Быстро, качественно, одним словом МОЛОДЕЦ!!!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВЕДЕНИЕ
Сохранение культурных ценностей представляет собой одну из главнейших задач любого государства. Передвижение через таможенную границу как Таможенного Союза в целом, так и Российской Федерации в частности, обладает своими специфическими особенностями. Представляя собой особенный вид товара, культурные ценности можно ввозить на территорию нашей страны и вывозить их за ее границу лишь под жестким контролем со стороны государственных органов. Лица, причастные к такому перемещению, автоматически вступают во взаимодействие с особо уполномоченными субъектами для того, чтобы получить специально предназначенное разрешение. Встречающиеся на путях перемещения объектов данного рода административные барьеры обусловлены задачами охраны культурного достояния страны, защиты государственных интересов, борьбы с контрабандой культурных ценностей.
В настоящее время развитие бизнеса в сфере купли-продажи произведений искусства занимает второе место по доходности. Поэтому современная система государственных интересов нашей страны относит культурные ценности к числу ключевых объектов национальной безопасности. Невзирая на несомненную актуальность вопросов правого регулирования в сфере международной торговли культурных ценностей, созданные на международном уровне общезначимые конвенции не способны преодолеть нарастающее количество проблематичных правовых вопросов в данной области. Так как в процессе усложнения международного экономического оборота произведений искусства трансформируются его виды и формы, и как следствие появляются новые правовые проблемы.
ВЕДЕНИЕ 3
1. КУЛЬТУРНЫЕ ЦЕННОСТИ: ПОНЯТИЕ И ПРАВОВЫЕ ПРИЗНАКИ 5
2. ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РОССИИ О ВЫВОЗЕ И ВВОЗЕ КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ 9
3. ПОРЯДОК ВЫВОЗА КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 28
1. КУЛЬТУРНЫЕ ЦЕННОСТИ: ПОНЯТИЕ И ПРАВОВЫЕ ПРИЗНАКИ
Культурное наследие и культурное достояние определяется как совокупность культурных ценностей. Впервые определение понятия «культурная ценность» было сформулировано в Гаагской конвенции о защите культурных ценностей в случае вооруженного конфликта 1954 г. Включение такого определения в текст Конвенции рассматривается как одно из ее достоинств.
Благодаря данной Конвенции это понятие было введено в международную терминологию. Исходным критерием для определения культурной ценности является ее значение «для культурного наследия каждого народа» независимо от ее происхождения и титула собственности.
Таким образом, категория культурных ценностей с самого начала приобретает признак универсальной значимости для мировой культуры в целом. При этом значимый объект должен быть уникальным предметом, отнесенным к культурным ценностям, предметам, не просто дающим человеку информацию исторического, художественного или научного характера, но в первую очередь воздействующим на органы чувств. Впоследствии данная характеристика культурных ценностей была подтверждена в Конвенции ЮНЕСКО 1970 г. о мерах, направленных на запрещение и предупреждение незаконного ввоза, вывоза и передачи прав собственности на культурные ценности.
Понятие «культурная ценность» носит более широкий характер, чем понятие «памятник», поскольку оно охватывает как круг объектов,
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
Законодательные материалы
Гаагская конвенция от 14 мая 1954 г. «О защите культурных ценностей в случае вооруженного конфликта» // Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. Вып. XIX. М., 1960. С. 114-142.
Конвенция от 16 ноября 1972 г. «Об охране всемирного культурного и природного наследия» // ЮНЕСКО. Акты Генеральной конференции, 17-я сессия. Резолюции. С. 146-158.
Соглашение стран СНГ от 15 апреля 1994 г. «О сотрудничестве таможенных служб по вопросам задержания и возврата незаконно вывозимых и ввозимых культурных ценностей» // Экономика и жизнь. 1994. №21.
