Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Верования древних славян до принятия христианства и их отголоски в современных верованиях

  • 21 страниц
  • 2017 год
  • 38 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

ViktorPetrovich

преподаватель ВУЗа

460 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Как считают историки истоки религиозных верований, которые существую на сегодняшний день, целиком и полностью находятся в древности. Ведь известно, что древние славяне до принятия христианства имели своих богов, капища и т.п. На сегодняшний день православное христианство в России переплетается и соседствует с языческими обрядами и поверьями, при этом люди считают себя истинными христианами. Например: накрытый стол с обильной едой сразу после погребения человека, который устраивают родственники, а также оставление конфет, рюмки водки, прочего съестного ассортимента и некоторые другие обычаи, которые существую на сегодняшний день, взяты из верований и обычаев предков.
Поэтому как считают многие ученые необходимо детально изучать историю и религию наших предков, чтобы знать культурные традиции и историю своего народа. А также предупреждать появление все новых верований и сект, которые растут как грибы после дождя после развала СССР, когда люди находились в бедственном и растерянном положении. Основная цель этих организаций запудрить мозг людей и получить деньги. Ведь сегодня только и слышишь о новых сектах, о том, что люди остались без крова над головой, так как продали свои квартиры, дома и отдали денежные средства лидеру той или иной секты.

Характеристика религиозной картинымира славян до принятия христианства

Восточные славяне - это общность славян, которые говорили на древнеславянском языке. По мнению большинства, ученых восточнославянские племена успели слиться в одну древнерусскую народность, составляли основное население Киевской Руси. Впоследствии произошло расслоение восточных славян на народы: русский, украинский и белорусский. Это расслоение происходило до 18 века.
У древних славян был семейно- родовой культ, патриахально- родовой строй, т.е. люди с почитанием относились к умершим, и старались максимально правильно проводить тех в последний путь. Умершие люди в их веровании делились на две категории: умершие насильственной смертью и умершие естественной смертью. Умерших насильственной смертью боялись и старались их обезвредить после смерти, а тех, кто умер своей смертью, почитали [7, с. 63].
До принятия христианства древние славяне поклонялись множеству духов и богов, для этого сооружались специальные места, где молились и приносили жертвы богам, прося о помощи в той или иной ситуации. Возле деревни Кутузово Загорского района Московской области есть холм, который называется «Белые боги», ученые считают, что на нем в древности стояли идолы языческих богов, это было святилище до 14 века, которое было разрушено священнослужителями христианства. Они на это место после разрушения поставили христианский крест. Многие из священных мест славян были уничтожены еще в 10 веке, после принятия христианства. Это происходило во многих городах Киевской Руси.
Церковники яростно разрушали все то, что было связано с верованиями древних славян, они сбрасывали идолы богов в реку, а святилища уничтожали. Одного из них удалось обнаружить в 1848г. На дне реки Збруч, который был притоком Днестра. Это был четырехгранный столб из серого известняка, он в высоту был примерно 2,7 метра. На всех четырех гранях была изображена голова, она смотрела в четыре конца света. На каждой грани были рельефные изображения трех миров: земном, подземном и небесном, в которые верили древние славяне. В большинстве случаев идолы богов имели человеческий лик.
Одним из главных богов пантеона богов древних славян был Перун, который считался богом грома и молний, а также как покровитель земледелия и природы. После того как на Руси произошло образование классового общества, Перуна стали считать покровителем дружины и князя. При заключении мирного договора с греками, князья Святослав и Олег клялись именем Перуна.
Святилища, в которых поклонялись Перуну, находились в разных городах. В основном их сооружали площадку круглой формы диаметром21 метр, в центре него находилось деревянное изображение Перуна, по периметру был сделан кольцеобразный ров в форме восьмилепесткого цветка, с дугообразными выступами с внешней стороны. Эти выступы использовали для разжигания ритуальных костров, которые озаряли идол Перуна.

