 278 "Об утверждении Положения о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора" (с изменениями от 7 ноября 2008 г., 27 января, 8 августа 2009 г.)
5. Артюхин Р.Е. Федеральное казначейство: итоги и задачи / Р.Е. Артюхин / / Финансы. - 2012. - N 3. - С. 3-8
6. Афанасьев М.П. Бюджет и бюджетная система: учебник для ву-зов / М.П. Афанасьев, А.А. Беленчук, И.В. Кривогов, авт. предисл. А.Л. Кудрин, ред. М.П. Афанасьев. - М.: ЮРАЙТ, 2012. - 777 с. - (Универси-теты России)
7. Афанасьев М.П. Модернизация государственных финансов: учебное пособие / М.П. Афанасьев, И.В. Кривогов, авт. предисл. А.Л. Кудрин. - М.: ГУ-ВШЭ , 2011. - 439 с.
8. Барулин С.В. Финансы : учебник / С.В. Барулин . - М. : КноРус , 2010. - 640 с.
9. Борисов Е.Ф. Экономическая теория: учебник для вузов / Е.Ф. Борисов . - 2-е изд., перераб. и доп . - М. : Проспект , 2011. - 535 с.
10. Горина Н.М. Заверяем отчетность / Н. М. Горина / / Бюджет-ный учет. - 2009. - N 4. - С. 28-32
11. Государственные и муниципальные финансы : учебник / ред. С. И. Лушин, ред. В.А. Слепов . - М.: Экономистъ, 2010. - 761 с. - (Homo faber)
12. Государственные и муниципальные финансы: учебное пособие / ред. Г.Б. Поляк . - 2-е изд., перераб. и доп . - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2011. - 319 с.
13. Государственные и муниципальные финансы России: учебное пособие для вузов / Л.С. Гринкевич, [и др.]. - М.: КноРус , 2011. - 551 с.
14. Гусельников А. Техническая регламентация: итоги и перспек-тивы / А. Гусельников, А. Шалыминова / / Журнал бюджет. - 2009. - N 2. - С. 61-63
15. Данилина И.Н. Теоретические и методологические подходы к совершенствованию казначейства в современной экономической системе: автореферат диссертации ... канд. экон. наук : 08.00.01 / И.Н. Данилина. - Чебоксары: [б. и.], 2011. - 23 с.
16. Егорова О. В. Новый порядок открытия и ведения лицевых счетов органами федерального казначейства / О.В. Егорова // Бухгал-терский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. – 2009. - № 4. Гусев С.И., Швецов Ю.Г. Федеральное казначейство: взгляд на пер-спективы развития // Финансы. - № 2. - 2012. - С. 28.
17. Ермасова Н.Б. Государственные и муниципальные финансы: теория и практика в России и в зарубежных странах: учебное пособие для вузов / Н.Б. Ермасова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Высш. обра-зование , 2011. - 516 с. - (Основы наук)
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—5 дней |
267 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 51755 Контрольных работ — поможем найти подходящую