спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Мифология есть результат духовной потребности, объяснить мир и разобраться в явлениях природы. Человек в форме мифов пытается дать ответ на такие глобальные вопросы как происхождение и устройство мироздания в целом, возникновению наиболее важных явлений природы, животных и людей. Значительную часть мифологии составляли космологические мифы, посвященные устройству природы. Вместе с тем большое внимание в мифах уделялось различным стадиям жизни людей: рождению, воспитанию, смерти. В мифологии происходила метафорическое сопоставление природы и социально-культурных явлений: очеловечивание природы, одушевление фрагментов космоса. Попытки объяснения сводились к рассказам о происхождении и творении. Как начальное форма мировоззрения, мифология выражала не только наивные формы объяснения природы, но и нравственное и эстетическое отношение к миру.
Тема работы – Взаимоотношение богов и людей в различных мифологических системах.
Цель работы – рассмотреть взаимоотношения богов и людей в различных мифологических системах.
Задачи работы:
- рассмотреть отношения олимпийских богов и людей в лице героев в эллинской мифологии;
- изучить взаимоотношения богов и людей в славянской мифологии.
В соответствие с задачами, работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.
Глава 1. Олимпийские боги и герои в эллинской мифологии
Античную мифологию наряду с библейской по праву считают наиболее значительной по степени ее влияния на дальнейшее развитие культуры многих народов, в особенности европейских. Под античной мифологией понимается, общность греческих и римских мифов, поэтому иногда можно встретить термин «греко-римская мифология», хотя основой для римской мифологической системы была все же именно греческая. Римляне во многом заимствовали легенды Эллады, иногда по-своему трактуя образы и видоизменяя сюжеты.
Уже в древнейших памятниках греческого творчества ясно сказывается антропоморфический характер греческого политеизма, объясняющийся национальными особенностями всего культурного развития в этой сфере; конкретные представления преобладают над абстрактными, как и в количественном отношении человекоподобные боги и богини, герои и героини преобладают над божествами абстрактного значения (которые, в свою очередь, получают антропоморфические черты). В том или другом культе, с тем или иным божеством соединяются те или другие общие или мифологические представления. Известны разные сочетания, иерархии генеалогии античных божественных существ — «Олимп», различные системы "двенадцатибожия" (например, в Афинах — Зевс, Гера, Посейдон, Деметра, Аполлон, Артемида, Гефест, Афина, Арей, Афродита, Гермес, Гестия). Подобные соединения объясняются не из творческого только момента, но и из условий исторической жизни эллинов.
Вместо мелких божков появляется один главный, верховный бог Зевс. Зевс, который борется с разного рода чудовищами, заточает их под землю или даже в тартар. За Зевсом идут другие боги и герои. Аполлон убивает пифийского дракона и основывает на его месте святилище. Тот же Аполлон убивает двух чудовищных великанов, сыновей Посейдона, которые выросли так быстро, что, едва возмужав, стали мечтать взобраться на Олимп, овладеть Герой и Артемидой и, вероятно, царством самого Зевса. Персей убивает медузу. Совершает свои 12 подвигов Геракл. Тесей убивает минотавра.
Вместе с тем появляются и боги нового типа. Женские божества: Гера становится покровительницей брака и семьи, Деметра - земледелия, Афина - честной, открытой войны (в отличие от Ареса), Афродита - богиня любви и красоты, Гестия - домашнего очага. Артемида приобрела красивый и стройный вид и стала образцом милого и дружелюбного отношения к людям. Возросшее ремесло потребовало для себя тоже бога - Гефеста. Богами специально патриархального уклада жизни стали Афина Паллада и Аполлон, которые славятся красотой и мудростью. А Гермес из прежнего примитивного существа стал покровителем всякого человеческого предприятия, включая скотоводство, искусство, торговлю.
Природа получает теперь умиротворение и поэтизацию. Нимфы рек и озер, океаниды, нимфы морей нереиды, а также нимфы гор, лесов, полей раньше представлялись в диком, ужасном виде.
В работе рассмотрены взаимоотношения богов и людей в различных мифологических системах. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Гаврилов, Д. «Боги славян. Язычество. Традиция» / Гаврилов Д. - М.: Рефл-Бук, 2012. – 172 с.
2. Калашников, В. «Боги древних славян» / В. Калашников. - М.: Белый город, 2013. – 173 с.
3. Лосев, А.Ф. Античная мифология в ее историческом значении / А.Ф. Лосев. [Электронный ресурс] URL: http:// www. RuTracker.org› (дата обращения 15. 12. 2015)
4. Платов, А. «Славянские руны»/ А. Платов. - М.: Гелиос, 2011. – 215 с.