Цель работы - дать характеристику верованиям древних славян до принятия христианства и изучить их отголоски в современных верованиях.
Работа состоит из введения, основной части, заключения и списка литературы. Работа на оценку 5, оригинальность от 100%.

1. Абачиев С. К. Православное введение в религиоведение. Курс лекций; РОХОС - Москва, 2010. - 472 c.
2. Апанасенок А.В., Черныш А.В. «Жаждущие Святого духа»: мистическое сектантство на территории Центрального Черноземья в XVIII – начале XX вв. // Известия Юго-Западного государственного университета. 2012. №5-1(44). С. 183-186.
3. Боева Е.С. Эволюция развития сект и нетрадиционных религиозных движений в России. // Власть и управление на Востоке России. 2011. №4. С. 158-162.
4. Зеленков М. Ю. Мировые религии. История и современность; Феникс - Москва, 2012. - 368 c.
5. История религии. В 2 томах. Том 1; Высшая школа - Москва, 2013. - 464 c.
6. Казьмина О. Е., Пучков П. И. Религиозные организации современного мира; Издательство МГУ - Москва, 2010. - 368 c.
7. Левин В.Ф. Церковное правосудие в истории России: основные формы и методы борьбы с религиозными преступлениями. // Вестник Чувашского университета. 2011. №1. С. 65-71.
8. Маркин Р.В., Сидорин А.И. Нетрадиционные формы религиозности в истории России на примере секты скопцов (исторический и психологический аспекты). // Наука о человеке: гуманитарные исследования. 2010. №6. С. 83-92.
9. Оленич Т.С. Религиозное сектантство в годы революции и Гражданской войны. // Экономические и гуманитарные исследования регионов. 2010. №1. С. 28-39.
10. Павловский В. П. Основы религиоведения; Юнити-Дана - Москва, 2011. - 240 c.
11. Павловский В. П., Эриашвили Н. Д., Щеглов А. В. Религиоведение; Юнити-Дана - Москва, 2010. - 320 c.
12. Парамонова М. Ю. Культы святых и их социальные функции в средневековой латинской Европе. Методическое пособие к спецкурсу; Институт всеобщей истории РАН - Москва, 2010. – 609 c.
13. Под редакцией Григоренко А. Ю. Религиоведение для студентов педагогических вузов; Питер - Москва, 2012. - 512 c.
14. Почепцов С.С. Социальная функция субкультурной религиозности (на примере старообрядчества и меннонитства). //Научные ведомости Белгородского государственного университета. 2012. Т. 20. №8(127). С. 284-291.
15. Религиоведение. 100 экзаменационных ответов; МарТ, Феникс - Москва, 2010. - 240 c.
16. Российское духовенство и свержение монархии в 1917 году. Материалы и архивные документы по истории Русской православной церкви; Индрик - Москва, 2012. - 680 c.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Контрольную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Как считают историки истоки религиозных верований, которые существую на сегодняшний день, целиком и полностью находятся в древности. Ведь известно, что древние славяне до принятия христианства имели своих богов, капища и т.п. На сегодняшний день православное христианство в России переплетается и соседствует с языческими обрядами и поверьями, при этом люди считают себя истинными христианами. Например: накрытый стол с обильной едой сразу после погребения человека, который устраивают родственники, а также оставление конфет, рюмки водки, прочего съестного ассортимента и некоторые другие обычаи, которые существую на сегодняшний день, взяты из верований и обычаев предков.
Поэтому как считают многие ученые необходимо детально изучать историю и религию наших предков, чтобы знать культурные традиции и историю своего народа. А также предупреждать появление все новых верований и сект, которые растут как грибы после дождя после развала СССР, когда люди находились в бедственном и растерянном положении. Основная цель этих организаций запудрить мозг людей и получить деньги. Ведь сегодня только и слышишь о новых сектах, о том, что люди остались без крова над головой, так как продали свои квартиры, дома и отдали денежные средства лидеру той или иной секты.

