спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
В современной России наблюдается оживление феномена стихийной, нетрадиционной, неканонической религиозности. Большинству населения незнакомы, а то и просто чужды традиционные формы религиозной жизни. Возвращение к религии происходит не в результате церковной проповеди, а вследствие саморазвития светской культуры и идеологии. Средства массовой информации, деятели культуры, представляющие определенные политические и национальные интересы, играют в процессе религиозного обновления едва ли не большую роль, чем духовенство.
Религия – это система взглядов и убеждений, на которых строится мировоззрение и мироощущение, а также соответствующее поведение и специфические действия (культ) и которые основаны на вере в существование Бога или богов, "священного", то есть той или иной разновидности сверхъестественного.
В качестве таковой религия представляет собой: 1) проявление сущности общества, выражение глубинных общественных связей; 2) необходимо возникающий в процессе становления человека и общества аспект их жизнедеятельности; 3) способ существования и преодоления человеческого самоотчуждения; 4) отражение действительности; 5) общественную подсистему; 6) феномен культуры.
Философское наследие таких гениальных мыслителей как Платон и Аристотель, весьма обширно, а влияние его огромно и прослеживается во всех областях духовной и научной жизни в течение многих лет. Созданные ими философские системы нашли много последователей, вплоть до современности, а высказанные ими идеи нашли свое отражение в трудах многих позднейших философов (в том числе философов Нового времени). Даже если признать некоторым преувеличением высказывание, что, сопоставляя новейшие идеалистические системы с учениями Платона и Аристотеля, современные философы нередко приходят к выводу, что ни классики идеализма, ни их продолжатели не выдвинули принципиально новых проблем, не преодолели заблуждений этих великих мыслителей, все равно очевиден их огромный вклад в становление и развитие философии как науки, поэтому обращение к их творчеству, несмотря на огромную дистанцию во времени и немалый прогресс религиозной мысли с тех времен, представляется вполне обоснованным.
Актуальность данной работы обусловлена выдающимся вкладом Платона и Аристотеля в развитие как античной, так и мировой философии.
Целью работы является рассмотрение воззрений на религию в трудах Платона и Аристотеля.
Задачи работы, определены поставленной целью. Они таковы:
- осветить религиозные воззрения Платона;
- показать религиозные взгляды Аристотеля.
Данная тема хорошо раскрыта в следующих произведениях - Чанышев А. Н. «Курс лекций по древней философии», «Введение в общее религиоведение» под редакцией И. Н. Яблокова и Лосев А.Ф. «Очерки античного символизма и мифологии». Материалы из этих трудов активно использовались при написании данной работы.
Введение. 3
1. Религия в трудах Платона 5
2. Религия в трудах Аристотелем 8
Заключение 15
Список использованной литературы 17
Контрольная работа по предмету "Религиоведение" (тема 7) была написана в октябре 2015 года для Восточно-Сибирского Института (ВСИ) МВД г. Иркутск.
По работе получен зачет.
Работа состоит из реферата по теме "Религия в трудах Платона и Аристотеля "
1. Аристотель. Сочинения: В 4 т. М.: Мысль, 2002.
2. Асмус В.Ф. Краткий курс истории философии. М.: Кнорус, 2006.
3. Лобазова О. Ф. Религиоведение: Учебник. Под общ. ред. В. И. Жукова. — М.: Дашков и К°, 2002.
4. Введение в общее религиоведение. Под ред. И. Н. Яблокова. М.: КДУ, 2008
5. Лосев А.Ф. Бытие, имя, космос. М.: Омега-М, 2003.
6. Лосев А.Ф.Очерки античного символизма и мифологии. М.: Мысль, 1993.
7. Платон. Собрание сочинений: В 4 т. М.: Мысль, 2004.
