спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Существенное воздействие на современное государственно-правовое развитие многих государств мусульманского мира оказывают ислам и мусульманское право. Среди изучаемых вопросов сегодняшнего дня специальное место занимают теории исламского пути развития, которые выдвигают идеологи арабских государств. Эти теории выступают нередко как разные направления идеологии «возрождения ислама» и отличаются своей политической направленностью, социально-классовой сутью, соотношением в них религиозных и светских элементов и некоторыми иными свойствами.
Делая попытки найти ответы на данные вопросы современности, довольно часто большинство ученых обращаются к вопросу о природе власти, о роли ислама в различных отношениях, а также в общем к вопросам воздействия ислама на социокультурное формирование цивилизации людей.
Как известно, появление и развитие новой религии в эпоху раннего Средневековья в среде арабов на суровых и безмолвных просторах ближневосточных пустынь в историческом плане было закономерным итогом развития аравийского общества в период перехода от общинно-родового строя к классовым отношениям; в религиозном отношении его появление неразрывно связано с развитием религиозного понимания жителей Аравийского полуострова.
. Роль религии и права в становлении арабского халифата
В период становления халифата главным регулятором отношений в обществе была только что появившаяся религия - ислам, который и лёг в основу мусульманского права. Поэтому в этом случае важно установить не только роль права в формировании халифата, однако и роль религии, которая возникла почти в одно время с этим государством .
Исследователь из России Почта Ю.М. полагает, что проблему становления арабского общества необходимо рассматривать в диалектическом единстве внутренних и внешних факторов, т.е. в рамках всемирно-исторического процесса. В конечном же результате он приходит к заключению, что «возникновение ислама происходило в рамках перехода арабского общества от разлагавшегося родоплеменного строя к феодализму. Этот переход был частью более об¬щего процесса становления феодализма на Ближнем Востоке, имевшего форму феодального синтеза».
Рассматривая проблему в данном контексте, нужно обратиться к точке зрения иного ученого - арабиста Грязневича П.А., который обращает специальное внимание на потребность исследования самого текста Корана для изучения проблемы “происхождения ислама как религии, как закономерного этапа развития одной из форм общественного сознания родового общества Аравии...”. Он полагает, что “зарождение и распространение ислама происходило в рамках общества, которое проживало общинно-родовым строем” и “в результате завоевательного движения, включившего “арабский элемент” в раннефеодальную структуру государств Ближнего Востока и Средиземноморья, установились общие тенденции и суть исторического развития Аравийского полуострова. Только с данного времени возможно аргументировано квалифицировать социальную идеологию и практику мусульманского общества”.
Принимая во внимание сказанное выше мнение ученых, можно прийти к заключению, что проблему формирования Арабского халифата, нужно рассматривать принимая в внимание особенности возникновения и влияния на него фактора религии и как производного от него мусульманского права.
Важно обратить внимание, что не лишь становления Арабского халифата проходило под влиянием фактора , однако был и обратный процесс. Как уже было отмечено, сам ислам зарождался и создавался в процессе становления халифата.
Изначальное целью пророка было создание уммы - религиозной общины. Значение понятия «умма» формировалось в процессе проповеднической деятельности Мухаммеда, и понималось как отдельное сообщество людей, которых объединяет общая религия.
Необходимо сказать, что к тому времени представители двух главных племён Йасриба - ауса и хазраджа, были последователями религии Мухаммеда. Именно это явилось причиной того, что жители Йасриба, первыми признали Мухаммеда верховным вождем и вероучителем, и дали ему и мухаджирам право поселиться в их городе и оказали помимо всего другого и материальную поддержку.
1. Роль религии и права в становлении арабского халифата
2. Халифат в VII—X вв.
3. Основные черты права Халифата. Работа на оценку 5, оригинальность от 100%.
1. История государства и права зарубежных стран (Под ред. проф. К.И. Батыра). - М.: 2012. — 496 с.
2. История государства и права зарубежных стран: учебник / Д.А. Пашенцев. — Москва : Юстиция, 2017. — 359с.
3. Макаева Г. 3., Амангалиев А. К., Валиева Э. Н. Особенности системы власти в Арабском халифате // Евразийский юридический журнал. – 2015 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.eurasialaw.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=7610:2015-08-21-07-25-11&catid=161:2010-09-14-08-38-53
4. Сюкияйнен Л.Р. Исламская правовая мысль об исламском государстве и халифате // Право. Журнал Высшей школы экономики. - 2016. - № 3. - С. 185–205.
5. Хрестоматия по истории государства и права зарубежных стран: учеб. пособие: в 2 т. Т.1. / под ред. К.И. Батыра. – М. : Проспект, 2011. – 392 с.