Характеристика религиозной картинымира славян до принятия христианства

Восточные славяне - это общность славян, которые говорили на древнеславянском языке. По мнению большинства, ученых восточнославянские племена успели слиться в одну древнерусскую народность, составляли основное население Киевской Руси. Впоследствии произошло расслоение восточных славян на народы: русский, украинский и белорусский. Это расслоение происходило до 18 века.
У древних славян был семейно- родовой культ, патриахально- родовой строй, т.е. люди с почитанием относились к умершим, и старались максимально правильно проводить тех в последний путь. Умершие люди в их веровании делились на две категории: умершие насильственной смертью и умершие естественной смертью. Умерших насильственной смертью боялись и старались их обезвредить после смерти, а тех, кто умер своей смертью, почитали [7, с. 63].
До принятия христианства древние славяне поклонялись множеству духов и богов, для этого сооружались специальные места, где молились и приносили жертвы богам, прося о помощи в той или иной ситуации. Возле деревни Кутузово Загорского района Московской области есть холм, который называется «Белые боги», ученые считают, что на нем в древности стояли идолы языческих богов, это было святилище до 14 века, которое было разрушено священнослужителями христианства. Они на это место после разрушения поставили христианский крест. Многие из священных мест славян были уничтожены еще в 10 веке, после принятия христианства. Это происходило во многих городах Киевской Руси.
Церковники яростно разрушали все то, что было связано с верованиями древних славян, они сбрасывали идолы богов в реку, а святилища уничтожали. Одного из них удалось обнаружить в 1848г. На дне реки Збруч, который был притоком Днестра. Это был четырехгранный столб из серого известняка, он в высоту был примерно 2,7 метра. На всех четырех гранях была изображена голова, она смотрела в четыре конца света. На каждой грани были рельефные изображения трех миров: земном, подземном и небесном, в которые верили древние славяне. В большинстве случаев идолы богов имели человеческий лик.
Одним из главных богов пантеона богов древних славян был Перун, который считался богом грома и молний, а также как покровитель земледелия и природы. После того как на Руси произошло образование классового общества, Перуна стали считать покровителем дружины и князя. При заключении мирного договора с греками, князья Святослав и Олег клялись именем Перуна.
Святилища, в которых поклонялись Перуну, находились в разных городах. В основном их сооружали площадку круглой формы диаметром21 метр, в центре него находилось деревянное изображение Перуна, по периметру был сделан кольцеобразный ров в форме восьмилепесткого цветка, с дугообразными выступами с внешней стороны. Эти выступы использовали для разжигания ритуальных костров, которые озаряли идол Перуна.

Цель работы - дать характеристику верованиям древних славян до принятия христианства и изучить их отголоски в современных верованиях.
Работа состоит из введения, основной части, заключения и списка литературы. Работа на оценку 5, оригинальность от 100%.

