спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Одной из главных особенностей ислама является его значительное влияние именно на правовой аспект в государстве, поскольку он содержит свод юридических и нравственных норм, называемых шариатом, который взят на вооружение современными исламскими фундаменталистами.
В средствах массовой информации, а также в некоторых исламоведческих и востоковедческих исследованиях, обслуживающих определённые политико-идеологические интересы, под «исламским фундаментализмом» подразумевают «религиозный фанатизм, радикализм, консерватизм, культурную отсталость, дискриминацию, непризнание основных прав человека, освященное религией насилие» ;
1. Ваххабизм и исламский фундаментализм
Под «фундаментализмом» понимают политические или конфессиональные крайне консервативные течения. Корень слова «фундамент» указывает на сущность данного типа идейного течения – это строгое соблюдение нормативно-правовых актов (в политике) и предписаний, в священных книгах (в религии).
Данная форма отвергает либерализацию и пропагандирует возвращение к первичным источникам. С началом эпохи секуляризации, а затем глобализации роль конфессионального фундаментализма значительно возрастает и становится интенсивной. Наиболее ярко фундаментализм проявил себя в христианстве, исламе и иудаизме. Но в данной работе, мы будем рассматривать только «исламский фундаментализм».
В последние десятилетия мы все больше наблюдаем активизацию политических сил, идеологической основой которого является «исламский фундаментализм» .
Но следует отметить, что «фундаментализм», который мы видим сейчас отличается от первоначального состояния. Первым исламским фундаменталистом принято считать Мухаммеда аль-Ваххаба, который еще в ХVIII веке отметил о недопустимости трансформации норм шариата и Ислама. Данная концепция способствовала появлению нового течения – «ваххабизма».
Содержание
Введение 3
1. Ваххабизм и исламский фундаментализм 6
2. Концепция «исламского государства» 16
Заключение 26
Список использованной литературы 28
1) Алексеева, Т.А. История политических учений: Учебное пособие / А.И. Демидов, А.Ф. Бичехвост, Т.А. Алексеева; Отв. ред. А.И. Демидов, – М.: Норма, НИЦ ИНФРА-М, – 2013.
2) Арабаджян А. З. Исламская Республика Иран: Эконом. потенциал: первая половина 90-х г.: – М.: Вост. лит., – 2002.
3) Власов, В.И. История политических и правовых учений: Учебник для бакалавриата и магистратуры / В.И. Власов, Г.Б. Власова, С.В. Денисенко и др. - Люберцы: Юрайт, – 2016.
4) Графский, В.Г. История политических и правовых учений: Учебник для вузов / В.Г. Графский. – М.: Норма, – 2013.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Одной из главных особенностей ислама является его значительное влияние именно на правовой аспект в государстве, поскольку он содержит свод юридических и нравственных норм, называемых шариатом, который взят на вооружение современными исламскими фундаменталистами.
В средствах массовой информации, а также в некоторых исламоведческих и востоковедческих исследованиях, обслуживающих определённые политико-идеологические интересы, под «исламским фундаментализмом» подразумевают «религиозный фанатизм, радикализм, консерватизм, культурную отсталость, дискриминацию, непризнание основных прав человека, освященное религией насилие» ;
1. Ваххабизм и исламский фундаментализм
Под «фундаментализмом» понимают политические или конфессиональные крайне консервативные течения. Корень слова «фундамент» указывает на сущность данного типа идейного течения – это строгое соблюдение нормативно-правовых актов (в политике) и предписаний, в священных книгах (в религии).
Данная форма отвергает либерализацию и пропагандирует возвращение к первичным источникам. С началом эпохи секуляризации, а затем глобализации роль конфессионального фундаментализма значительно возрастает и становится интенсивной. Наиболее ярко фундаментализм проявил себя в христианстве, исламе и иудаизме. Но в данной работе, мы будем рассматривать только «исламский фундаментализм».
В последние десятилетия мы все больше наблюдаем активизацию политических сил, идеологической основой которого является «исламский фундаментализм» .
Но следует отметить, что «фундаментализм», который мы видим сейчас отличается от первоначального состояния. Первым исламским фундаменталистом принято считать Мухаммеда аль-Ваххаба, который еще в ХVIII веке отметил о недопустимости трансформации норм шариата и Ислама. Данная концепция способствовала появлению нового течения – «ваххабизма».
Содержание
Введение 3
1. Ваххабизм и исламский фундаментализм 6
2. Концепция «исламского государства» 16
Заключение 26
Список использованной литературы 28
1) Алексеева, Т.А. История политических учений: Учебное пособие / А.И. Демидов, А.Ф. Бичехвост, Т.А. Алексеева; Отв. ред. А.И. Демидов, – М.: Норма, НИЦ ИНФРА-М, – 2013.
2) Арабаджян А. З. Исламская Республика Иран: Эконом. потенциал: первая половина 90-х г.: – М.: Вост. лит., – 2002.
3) Власов, В.И. История политических и правовых учений: Учебник для бакалавриата и магистратуры / В.И. Власов, Г.Б. Власова, С.В. Денисенко и др. - Люберцы: Юрайт, – 2016.
4) Графский, В.Г. История политических и правовых учений: Учебник для вузов / В.Г. Графский. – М.: Норма, – 2013.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—5 дней |
300 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 51755 Контрольных работ — поможем найти подходящую