6. Тамразова Е. Н. Роль религии и права в становлении Арабского халифата [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.nbpublish.com/library_get_pdf.php?id=18522
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Существенное воздействие на современное государственно-правовое развитие многих государств мусульманского мира оказывают ислам и мусульманское право. Среди изучаемых вопросов сегодняшнего дня специальное место занимают теории исламского пути развития, которые выдвигают идеологи арабских государств. Эти теории выступают нередко как разные направления идеологии «возрождения ислама» и отличаются своей политической направленностью, социально-классовой сутью, соотношением в них религиозных и светских элементов и некоторыми иными свойствами.
Делая попытки найти ответы на данные вопросы современности, довольно часто большинство ученых обращаются к вопросу о природе власти, о роли ислама в различных отношениях, а также в общем к вопросам воздействия ислама на социокультурное формирование цивилизации людей.
Как известно, появление и развитие новой религии в эпоху раннего Средневековья в среде арабов на суровых и безмолвных просторах ближневосточных пустынь в историческом плане было закономерным итогом развития аравийского общества в период перехода от общинно-родового строя к классовым отношениям; в религиозном отношении его появление неразрывно связано с развитием религиозного понимания жителей Аравийского полуострова.
. Роль религии и права в становлении арабского халифата
В период становления халифата главным регулятором отношений в обществе была только что появившаяся религия - ислам, который и лёг в основу мусульманского права. Поэтому в этом случае важно установить не только роль права в формировании халифата, однако и роль религии, которая возникла почти в одно время с этим государством .
Исследователь из России Почта Ю.М. полагает, что проблему становления арабского общества необходимо рассматривать в диалектическом единстве внутренних и внешних факторов, т.е. в рамках всемирно-исторического процесса. В конечном же результате он приходит к заключению, что «возникновение ислама происходило в рамках перехода арабского общества от разлагавшегося родоплеменного строя к феодализму. Этот переход был частью более об¬щего процесса становления феодализма на Ближнем Востоке, имевшего форму феодального синтеза».
Рассматривая проблему в данном контексте, нужно обратиться к точке зрения иного ученого - арабиста Грязневича П.А., который обращает специальное внимание на потребность исследования самого текста Корана для изучения проблемы “происхождения ислама как религии, как закономерного этапа развития одной из форм общественного сознания родового общества Аравии...”. Он полагает, что “зарождение и распространение ислама происходило в рамках общества, которое проживало общинно-родовым строем” и “в результате завоевательного движения, включившего “арабский элемент” в раннефеодальную структуру государств Ближнего Востока и Средиземноморья, установились общие тенденции и суть исторического развития Аравийского полуострова. Только с данного времени возможно аргументировано квалифицировать социальную идеологию и практику мусульманского общества”.
Принимая во внимание сказанное выше мнение ученых, можно прийти к заключению, что проблему формирования Арабского халифата, нужно рассматривать принимая в внимание особенности возникновения и влияния на него фактора религии и как производного от него мусульманского права.
Важно обратить внимание, что не лишь становления Арабского халифата проходило под влиянием фактора , однако был и обратный процесс. Как уже было отмечено, сам ислам зарождался и создавался в процессе становления халифата.
Изначальное целью пророка было создание уммы - религиозной общины. Значение понятия «умма» формировалось в процессе проповеднической деятельности Мухаммеда, и понималось как отдельное сообщество людей, которых объединяет общая религия.
Необходимо сказать, что к тому времени представители двух главных племён Йасриба - ауса и хазраджа, были последователями религии Мухаммеда. Именно это явилось причиной того, что жители Йасриба, первыми признали Мухаммеда верховным вождем и вероучителем, и дали ему и мухаджирам право поселиться в их городе и оказали помимо всего другого и материальную поддержку.
1. Роль религии и права в становлении арабского халифата
2. Халифат в VII—X вв.
3. Основные черты права Халифата. Работа на оценку 5, оригинальность от 100%.
1. История государства и права зарубежных стран (Под ред. проф. К.И. Батыра). - М.: 2012. — 496 с.
2. История государства и права зарубежных стран: учебник / Д.А. Пашенцев. — Москва : Юстиция, 2017. — 359с.
3. Макаева Г. 3., Амангалиев А. К., Валиева Э. Н. Особенности системы власти в Арабском халифате // Евразийский юридический журнал. – 2015 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.eurasialaw.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=7610:2015-08-21-07-25-11&catid=161:2010-09-14-08-38-53
4. Сюкияйнен Л.Р. Исламская правовая мысль об исламском государстве и халифате // Право. Журнал Высшей школы экономики. - 2016. - № 3. - С. 185–205.
5. Хрестоматия по истории государства и права зарубежных стран: учеб. пособие: в 2 т. Т.1. / под ред. К.И. Батыра. – М. : Проспект, 2011. – 392 с.
6. Тамразова Е. Н. Роль религии и права в становлении Арабского халифата [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.nbpublish.com/library_get_pdf.php?id=18522
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—5 дней |
460 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 51753 Контрольной работы — поможем найти подходящую