8. Чанышев А. Н. Курс лекций по древней философии: Учеб. пособие для филос. фак. и отделений ун-тов. — М.: Высшая шко¬ла, 1981.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
В современной России наблюдается оживление феномена стихийной, нетрадиционной, неканонической религиозности. Большинству населения незнакомы, а то и просто чужды традиционные формы религиозной жизни. Возвращение к религии происходит не в результате церковной проповеди, а вследствие саморазвития светской культуры и идеологии. Средства массовой информации, деятели культуры, представляющие определенные политические и национальные интересы, играют в процессе религиозного обновления едва ли не большую роль, чем духовенство.
Религия – это система взглядов и убеждений, на которых строится мировоззрение и мироощущение, а также соответствующее поведение и специфические действия (культ) и которые основаны на вере в существование Бога или богов, "священного", то есть той или иной разновидности сверхъестественного.
В качестве таковой религия представляет собой: 1) проявление сущности общества, выражение глубинных общественных связей; 2) необходимо возникающий в процессе становления человека и общества аспект их жизнедеятельности; 3) способ существования и преодоления человеческого самоотчуждения; 4) отражение действительности; 5) общественную подсистему; 6) феномен культуры.
Философское наследие таких гениальных мыслителей как Платон и Аристотель, весьма обширно, а влияние его огромно и прослеживается во всех областях духовной и научной жизни в течение многих лет. Созданные ими философские системы нашли много последователей, вплоть до современности, а высказанные ими идеи нашли свое отражение в трудах многих позднейших философов (в том числе философов Нового времени). Даже если признать некоторым преувеличением высказывание, что, сопоставляя новейшие идеалистические системы с учениями Платона и Аристотеля, современные философы нередко приходят к выводу, что ни классики идеализма, ни их продолжатели не выдвинули принципиально новых проблем, не преодолели заблуждений этих великих мыслителей, все равно очевиден их огромный вклад в становление и развитие философии как науки, поэтому обращение к их творчеству, несмотря на огромную дистанцию во времени и немалый прогресс религиозной мысли с тех времен, представляется вполне обоснованным.
Актуальность данной работы обусловлена выдающимся вкладом Платона и Аристотеля в развитие как античной, так и мировой философии.
Целью работы является рассмотрение воззрений на религию в трудах Платона и Аристотеля.
Задачи работы, определены поставленной целью. Они таковы:
- осветить религиозные воззрения Платона;
- показать религиозные взгляды Аристотеля.
Данная тема хорошо раскрыта в следующих произведениях - Чанышев А. Н. «Курс лекций по древней философии», «Введение в общее религиоведение» под редакцией И. Н. Яблокова и Лосев А.Ф. «Очерки античного символизма и мифологии». Материалы из этих трудов активно использовались при написании данной работы.
Введение. 3
1. Религия в трудах Платона 5
2. Религия в трудах Аристотелем 8
Заключение 15
Список использованной литературы 17
Контрольная работа по предмету "Религиоведение" (тема 7) была написана в октябре 2015 года для Восточно-Сибирского Института (ВСИ) МВД г. Иркутск.
По работе получен зачет.
Работа состоит из реферата по теме "Религия в трудах Платона и Аристотеля "
1. Аристотель. Сочинения: В 4 т. М.: Мысль, 2002.
2. Асмус В.Ф. Краткий курс истории философии. М.: Кнорус, 2006.
3. Лобазова О. Ф. Религиоведение: Учебник. Под общ. ред. В. И. Жукова. — М.: Дашков и К°, 2002.
4. Введение в общее религиоведение. Под ред. И. Н. Яблокова. М.: КДУ, 2008
5. Лосев А.Ф. Бытие, имя, космос. М.: Омега-М, 2003.
6. Лосев А.Ф.Очерки античного символизма и мифологии. М.: Мысль, 1993.
7. Платон. Собрание сочинений: В 4 т. М.: Мысль, 2004.
8. Чанышев А. Н. Курс лекций по древней философии: Учеб. пособие для филос. фак. и отделений ун-тов. — М.: Высшая шко¬ла, 1981.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—5 дней |
150 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 51755 Контрольных работ — поможем найти подходящую