Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

ГОСУДАРСТВО И ПРАВО АРАБСКОГО ХАЛИФАТА

  • 20 страниц
  • 2017 год
  • 38 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

ViktorPetrovich

преподаватель ВУЗа

460 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Существенное воздействие на современное государственно-правовое развитие многих государств мусульманского мира оказывают ислам и мусульманское право. Среди изучаемых вопросов сегодняшнего дня специальное место занимают теории исламского пути развития, которые выдвигают идеологи арабских государств. Эти теории выступают нередко как разные направления идеологии «возрождения ислама» и отличаются своей политической направленностью, социально-классовой сутью, соотношением в них религиозных и светских элементов и некоторыми иными свойствами.
Делая попытки найти ответы на данные вопросы современности, довольно часто большинство ученых обращаются к вопросу о природе власти, о роли ислама в различных отношениях, а также в общем к вопросам воздействия ислама на социокультурное формирование цивилизации людей.
Как известно, появление и развитие новой религии в эпоху раннего Средневековья в среде арабов на суровых и безмолвных просторах ближневосточных пустынь в историческом плане было закономерным итогом развития аравийского общества в период перехода от общинно-родового строя к классовым отношениям; в религиозном отношении его появление неразрывно связано с развитием религиозного понимания жителей Аравийского полуострова.

. Роль религии и права в становлении арабского халифата

В период становления халифата главным регулятором отношений в обществе была только что появившаяся религия - ислам, который и лёг в основу мусульманского права. Поэтому в этом случае важно установить не только роль права в формировании халифата, однако и роль религии, которая возникла почти в одно время с этим государством .
Исследователь из России Почта Ю.М. полагает, что проблему становления арабского общества необходимо рассматривать в диалектическом единстве внутренних и внешних факторов, т.е. в рамках всемирно-исторического процесса. В конечном же результате он приходит к заключению, что «возникновение ислама происходило в рамках перехода арабского общества от разлагавшегося родоплеменного строя к феодализму. Этот переход был частью более об¬щего процесса становления феодализма на Ближнем Востоке, имевшего форму феодального синтеза».
Рассматривая проблему в данном контексте, нужно обратиться к точке зрения иного ученого - арабиста Грязневича П.А., который обращает специальное внимание на потребность исследования самого текста Корана для изучения проблемы “происхождения ислама как религии, как закономерного этапа развития одной из форм общественного сознания родового общества Аравии...”. Он полагает, что “зарождение и распространение ислама происходило в рамках общества, которое проживало общинно-родовым строем” и “в результате завоевательного движения, включившего “арабский элемент” в раннефеодальную структуру государств Ближнего Востока и Средиземноморья, установились общие тенденции и суть исторического развития Аравийского полуострова. Только с данного времени возможно аргументировано квалифицировать социальную идеологию и практику мусульманского общества”.
Принимая во внимание сказанное выше мнение ученых, можно прийти к заключению, что проблему формирования Арабского халифата, нужно рассматривать принимая в внимание особенности возникновения и влияния на него фактора религии и как производного от него мусульманского права.
Важно обратить внимание, что не лишь становления Арабского халифата проходило под влиянием фактора , однако был и обратный процесс. Как уже было отмечено, сам ислам зарождался и создавался в процессе становления халифата.
Изначальное целью пророка было создание уммы - религиозной общины. Значение понятия «умма» формировалось в процессе проповеднической деятельности Мухаммеда, и понималось как отдельное сообщество людей, которых объединяет общая религия.
Необходимо сказать, что к тому времени представители двух главных племён Йасриба - ауса и хазраджа, были последователями религии Мухаммеда. Именно это явилось причиной того, что жители Йасриба, первыми признали Мухаммеда верховным вождем и вероучителем, и дали ему и мухаджирам право поселиться в их городе и оказали помимо всего другого и материальную поддержку.

1. Роль религии и права в становлении арабского халифата
2. Халифат в VII—X вв.
3. Основные черты права Халифата. Работа на оценку 5, оригинальность от 100%.