1. Абачиев С. К. Православное введение в религиоведение. Курс лекций; РОХОС - Москва, 2010. - 472 c.
2. Апанасенок А.В., Черныш А.В. «Жаждущие Святого духа»: мистическое сектантство на территории Центрального Черноземья в XVIII – начале XX вв. // Известия Юго-Западного государственного университета. 2012. №5-1(44). С. 183-186.
3. Боева Е.С. Эволюция развития сект и нетрадиционных религиозных движений в России. // Власть и управление на Востоке России. 2011. №4. С. 158-162.
4. Зеленков М. Ю. Мировые религии. История и современность; Феникс - Москва, 2012. - 368 c.
5. История религии. В 2 томах. Том 1; Высшая школа - Москва, 2013. - 464 c.
6. Казьмина О. Е., Пучков П. И. Религиозные организации современного мира; Издательство МГУ - Москва, 2010. - 368 c.
7. Левин В.Ф. Церковное правосудие в истории России: основные формы и методы борьбы с религиозными преступлениями. // Вестник Чувашского университета. 2011. №1. С. 65-71.
8. Маркин Р.В., Сидорин А.И. Нетрадиционные формы религиозности в истории России на примере секты скопцов (исторический и психологический аспекты). // Наука о человеке: гуманитарные исследования. 2010. №6. С. 83-92.
9. Оленич Т.С. Религиозное сектантство в годы революции и Гражданской войны. // Экономические и гуманитарные исследования регионов. 2010. №1. С. 28-39.
10. Павловский В. П. Основы религиоведения; Юнити-Дана - Москва, 2011. - 240 c.
11. Павловский В. П., Эриашвили Н. Д., Щеглов А. В. Религиоведение; Юнити-Дана - Москва, 2010. - 320 c.
12. Парамонова М. Ю. Культы святых и их социальные функции в средневековой латинской Европе. Методическое пособие к спецкурсу; Институт всеобщей истории РАН - Москва, 2010. – 609 c.
13. Под редакцией Григоренко А. Ю. Религиоведение для студентов педагогических вузов; Питер - Москва, 2012. - 512 c.
14. Почепцов С.С. Социальная функция субкультурной религиозности (на примере старообрядчества и меннонитства). //Научные ведомости Белгородского государственного университета. 2012. Т. 20. №8(127). С. 284-291.
15. Религиоведение. 100 экзаменационных ответов; МарТ, Феникс - Москва, 2010. - 240 c.
16. Российское духовенство и свержение монархии в 1917 году. Материалы и архивные документы по истории Русской православной церкви; Индрик - Москва, 2012. - 680 c.

Купить эту работу

Верования древних славян до принятия христианства и их отголоски в современных верованиях

460 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 200 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

18 ноября 2019 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
ViktorPetrovich
4
преподаватель ВУЗа
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—5 дней
460 ₽ Цена от 200 ₽

5 Похожих работ

Контрольная работа

Древние религии Египта, Греции и Рима

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
134 ₽
Контрольная работа

Функции религии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Контрольная работа

Религоведение. Контрольная работа. Вариант № 20

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Контрольная работа

Смысл откровения о грехопадении в кратком сопоставлении с его аналогами в других религиях

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
310 ₽
Контрольная работа

Конфессиональная география России (распространение религий в РФ)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Nova об авторе ViktorPetrovich 2014-11-13
Контрольная работа

спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Илья Светлов об авторе ViktorPetrovich 2018-03-28
Контрольная работа

Очередной безупречный Труд Автора! Очень всем рекомендую, как ответственнейшего Автора!

Общая оценка 5
Отзыв Денис Смышляев об авторе ViktorPetrovich 2015-12-03
Контрольная работа

все ок

Общая оценка 5
Отзыв faust об авторе ViktorPetrovich 2014-09-14
Контрольная работа

Доволен работой автора

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Методы и разработки преподавания основ исламского права для студентов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

диплом Анализ канона праздника Рождества Христова с докладом на защиту

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

Православные праздники в народном мировосприятии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1800 ₽
Готовая работа

Роль ислама в общественной жизни Нижнего Поволжьяв XVIII-XXвв.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

ИДЕЙНЫЕ ИСТОКИ И ОСОБЕННОСТИ БОГОМИЛЬСКОГО ВЕРОУЧЕНИЯ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

диплом Литургические сочинения в творчестве русских композиторов XVIII века

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Религиоведческий анализ мифа и ритуала в славянском неоязычестве

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Определения веры у блаженного Августина

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1650 ₽
Готовая работа

Семейные отношения по шариату

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1890 ₽
Готовая работа

ВЕРОУЧЕНИЕ И КУЛЬТ «ДУХОВНЫХ ХРИСТИАН» (XIX-НАЧАЛО ХХ ВЕКА)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Учение Павла о законе и благодати на основе Послания к Римлянам

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1650 ₽
Готовая работа

Исагогико-экзегетический анализ книги пророка Даниила

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