Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность данной темы определяется насущными потребностями реформирования бюджетной системы Федеративной Республики Германия. Преобразования необходимы как в системе расходования, так и в системе получения доходов, кроме того требуют преобразований межбюджетные отношения. Так же германский опыт интересен для реформирования бюджетной системы РФ, поскольку Россию и Германию объединяет общность модели бюджетного федерализма. Исследуя опыт других стран РФ должна использовать позитивный опыт, но в то же время опыт должен использоваться на основе всех нюансов, а учет российской специфики не должен менять суть заимствуемых подходов к решению проблем.
Целью данной работы является анализ особенностей бюджетной системы ФРГ в сравнении с РФ, выявление на основе анализа проблем бюджетной системы Германии и путей их решения.
Данная цель предполагает постановку и решение следующих задач:
- проанализировать содержание понятия «бюджетная система», выдвинуть и обосновать принципы построения бюджетной системы ФРГ;
- определить в чем заключаются функции бюджета;
- изучить особенности построения бюджетной системы ФРГ;
- изучить доходную часть бюджета, исследовать возможности увеличения доходов;
- исследовать расходы федерального бюджета РФ и ФРГ, выявить возможности увеличения результативности, эффективности использования средств;
- проанализировать систему финансового выравнивания ФРГ и определить возможность ее применения в РФ;
- обозначить проблемы бюджетной системы ФРГ, предложить способы их решения.
Предметом исследования выступают отношения в бюджетной системе ФРГ.
Объектом исследования является бюджетная система ФРГ как неотъемлемый элемент финансовой системы Германии.
Методика исследования: в работе были использованы аналитические, статистические методы.
При изучении и написании данной работы, была использована информация, собранная из специальной литературы, юридические консультации справочных систем. Использовались журналы, методические пособия, научные статьи, конституции РФ и ФРГ.
Методической основой работы являются труды отечественных и зарубежных ученых по проблемам межбюджетного выравнивания в ФРГ, проблеме увеличения экономичности, экономности и результативности использования бюджетных средств.
Структура работы: введение, три главы, заключение, список использованной литературы и приложения.
Введение 3
1. Государственное устройство и структура бюджетной системы 5
2. Бюджетный процесс 8
3. Характеристика бюджета 10
4. Межбюджетные отношения 14
Заключение 15
Список используемых источников 17
1. Государственное устройство и структура бюджетной системы.
Бюджетное устройство Германии базируется на сильной децентрализованной федеральной системе. Сводный (консолидированный) бюджет государства включает бюджет федерации, бюджеты 16 земель и более 11 тыс. громад (общин), которые образуют еще и округа.
Каждый уровень бюджетной системы формируется из поступлений соответствующих видов налогов, распределение полномочий по взысканию которых закреплено в ст. 108 Конституции. В Германии насчитывается более 40 видов налогов, которые по уровням отчислений подразделяются на:
- общие: подоходный налог, налог на корпорации, налог с оборота;
- федеральные: доходы от финансовых монополий, таможенные пошлины, налог с грузового автотранспорта, разовый налог на имущество, налоги в пользу Европейского Союза;
- земельные: налог на имущество, наследство, автомобили, пожарную охрану, при приобретении земельного участка и т. д;
- общинные: промышленный, поземельный налог и местные налоги (на собак, рыбалку, второе жилье).
Для германской бюджетной системы характерна трехступенчатая система межбюджетного выравнивания. Во-первых, осуществляется доходное выравнивание через поступления НДС в бюджеты субъектов федерации: 25% от доли бюджетов земель в общих поступлениях НДС распределяется между всеми землями. Второй вид межбюджетного выравнивания заключается в перераспределении бюджетных ресурсов между бюджетами земель без вмешательства со стороны федерального правительства. Третьим видом финансовой поддержки регионов в ФРГ являются прямые федеральные гранты некоторым территориям.
2. Бюджетный процесс
Бюджет выступает главным звеном финансовой системы Германии. В госбюджет включаются доходы и расходы трех уровней административного управления:
- федерации (федеральный бюджет);
- земель (бюджеты федеральных земель);
- общин (коммунальные или муниципальные бюджеты).
Сводный (консолидированный) госбюджет получается путем сложения доходов и расходов бюджетов всех трех уровней за вычетом межбюджетных трансфертов (субсидий, дотаций). С 1974г. в госбюджет включаются средства фонда социального страхования и социального обеспечения.
1. Соловьев Налоговые системы зарубежных стран// Финансы и кредит.-2008.-№ 41.
2. Ермасова Мировые тенденции изменения подоходного налогообложения// Финансы и кредит.-2008.-№34.
3. Мещерякова О. Налоговые системы развитых стран мира. Справочник. - М.: Юнити, 2007.