1. История государства и права зарубежных стран (Под ред. проф. К.И. Батыра). - М.: 2012. — 496 с.
2. История государства и права зарубежных стран: учебник / Д.А. Пашенцев. — Москва : Юстиция, 2017. — 359с.
3. Макаева Г. 3., Амангалиев А. К., Валиева Э. Н. Особенности системы власти в Арабском халифате // Евразийский юридический журнал. – 2015 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.eurasialaw.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=7610:2015-08-21-07-25-11&catid=161:2010-09-14-08-38-53
4. Сюкияйнен Л.Р. Исламская правовая мысль об исламском государстве и халифате // Право. Журнал Высшей школы экономики. - 2016. - № 3. - С. 185–205.
5. Хрестоматия по истории государства и права зарубежных стран: учеб. пособие: в 2 т. Т.1. / под ред. К.И. Батыра. – М. : Проспект, 2011. – 392 с.
6. Тамразова Е. Н. Роль религии и права в становлении Арабского халифата [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.nbpublish.com/library_get_pdf.php?id=18522

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Существенное воздействие на современное государственно-правовое развитие многих государств мусульманского мира оказывают ислам и мусульманское право. Среди изучаемых вопросов сегодняшнего дня специальное место занимают теории исламского пути развития, которые выдвигают идеологи арабских государств. Эти теории выступают нередко как разные направления идеологии «возрождения ислама» и отличаются своей политической направленностью, социально-классовой сутью, соотношением в них религиозных и светских элементов и некоторыми иными свойствами.
Делая попытки найти ответы на данные вопросы современности, довольно часто большинство ученых обращаются к вопросу о природе власти, о роли ислама в различных отношениях, а также в общем к вопросам воздействия ислама на социокультурное формирование цивилизации людей.
Как известно, появление и развитие новой религии в эпоху раннего Средневековья в среде арабов на суровых и безмолвных просторах ближневосточных пустынь в историческом плане было закономерным итогом развития аравийского общества в период перехода от общинно-родового строя к классовым отношениям; в религиозном отношении его появление неразрывно связано с развитием религиозного понимания жителей Аравийского полуострова.

. Роль религии и права в становлении арабского халифата

В период становления халифата главным регулятором отношений в обществе была только что появившаяся религия - ислам, который и лёг в основу мусульманского права. Поэтому в этом случае важно установить не только роль права в формировании халифата, однако и роль религии, которая возникла почти в одно время с этим государством .
Исследователь из России Почта Ю.М. полагает, что проблему становления арабского общества необходимо рассматривать в диалектическом единстве внутренних и внешних факторов, т.е. в рамках всемирно-исторического процесса. В конечном же результате он приходит к заключению, что «возникновение ислама происходило в рамках перехода арабского общества от разлагавшегося родоплеменного строя к феодализму. Этот переход был частью более об¬щего процесса становления феодализма на Ближнем Востоке, имевшего форму феодального синтеза».
Рассматривая проблему в данном контексте, нужно обратиться к точке зрения иного ученого - арабиста Грязневича П.А., который обращает специальное внимание на потребность исследования самого текста Корана для изучения проблемы “происхождения ислама как религии, как закономерного этапа развития одной из форм общественного сознания родового общества Аравии...”. Он полагает, что “зарождение и распространение ислама происходило в рамках общества, которое проживало общинно-родовым строем” и “в результате завоевательного движения, включившего “арабский элемент” в раннефеодальную структуру государств Ближнего Востока и Средиземноморья, установились общие тенденции и суть исторического развития Аравийского полуострова. Только с данного времени возможно аргументировано квалифицировать социальную идеологию и практику мусульманского общества”.
Принимая во внимание сказанное выше мнение ученых, можно прийти к заключению, что проблему формирования Арабского халифата, нужно рассматривать принимая в внимание особенности возникновения и влияния на него фактора религии и как производного от него мусульманского права.
Важно обратить внимание, что не лишь становления Арабского халифата проходило под влиянием фактора , однако был и обратный процесс. Как уже было отмечено, сам ислам зарождался и создавался в процессе становления халифата.
Изначальное целью пророка было создание уммы - религиозной общины. Значение понятия «умма» формировалось в процессе проповеднической деятельности Мухаммеда, и понималось как отдельное сообщество людей, которых объединяет общая религия.
Необходимо сказать, что к тому времени представители двух главных племён Йасриба - ауса и хазраджа, были последователями религии Мухаммеда. Именно это явилось причиной того, что жители Йасриба, первыми признали Мухаммеда верховным вождем и вероучителем, и дали ему и мухаджирам право поселиться в их городе и оказали помимо всего другого и материальную поддержку.