5. Рыбаков, Б. А. «Язычество древних славян» / Б. А. Рыбаков. - М.: Русское слово, 2010. – 231 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Мифология есть результат духовной потребности, объяснить мир и разобраться в явлениях природы. Человек в форме мифов пытается дать ответ на такие глобальные вопросы как происхождение и устройство мироздания в целом, возникновению наиболее важных явлений природы, животных и людей. Значительную часть мифологии составляли космологические мифы, посвященные устройству природы. Вместе с тем большое внимание в мифах уделялось различным стадиям жизни людей: рождению, воспитанию, смерти. В мифологии происходила метафорическое сопоставление природы и социально-культурных явлений: очеловечивание природы, одушевление фрагментов космоса. Попытки объяснения сводились к рассказам о происхождении и творении. Как начальное форма мировоззрения, мифология выражала не только наивные формы объяснения природы, но и нравственное и эстетическое отношение к миру.
Тема работы – Взаимоотношение богов и людей в различных мифологических системах.
Цель работы – рассмотреть взаимоотношения богов и людей в различных мифологических системах.
Задачи работы:
- рассмотреть отношения олимпийских богов и людей в лице героев в эллинской мифологии;
- изучить взаимоотношения богов и людей в славянской мифологии.
В соответствие с задачами, работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.
Глава 1. Олимпийские боги и герои в эллинской мифологии
Античную мифологию наряду с библейской по праву считают наиболее значительной по степени ее влияния на дальнейшее развитие культуры многих народов, в особенности европейских. Под античной мифологией понимается, общность греческих и римских мифов, поэтому иногда можно встретить термин «греко-римская мифология», хотя основой для римской мифологической системы была все же именно греческая. Римляне во многом заимствовали легенды Эллады, иногда по-своему трактуя образы и видоизменяя сюжеты.
Уже в древнейших памятниках греческого творчества ясно сказывается антропоморфический характер греческого политеизма, объясняющийся национальными особенностями всего культурного развития в этой сфере; конкретные представления преобладают над абстрактными, как и в количественном отношении человекоподобные боги и богини, герои и героини преобладают над божествами абстрактного значения (которые, в свою очередь, получают антропоморфические черты). В том или другом культе, с тем или иным божеством соединяются те или другие общие или мифологические представления. Известны разные сочетания, иерархии генеалогии античных божественных существ — «Олимп», различные системы "двенадцатибожия" (например, в Афинах — Зевс, Гера, Посейдон, Деметра, Аполлон, Артемида, Гефест, Афина, Арей, Афродита, Гермес, Гестия). Подобные соединения объясняются не из творческого только момента, но и из условий исторической жизни эллинов.
Вместо мелких божков появляется один главный, верховный бог Зевс. Зевс, который борется с разного рода чудовищами, заточает их под землю или даже в тартар. За Зевсом идут другие боги и герои. Аполлон убивает пифийского дракона и основывает на его месте святилище. Тот же Аполлон убивает двух чудовищных великанов, сыновей Посейдона, которые выросли так быстро, что, едва возмужав, стали мечтать взобраться на Олимп, овладеть Герой и Артемидой и, вероятно, царством самого Зевса. Персей убивает медузу. Совершает свои 12 подвигов Геракл. Тесей убивает минотавра.
Вместе с тем появляются и боги нового типа. Женские божества: Гера становится покровительницей брака и семьи, Деметра - земледелия, Афина - честной, открытой войны (в отличие от Ареса), Афродита - богиня любви и красоты, Гестия - домашнего очага. Артемида приобрела красивый и стройный вид и стала образцом милого и дружелюбного отношения к людям. Возросшее ремесло потребовало для себя тоже бога - Гефеста. Богами специально патриархального уклада жизни стали Афина Паллада и Аполлон, которые славятся красотой и мудростью. А Гермес из прежнего примитивного существа стал покровителем всякого человеческого предприятия, включая скотоводство, искусство, торговлю.
Природа получает теперь умиротворение и поэтизацию. Нимфы рек и озер, океаниды, нимфы морей нереиды, а также нимфы гор, лесов, полей раньше представлялись в диком, ужасном виде.
В работе рассмотрены взаимоотношения богов и людей в различных мифологических системах. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Гаврилов, Д. «Боги славян. Язычество. Традиция» / Гаврилов Д. - М.: Рефл-Бук, 2012. – 172 с.
2. Калашников, В. «Боги древних славян» / В. Калашников. - М.: Белый город, 2013. – 173 с.
3. Лосев, А.Ф. Античная мифология в ее историческом значении / А.Ф. Лосев. [Электронный ресурс] URL: http:// www. RuTracker.org› (дата обращения 15. 12. 2015)
4. Платов, А. «Славянские руны»/ А. Платов. - М.: Гелиос, 2011. – 215 с.
5. Рыбаков, Б. А. «Язычество древних славян» / Б. А. Рыбаков. - М.: Русское слово, 2010. – 231 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—5 дней |
460 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 51753 Контрольной работы — поможем найти подходящую