Конституция РФ. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. Таможенный кодекс Таможенного союза: Приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009. № 17
Собрание законодательства Российской Федерации. — 2010. — № 50 О вывозе и ввозе культурных ценностей [Текст] : закон Российской Федерации от 15 апр. 1993 г. № 4804-1// Российская газета. — 1993. — 15 мая. Постановление Правительства РФ от 27 апреля 2001 г. № 322 «Об утверждении Положения о проведении экспертизы и контроля за вывозом культурных ценностей» (в ред. от 3 октября 2002 г.) // СЗ РФ. 2001. № 19. Ст. 1938; 2002. № 41. Ст.3983.
Приказ Министерства культуры Российской Федерации от 7 августа 2001 года № 844 «Об уточнении порядка оформления документации на право вывоза культурных ценностей и предметов культурного наследия с территории Российской Федерации».
Приказ Минкультуры РФ от 4 июня 2002 года N 888 "Об утверждении Положения о порядке взимания и критериях определения размера платы за проведение государственной экспертизы культурных ценностей"
Учебные пособия, монографии
Богуславский М. М. Культурные ценности в международном обороте: правовые аспекты : монография / М. М. Богуславский. — 2е изд., перераб. и доп. — М. : Норма : ИНФРА-М, 2012. — 416 с.
Вилков А. И. Международный оборот культурных ценностей и актуальные проблемы музейной практики/А. И. Вилков//Вопросы музеологии. – 2011. – №1(3). – с.126-132
Джабиев А.П. Основы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности России :Учебник / А.П. Джабиев - М. : Экономика , 2012 - 479 с.
Клебанов Л. Р. Уголовно правовая охрана культурных ценностей /Л. Р. Клебанов ; под науч. ред. А. В. Наумова. — М.: Норма : ИНФРА-М, 2011. — 352 с.
Кулешов А.В., Гайфутдинов В.А. , Шишкина О.В. . Торговые ограничения и запреты: Учебное пособие. – СПб: РИО СПб филиала РТА, 2011, – с.918
Мазеин Д.В. Законодательство Российской Федерации и международные нормы об охране культурных ценностей// Материалы Международной конференции «Конвенции ЮНЕСКО в области охраны культурного наследия и национальное законодательство государств-участников СНГ»: (Минск, 26-28 апреля 2007 г.)
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВЕДЕНИЕ
Сохранение культурных ценностей представляет собой одну из главнейших задач любого государства. Передвижение через таможенную границу как Таможенного Союза в целом, так и Российской Федерации в частности, обладает своими специфическими особенностями. Представляя собой особенный вид товара, культурные ценности можно ввозить на территорию нашей страны и вывозить их за ее границу лишь под жестким контролем со стороны государственных органов. Лица, причастные к такому перемещению, автоматически вступают во взаимодействие с особо уполномоченными субъектами для того, чтобы получить специально предназначенное разрешение. Встречающиеся на путях перемещения объектов данного рода административные барьеры обусловлены задачами охраны культурного достояния страны, защиты государственных интересов, борьбы с контрабандой культурных ценностей.
В настоящее время развитие бизнеса в сфере купли-продажи произведений искусства занимает второе место по доходности. Поэтому современная система государственных интересов нашей страны относит культурные ценности к числу ключевых объектов национальной безопасности. Невзирая на несомненную актуальность вопросов правого регулирования в сфере международной торговли культурных ценностей, созданные на международном уровне общезначимые конвенции не способны преодолеть нарастающее количество проблематичных правовых вопросов в данной области. Так как в процессе усложнения международного экономического оборота произведений искусства трансформируются его виды и формы, и как следствие появляются новые правовые проблемы.
ВЕДЕНИЕ 3
1. КУЛЬТУРНЫЕ ЦЕННОСТИ: ПОНЯТИЕ И ПРАВОВЫЕ ПРИЗНАКИ 5
2. ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РОССИИ О ВЫВОЗЕ И ВВОЗЕ КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ 9
3. ПОРЯДОК ВЫВОЗА КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 28
1. КУЛЬТУРНЫЕ ЦЕННОСТИ: ПОНЯТИЕ И ПРАВОВЫЕ ПРИЗНАКИ
Культурное наследие и культурное достояние определяется как совокупность культурных ценностей. Впервые определение понятия «культурная ценность» было сформулировано в Гаагской конвенции о защите культурных ценностей в случае вооруженного конфликта 1954 г. Включение такого определения в текст Конвенции рассматривается как одно из ее достоинств.