1. Роль религии и права в становлении арабского халифата
2. Халифат в VII—X вв.
3. Основные черты права Халифата. Работа на оценку 5, оригинальность от 100%.

1. История государства и права зарубежных стран (Под ред. проф. К.И. Батыра). - М.: 2012. — 496 с.
2. История государства и права зарубежных стран: учебник / Д.А. Пашенцев. — Москва : Юстиция, 2017. — 359с.
3. Макаева Г. 3., Амангалиев А. К., Валиева Э. Н. Особенности системы власти в Арабском халифате // Евразийский юридический журнал. – 2015 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.eurasialaw.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=7610:2015-08-21-07-25-11&catid=161:2010-09-14-08-38-53
4. Сюкияйнен Л.Р. Исламская правовая мысль об исламском государстве и халифате // Право. Журнал Высшей школы экономики. - 2016. - № 3. - С. 185–205.
5. Хрестоматия по истории государства и права зарубежных стран: учеб. пособие: в 2 т. Т.1. / под ред. К.И. Батыра. – М. : Проспект, 2011. – 392 с.
6. Тамразова Е. Н. Роль религии и права в становлении Арабского халифата [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.nbpublish.com/library_get_pdf.php?id=18522

Купить эту работу

ГОСУДАРСТВО И ПРАВО АРАБСКОГО ХАЛИФАТА

460 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 200 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

18 ноября 2019 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
ViktorPetrovich
4
преподаватель ВУЗа
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—5 дней
460 ₽ Цена от 200 ₽

5 Похожих работ

Контрольная работа

Древние религии Египта, Греции и Рима

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
134 ₽
Контрольная работа

Функции религии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Контрольная работа

Религоведение. Контрольная работа. Вариант № 20

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Контрольная работа

Смысл откровения о грехопадении в кратком сопоставлении с его аналогами в других религиях

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
310 ₽
Контрольная работа

Конфессиональная география России (распространение религий в РФ)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Nova об авторе ViktorPetrovich 2014-11-13
Контрольная работа

спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Илья Светлов об авторе ViktorPetrovich 2018-03-28
Контрольная работа

Очередной безупречный Труд Автора! Очень всем рекомендую, как ответственнейшего Автора!

Общая оценка 5
Отзыв Денис Смышляев об авторе ViktorPetrovich 2015-12-03
Контрольная работа

все ок

Общая оценка 5
Отзыв faust об авторе ViktorPetrovich 2014-09-14
Контрольная работа

Доволен работой автора

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Методы и разработки преподавания основ исламского права для студентов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

диплом Анализ канона праздника Рождества Христова с докладом на защиту

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

Православные праздники в народном мировосприятии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1800 ₽
Готовая работа

Роль ислама в общественной жизни Нижнего Поволжьяв XVIII-XXвв.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

ИДЕЙНЫЕ ИСТОКИ И ОСОБЕННОСТИ БОГОМИЛЬСКОГО ВЕРОУЧЕНИЯ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

диплом Литургические сочинения в творчестве русских композиторов XVIII века

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Религиоведческий анализ мифа и ритуала в славянском неоязычестве

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Определения веры у блаженного Августина

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1650 ₽
Готовая работа

Семейные отношения по шариату

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1890 ₽
Готовая работа

ВЕРОУЧЕНИЕ И КУЛЬТ «ДУХОВНЫХ ХРИСТИАН» (XIX-НАЧАЛО ХХ ВЕКА)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Учение Павла о законе и благодати на основе Послания к Римлянам

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1650 ₽
Готовая работа

Исагогико-экзегетический анализ книги пророка Даниила

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