4. http://www.bundesfinanzministerium.de/Content/EN/Standardartikel/Press_Room/Publications/Brochures/2015-10-20-german-stability-programme-2016-pdf.html
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность данной темы определяется насущными потребностями реформирования бюджетной системы Федеративной Республики Германия. Преобразования необходимы как в системе расходования, так и в системе получения доходов, кроме того требуют преобразований межбюджетные отношения. Так же германский опыт интересен для реформирования бюджетной системы РФ, поскольку Россию и Германию объединяет общность модели бюджетного федерализма. Исследуя опыт других стран РФ должна использовать позитивный опыт, но в то же время опыт должен использоваться на основе всех нюансов, а учет российской специфики не должен менять суть заимствуемых подходов к решению проблем.
Целью данной работы является анализ особенностей бюджетной системы ФРГ в сравнении с РФ, выявление на основе анализа проблем бюджетной системы Германии и путей их решения.
Данная цель предполагает постановку и решение следующих задач:
- проанализировать содержание понятия «бюджетная система», выдвинуть и обосновать принципы построения бюджетной системы ФРГ;
- определить в чем заключаются функции бюджета;
- изучить особенности построения бюджетной системы ФРГ;
- изучить доходную часть бюджета, исследовать возможности увеличения доходов;
- исследовать расходы федерального бюджета РФ и ФРГ, выявить возможности увеличения результативности, эффективности использования средств;
- проанализировать систему финансового выравнивания ФРГ и определить возможность ее применения в РФ;
- обозначить проблемы бюджетной системы ФРГ, предложить способы их решения.
Предметом исследования выступают отношения в бюджетной системе ФРГ.
Объектом исследования является бюджетная система ФРГ как неотъемлемый элемент финансовой системы Германии.
Методика исследования: в работе были использованы аналитические, статистические методы.
При изучении и написании данной работы, была использована информация, собранная из специальной литературы, юридические консультации справочных систем. Использовались журналы, методические пособия, научные статьи, конституции РФ и ФРГ.
Методической основой работы являются труды отечественных и зарубежных ученых по проблемам межбюджетного выравнивания в ФРГ, проблеме увеличения экономичности, экономности и результативности использования бюджетных средств.
Структура работы: введение, три главы, заключение, список использованной литературы и приложения.
Введение 3
1. Государственное устройство и структура бюджетной системы 5
2. Бюджетный процесс 8
3. Характеристика бюджета 10
4. Межбюджетные отношения 14
Заключение 15
Список используемых источников 17
1. Государственное устройство и структура бюджетной системы.
Бюджетное устройство Германии базируется на сильной децентрализованной федеральной системе. Сводный (консолидированный) бюджет государства включает бюджет федерации, бюджеты 16 земель и более 11 тыс. громад (общин), которые образуют еще и округа.
Каждый уровень бюджетной системы формируется из поступлений соответствующих видов налогов, распределение полномочий по взысканию которых закреплено в ст. 108 Конституции. В Германии насчитывается более 40 видов налогов, которые по уровням отчислений подразделяются на:
- общие: подоходный налог, налог на корпорации, налог с оборота;
- федеральные: доходы от финансовых монополий, таможенные пошлины, налог с грузового автотранспорта, разовый налог на имущество, налоги в пользу Европейского Союза;
- земельные: налог на имущество, наследство, автомобили, пожарную охрану, при приобретении земельного участка и т. д;
- общинные: промышленный, поземельный налог и местные налоги (на собак, рыбалку, второе жилье).
Для германской бюджетной системы характерна трехступенчатая система межбюджетного выравнивания. Во-первых, осуществляется доходное выравнивание через поступления НДС в бюджеты субъектов федерации: 25% от доли бюджетов земель в общих поступлениях НДС распределяется между всеми землями. Второй вид межбюджетного выравнивания заключается в перераспределении бюджетных ресурсов между бюджетами земель без вмешательства со стороны федерального правительства. Третьим видом финансовой поддержки регионов в ФРГ являются прямые федеральные гранты некоторым территориям.
2. Бюджетный процесс
Бюджет выступает главным звеном финансовой системы Германии. В госбюджет включаются доходы и расходы трех уровней административного управления:
- федерации (федеральный бюджет);
- земель (бюджеты федеральных земель);
- общин (коммунальные или муниципальные бюджеты).
Сводный (консолидированный) госбюджет получается путем сложения доходов и расходов бюджетов всех трех уровней за вычетом межбюджетных трансфертов (субсидий, дотаций). С 1974г. в госбюджет включаются средства фонда социального страхования и социального обеспечения.
1. Соловьев Налоговые системы зарубежных стран// Финансы и кредит.-2008.-№ 41.
2. Ермасова Мировые тенденции изменения подоходного налогообложения// Финансы и кредит.-2008.-№34.
3. Мещерякова О. Налоговые системы развитых стран мира. Справочник. - М.: Юнити, 2007.
4. http://www.bundesfinanzministerium.de/Content/EN/Standardartikel/Press_Room/Publications/Brochures/2015-10-20-german-stability-programme-2016-pdf.html
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
2 раза | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—5 дней |
200 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 51986 Контрольных работ — поможем найти подходящую