Благодаря данной Конвенции это понятие было введено в международную терминологию. Исходным критерием для определения культурной ценности является ее значение «для культурного наследия каждого народа» независимо от ее происхождения и титула собственности.
Таким образом, категория культурных ценностей с самого начала приобретает признак универсальной значимости для мировой культуры в целом. При этом значимый объект должен быть уникальным предметом, отнесенным к культурным ценностям, предметам, не просто дающим человеку информацию исторического, художественного или научного характера, но в первую очередь воздействующим на органы чувств. Впоследствии данная характеристика культурных ценностей была подтверждена в Конвенции ЮНЕСКО 1970 г. о мерах, направленных на запрещение и предупреждение незаконного ввоза, вывоза и передачи прав собственности на культурные ценности.
Понятие «культурная ценность» носит более широкий характер, чем понятие «памятник», поскольку оно охватывает как круг объектов,
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
Законодательные материалы
Гаагская конвенция от 14 мая 1954 г. «О защите культурных ценностей в случае вооруженного конфликта» // Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. Вып. XIX. М., 1960. С. 114-142.
Конвенция от 16 ноября 1972 г. «Об охране всемирного культурного и природного наследия» // ЮНЕСКО. Акты Генеральной конференции, 17-я сессия. Резолюции. С. 146-158.
Соглашение стран СНГ от 15 апреля 1994 г. «О сотрудничестве таможенных служб по вопросам задержания и возврата незаконно вывозимых и ввозимых культурных ценностей» // Экономика и жизнь. 1994. №21.
Конституция РФ. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. Таможенный кодекс Таможенного союза: Приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009. № 17
Собрание законодательства Российской Федерации. — 2010. — № 50 О вывозе и ввозе культурных ценностей [Текст] : закон Российской Федерации от 15 апр. 1993 г. № 4804-1// Российская газета. — 1993. — 15 мая. Постановление Правительства РФ от 27 апреля 2001 г. № 322 «Об утверждении Положения о проведении экспертизы и контроля за вывозом культурных ценностей» (в ред. от 3 октября 2002 г.) // СЗ РФ. 2001. № 19. Ст. 1938; 2002. № 41. Ст.3983.
Приказ Министерства культуры Российской Федерации от 7 августа 2001 года № 844 «Об уточнении порядка оформления документации на право вывоза культурных ценностей и предметов культурного наследия с территории Российской Федерации».
Приказ Минкультуры РФ от 4 июня 2002 года N 888 "Об утверждении Положения о порядке взимания и критериях определения размера платы за проведение государственной экспертизы культурных ценностей"
Учебные пособия, монографии
Богуславский М. М. Культурные ценности в международном обороте: правовые аспекты : монография / М. М. Богуславский. — 2е изд., перераб. и доп. — М. : Норма : ИНФРА-М, 2012. — 416 с.
Вилков А. И. Международный оборот культурных ценностей и актуальные проблемы музейной практики/А. И. Вилков//Вопросы музеологии. – 2011. – №1(3). – с.126-132
Джабиев А.П. Основы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности России :Учебник / А.П. Джабиев - М. : Экономика , 2012 - 479 с.
Клебанов Л. Р. Уголовно правовая охрана культурных ценностей /Л. Р. Клебанов ; под науч. ред. А. В. Наумова. — М.: Норма : ИНФРА-М, 2011. — 352 с.
Кулешов А.В., Гайфутдинов В.А. , Шишкина О.В. . Торговые ограничения и запреты: Учебное пособие. – СПб: РИО СПб филиала РТА, 2011, – с.918
Мазеин Д.В. Законодательство Российской Федерации и международные нормы об охране культурных ценностей// Материалы Международной конференции «Конвенции ЮНЕСКО в области охраны культурного наследия и национальное законодательство государств-участников СНГ»: (Минск, 26-28 апреля 2007 г.)
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—5 дней |
267 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 51749 Контрольных работ — поможем найти подходящую